Библиотека » Статьи »

ЗОЖ, МОЛОТОК И МАТЕМАТИКА – ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ?

 

Знаете, люди очень часто путают цели с инструментами их достижения. Это создает очень много нерешаемых проблем, вернее, проблемы то решаемы, но человек, перепутавший цель с инструментом, не может решить возникшую проблему, потому что не может найти ошибку.

 

Примитивный пример: задача забить гвоздь в стену. Гвоздь гнется. А то еще и по пальцу можно попасть. Правильный вывод – для решения данной задачи нужно уметь забивать гвозди и этому можно научиться. Неправильный вывод: дрянной молоток и гвозди паршивые. Люди, которые путают цель – забитый гвоздь, с инструментами – молотком и гвоздями, будут обречены на постоянное выкидывание «плохих» молотков и гвоздей и покупку новых, а гвозди так и будут гнуться, и пальцы будут побиты, и задача так и не будет решена. Это, конечно, метафора.

 

Но как часто подобное происходит в жизни? Все вы знаете про такое направление как ЗОЖ. Вот и мучают себя люди диетами, постами, бесконечными гимнастиками и чем-то там еще… Поймите, я не против здорового образа жизни, я против фанатизма. Ведь здоровье, я думаю, нужно не для здоровья, а для чего-то бОльшего: для свершений в жизни, детей вырастить (много, кстати, здоровья нужно), для работы (само собой), для отдыха (ну, какой-же это отдых на больничной койке, когда толком не вдохнуть, не выдохнуть), для радости и счастья. Согласитесь, если вы физически здоровы, но при этом вам сама жизнь не мила, а соблюдение ЗОЖ для вас – только повод для гордости за свою правильность перед другими, то как-то грустно, и не очень этот ЗОЖ тянет соблюдать: “кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет”.

 

Другое дело, когда планов громадьё и хочется, чтобы на них все хватило сил, тогда и смысл появляется зарядку делать и холодной водой по утрам обливаться. Тогда Здоровый Образ Жизни становится ИНСТРУМЕНТОМ достижения целей, а не самой целью, смысл появляется таким образом жить)). Иначе очень охота его как молоток, который виноват в том, что гвозди гнутся, выкинуть куда подальше)).

 

То же самое происходит и с математикой, и с обучением чему-бы то ни было: любые наши навыки – это же только инструмент для чего-то. Цель – не навыки, а то, что вы при помощи этих навыков сможете сделать. Поэтому наш проект и называется «Основы Деятельного Образования». Деятельное Образование – это овладение навыками ради какого-то дела, а не навыки ради самих навыков.

 

Математика – это универсальный инструмент точности, отказываться от него – все равно что выкидывать молоток в приведенном примере. Вот все спрашивают, и об этом чуть ли не целые трактаты написаны: как мотивировать ребенка учиться – НЕ ХОТЯТ дети сегодняшние учиться, ай-яй-яй! Ну…. Я бы на их месте тоже не захотела, в гробу бы я видела и эту вашу математику, и физику, и химию и вообще всё… Потому что мне на месте ребенка (особенного сегодняшнего) было бы наплевать на все эти ЕГЭ, ГИА, ОГЭ и т.п. (которые так волнуют взрослых). Математика ради экзамена – не мотивирует! Математика ради математики – не мотивирует! Русский язык ради орфографии не мотивирует! Физика ради отметки – не мотивирует!

 

А вот если вы мне покажете, как математика упрощает жизнь, как при ее помощи я могу сделать свою жизнь лучше, интереснее; как я смогу научиться решать любые задачи, которые только захочу перед собой поставить, тогда ДА! Мотивацию искать не придется – сама прибежит))

 

Не верите? И не надо! Те, кто прошел наш тренинг по Математике для детей и взрослых не верят – они ТОЧНО ЗНАЮТ, что так и есть, потому что проверили на себе и детях.

 

====

 

«А вот пример удачного проекта у дочери: пару дней назад она захотела сделать настольную игру. Идея игры не своя, её она взяла из другой игры, но захотела её улучшить, чтобы было интереснее играть. Смысл есть. ))) Первый вопрос, который возник – на чём рисовать. Мы сейчас делаем ремонт, и у нас остались лишние обои. Я предложила дочери сделать игру на куске обоев. ))) Чтобы сделать игру, нужно нарисовать объёмные картинки, а дочь не умеет. Есть повод научиться. ))) Я показала, как рисовать параллелепипед, цилиндр и призму, и дочь стала пробовать рисовать на черновиках. Также ей пришлось воспользоваться делением, чтобы понять, сколько раз ей нужно нарисовать одну и ту же картинку на поле. Игра на английском, поэтому нужно было написать несколько слов по-английски. Как они пишутся, она не знала. Но зато знала, где можно посмотреть. Придумала, где взять кубик и фишки. Всё, игра готова!

 

Необходимы ли знания, которые вы дали на этом тренинге? Однозначно да! Математика везде, поэтому с ней нужно быть на «ты». Ксения»

 

====

 

«Доказательство теоремы Пифагора в этот раз зашло прям на раз. Взяла себе на заметку сделать из бумаги, когда с детьми дойдём до этой темы. Классное наглядное пособие.

 

Вспомнила для себя тему уравнений, а то как-то подзабыла, особенно решения системных уравнений. У детей только-только начинают приступать к этой теме. Так что очень вовремя у себя обновила)) И решение графическим способом тоже мне зашло, то что это всё для удобства и упрощения. А то в школе решать то решала, но не любила почему-то графики. А сейчас получилось посмотреть под другим углом. И вообще отметила, что да, многое то, что мы прошли на тренинге, конечно, мы знали, но то, как вы это преподнесли – это потрясающе. И действительно, когда становятся более ясными базовые понятия, и когда приходит понимание, что математика создана для упрощения и удобства, то и страхи уходят, а на их место приходят интерес и любознательность. Ольга»

 

===

 

Это здорово, что участники тренинга нашли для себя и своих детей (а дети по ходу тренинга подключились, и заставлять не пришлось – им стало интересно, они САМИ стали задавать вопросы родителям) мотивацию. Но мы пошли дальше (ведь смысл – это самое важное): мы создаем тренинг по робототехнике. Что он даст?

 

1) Современную профессию и родителям, и детям, с возможностью зарабатывать сразу после курса.

 

2) Навык точного проектирования для любых ваших проектов, а проектом может быть что угодно, даже яичница. Но если сгорит на сковороде яичница, ничего страшного не произойдет… А если сгорит жизнь из-за просчетов и неумения проектировать?

 

3) Вы получите в пользование АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ПРОГРАММИРУЕМУЮ сити-ферму с круглогодичной свежей зеленью (как пример, лично у меня не только зелень в планах, а еще и земляника ремонтантная).

 

И ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО! В последующем нас ждет дополненная виртуальная реальность, программирование, 3D принтеры и многое другое, ну, суперинтересное!

 

И как вы понимаете, без понятийного аппарата математики здесь ну никуда! Поэтому в этот тренинг попадут только те, кто овладел базовыми понятиями математики на нашем курсе. Начинаем новый поток по математике, и у вас после этого курса есть последний шанс попасть в робототехнику, которая стартует в феврале, больше до февраля наборов не будет! А в феврале уже будет робототехника, и нам будет не до математики.

 

В принципе группа на робототехнику, уже прошедшая подготовку по математике, набрана. С вами или без вас, мы свою «капусту» вырастим))) Но если хотите с нами, то вам стоит поторопиться! Других шансов не будет.

 

Основы математики здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/matematika-opisanie/– всего 12 занятий! И вы будете щелкать её вместе с детьми как орешки, и никаких гнутых гвоздей и пораненных пальцев ;)).

 

Не путайте инструменты с целями! На досуге подумайте, есть ли хоть одна стоящая цель в вашей жизни, где вам НЕ понадобится математика? Если найдете такую – напишите в комментариях :)

 

Изабелла Воскресенская

 

ПС. Лена Фролова с которой мы делаем курс по робототехнике и математике как-то мне сказала: «Это фантастика! Сначала мы уместили в 12 занятий практически всю школьную программу по математике – это 11 лет (исключая только геометрию и то не всю) и, главное, все понятно и просто, а там же еще столько важных знаний по психологии – как именно объяснять и преподавать детям разных возрастов; затем мы делаем курс по робототехнике из 12 занятий, который заменяет 4 года института – мы столько людям времени и денег сэкономили! Как же это круто! Поэтому я с ОДО!» Услышать такое от опытного инженера-электрофизика (Томский Политехнический Университет, Кафедра промышленной и медицинской электроники); инженера-электронщика – это тоже очень круто!

 

Старт курса “Математика для детей и взрослых” 2 поток через уже через 4 дня, увидимся на занятиях.


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!