Библиотека » Статьи »

УДОБНЫЙ РЕБЕНОК. Зачем нам дети и для чего их воспитывать?

 

Здравствуйте! Все же мы когда-то были детьми? И вы, и я.

Кто-то нас воспитывал. Не всех воспитывали родители —

им некогда было, они работали. Кого школа воспитала,

кого интернат, кого улица… «И в кого ты такая?! Я тебе таким не воспитывал!»

— возмущаются некоторые родители. «Я тебя разве этому учил?!»

 

 

Ну, на советское воспитание поколение моих родителей

хоть как-то положиться могло: там воспитывали советского

ребенка советским законам, советскому порядку, из него

воспитывали советского гражданина для советской страны.

 

 

Всем были понятны правила игры: родители рожали,

воспитатели – воспитывали, учителя — учили.

Роль родителя ограничивалась рождением и заботой о выживании.

На конвейер образовательный отправил, дальше не родительская забота,

без него разберутся. Удобная система, когда страна — один большой завод.

И воспитывали, получается, рабочую смену для этого общего для всех завода.

 

 

Давайте будем честными. Страна давно уже свою индустрию

потеряла и одним большим заводом быть перестала.

Но есть такие люди, которые по–прежнему считают, что раз

их родители не занимались их воспитанием, то и они воспитанием

своих детей заниматься не обязаны. Они, как и раньше,

хотят удобный аутсорсинг – отдал дите на образовательный

конвейер и никаких забот.

 

 

Я конечно утрирую, но большая доля истины в этом есть.

 

 

Возможно ли дважды войти в одну реку? Возможно ли вернуть

то советское воспитание и образование, по которому многие испытывают ностальгию?

 

 

А Зачем?

 

 

Индустрию страны похоронили, её по факту нет.

Даже к МКС американцы теперь летают собственным транспортом,

мы им для этого не нужны. Войну за монополию на космические

полёты мы проиграли. Медицину тоже в утиль отправили по факту

со своими реформами, там же и образование… Для какой страны

и какой культуры нам теперь воспитывать подрастающее поколение?

Зачем? Для чего? Кто этим должен заниматься и на каких условиях?

 

 

====

 

 

«Выступая в Екатеринбурге на конференции «Россия-2050», Чубайс отметил, что сейчас в стране молодёжь имеет слишком много «развращающих» возможностей учиться бесплатно.

«Образование — тоже ресурс, а значит, бесплатно его быть не должно, я имею в виду профессионального или углублённого образования. Сейчас у нас оно в качестве развращающего советского пережитка осталось и это даёт определённым кругам какие-то ложные надежды, что сын тракториста или слесаря может что-то от государства бесплатно хапнуть. Образование, квартиру, дальше что?», — сетует чиновник.»

 

Служба информации KRIKNEWS

 

 

====

 

 

А вот этот перл Г. Грефа, наверное, уже всем известен: «Как только все люди поймут основу своего «Я» и самоидентифицруются, ими будет тяжело манипулировать, а значит и управлять. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. ….

Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность получать напрямую не препарированную информацию…».

 

 

====

 

 

И что нам теперь делать, имея таких правителей?

Ясно, что на них надежды нет. Они делают так, как удобно им.

 

 

А как нужно нам? Чего хотим мы?

 

 

Для того, чтобы это понять, необходимо осознать для себя самих:

для чего и зачем мы воспитываем своих детей СЕГОДНЯ?

 

 

В зависимости от уровня развития семьи потребности и действия

в воспитании будут разными. Мы об этом говорили на вебинаре

«Семейные Ценности» (запись этого вебинара получают сейчас

в подарок все участники Большой Летней Ярмарки проекта ОДО,

вместе с другими наиполезнейшими подарками).

 

 

Для одних главное в воспитании, чтобы в нем вообще не участвовать.

«Сами как-нибудь вырастут, мы же как-то выросли? И ничо!».

При этом получается, что дети, как сорняки в поле.

Родителям специально ничего делать не нужно.

 

 

Для других дети – тяжелая ноша. Родил – несешь ответственность

(будь она неладна!). Ты родитель, и ты теперь ДОЛЖЕН

(внимание, не ХОЧЕШЬ, а именно ДОЛЖЕН): заботиться, содержать,

учить, воспитывать и т.д. Сплошные расходы! И дети растут такими

же вечными должниками по отношению к родителям.

 

 

Третьи относятся к своим детям, как к банковскому вкладу.

В них ВКЛАДЫВАЮТ, чтобы потом хвастаться перед друзьями

и соседями, какие они крутые (не дети крутые, а, внимание – РОДИТЕЛИ).

Никого не волнуют интересы детей, чего они хотят на самом деле.

Родители решают: когда, во что и как они будут вкладывать.

А потом требуют от детей дивиденды, в виде: стакана воды

на смертном одре, содержания в старости, социального статуса,

чтобы на огороде была бесплатная рабочая сила,

или нянька для младших братьев и сестер.

 

 

Как вы считаете, насколько вообще экологичны

такие цели в воспитании детей?

 

 

В первом варианте родителям вообще наплевать на результаты воспитания,

во втором родитель руководствуется чувством вины перед обществом:

«А что люди скажут? Я же не сволочь последняя! Я хороший человек!».

В третьем родители вообще воспитывают детей ДЛЯ СЕБЯ любимых,

чтобы удобно было. Дети – это вещь (которая должна быть удобной,

прилежной, послушной, и т.д.). Для некоторых очень СТАТУСНАЯ ВЕЩЬ.

 

 

Существует иной подход, отличный от выше перечисленных.

Когда родитель воспитывает ребенка для того, чтобы он прошел

СВОЙ жизненный путь, состоялся как личность и индивидуальность,

нашел СВОЁ собственное счастье. Не то, которое навязали ему родители,

культура и общество, а СВОЁ.

 

 

Когда родитель воспитывает свободную личность.

Что значит свободную? Это значит такую личность, которая сама

выбирает в какой стране ей жить, на каком языке говорить, что делать,

кого любить, с кем общаться, верить или не верить в Бога,

каким убеждениям следовать, чем заниматься и куда стремиться.

При этом эта личность не будет нарушать этические законы,

они для нее будут выше законов моральных.

 

 

Поэтому некоторым группам такие люди очень неудобны –

«ими невозможно манипулировать, а значит управлять».

Грефу, и подобным ему точно такие будут неудобны :)

Не удобны также будут сектам, партиям, мошенникам,

пропагандистам и различным агитаторам.

 

 

Если вы родитель, прямо сейчас задайте себе вопрос:

ЗАЧЕМ и ДЛЯ ЧЕГО вы воспитываете своего ребенка?

Это вопрос смысла. Когда в задаче находится смысл, она легко решается.

 

 

Многие наши студенты пишут нам, что они вовремя не задали

себе этот вопрос, и было уже сложно что-то исправить в их

отношениях с детьми, а иногда даже невозможно.

Поэтому этот вопрос не терпит отлагательства – чем раньше

вы его зададите себе, тем будет лучше для вас и ваших детей.

 

 

Ответ на этот смысловой вопрос участники курса

«Основы Деятельного Воспитания» ищут вместе,

обсуждая при этом САМЫЕ ВАЖНЫЕ темы для родителей.

Ни один студент из 5-ти прошедших потоков пока еще не нашел

ответ с первого раза (кстати, может, у вас получится?).

Правда, с нескольких попыток, но ответ находили всегда.

С одной стороны, он универсален и очевиден, но его мешают

увидеть некоторые корявые убеждения и программы, которые

как раз-таки достались людям из-за неэкологичного воспитания,

от их родителей, школы, общества. Поэтому на тренинге студенты

решают проблемы не только воспитания своих детей,

но и проблемы собственного воспитания.

 

 

Результаты потрясающие!

Ознакомиться с ними можно здесь.

 

 

После прохождения тренинга люди пишут, что это самый лучший

и самый мощный тренинг в их жизни. (Кто был на прямой

трансляции вебинара по Нервной Системе видели, что писали

выпускники этого тренинга в чате).

 

 

Уже сейчас открыт набор в игровой, ролевой, дистанционный,

групповой тренинг для родителей «Основы Деятельного Воспитания»,

6-ой поток. Первое вводное занятие состоится 6 июля.

 

 

На Летней Ярмарке проекта ОДО прямо сейчас и до 14-ого

июня 23:55 по мск действует большая скидка на входной билет.

Успейте воспользоваться возможностью: https://navyki-pokoleniy.ru/leto2020/

 

 

В начале кажется, что 14 недель тренинга – это тааак много!

Они пролетают как три дня, участники не хотят расставаться.

Все хотят продолжения)) Мы его сделаем, и в первый поток нового

курса для родителей по логике (для обучения детей) осенью берем

только тех, кто прошел тренинг «Основы Деятельного Воспитания»

до конца.

 

 

Курс по логике будет началом большого цикла тренингов

по наукам и школьным предметам, в помощь родителям

для обучения своих детей.

 

 

Изабелла Воскресенская

rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

ПС. Создать и сохранить здоровые экологичные отношения в семье

и с ребенком – это целая наука. Её, к сожалению, нигде не преподают,

поэтому мы в ОДО взялись за это дело, и у нас получается.

 

Около ста студентов из разных стран Мира, которые прошли курс

«Основы Деятельного Воспитания» теперь могут сделать свои семьи

более счастливыми и благополучными – и делают прямо сейчас!

 

 

Образование, обучение, усвоение информации и навыков — не равно воспитание.

Но одной из целей хорошего воспитания является цель экологичного общения,

установления между родителями и ребенком взаимоуважения.

 

 

Где бы не получал образование ваш ребенок, воспитание произойдет.

Если его не воспитают родители, его воспитает среда или обстоятельства,

и неизвестно, что вы получите в результате…

 

 

Может быть все-таки не отдавать воспитание на волю случая и стать

лучшими родителями своим детям?

 

 

Вход в Тренинг по ярмарочной цене со скидкой здесь:

БОЛЬШАЯ ЛЕТНЯЯ ЯРМАРКА ПРОЕКТА ОДО

 

До 14 июня. До конца ярмарки осталось меньше 9-ти дней – ловите

возможность, она выпадает далеко не всегда!


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!