Здравия! Сегодня несколько занимательных историй из реальной жизни.
Думаю, похожие истории случались и с вами.
Проходим финскую таможню. Все улыбаются, вежливые, все вопросы
по делу. “Добро пожаловать“; “Хорошей Дороги” и т.д.
Проходим Русскую таможню: “Чо за машина?“; жене: “Это чо за имя такое странное?”;
“Здесь нельзя ехать, вы совсем ох*ели? Сейчас ментов вызову!“;
фину: “Куда прешь, не видишь что написано?.. Как дети!“.
Эх, хорошо домой вернуться! Родина! :)))
Вроде пару сотен метров в разнице стран, и такая разница в общении.
***
Мы раз в год ездим с женой на горнолыжные курорты.
Один из любимых в Кировске, под Мурманском, там не дорого
и склоны хорошие. Ищем жилье. Есть группа в контакте,
которая занимается сдачей большинства квартир в городе.
Переписываемся с менеджером:
Жена: – Здравствуйте. Мы бы хотели с мужем снять квартиру
на (такие-то) даты, какие варианты есть у вас в наличии?
Менеджер: *присылает список*
Жена: – А есть что-нибудь по ближе к склону, чтобы было в пешей доступности?
Менеджер: *присылает новый список*
Жена: – Понятно. Еще вопрос: мы бы хотели что-нибудь по-комфортабельнее,
есть квартиры может быть в другом ценовом сегменте? Мы бы могли взять по-дороже.
Менеджер: Разговоры не о чем…. Смотрите в обсуждениях все варианты
1 квартиры. Пишите какой варианты интересуют и даты. Цена хороших
квартир 2500-3000₽ Мы работаем давно, и в 99% случаев клиент задающий
столько вопросов ничего не бронирует. Выбор варианта не больше пары часов занимает.
Никакой вежливости, никаких наводящих вопросов, никакого желания
искренно помочь. Хамство – оно и в Африке хамство.
Прочитав это в чате, мы с женой, конечно же, дружно послали менеджера туда,
куда он идти не собирался. В итоге нашли человека вежливого и сняли у него
квартиру без проблем, а эту группу отправили в черные списки. Так они еще
и письмо по почте в догонку кинули оскорбительное… Обиделись, видите-ли :)))
Естественно, там мы бронировать больше ничего не будем. Но им-то с этого
не убудет – все равно будут люди, которые будут терпеть к себе подобное
отношение, в этом-то вся и печаль.
Вот так и общаемся… А потом удивляются люди – почему вокруг одно
хамло и нормальных клиентов нет? Так потому что нормальных людей
своим же хамством отпугивают и они больше не приходят. Потому что так общаются…
***
Покупаю машину. Мало того, что вхожу в салон, и со мной никто
не здоровается. Стоит на стоянке вторичного рынка тот автомобиль,
что мне подходит. Только бампера поцарапанные, печка не работает.
Говорю менеджеру вежливо:
– Бампер поцарапанный, печка не работает. Смотрите, если скинете
цену – я готов взять, на разницу все починю. Так будет справедливо,
вам не кажется?
Менеджер: – Салон цены не скидывает.
Я: – Ну вы же сами видите – у машины не товарный вид! Сами-то что думаете?
Менеджер: – бампер – это расходники, копейки же! Здесь у всех так
(Про печку молчит вообще).
Я: – Ну, так если это расходники – покрасьте сами! И печку почините!
Мне 1000 км ехать до дома, зимой, в холодной машине? Скинете за
неисправности, или почините – тогда я у вас возьму за цену, которую
вы предлагаете. А то вы цену не сбавляете – я покупаю машину не за
маленькие деньги, в которую мне еще потом вкладываться – которую мне
еще красить и чинить самому. Вы сами-то как думаете, это нормально?
Вы бы сами купили бы такую машину на таких условиях? У вас в объявлении
написано – машина в ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ, что же вы тогда,
врете покупателям получается? :)
Менеджер: – а я вообще вторичкой не занимаюсь, это не мои обязанности,
менеджер который этим занимается заболел, меня поставили, я тут вообще не при чем…
Я не я, корова не моя, понятно. Явного договора вообще нет, и любой диалог вести
бесполезно. Ребят, вы же не хлеб продаете за 30 рублей! А автомобили за полмиллиона!
Да даже если бы и хлеб, разве можно так продавать?
Разумеется, я эту машину не купил, мне подвернулся следующий вариант
в другом салоне, практически идеальный – видно, автомобиль подготовлен
к продаже, сел и поехал. Как покупал тачку вообще – это отдельная волшебная
история, потом как-нибудь расскажу. Столько совпадений в жизни не бывает :)
Можно сказать, что мне вселенная просто подарила эту машину! :))
Вот так и продаем. А что, общение с покупателями – это не общение?
Не, понятно что покупатели, бывает, хамят, да еще как! Но тут дело не в
хамстве – тут дело в честности, уважении, порядочности, что ли…
Написано одно, на деле другое. Причем, я общаюсь вежливо, пытаясь
объяснить со своей точки зрения несправедливость ситуации. Но менеджер решает
СВОЮ главную задачу(!) – впарить хлам. Так и живем, а еще удивляются, почему
в стране бардак такой, и качество у товаров и услуг такое.
И самое интересное – обратная связь никому не нужна. Спокойная, вежливая,
конструктивная обратная связь. Я не купил эту машину – а кто-нибудь купит.
Поэтому зачем стараться, вкладываться, напрягаться?
***
Сообщение в контакте:
– Пришлите книгу.
Какая книга? Вы кто вообще? :))) Видимо, книга в подарок за выполненные
условия, я так понимаю. А если я не так понимаю?.. А даже если так – условия
выполнены?.. А где “Здравствуйте” вообще? Ни вежливости, ни контекста,
ничего. Вот и понимай как хочешь.
А потом люди жалуются, что их не понимают. Потому что общаются
БЕЗ КОНТЕКСТА – а ты додумывай…
Анекдот:
– Все, дорогой, я ухожу!
– Ну и катись отсюда! Больно ты мне была нужна!
– …Я ухожу за хлебом, вообще-то…
– Ааа… Ну и пивка мне захвати тогда…
Вот так и общаемся.
***
А вот история затертая до дыр и повторяющаяся уже черт знает сколько времени.
Публикуем посты в НАШИХ социальных сетях, с НАШЕЙ точки зрения, на НАШЕЙ
территории. Писали сто раз – не нравится информация – не читайте :) Все равно читают,
гадят в комментариях, наезжают, оскорбляют, даже не в открытую, а исподтишка:
“Все хорошо, НО…” и дальше поехали: вы такие, вы сякие… А потом удивляются почему
в черных списках и бане оказываются.
А потому что так общаются.
Любой уважающий себя человек, когда к нему в дом придут гости и начнут
лить помои на голову хозяину, что у них где-то что-то не так и хозяин вообще
дурак и все делает по дурацки – выставит такого гостя за порог, еще и пинка
даст для ускорения.
Можно же дать обратную связь вежливо, например, в личные сообщения:
“У вас здесь орфографическая ошибка, может быть случайно
опечатались или не заметили? Я вот заметил и решил вам сообщить“.
Только спасибо за такое сообщение скажем. Но нет же, пишут так,
в комментариях и прилюдно: “Безграмотный проект! Как можно быть таким
безграмотным, чтобы допускать такие ошибки!? А еще людей учите!”.
Бан сразу таким, и черный список. Научитесь сначала вежливо обращаться,
а потом поговорим, если еще жизнь предоставит вам такую возможность…
Я когда хожу в различные группы, никогда не оставляю под постами
отрицательных комментариев, даже если хочется. Только хорошие.
Нравится – ставлю лайк, очень нравится – напишу комментарий.
Если не нравится – просто молчу. Я кто – критик? Судья? Они что, спрашивали
мое личное мнение? У людей такая точка зрения – они ее высказывают на своей
территории, имеют на это полное право. Мое право – прочитать, и внутри себя
согласиться с этой точкой зрения, или нет. Всё. :)
Если вы не согласны с автором книги – вы что, ему в лицо будете высказывать
свое несогласие? ЗАЧЕМ? С КАКОЙ ЗАДАЧЕЙ? Переубедить автора? :)))
Напишите рецензию у себя на стене, выразите свое несогласие – вам никто
не помешает. И это будет экологично.
Я считаю, что вежливо и экологично не заводить “свой устав” в
“чужом монастыре”. Я могу поделиться в комментариях похожей
историей, как описана в посте, или сказать как мне эта история окликается,
пошутить (без перехода на личности и без оскорблений к проекту),
задать уточняющий вопрос, если я что-то не понял. Но гадить-то и
оскорблять авторов – зачем? Какую задачу я тогда буду решать?
О задачах, которые ставят на общение, не думают…
А ЧТО? НА ОБЩЕНИЕ ЕСТЬ ЗАДАЧА? – спросите вы.
Задача есть ВСЕГДА, на любые ваши действия, даже если вы эту задачу не осознаете.
У хейтера главная задача – оскорбить и унизить, даже если он ее не осознает.
И чтобы вы не делали, общаясь с ним, вы от него ничего не добьетесь, потому
что у него своя задача, а у вас своя.
А потом люди говорят: “Я не хотела вас оскорбить!”. “Я совсем другое имел ввиду!”.
Имел то в виду другое, а оскорбил и унизил. Потому что задачу не ту поставил на общение.
И инструменты для выражения своей мысли – СЛОВА и ИНТОНАЦИЮ не те подобрал.
КАКАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТОНАЦИЯ В ЧАТЕ? – спросят меня.
Может! Можно написать: “Привет! Чем вы тут занимаетесь, ребята?”
А можно тоже самое, но так: “Ну, и чем вы тут занимаетесь??!!!!“.
Только не говорите, что прочитали оба предложения с одной и той же интонацией.
А люди так общаются. Каждый день. И не только в чате. На работе,
дома с близкими, с мужьями, с детьми, с родителями. Информация-то
может та, которую хотел сказать автор, но интонация!..
Анекдот:
– Арон Ильич, за что сидите?
– ЗА ИНТОНАЦИЮ!!!
***
Ну и последняя на сегодня история, свежак. Встречаемся в офисе ОДО
с Изабеллой, она рассказывает как ездила покупать массажный стол сегодня.
Изабелла нашла группу в контакте – магазин, который продает массажные столы.
Вроде все нормально, есть асортимент, график работы магазина, адрес, телефон.
Поехала по адресу – никакой вывески, ни входа, обычный жилой дом.
Звонит по телефону – трубку берет какой-то мужик, и заспанным голосом говорит:
– Чо надо?..
Изабелла вежливо интересуется:
– Я правильно попала по телефону в магазин массажных столов?
Мужик:
– А вы мне заранее звонили? Мы договаривались?
Изабелла:
– Не поняла. Вот адрес магазина в интернете, часы работы. С вами что, надо было
заранее договариваться? Такой информации нигде нет.
Мужик:
– Вам повезло что я сегодня дома… Вам какой нужен стол?
Изабелла:
– *объясняет какой нужен*
Мужик:
– *бросает трубку*
Изабелла:
– *пытается дозвониться, мужик трубку не берет*.
Зашибись :)
***
Вот так и общаемся… А ОБЩение – это ни что иное, как обмен образами,
силами, временем. ОБЩество формируется благодаря этому обмену,
общаясь – мы стараемся найти что-то ОБЩее друг с другом, даже если
мы все разные. Но люди привыкли искать разность, с главной задачей – борьбой.
Какая будет поставлена на общение задача, такой и будет результат у общения.
Будем дружить, или будем бороться – зависит от задачи.
На общении держится весь Мир, это истоки истоков.
Отбери у человека способность общаться – общество развалится,
да и человек тоже. Личность без общения с Миром – не существует.
По показателям экологичности общения можно судить об экологичности
общества в целом. Поэтому, по наблюдениям за людьми, мы с Изабеллой
поняли, что общение – это краеугольный камень, на котором сходятся,
и с которого начинаются ВСЕ проблемы человека, какую бы вы сферу жизни
не взяли: семья, здоровье, секс, деньги, дружба, любовь, все что угодно!
Тонкое правит плотным. Все физические проблемы плотного плана
берут свое начало из проблем психологического характера.
А психологические проблемы берут свое начало из ОБЩЕНИЯ – из обмена.
С собой, с людьми, с Миром. Насколько этот обмен вежливый? Честный?
Справедливый? Доброжелательный? Явный?
А с волками жить – по-волчьи выть. Как научили общаться, а вернее,
КАК ВОСПИТАЛИ – так и общаемся. Так может, надо научиться экологично
общаться? По-человечески? Вежливо: “Избушка-избушка, повернись
ПОЖАЛУЙСТА к лесу задом, ко мне передом” :))) Тогда и Мир, глядишь,
не задом повернется, а передом
Вот только вопрос себе задайте – а надо ли вам, что бы Мир передом поворачивался?
А то ведь, есть же такие борцы – любители “поиметь” Мир, вот им и выгодно,
чтобы он был в позиции сзади… Грубо, но метафору для борцов точнее не придумал :)
Начинаем с Изабеллой большую тему в рассылке на 2020 год – ЭКОЛОГИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ!
Как вам эта тема? Какие проблемы общения беспокоят лично вас? Пишите в комментариях
темы, на которые вы бы хотели, чтобы мы написали статьи и сняли видеоролики.
Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!