Библиотека » Статьи »

В чём оно – родительское счастье? Нетривиальный ответ.

 

 

На вопрос «Зачем вам дети?», некоторые люди отвечают:

«Чтобы стать счастливым и научить детей счастью». Правда,

это продвинутые, в основном участники наших тренингов (кроме ОДВ,

выпускники ОДВ так никогда не скажут). Потому что новички, приходящие

в тренинг, даже выговорить слово “счастье” не могут – типа слово есть,

а счастья нету – потому что вместо счастья один только Жизненный Опыт ПрошлогА – который

есть. А слова для него нет 😊.

 

 

Назвали желаемое состояние счастьем – уже хорошо. Хоть цель как-то обозначена.

Куда лучше к чему-то стремиться, чем от чего-то бегать. Поскольку, если от чего-то бежишь,

к этому и прибежишь – образ то в сознании какой?

 

 

 

Мы же в любом случае движемся навстречу образу. Обычно, чего не хотим мы знаем очень

хорошо, во всех подробностях. А вот желанный образ часто размытый, неясный, в розово-голубой

романтичной дымке недостижимой далёкой мечты. Так какой победит?

 

 

Ещё раз повторю «Рожать детей, чтобы стать счастливым и научить детей счастью», это о том,

что рождение ребенка СДЕЛАЕТ ВАС счастливыми. То есть перекладываем на ребенка ответственность

за своё счастье? Разве нет?

 

 

А абсолютное счастье достижимо? Счастье – это СОСТОЯНИЕ синхронности, когда ваши желания

совпадают с вашими возможностями. Но не всегда они совпадают! Вам хорошо рядом с любимым

человеком в данный момент – и вы счастливы. Но вот он заболел – и вы несчастны.

 

 

Состояния переменчивы у нормального здорового человека. Это совершенно нормально,

если здоровый телесно и умственно человек испытывает самые разные состояния: гнев, страх,

тоску, радость, восхищение… Счастье – чувство целостности, только одно из них. Абсолютно

счастлив может быть только умственно отсталый – их и называют: убогие и блаженные.

 

 

Ну что, еще хочется абсолютного счастья?

 

 

Тогда фраза должна звучать иначе: «Я научился переживать состояние счастья, и могу научить

этому состоянию других. Я хочу, чтобы целостных и гармоничных людей на этой планете стало

больше, поэтому хочу детей, чтобы научить их принимать, переживать и ценить любые свои состояния».

 

 

Чувствуете разницу? Сначала научился принимать и понимать СЕБЯ и СВОИ состояния, САМ,

а уже потом родил детей. ЗдОрово же, когда дети рождаются, у родителей, которые целостны и гармоничны,

а не у тех, чьё счастье зависит от наличия ребенка? Трудно различимо, кто-то не поймет, но различение

очень важно.

 

 

Таких важных вещей очень много. Интеллект – это вообще способность к различению.

Различение – основа понятийного мышления, которая у большинства из нас в хилом состоянии.

Поэтому в начале тренинга Основы Деятельного Воспитания (ОДВ) все участники жалуются на то,

что «мозги кипят».

 

 

Зато потом, когда способность различать и выделять главное натренируется, приходит особое

состояние ясности ума. Все отмечают, что это очень приятное состояние: когда в мыслях

появляется конкретика, а за ней становится ясно что делать, когда с кем, в каких обстоятельствах.

Цели становятся ясными, понятными и достижимыми. Не просто «хочу быть счастливой»,

а что именно мне стоит для этого делать: когда, с кем, как, в каких обстоятельствах и т.д.

 

 

Очень трудно воспитывать детей, не обладая этим навыком – конкретным понятийным мышлением.

Как воспитывать без понимания? Самая частая жалоба от родителей какая? ДЕТИ НЕ СЛУШАЮТСЯ!

 

 

А как они могут слушать нас, если родители порой себе не понятны, не то, что другим, в том числе детям.

Это очень хорошо показывает ролевая игра в ОДВ, которая моделирует, весьма успешно, общение

родителей и детей, когда две команды Дети и Родители начинают задавать друг другу вопросы

и отвечать на них. Изумлению студентов нет предела! Как же так можно лажать, общаясь с детьми?!

Все отмечают: СУПЕР ТРЕНИРОВКА!

 

 

 

* Причём, мы сами не устаём удивляться: пять потоков прошло, а ошибки у всех одни и те же.

Это означает, что ошибки эти системные, наследственные. Нам чего-то не дали понять в детстве,

когда нас самих воспитывали. Мы передаём их из поколения в поколение. Было бы не плохо,

мы думаем, прервать эту «традицию». А вы как считаете?

 

 

Это феноменально! Все участники ОДВ отмечают, что ДЕТИ СТАЛИ ПОСЛУШНЕЕ! 😃, без

шантажа угроз и насилия. А мы смеёмся: «Мы же с детьми НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛИ, мы работали

только с вами. Это вы изменились! Просто вы, родители, стали наконец понятны своим детям.»

 

 

====

 

 

“Я в восторге! Этот тренинг НАИКРУТЕЙШИЙ! Правда! Огромное вам спасибо за эти открытия,

за понятные схемы к действию, за то, что всё как всегда на пальцах, всё применимо в жизни и никакой воды.

 

 

Прекрасный формат тренинга. Общения в чатах – замечательная возможность посмотреть на себя со стороны….

На свои косяки в принятии решений, на подсказки тренеров. Здорово!

 

 

Больше всего мне не понравилось в начале (когда мы искали ответы сами) признаваться себе, что понятийное

мышление напрочь отсутствует, что хочется всё бросить и убежать от этого болючего шевеления мозгами и

утыканием в глухую стену незнания…. О! Мне было очень важно это пережить и увидеть самой – благодарю

за возможность этого опыта ))))

 

 

Я на своей шкуре испытала «этот прекрасный результат» современной системы образования….

Это очень сильно мотивирует теперь меня искать альтернативу такому обрЕзованию для своих детей…

 

 

…Супер игра Родители-Дети! Получила прекрасный опыт «нахождения в шкуре отвечающего родителя

и спрашивающего ребёнка». Что мне это дало? Понимание того, как ложь в ответе ребёнку может даже

загубить судьбу его…

 

 

…В темах наук – опять увидела какой тёмный лес в голове. Это мозаичное видение, никак

не применимое в жизни, кроме как ответа для хорошей отметки в школе. После 30, с одной стороны,

печально конечно осознавать, что школьные, колледжные и ВУЗовские годы прошли, практически

только ради «бумажек». И сейчас приходится наверстывать многое, а это уже не так легко, когда есть

семья и маленький ребёнок :). А с другой стороны, хорошо, что так! Хорошо, что могу это исправить.

И, конечно, очень жду возможности углубленного обучения в тренингах по наукам в ОДО.

 

 

Понравилась тема денег и связи их с базисом и надстройкой в жизни. Нашла у себя пробел в этой теме,

портящий мне жизнь. Очень полезно для меня было услышать это.

 

 

Ну, а про половое воспитание – бомба! Куча откровений!!! Поняла, что тему полового воспитания

и родительской любви важно потом пройти с мужем. Прям каждый пункт важен для меня: связь ГВ и

умения получать удовольствие от жизни; про знакомство со своим телом; про мораль в обществе;

вопросы откуда я взялся; про благоприятный возраст закладки экологичного фрейма, и когда уже поздно;

про безопасное поведение с чужими людьми (с какого возраста уже можно говорить), ну и трудные,

но важные вопросы о своей территории для влюбленных подростков….

 

 

Отдельная благодарность за подачу этого материала, без ужимок, стеснений и прочей фигни….

Всё коротко, ясно, по-взрослому, в реалиях жизни нашей сегодняшней. Теперь у меня есть чёткий

план к действию, ушли страхи, непонимания и сомнения.

 

 

 

Я благодарю судьбу за эту долгожданную возможность обучения в ОДВ. Рада,

что всё это время была с вами. Вы стали ещё ближе и роднее :)))). Благодарю участников

за нашу совместную работу по улучшению своей жизни. Мне очень понравились наши игры.

Желаю всем побед и счастливой жизни. До встречи ;) Ирина Мак”

 

 

====

 

 

Это отрывок из отклика на весь тренинг Основы Деятельного Воспитания (ОДВ)

одной из участниц предыдущего потока. Только выпускники всех потоков ОДВ будут

иметь возможность в сентябре войти в наш новый тренинг по логике (это тренинг,

в котором родители будут учиться обучать логике своих детей).

 

 

Логика – основа понятийного мышления, владея которым, ребенок научится себя обучать

самостоятельно. Вы можете к ним присоединиться: первое вводное занятие для шестого потока

ОДВ пройдет 6-го июля. Войти в тренинг ОДВ по минимальной ярмарочной цене со скидкой

можно только до 14-го июня. Ярмарка со скидками здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/leto2020/

ОДВ найдете в разделе тренингов.

 

 

Ваша Изабелла Воскресенская

rodi@navyki-pokoleniy.ru

(на фотографии мы с мужем с младшим сыном на руках)

 

 

П.С. Вот почему, когда студенты тренинга ОДВ на вопрос «Зачем и для чего воспитываем ребенка?»

отвечают: «Для счастья», мы говорим, что ответ НЕВЕРНЫЙ. Непонятно, что с этим счастьем делать

и как его достичь – четкого, логичного вывода на действия нет!

 

 

Студенты ОДВ универсальный, четкий и понятный всем ответ находят. Он, между прочим, устроил

всех участников 5-ти потоков, и был для них инсайтом.

 

 

Если хотите найти понятный и ясный ответ, то придется задуматься о деталях – в них сила!

Детали здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie/

 

 

В следующем выпуске расскажу, что думаю про воспитание девочек и как из девочки

воспитать настоящую женщину. Не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Время идет вперед семимильными шагами, устаревшие патриархальные образы для

современного мира очевидно не подходят. Придется разобраться, кто такая – настоящая женщина

СЕГОДНЯ. Интересно? Присоединяйтесь к блогу нашего проекта, чтобы не пропустить следующий

выпуск: https://vk.com/odo_rodi

 

 

Хорошего дня! :)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!