Библиотека » Статьи »

Вот так и общаемся…

 

Здравия! Сегодня несколько занимательных историй из реальной жизни.

Думаю, похожие истории случались и с вами.

 

 

Проходим финскую таможню. Все улыбаются, вежливые, все вопросы

по делу. «Добро пожаловать«; «Хорошей Дороги» и т.д.

Проходим Русскую таможню: «Чо за машина?«; жене: «Это чо за имя такое странное?»;

«Здесь нельзя ехать, вы совсем ох*ели? Сейчас ментов вызову!«;

фину: «Куда прешь, не видишь что написано?.. Как дети!«.

Эх, хорошо домой вернуться! Родина! :)))

Вроде пару сотен метров в разнице стран, и такая разница в общении.

 

 

***

 

Мы раз в год ездим с женой на горнолыжные курорты.

Один из любимых в Кировске, под Мурманском, там не дорого

и склоны хорошие. Ищем жилье. Есть группа в контакте,

которая занимается сдачей большинства квартир в городе.

Переписываемся с менеджером:

Жена: — Здравствуйте. Мы бы хотели с мужем снять квартиру

на (такие-то) даты, какие варианты есть у вас в наличии?

Менеджер: *присылает список*

Жена: — А есть что-нибудь по ближе к склону, чтобы было в пешей доступности?

Менеджер: *присылает новый список*

Жена: — Понятно. Еще вопрос: мы бы хотели что-нибудь по-комфортабельнее,

есть квартиры может быть в другом ценовом сегменте? Мы бы могли взять по-дороже.

Менеджер: Разговоры не о чем…. Смотрите в обсуждениях все варианты

1 квартиры. Пишите какой варианты интересуют и даты. Цена хороших

квартир 2500-3000₽ Мы работаем давно, и в 99% случаев клиент задающий

столько вопросов ничего не бронирует. Выбор варианта не больше пары часов занимает.

 

 

Никакой вежливости, никаких наводящих вопросов, никакого желания

искренно помочь. Хамство — оно и в Африке хамство.

 

 

Прочитав это в чате, мы с женой, конечно же, дружно послали менеджера туда,

куда он идти не собирался. В итоге нашли человека вежливого и сняли у него

квартиру без проблем, а эту группу отправили в черные списки. Так они еще

и письмо по почте в догонку кинули оскорбительное… Обиделись, видите-ли :)))

Естественно, там мы бронировать больше ничего не будем. Но им-то с этого

не убудет — все равно будут люди, которые будут терпеть к себе подобное

отношение, в этом-то вся и печаль.

 

 

 

Вот так и общаемся… А потом удивляются люди — почему вокруг одно

хамло и нормальных клиентов нет? Так потому что нормальных людей

своим же хамством отпугивают и они больше не приходят. Потому что так общаются…

 

 

***

 

Покупаю машину. Мало того, что вхожу в салон, и со мной никто

не здоровается. Стоит на стоянке вторичного рынка тот автомобиль,

что мне подходит. Только бампера поцарапанные, печка не работает.

Говорю менеджеру вежливо:

 

 

— Бампер поцарапанный, печка не работает. Смотрите, если скинете

цену — я готов взять, на разницу все починю. Так будет справедливо,

вам не кажется?

 

 

Менеджер: — Салон цены не скидывает.

 

Я: — Ну вы же сами видите — у машины не товарный вид! Сами-то что думаете?

Менеджер: — бампер — это расходники, копейки же! Здесь у всех так

(Про печку молчит вообще).

Я: — Ну, так если это расходники — покрасьте сами! И печку почините!

Мне 1000 км ехать до дома, зимой, в холодной машине? Скинете за

неисправности, или почините — тогда я у вас возьму за цену, которую

вы предлагаете. А то вы цену не сбавляете — я покупаю машину не за

маленькие деньги, в которую мне еще потом вкладываться — которую мне

еще красить и чинить самому. Вы сами-то как думаете, это нормально?

Вы бы сами купили бы такую машину на таких условиях? У вас в объявлении

написано — машина в ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ, что же вы тогда,

врете покупателям получается? :)

 

 

Менеджер: — а я вообще вторичкой не занимаюсь, это не мои обязанности,

менеджер который этим занимается заболел, меня поставили, я тут вообще не при чем…

 

Я не я, корова не моя, понятно. Явного договора вообще нет, и любой диалог вести

бесполезно. Ребят, вы же не хлеб продаете за 30 рублей! А автомобили за полмиллиона!

Да даже если бы и хлеб, разве можно так продавать?

 

Разумеется, я эту машину не купил, мне подвернулся следующий вариант

в другом салоне, практически идеальный — видно, автомобиль подготовлен

к продаже, сел и поехал. Как покупал тачку вообще — это отдельная волшебная

история, потом как-нибудь расскажу. Столько совпадений в жизни не бывает :)

Можно сказать, что мне вселенная просто подарила эту машину! :))

 

Вот так и продаем. А что, общение с покупателями — это не общение?

Не, понятно что покупатели, бывает, хамят, да еще как! Но тут дело не в

хамстве — тут дело в честности, уважении, порядочности, что ли…

Написано одно, на деле другое. Причем, я общаюсь вежливо, пытаясь

объяснить со своей точки зрения несправедливость ситуации. Но менеджер решает

СВОЮ главную задачу(!) — впарить хлам. Так и живем, а еще удивляются, почему

в стране бардак такой, и качество у товаров и услуг такое.

 

 

И самое интересное — обратная связь никому не нужна. Спокойная, вежливая,

конструктивная обратная связь. Я не купил эту машину — а кто-нибудь купит.

Поэтому зачем стараться, вкладываться, напрягаться?

 

***

 

Сообщение в контакте:

— Пришлите книгу.

Какая книга? Вы кто вообще? :))) Видимо, книга в подарок за выполненные

условия, я так понимаю. А если я не так понимаю?.. А даже если так — условия

выполнены?.. А где «Здравствуйте» вообще? Ни вежливости, ни контекста,

ничего. Вот и понимай как хочешь.

 

 

А потом люди жалуются, что их не понимают. Потому что общаются

БЕЗ КОНТЕКСТА — а ты додумывай…

 

Анекдот:

— Все, дорогой, я ухожу!

— Ну и катись отсюда! Больно ты мне была нужна!

— …Я ухожу за хлебом, вообще-то…

— Ааа… Ну и пивка мне захвати тогда…

 

Вот так и общаемся.

 

***

 

 

А вот история затертая до дыр и повторяющаяся уже черт знает сколько времени.

Публикуем посты в НАШИХ социальных сетях, с НАШЕЙ точки зрения, на НАШЕЙ

территории. Писали сто раз — не нравится информация — не читайте :) Все равно читают,

гадят в комментариях, наезжают, оскорбляют, даже не в открытую, а исподтишка:

«Все хорошо, НО…» и дальше поехали: вы такие, вы сякие… А потом удивляются почему

в черных списках и бане оказываются.

 

 

А потому что так общаются.

 

 

Любой уважающий себя человек, когда к нему в дом придут гости и начнут

лить помои на голову хозяину, что у них где-то что-то не так и хозяин вообще

дурак и все делает по дурацки — выставит такого гостя за порог, еще и пинка

даст для ускорения.

 

 

Можно же дать обратную связь вежливо, например, в личные сообщения:

«У вас здесь орфографическая ошибка, может быть случайно

опечатались или не заметили? Я вот заметил и решил вам сообщить«.

Только спасибо за такое сообщение скажем. Но нет же, пишут так,

в комментариях и прилюдно: «Безграмотный проект! Как можно быть таким

безграмотным, чтобы допускать такие ошибки!? А еще людей учите!».

 

 

Бан сразу таким, и черный список. Научитесь сначала вежливо обращаться,

а потом поговорим, если еще жизнь предоставит вам такую возможность…

 

 

Я когда хожу в различные группы, никогда не оставляю под постами

отрицательных комментариев, даже если хочется. Только хорошие.

Нравится — ставлю лайк, очень нравится — напишу комментарий.

Если не нравится — просто молчу. Я кто — критик? Судья? Они что, спрашивали

мое личное мнение? У людей такая точка зрения — они ее высказывают на своей

территории, имеют на это полное право. Мое право — прочитать, и внутри себя

согласиться с этой точкой зрения, или нет. Всё. :)

 

 

Если вы не согласны с автором книги — вы что, ему в лицо будете высказывать

свое несогласие? ЗАЧЕМ? С КАКОЙ ЗАДАЧЕЙ? Переубедить автора? :)))

Напишите рецензию у себя на стене, выразите свое несогласие — вам никто

не помешает. И это будет экологично.

 

 

Я считаю, что вежливо и экологично не заводить «свой устав» в

«чужом монастыре». Я могу поделиться в комментариях похожей

историей, как описана в посте, или сказать как мне эта история окликается,

пошутить (без перехода на личности и без оскорблений к проекту),

задать уточняющий вопрос, если я что-то не понял. Но гадить-то и

оскорблять авторов — зачем? Какую задачу я тогда буду решать?

 

 

О задачах, которые ставят на общение, не думают…

 

А ЧТО? НА ОБЩЕНИЕ ЕСТЬ ЗАДАЧА? — спросите вы.

Задача есть ВСЕГДА, на любые ваши действия, даже если вы эту задачу не осознаете.

У хейтера главная задача — оскорбить и унизить, даже если он ее не осознает.

И чтобы вы не делали, общаясь с ним, вы от него ничего не добьетесь, потому

что у него своя задача, а у вас своя.

 

 

А потом люди говорят: «Я не хотела вас оскорбить!». «Я совсем другое имел ввиду!».

Имел то в виду другое, а оскорбил и унизил. Потому что задачу не ту поставил на общение.

И инструменты для выражения своей мысли — СЛОВА и ИНТОНАЦИЮ не те подобрал.

 

 

КАКАЯ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТОНАЦИЯ В ЧАТЕ? — спросят меня.

 

 

Может! Можно написать: «Привет! Чем вы тут занимаетесь, ребята?»

А можно тоже самое, но так: «Ну, и чем вы тут занимаетесь??!!!!«.

Только не говорите, что прочитали оба предложения с одной и той же интонацией.

 

 

А люди так общаются. Каждый день. И не только в чате. На работе,

дома с близкими, с мужьями, с детьми, с родителями. Информация-то

может та, которую хотел сказать автор, но интонация!..

 

 

Анекдот:

— Арон Ильич, за что сидите?

— ЗА ИНТОНАЦИЮ!!!

 

 

***

 

 

Ну и последняя на сегодня история, свежак. Встречаемся в офисе ОДО

с Изабеллой, она рассказывает как ездила покупать массажный стол сегодня.

Изабелла нашла группу в контакте — магазин, который продает массажные столы.

Вроде все нормально, есть асортимент, график работы магазина, адрес, телефон.

Поехала по адресу — никакой вывески, ни входа, обычный жилой дом.

Звонит по телефону — трубку берет какой-то мужик, и заспанным голосом говорит:

— Чо надо?..

Изабелла вежливо интересуется:

— Я правильно попала по телефону в магазин массажных столов?

Мужик:

— А вы мне заранее звонили? Мы договаривались?

Изабелла:

— Не поняла. Вот адрес магазина в интернете, часы работы. С вами что, надо было

заранее договариваться? Такой информации нигде нет.

Мужик:

— Вам повезло что я сегодня дома… Вам какой нужен стол?

Изабелла:

— *объясняет какой нужен*

Мужик:

— *бросает трубку*

Изабелла:

— *пытается дозвониться, мужик трубку не берет*.

 

Зашибись :)

 

***

 

Вот так и общаемся… А ОБЩение — это ни что иное, как обмен образами,

силами, временем. ОБЩество формируется благодаря этому обмену,

общаясь — мы стараемся найти что-то ОБЩее друг с другом, даже если

мы все разные. Но люди привыкли искать разность, с главной задачей — борьбой.

Какая будет поставлена на общение задача, такой и будет результат у общения.

Будем дружить, или будем бороться — зависит от задачи.

 

 

На общении держится весь Мир, это истоки истоков.

Отбери у человека способность общаться — общество развалится,

да и человек тоже. Личность без общения с Миром — не существует.

 

 

По показателям экологичности общения можно судить об экологичности

общества в целом. Поэтому, по наблюдениям за людьми, мы с Изабеллой

поняли, что общение — это краеугольный камень, на котором сходятся,

и с которого начинаются ВСЕ проблемы человека, какую бы вы сферу жизни

не взяли: семья, здоровье, секс, деньги, дружба, любовь, все что угодно!

 

 

Тонкое правит плотным. Все физические проблемы плотного плана

берут свое начало из проблем психологического характера.

А психологические проблемы берут свое начало из ОБЩЕНИЯ — из обмена.

С собой, с людьми, с Миром. Насколько этот обмен вежливый? Честный?

Справедливый? Доброжелательный? Явный?

 

 

А с волками жить — по-волчьи выть. Как научили общаться, а вернее,

КАК ВОСПИТАЛИ — так и общаемся. Так может, надо научиться экологично

общаться? По-человечески? Вежливо: «Избушка-избушка, повернись

ПОЖАЛУЙСТА к лесу задом, ко мне передом» :))) Тогда и Мир, глядишь,

не задом повернется, а передом 😉

 

 

Вот только вопрос себе задайте — а надо ли вам, что бы Мир передом поворачивался?

А то ведь, есть же такие борцы — любители «поиметь» Мир, вот им и выгодно,

чтобы он был в позиции сзади… Грубо, но метафору для борцов точнее не придумал :)

 

 

 

Начинаем с Изабеллой большую тему в рассылке на 2020 год — ЭКОЛОГИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ!

Как вам эта тема? Какие проблемы общения беспокоят лично вас? Пишите в комментариях

темы, на которые вы бы хотели, чтобы мы написали статьи и сняли видеоролики.

 

 


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!