Библиотека » Статьи »

ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАШЕК – НА ДУРАКОВ И УМНЫХ РАССЧИТАЙСЬ!

 

 

Сегодня расскажу вам еще одну историю о семилетней Вере, готовящейся в сентябре пойти в первый класс. Вера, как и все ее ровесники сегодня, проходит тестирование перед первым классом. Для начала разберемся в целях тестирования. Тестирование должно определить степень готовности ребенка к обучению. Тестовые задания должны проверить степень интеллектуального развития малыша.

 

НЕНАВИЖУ психологические тесты! Никогда не понимала, как на их основании реально можно делать какие-то выводы об интеллекте. Когда я думаю об этих тестах, я всегда вспоминаю анекдот (и сдается мне, что это был реальный случай).

 

Арончика тестируют при поступлении в элитную школу. Комиссия задает Арону вопрос:
– Скажи, мальчик, сколько времен года ты знаешь?
– Два! – без раздумий отвечает Арончик.
Комиссия ставит Арончику жирный минус, и в элитную школу мальчик не поступает. Расстроенные родители в ужасе спрашивают Арончика:
– Ну, как же так! Разве ты не знаешь, что времен года четыре?
Испуганный мальчик недоуменно отвечает:
– Я играю на скрипке только “Времена года” Вивальди и Чайковского…

 

Но вот если к показателям теста относиться только как к инструменту, то в руках НЕПРЕДВЗЯТОГО и ОПЫТНОГО специалиста тест порой может выявить наклонности ребенка, чтобы помочь ему использовать и развить данные природой возможности. А вовсе не для того, чтобы детей ранжировать на способных и неспособных, умных и не очень, как это происходит в большинстве случаев. Потому что, согласитесь, хороших специалистов мало, а у плохих тест в руках, как граната в лапах обезьяны.

 

Верочке повезло. Она попала к хорошему специалисту. Эта женщина рассказала маме, что Верочка очень необычный и одаренный ребенок: ее ответы на тесты очень НЕСТАНДАРТНЫ. И еще одна важная деталь – девочка отвечает на вопросы теста НАМНОГО МЕДЛЕННЕ, чем её ровесники. Но не из-за того, что у Веры низкий интеллект, а наоборот, из-за того, что ВЫСОКИЙ. Девочка не выдает со скоростью пулемета готовые заученные шаблоны, а ДУМАЕТ И РАССУЖДАЕТ, для этого необходимо время.

 

– Поэтому, – сказала психолог, я не стала ограничивать ее по времени, как мы это обычно делаем с другими детьми. Я дала ей столько времени, сколько она захочет. И что вы думаете! Вера решила задачу, которые до нее в этих тестах не смог решить еще НИ ОДИН ребенок!
– И что же вы посоветуете? – спросила мать Веры.
– Не отдавайте ребенка в школу! Там ее покалечат! Для Веры нужен индивидуальный подход, который в школьных условиях невозможно осуществить.
– Да! Я так и думаю! Сейчас очень много дистанционных школ, я припишу Веру к одной из них в Москве, а дома она будет заниматься с учительницей, с которой у Веры сложились доверительные отношения. Спасибо вам!

 

– Теперь у меня проблема: убедить дедушку и бабушку, что Вере в школе делать нечего. Но старики в ужасе, что Вера вдруг первого сентября не пойдет в школу с букетом гладиолусов и ранцем за плечами… – рассказывает мне подруга.

 

Я знаю, что сейчас моя подруга полетела к дочери, чтобы убедить своих родителей, что Вера должна заниматься с хорошим учителем индивидуально со своей личной скоростью. Уверена – она найдет нужные слова :).

 

Вот такая история накануне нового учебного года. Сейчас много споров о дистанционном, семейном и домашнем образовании. Мнения полярные. Но с нашей точки зрения (проекта ОДО), прогресс остановить невозможно и не нужно. Интернет открыл для нас новые возможности – это же только инструмент, вопрос – с какой целью и в чьих руках находится дистанционное образование…

 

Самое важное, на мой взгляд, это СВОБОДА!

 

Свобода не вставать по звонку, а нормально выспаться!
Свобода не таскать учебники в школу в портфеле, который перевешивает ребенка и на всю жизнь портит ему осанку.
Свобода от отвратительной «жрачки» в школьных столовках – гастрит гарантирован.
Свобода заниматься столько времени, сколько необходимо для усвоения предмета, не скучая вместе с классом, или не устраивая себе бешенную гонку за отличниками.
Свобода найти себе на просторах интернета ЛУЧШИХ учителей, а не тех, к которым попал в силу обстоятельств.
Свобода иметь СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, а не просиживать неизвестно для чего в школе по 8(!) часов, а потом до ночи делать бесконечные «домашки». Оглянитесь! Наши дети истощены непосильным школьным трудом! Ради самосохранения они просто «забивают на все».

 

Конечно, дистанционное образование требует особых навыков и для учителей, и для родителей! Но отсутствие навыков и опыта – не повод охаивать и хейтить новые возможности! Это повод эти навыки приобретать.

 

Конечно, дистанционное образование потребует ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА: не будет первоклашка один сидеть перед экраном компьютера и внимать тому, что говорит чужой человек с экрана. Необходимо, чтобы рядом был взрослый, владеющий понятийным мышлением и имеющий навыки обучить этому ребенка, тогда к подростковому возрасту ребенок будет иметь навык самообучения и ему уже «пастух» не будет нужен. Этим взрослым может быть как родитель, так и грамотный учитель (няня, репетитор), который к 13 годам должен научить ребенка учиться самостоятельно!

 

Больше всего не люблю людей, которые мне говорят, что то-то и это невозможно, особенно если в качестве довода они говорят: «Этого никто раньше не делал!». Я предпочитаю общаться с теми, кто говорит мне: «Интересная задача! Буду думать прямо сейчас, как ее решить!».

 

Мы в ОДО, исходя из насущных задач образования, ищем и находим решения – это знают все, кто обучался и обучается на наших курсах.

 

Мы нашли лучшее из существующих сегодня решений, как родителям (учителям, бабушкам и дедушкам) научить своих детей (4- 13 лет) понятийному мышлению. Начинать желательно именно в 4 года, время от 4-х до 6\7 лет КРАЙНЕ важно! Сможете использовать это время эффективно – к 13 годам получите самостоятельного ребенка, желающего и способного самостоятельно учиться! Ведь об этом мечтает каждый родитель, делая за полночь «домашку» за своего ребенка ;).

 

Почему именно так, каким законам подчиняется развитие детско-родительских отношений, объясняем в тренинге “Основы Деятельного Воспитания”, вход в 9-й поток со скидкой 50% здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie/ 20 сентября начинаем занятия, успейте записаться в группу! Подробности о программе, условиях участия и подарках всем студентам найдете по ссылке.

 

Изабелла Воскресенская
rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

П.С. Внедрение всевозможных тестов совершенно логично (и это можно было легко спрогнозировать) привело к тому, что детей на эти тесты стали натаскивать, буквально дрессировать как собачек, в детских садах и школах это называется “стандарты образования”. На этом же принципе базируются ОГЭ и ЕГЭ, и прочее “ГЭ” :) Ничего общего с деятельным образованием. К сожалению, система образования уже давно превратилась в “прокрустово ложе” :(

 

Обратите внимание, Вера не ходила в детский сад, ее воспитывали мама и дедушка с бабушкой. Именно поэтому и решения тестов Верой были нестандартны, она не выдавала вызубренный результат – она ДУМАЛА. Её этому научили. Хотите, узнать как научить своих детей думать по совершенно другим принципам?

 

В следующем выпуске напишу о первом шаге КАК ПЕРЕВЕСТИ ДЕТЕЙ НА ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: С ЧЕГО НАЧАТЬ? Выпуск выйдет здесь: https://vk.com/osnovi_obrazovaniya не пропустите!

 

===

 

” Как же не хочется говорить до свидания  Что такое ОДВ ? ОДВ – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ, в которой есть абсолютно ВСЕ! Это и общение с командой, общение с тренерами, умение договариваться, находить ответы на самые казалось бы простые и сложные вопросы одновременно, это бесценные знания и понимания самых разных аспектов нашей жизни. Я увидела себя со стороны, я познакомилась с другими участниками команд. Я нашла ДРУГА. Я получила СТОЛЬКО НОВЫХ ЗНАНИЙ в самых разных областях и сферах, но САМОЕ ГЛАВНОЕ: я научилась СЛЫШАТЬ 🦻 своих детей, я научилась слышать своего мужа. Я перестала критиковать, обвинять ,шантажировать и манипулировать. Я стала понимать, ЧТО именно нужно моим детям, в зависимости от их возраста и способностей. Я вижу огромные перемены в своей семье в лучшую сторону. Я стала спокойнее и уравновешеннее, а значит и в семье воцарилась гармония. Я хочу выразить благодарность нашим чудесным, душевным, прикольным тренерам, которые вели нас на протяжении всего тренинга и помогали нам меняться к лучшему.
Я хочу выразить огромную благодарность ВСЕМ участникам тренинга и моей команде в частности. Девочки! Спасибо вам, что вы во время всего тренинга помогли мне увидеть мои косяки и ошибки! Спасибо, что мы были рядом и помогали друг другу находить ответы на самые разные, многозначные, интересные, вопросы. Я хочу пожелать другим участникам тренинга: если вы собираетесь идти в ОДВ, то вам хорошо бы было иметь при себе: чувство юмора ( must have так сказать ), трудолюбие и желание меняться. Тогда у вас ВСЕ получится и вы сумеете раскрыть себя как экологичный, гармоничный и любящий родитель. Изабелла Леонтьевна и Даниил – спасибо  ВЫ МЕГА ТРЕНЕРЫ! Анна Птичкина, Оксфорд, студент 7-ого потока”.


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Не беда! Просто подпишитесь на рассылку проекта, чтобы регулярно получать новые выпуски статей, видеоролики и аудиозаписи на свою e-mail почту!