Библиотека » Статьи »

О чувствах и смыслах. Часть первая . О любви

 

Всем здравствуйте!

Любовь – тема неисчерпаемая. Как показывает многолетняя практика

психотерапии, да, собственно, и весь опыт человечества в целом,

все проблемы отсюда –  катастрофически не хватает любви.

А что такое любовь, так никто и не ответил.

 

 

 

Любовь – это чувство? В каком-то смысле, да. Это чувство отличается

от пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

Любовь не просто чувство – эмоция.  Эмоции бывают разные: гнев, страх, радость,

ненависть, тоска, ЛЮБОВЬ. Эмоции нами движут, мотивируют.

Куда и на что?

 

 

 

Любовь нас двигает, кого на подвиг, кого на подлость, по-разному случается.

Ради любви люди готовы буквально на все. Почему?

 

Потому что любовь  – это СИЛА.

 

 

 

Много сил – великое могущество и великие свершения,

радость и способность преодолеть любые препятствия – СЧАСТЬЕ.

Мало сил – беспомощность и бессмысленность, тоска и неспособность

действовать – НЕСЧАСТЬЕ.

 

 

*****

 

 

“Из-за любви к родине солдаты попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из-за любви к истине. А что сделал ты из-за любви к девушке?

 – Я отказался от нее!

 – А ты знаешь, что только раз в жизни выпадает влюбленным день, когда у них все получается? Ты прозевал свое счастье. Прощай, я тебе больше не буду помогать, ты мне не интересен.”  Е. Щварц Обыкновенное чудо.

 

*****

 

Для совершения любого действия необходима ДОСТАТОЧНАЯ СИЛА

(законы физики никто не отменял). Почему мы часто бездействуем,

когда действовать необходимо, прекрасно отдаем себе в этом отчет,

но “руки опущены”? Сил нет! Когда любовь есть, есть силы НА ВСЕ.

 

 

 

Так откуда мы черпаем эту силу?

Ребенок черпает силы от матери прежде всего, это очевидно,

как божий день и, кажется, не требует доказательств.

 

 

 

Но тогда почему столько обделенных любовью детей?!

 

 

Как только начинаю любую психотерапевтическую работу,

так сразу натыкаюсь на вот эту “безресурсность”.

 

 

 

Взрослые люди несут в себе вот эту детскую недолюбленность.

Всем чего-то не додали родители: кому игрушек, кому погремушек,

внимания, модной одежды, поездок к морю, образования, свободы…

черствая равнодушная мать(отец); эгоистичные родители, думающие

только о себе; пьющие родители; грозные родители; любящие других братьев\сестер больше;

бедные родители, не имеющие необходимых средств;

богатые родители, не имеющие времени…

 

 

 

Претензии к родителям БЕСКОНЕЧНЫ.

 

 

 

Просто потому, что не хватило материнской любви.

Ребенок протестует против этого недостатка болезнями.

Откуда ему брать сил на здоровье, если мать ему этих сил не дает?

И не только не дает, а часто отнимает у ребенка последние.

Очень просто это делается: мать требует от ребенка внимания

к СЕБЕ – радуй мамочку, слушайся мамочку, делай, как мамочка сказала;

жалости – мамочка устала – не шуми(а лучше и не дыши),

у мамочки голова болит – не радуйся, мамочка тебе все дает – цени.

 

 

 

Почему мать так поступает?

 

 

Первое. Ей самой в детстве не хватило любви от своих родителей – она нересурсна,

как она может дать ребенку то, чего у самой нету. Она как черная дыра может

только все в себя всасывать, ничего не отдавая взамен.

 

 

 

Второе. Женщина (беременная, рожающая, родившая) черпает любовь от мужа.

Тут вопрос в том, сколько любви у мужа, и насколько “бездонная бочка” женщина.

Способна она вообще к хранению и приумножению силы любви,

или она – “решето” в этом смысле. Если она – решето, то тут спасение надо искать

в глубокой психотерапевтической работе, других путей нет. Она страдает от своего

бессилия и очень сильно. Окружающие тоже страдают.

 

 

 

Если даже и не “решето”, то силы на материнство она черпает от мужа, из его любви.

А если он – жмот в плане чувств, сам – решето? Нет у него любви,

нечего ему женщине дать, кроме спермы? То понятно: обездоленная женщина

обездолит своего ребенка. И дальше в поколения передастся эта зараза

обездоленности любовью. Таким образом целые поколения становятся “решетами”,

неспособными любить, удержать в себе, накопить и преумножить силу любви.

А значит, неспособными на великое могущество и великие свершения,

радость и преодоление любых препятствий – не способны на состояние СЧАСТЬЯ.

 

****

 

“Рефлексия на занятие РСН № 37 Родительская любовь. Мать.

Плюсы:

+ поняла закономерности воспитания сексуальности и материнской любви до года.

+ увидела всю цепочку получение-отдача любви (осталось только добавить откуда берет любовь отец)) )

+ заметила важность ролевого воспитания ребенка с самого начала, начиная с года.

+ прояснила главную задачу родителей в отношении ребенка до года и получила критерий качества ее выполнения

+ заметила важность ресурсного состояния

+ пометила источники и способы ресурсирования себя

+ получила взгляд с высоты на родительскую любовь, раскрывающие прекрасный рисунок причинно-следственных связей

+ ясно стало: что откуда почему и зачем

 

Минусы не нашла

Заключение: Сосредоточенный и центрированный взгляд на родительство обязывает быть в ресурсе и использовать ежеминутно всё, чему научилась.

Вывод: Слежу за своим состоянием, питанием, настроением так же, как и в беременность. Ресурсирую себя всеми известными мне способами. Даю необходимую и достаточную меру любви.

–  Ирина! Отец берет любовь из дела, которому служит.

– Изабелла Леонтьевна, да, это точно! Муж просто мощные крылья отрастил, с того времени как начал своё дело. Это служение его действительно заряжает! Огонь!”

*****

 

 

Итак, ребенок черпает любовь от матери, мать от мужа,

муж из дела, которому служит.

Посмотрим на эту цепочку передачи сил сначала.

 

 

 

Мальчики.

 

Рождается мальчик, мать ему дает безусловную любовь,

именно эта любовь для него изначальный источник силы.

ДО ГОДА. Это не значит, что после года детей любить не надо)).

После года их необходимо начинать учить обмену силами в семье с близкими!

(*Подробно задачи родителей при смене возрастных периодов

мы проходим в тренинге Основы Деятельного Воспитания).

 

 

 

Любовь матери дает первичную зарядку “аккумулятора любви”.

Тогда мальчик – не решето, которому сколько не дай – все мало.

Он “аккумулятор”. Аккумулятор можно разрядить, и он станет не нужной железкой.

А можно накопленные силы пустить на развитие дела, дело станет

заряжать его “аккумулятор”, мощность аккумулятора будет расти со временем.

 

 

 

В три года эстафету перенимает отец, его задача научить ребенка

обмену силами с обществом через дело. Конечно, сначала дела

будут “детские” и не очень значительные. Задача обоих родителей

создать такой КОНТЕКСТ, в котором ребенок начнет свой путь

к мастерству в своих делах. Для этого ему понадобятся инструменты:

понятийное мышление, знания устройства мира – науки,

навыки ручного труда и целостного восприятия мира,

навык ассертивного общения.

 

 

 

Это все ему обязательно понадобится, какую бы сферу деятельности

он ни выбрал. Вступив в молодость, мужчина становится отцом,

к этому времени он или мастер в каком-то деле или близок к мастерству,

а значит, у него есть то, чем он горит, откуда черпает силы и идеи.

Умная женщина не выйдет замуж за бездеятельного мужчину,

иначе откуда она будет черпать силы, став матерью?

Умная, ресурсная женщина всегда будет вдохновлять мужа на новые

свершения и подвиги. Она не станет ныть:

“Ты все времяяя на рабоооте, я тееебяяя не вижууу!”.

Подобным отношением она только будет уменьшать его силы

и емкость его “аккумулятора любви”.

Женщины! Вам рядом нужен источник любви или слабак, тянущий из вас жилы?

Тогда не нойте, а вдохновляйте! Любовью делятся от избытка чувств.

А когда чувств нет, чем делится то?

 

 

Контекст создавайте. Все дело в контексте, но о нем в следующий раз.

 

 

 

Девочки.

 

Девочка, недополучившая материнскую любовь, становится

“энергетическим решетом”.  Другая крайность “избалованная принцесска” – это тоже

девочка, недополучившая любовь. Она находится в роли игрушки,

в которую играют, не считаясь с ее чувствами и желаниями.

Мать такой девочки себя ведет по принципу “хочу поиграла, хочу в шкаф поставила”.

Внешне принцесска выглядит блестяще, а по сути – решето.

Хочу и дай – ее любимые слова. Сколько не дай – все мало.

Девочка, знающая от матери, что такое настоящее внимание и забота,

самопожертвование ради близких, получившая в детстве ДОСТАТОЧНО любви

от родителей, сама становится мощным аккумулятором любви. Она может

черпать силы и через мужчину, и через дело. Когда она занята младенцем – дела в сторону!

Ей необходим верный, надежный и любящий муж. Такое условие – идеальный контекст

для воспитания людей “аккумуляторов любви”.

 

 

 

Вы знаете альтернативные варианты взращивания силы любви? Напишите!

 

 

Когда встречаются два “решета” – БЕДА!!! Два человека, нищих силами

“тянут одеяло каждый на себя”. Что они способны вырастить?

Только такие же “решета” как сами. Если не опомнятся и что-то для себя не поймут.

 

 

 

Когда один “решето”, другой – “аккумулятор”, то работа и силы второго

будут вхолостую, лишены всякого смысла, нет смысла носить воду в решете.

Редко кому удается из “решета” сделать “аккумулятор”, только через мощнейшую

трансформацию. И к ней должны быть готовы оба. Понадобится много терпения,

любви и упорной работы над собой. “По щучьему велению” не получится.

 

 

 

Когда в семье два аккумулятора любви – это уже не просто аккумулятор,

это прям целый генератор любви. Такая семья создает вокруг себя

“магнитное поле любви” и транслирует любовь в окружающий мир.

 

 

 

О беременности, родах и ранних этапов родительства,как вернуть и укрепить

любовь в отношения в такой сложный период для семьи, когда в ней

появляется новый человек – тренируем в тренинге РСН (Родительский спецназ).

 

Ознакомиться с содержанием тренинга можно здесь:

https://navyki-pokoleniy.ru/rsnopisanie2-0/

Скоро будет новогодняя скидка на входной билет.

 

 

 

Как сила любви влияет на различные сферы жизни:

здоровье, секс, деньги, дела, общение –  тренируем в тренинге

Семейная Психогигиена (ПГ)

Вход в ПГ только ЧЕРЕЗ ДРУГИЕ тренинги проекта ОДО

(беру только проверенных – спички детям не игрушка).

Вход бесплатный, оплачиваются только занятия раз в неделю!

Другие тренинги, выбирайте, что ближе и нужней, здесь

(помните, скоро Новогодняя ярмарка), но успеть пройти тренинги надо

до середины января: https://navyki-pokoleniy.ru/market/filter/market-showcase/18/

 

Тот, кто успеет, или уже успел, к 13 января 2020 года может попасть

в 9-й набор тренинга ПГ, для этого отправьте заявку на support@navyki-pokoleniy.ru

*Группа набирается ПРЯМО СЕЙЧАС. Если одолеете короткие,

из трех занятий, тренинги до середины января Нового Года,

то успеете попасть в 9-й набор ПГ.

 

 

 

Кроме того, открыт набор в тренинг Основы Деятельного Воспитания (ОДВ),

там, в том числе, в контексте групповой командной игры,

тренируем навык родительской любви в различных возрастных периодах ребенка

(это совершенно разные виды любви).

 

 

Занятия нового потока тоже начнутся в середине января 2020г.

Регистрация и вход в тренинг здесь:

https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie/

Ваша Изабелла Воскресенская.

ПС. В следующей части разговора о Чувствах и смыслах поговорим о контексте.

Контекст определяет смысл. Нет контекста- нет смысла. Хотя…

контекст бывает всегда, когда что-то бывает ;)) Но если вы не наполните контекст

со своими смыслами, то смысл контексту придаст кто-то другой. Устроит ли вас тогда этот смысл?

 

 

ППС.  К концу года подготовила для вас тему о Чувствах и смыслах.

Мне очень важны ваши отклики и точки зрения. Важна ли и интересна ли вам эта тема?

Пишите!
rodi@navyki-pokoleniy.ru

И под этим постом.

 

 


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!