Библиотека » Статьи »

ВЕСНА В ГАЛАКТИКЕ. СМЕНА ОБРАЗА ОБУЧЕНИЯ

 

 

Всем привет! Ленин говорил: «Учиться, учиться и еще раз учиться! Коммунизму». Мы же говорим: «Учиться, учиться и еще раз учиться! Жизни» :) Сегодня обсудим главную тему нашего проекта – тему приобретения знаний и навыков, как взрослых, так и детей. Как и чему мы будем учиться во время галактической весны?

 

Заметили, как изменился формат обучения за последние 10 лет? Интернет сделал знания более доступными, появились новые профессии в сфере обучения, новые технологии. Коучинги, тренинги, наставничество, марафоны, вебинары, прямые трансляции, дистанционка – сделали процесс познания удобным. Что преподают – это другой вопрос :) «Инфо-цыгане», выманивающие деньги за шарлатанство тоже есть. Содержание зависит от автора и преподавателя, а вот форма изменилась глобально и повсеместно, причем каких-то 10-20 лет назад этого не было! Стремительно летит время. Так, глядишь, и телепортироваться начнем :)

 

Как было раньше? Все более регламентировано и иерархично: преподаватель был старше ученика, преподавателя в любом случае уважали, ученики слушали – учитель рассказывал. Государственные программы образования, стандарты, экзамены, домашние задания, в школах – от звонка до звонка, в институте – от сессии до сессии, бесконечные бумажки и подготовка юных мозгов к службе: а там уж к какой подойдет: в армии, клерком, на заводе и т.д. Все это уходит в прошлое, устаревает, становится невероятно скучным, даже тоскливым и бессмысленным. Уже давно все поняли – обучение должно быть ИНТЕРЕСНЫМ! Полезным, нужным и применимым. Если нет – не стоит даже тратить на него время, будет только саботаж…

 

Раньше детей заставляли учиться, как говорится, «из-под палки» — теперь же педагоги и психологи поняли, что на детей это не действует, становится только хуже. Детей нужно МОТИВИРОВАТЬ, а не бить розгами или ставить на горох. Слава Богу, средневековые методы воспитания канули в лета, и педагогика становится более гуманной.

 

Тоже самое со взрослыми – формат обучения все больше становится неформальным, игровым, «на ты». Это упрощает взаимодействия и без лишней мишуры позволяет легче впитать материал. Преподаватель становится студенту «другом» с полезными советами и рекомендациями, а не надзирателем или воспитателем с моралистикой и унижением. С учителем теперь можно шутить, смеяться, веселиться, отдыхать – это все упрощает отношения и делает их легче, интереснее, веселее. И теперь не важно, какого он пола, национальности и даже возраста.

 

Отношения «учитель – ученик» меняются, они как бы оттаивают :) Я часто слышу сегодня: «Учиться нужно у лучших» — я так не считаю, я считаю, что учиться нужно у тех, кто умеет учить. И потом – «всегда найдется рыба крупнее», лучший – это кто?.. Кто его назначил лучшим? :) По каким критериям?

 

Я выбираю себе учителей не только по знаниям и умениям, но еще и по человеческим качествам. Он может быть каким угодно крутым специалистом, но если как человек – он «какашка», то учиться я у него ни за что не буду. Я стремлюсь к ассертивным отношениям на равных, и, если человек начинает за счет меня самоутверждаться (а я таких учителей повстречал немало), мне к нему точно не надо. Я не переношу дедовщину ни в каком формате. Поиск душевных, добрых, адекватных, справедливых учителей – вот один из новых образов в обучении.

 

Также уходит узконаправленность в изучении какого-либо предмета или освоении специальности. Теперь на предмет изучения смотрят под разными углами, включая и левое, и правое полушарие мозга, более гибко подходя к правилам изучения, допуская то, что раньше не допускалось. Появляется элемент свободы и исследования в изучении какого-либо предмета. Учитель и программа не являются больше истиной в последней инстанции. Учитель теперь – как проводник для ученика, но они оба могут делать открытия на этом пути.

 

Учителя нового времени – кто понимает это, будут дальше совершенствовать свои навыки, поймают новую волну и будут способствовать галактической весне, обучая людей не только прикладным навыкам, но и человеческим ценностям: порядочности, чести, доблести, разумности, любви. Только не в формате строгих правил, опять же, как в религиозных писаниях. А с помощью смыслов, по-житейски. Так преподаватели будут способствовать освобождению разума от стереотипов, и развитию индивидуальности у учеников. Другие учителя – кто привык обучать с помощью «шантажа, угроз и насилия», как в армии, или старой советской школе – останутся в зиме. Мир меняется! Он становится теплее и светлее на самом деле. Учителя, кто обучает учеников с холодным сердцем, упадут в популярности. Люди будут идти к светлым, веселым, эмпатичным, мудрым и порядочным преподавателям.

 

Формат оценок обучения тоже изменится, он меняется уже сейчас. И диктует его, на самом деле, корпоративная культура нового времени. Я сейчас объясню:

 

Моя жена проработала 2,5 года в международной IT компании тестировщиком. Компания очень богатая, офис в Ирландии, делают мобильные игровые приложения. Корпоративная культура там была супер неформальная! Настолько, что во время совещаний запрещены были какие-то негативные оценки, введение человека в стресс или отчитывание сотрудников. Как говорят сегодня: они были «супер-френдли» и создавали такую корпоративную культуру, в которой людям было бы приятно работать и не отвлекаться на лишние переживания. Никто ни на кого не орал, никто не манипулировал – все общались на равных, и высшие звенья, и низшие, все решали общую задачу. Такая дружественная атмосфера действительно сплачивала коллектив и приносила больше эффективности в работе, чем если бы они строили корпоративную культуру по-старому – с оценками негативными или позитивными в сторону личностей сотрудников. Сотрудники сами оценивали свои труды и рефлексировали: что они сделали так, а что не так. И допустить ошибку не было трагедией, за которой следует выговор, лишение премии или увольнение. Все понимали свою ответственность, в наказаниях не было нужды.

 

Вот! Здесь важно обратить внимание на то, что раньше учитель был СУДЬЕЙ, который либо обвиняет и наказывает ученика, либо милует. В этом у учителя была власть, и часто появлялся соблазн поддаться «Эффекту Люцифера». Судья выносит оценку – ученик с переживанием ее ждет, боится. К тому же, ученик в старой «зимней» системе, получается, зависит от оценки учителя, привыкает к ней, и затем зависит от оценок общества: от оценок начальника, от оценок мужа/жены, государства, случайных людей и т.д. Это порабощающая сознание система. Оценка начинает управлять человеком и диктовать ему образ мышления и жизни.

 

Какая система является противоположной? Когда учитель учит ученика оценивать себя самостоятельно.

 

Провожу спортивные уроки для детей по скейтбордингу, я этой зимой набирал группы и обучал. Одна девочка 8-9 лет выполняет поставленную мной задачу, у нее получается. Но вместо того, чтобы обратить внимание на себя и на свое состояние, она пристально смотрит на меня – ждет, когда я дам ей оценку: правильно она сделала, или неправильно. Это уже с детства закладывается, понимаете? Она не может сама понять – получилось у нее, или нет. Только внешняя опора – учитель должен сказать.

 

Все – это в прошлом! Приходит время повышения САМО-ОЦЕНКИ! :) Мы должны стать более независимыми и самостоятельными. И от оценок учителей, и от оценок общества. «Что люди скажут» — больше не должно нас колыхать! Важно – как мы живем, как мы себя чувствуем и насколько счастливы. Это единственно верные критерии. А если кто-то оценивает негативно — идёт лесом сами знаете куда!

 

Если не будет оценок: двоек, троек, пятерок – как оценивать тогда? – спросите вы. По результату! Я сейчас обучаюсь у чемпиона России по серфингу – он мне не ставит оценок :) Мы просто анализируем с ним мои проезды, делаем рефлексию – что было сделано верно, что нужно развивать; где были допущены ошибки и как их исправить. Домашнее задание для исправления – всё! Никаких оценок в дневник – это детский сад прошлого! :) Современным людям и людям будущего, кто готов к галактической весне, это не нужно. Вы думаете это только к спорту применимо? Это применимо КО ВСЕМУ!

 

Учителя будущего – показывают детям смыслы и учат самостоятельно понимать, что они сделали верно, а что нет. Учителя прошлого, которые будут быстро терять актуальность – до сих пор считают оценки важными. Сами понимаете, кого «возьмут в весну», а кого нет.

 

Знания, которые мы получаем сегодня, должны быть быстро применимы. Нет времени изучать только теорию, нужны прикладные знания! Узнал – пошел и сделал. Потренировался сам, или с тренером, а вместо экзаменов — ЖИЗНЬ! Проектная деятельность! Создал проект или принял участие в проекте – успешно? Экзамен сдан. Нет? Значит поучись еще. Все просто. И, главное, пока экзамен жизни сдавал – еще и опыт получил. Там, где высокий риск для жизни – там, понятно, надо много тренироваться с наставником, чтобы получить доступ к работе.

 

Теперь знания можно КУПИТЬ. Нет, не корочку в переходе, а реальные знания, что, я считаю, тоже сегодня является огромным плюсом. Можно найти преподавателя по чему угодно, любой кружок, любые курсы, любого уровня и ценовой категории. Есть выбор! И это открывает возможности, которых не было раньше. Знания и навыки стали цениться! Я плачу своему тренеру 50-70 долларов за урок. Мне нравится у него учиться, для меня лично он лучший из всех, кого я знаю (по моим критериям). Моя жена получила новые знания в сфере астрологии заплатив 100 000 руб. Дорого? Для кого как, но эти знания, поверьте – ценнее многих материальных ценностей! Кто-то говорит, что «Родительский Спецназ» — это дорого, а кто-то говорит, что за эти знания и за рожденных без боли и страха деток никаких денег не жалко! Отзывы мам и пап можете почитать здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/rsnopisanie2-0/#9 а также есть видеоотзывы: https://navyki-pokoleniy.ru/rsnopisanie2-0/#8

 

Как нам говорят родители: «Как здорово, что вы есть! На родителей, так системно, как у вас, никто нигде не учит!». Значит ЦЕННО!

 

Вот еще в чем особенность «весеннего» образования – ценности меняются! Ресурсы в виде знаний и умений становятся важнее материальных ресурсов. Потому что вторые добываются с помощью первых, и наоборот. Но знания и навыки – первичнее, они нам позволяют налаживать базис через взаимный обмен с миром.

 

Поэтому сейчас актуальны те знания, которые можно быстро монетизировать. И поэтому у нас популярностью пользуется диплом по перинатальной психологии, который могут получить выпускники курса «Родительский Спецназ»; поэтому популярна игра «Благополучи-е» — просто прикладное пособие по ведению любых дел и семейного бюджета! Поэтому популярны курсы по школьным наукам для детей и взрослых – на них учителя и репетиторы повышают свои профессиональные навыки, а родители даже экономят на репетиторах и школах, преподавая детям предметы самостоятельно, деятельно и эффективно. Сейчас становятся популярны не те знания, которые можно отложить в долгий ящик, а те, которые применимы тут же, которые решают какие-то конкретные проблемы, которые остро стоят перед учениками. И наш проект ОДО эту задачу успешно решает уже десять лет, с 2013 года.

 

Важно понимать, обучение — это не просто просмотр видеолекций, начитанность, насмотренность… САМОобучение – это настоящий навык! И он у нас, у большинства – отсутствует. Человек заканчивает школу, училище/универ, и с гордостью считает, что «Все! Отсидел своё!». И перестает учиться НОВОМУ вообще. А мир меняется – какие-то знания былых эпох устаревают, появляются новые, более эффективные инструменты для жизни. К тому же, постоянное познание мира держит наш мозг в тонусе, постоянное исследование – поддерживает наше психологическое здоровье. Кто постоянно учится новому – входит в пожилой возраст более мягко, с более здоровыми мозгами и гибким отношением к миру, с большим счастьем в жизни. Об этом Изабелла подробно рассказывает на курсе «Вне Возраста».

 

Стареть по-настоящему мы начинаем тогда, когда перестаем изучать новое, живем только старым, как будто заправили свой «бак» знаний и едем в глушь, больше не заправляясь, на «авось»: на сколько там хватит? Когда придется остановиться навсегда? Сколько набрал – столько и набрал. Так можно. Но не эффективно и не интересно. Мир велик – остановиться изучать его, все равно, что запереться в комнате без интернета и не покидать её никогда. Кому-то подходит. Я лично в этом жизни не вижу.

 

Весна в галактике – для тех, кто учится! Кто умеет учиться – то есть, учить себя. Это не так-то просто! Что это за навык и что в него входит участники курса по деятельному и нравственному воспитанию детей «Основы Деятельного Воспитания» (ОДВ) ищут несколько занятий! Уже 11 потоков этого курса прошло – везде одно и тоже! У людей Совка и ПостСовка просто как будто удален навык самообучения! Всегда рассчитывали на родителей, государство – что они обучат всему, и этого достаточно. А оказалось совсем не так – поэтому так живем коряво. Но это, к счастью, поправимо! Участники курса «Основы Деятельного Воспитания» успешно убирают кривизну из жизни, которая мешает счастью. И начинается ВЕСНА в жизни, весна в делах, весна в семье. Можете почитать отклики на курс здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie/#text видеоотзывы можно посмотреть здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie/#vid

 

Дорогу весне! И переменам в жизни! Пусть они будут только к лучшему!

 

Ваш Кот-Ученый: Даниил Воскресенский :)

 

П.С. Дистанционка дала невероятные возможности учиться там, где хочешь, и при этом жить там, где хочешь. Смотреть лекции Стэнфорда, сидя при этом в тайге, или обучаться программированию, сидя под пальмами в тропиках. Дистанционка – это кайф! Свобода и возможности. И это будет только продолжаться, обратно за парты возвращать всех – глупо! Это откат назад.

 

Онлайн образование – это кайф! Удобно и на самом деле иногда дешевле, чем если бы оно было очным. Да, очное порой дороже – тесное общение с учителем (а не вебинары в записи), его эмоциональная вовлеченность, питание на тренингах, организация, расходы на электричество и воду, канцелярия, зарплата помощникам и т.д. Но есть такие знания и навыки – которые онлайн не получить! Как научить танцам, серфингу или массажу онлайн? Да никак! Только в телесной доступности, потому что, когда вы учитесь этому, инструментом является ваше ТЕЛО! Поэтому мы с Изабеллой готовим к лету 2 новых очника. В июне состоится очник для беременных и родивших мам: «БАБИЧЬЕ ДЕЛО С ВОСКРЕСЕНСКОЙ». Давно не делали очников на тему родов – решили организовать, и предоставить возможность поучиться тому, чему в онлайн формате просто невозможно научиться. Второй очник будет на тему телесных практик, как в прошлом году, только в конце лета. Также сделаем туристическую программу для семей! Все подробности будут в рассылке, очник для беременных будет уже на весенней ярмарке – не пропустите!

 

До встречи! В следующий раз поговорим про перемены в саморазвитии и восприятии мира – как это влияет на наше «Я», на нашу психику, и поищем ответ на вопрос, почему кажется, что вокруг сегодня так много сумасшедших, как понять, что ВЫ В ПОРЯДКЕ, и как не попасть в ряды психопатов сегодня.

 

Понравился выпуск? Поставьте пожалуйста лайк и сделайте репост – вы нас очень поддержите такими простыми действиями! А также пишите в комментариях, что откликнулось, или что задело – обсудим!


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Не беда! Просто подпишитесь на рассылку проекта, чтобы регулярно получать новые выпуски статей, видеоролики и аудиозаписи на свою e-mail почту!