Мы все рождаемся с безусловными рефлексами… А что такое рефлекс? Рефлекс – это отражение внешних и внутренних событий в нашей нервной системе. Рефлекс — ЭТО ВСЕГДА НЕРВНЫЙ ПОСЫЛ И МЫШЕЧНЫЙ ОТВЕТ. Это доказано давно Иваном Михайловичем Сеченовым в его знаменитой работе «Рефлексы головного мозга» в 1866 году. Это азбука физиологии.

 

«Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге – везде окончательным фактом является мышечное движение. Чтобы помочь читателю поскорее помириться с этой мыслью, я ему напомню рамку, созданную умом народов и в которую укладываются все вообще проявления Мозговой деятельности, рамка это – слово и дело. Под делом Народный ум разумеет, без сомнения, всякую внешнюю механическую деятельность человека, которая возможна лишь при посредстве мышц. …Всё есть суть рефлексы головного мозга». Так начинается знаменитый труд нашего знаменитого физиолога.

 

Конечно, не рефлексами едиными мы обходимся. Но это наша биологическая основа, и она много для нас значит. Безусловные рефлексы даны нам от рождения для выживания: хватательный, шаговый, сосательный, защитный и так далее. А в процессе жизни у нас накапливаются рефлексы условные (это открытие сделал Иван Петрович Павлов и получил за него Нобелевскую премию №1 по биологии).

 

Условные рефлексы — это результат ОБУЧЕНИЯ. Если их не использовать, то со временем они угасают, мы забываем свои навыки. Не все так просто, конечно. Весь 20 век (и начало 21-го) наука искала и продолжает искать не только способы обучения человека, но и способы «отучения», потому что не все, чему мы обучились, для нас полезно и актуально. Используя знания о рефлексах, о пластичности мозга и о том, как «рефлексы» записываются нашим телом, мы сможем гораздо лучше, быстрее, легче растить, воспитывать и образовывать наших детей. Об этом и шла речь на вебинаре.

 

Практиковали, основываясь на научных данных, но при этом, как всегда, просто, понятно и применимо к жизни. Чтобы участники вебинара, как обычно, могли получить максимум пользы, немедленно внедрив полученные знания в жизнь. Ведь рефлексы не существуют оторвано сами по себе. Они сплетаются в наши «программы-драйверы», которые ведут нас по жизни. Полагаю, неплохо с этими драйверами познакомиться и стать самому себе программистом, и обучить тому же своих детей. А ведь это и есть настоящая свобода воли, мысли духа… Жизнь – не черновик, ошибки неизбежны. Часто, когда родители приходят к пониманию допущенных ошибок (а не ошибается только тот, кто ничего не делает), задают один и тот же вопрос: КАК ИСПРАВИТЬ?

 

Вот об этом, в том числе, и шла речь на вебинаре-практикуме «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ РЕФЛЕКСЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ».

 

 

Для КОГО вебинар?

 

Вебинар-практикум будет полезен родителям, педагогам, воспитателям и детским психологам.

 

 

Что вы получите в РЕЗУЛЬТАТЕ?

 

Психотехнические инструменты воспитания ребенка без угроз шантажа и насилия, а именно:

• поймете разницу между полезными и вредными рефлексами в воспитании и обучении детей;

• узнаете, КАК вывести из тела застарелые эмоциональные травмы;

• сможете сделать ребенка более понятливым, чтобы не талдычить ему одно и то же сто раз (как это делают не очень умные родители, думающие, что становясь попугаями, они становятся понятнее. В этих случаях необходимо что-то другое – Изабелла расскажет на вебинаре);

• научитесь сами и сможете научить своих детей формированию полезных рефлексов для обучения и не только.

 

 

ВЕДУЩАЯ

 

 

 

Изабелла Воскресенская – врач невролог, психофизиолог, психотерапевт, реабилитолог, семейный врач, писатель, преподаватель, соавтор и креативный директор университета “Основы Деятельного Образования”. Член ассоциации Врачей России. Закончила Второй Московский Медицинский Институт имени Н.И. Пирогова по специальности “Лечебное дело”; Российскую академию последипломного образования (РМАПО) по специальности “Психофизиологическая реабилитация и врачебный контроль”; академию краниосакральной остеопатии в С.Петербурге; факультет повышения квалификации врачей, кафедра “Семейной медицины” по специальности “Семейный врач”; а также Международный Институт Инновационных Психотехнологий по специальности “Интегральное нейропрограммирование”, специалист по благополучию детства. Участница двух больших документальных фильмов о родах: “Бабичье Дело” и “Роды и судьба цивилизации”. Стаж психологической и терапевтической работы с семьями — более 27 лет.