Библиотека » Статьи »

У МЕНЯ ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ – ЗАЧЕМ МНЕ ОДВ?

 

С таким вопросом к нам обращаются уже не первый раз за последние 3 месяца, поэтому решил написать этот выпуск и ответить. Последний раз нам этот вопрос задали на очнике, который прошел в июле (отзывы и фото опубликуем чуть позже). «Дети выросли – ОДВ зачем? Он же для маленьких». Развеем этот миф сегодня! :)

 

Для новичков, ОДВ – это аббревиатура нашего группового курса «Основы Деятельного Воспитания». В нем родители, бабушки/дедушки, воспитатели, учителя и детские психологи обучаются деятельному и нравственному воспитанию детей, используя для этого специальные знания, подходы и методики. Прошло уже 11 потоков, прямо сейчас набирается 12-й.

 

Начну с того, что дети – они не перестают быть вашими детьми, когда они вырастают. Да, ваши отношения с ними должны меняться с отношений «взрослый – ребенок» на отношения «взрослый — взрослый», но они для вас все равно являются вашими детьми, неважно, какого они возраста. И с взрослеющим детьми тоже необходимо выстраивать экологичные, дружественные, добрые отношения. Разве нет?

 

Цель нашего курса по воспитанию – хорошие отношения между всеми членами семьи! На них строится нравственное и деятельное воспитание, если хороших отношений нет – экологично воспитать не получится, даже наоборот! Поэтому тренинг групповой – в командах мы организовали работу таким образом, чтобы участники научились ДОГОВАРИВАТЬСЯ между собой, прежде всего. Как показывает практика, договор и соблюдение правил – самое слабое место в семьях. Это их Ахиллесова пята. А уж во время подросткового возраста навык договариваться необходим, как никогда! Поэтому родителям, у которых дети 14 – 20 лет мы рекомендуем проходить ОДВ, для лучшего понимания своих взрослеющих детей, для нахождения общего языка и взаимопонимания, для выстраивания доверительных отношений.

 

Студенты ОДВ сильно удивляются, что это курс не только по воспитанию их детей, а, прежде всего, по воспитанию ИХ САМИХ! Потому что ребенок не слушает нравоучения – он СМОТРИТ на родителя и делает как он. И не доверяет родителю, если его нравоучения расходятся с поведением самого родителя. И правильно делает. Поэтому, еще раз, в ОДВ воспитываем сначала СЕБЯ! А потом уже своих детей.

 

Едем дальше – у ваших детей рано или поздно появятся дети. Вы станете дедушками и бабушками (кто-то из вас уже ими является). В чем проблема взаимодействия родителей и их родителей сегодня? Почему нет взаимопонимания в воспитании внуков? Потому что даже если родители стараются воспитывать детей нравственно и деятельно, но потом отдают детей бабушкам-дедушкам, которым это воспитание до лампочки, и главное для них только: потешки и балование сладостями, то деятельное и нравственное воспитание детей идет коту под хвост. Родители воспитывают одним образом, бабушки и дедушки – другим, ребенок разрывается между двумя подходами, в итоге выберет тот, что проще, но не лучше.

 

Договориться разным поколениям – не просто, особенно, когда дело касается внуков. Спросите родителей, почему они не любят/не хотят оставлять своих детей со своими родителями даже ненадолго? Недоверие, что бабушки/дедушки справятся, а также то, что бабушки/дедушки будут воспитывать ребенка так, что потом его перевоспитывать придется.

 

Чтобы такого не произошло, чтобы наладить со своими детьми и внуками отношения, и быть не просто бабушкой/дедушкой-сиделкой, которые сказки рассказывают и с ложки кормят, а чтобы быть интересными и полезными в воспитании и образовании, с которыми ХОЧЕТСЯ оставлять детей, с которыми хочется быть самим внукам, бабушкам и дедушкам самим нужно освоить методики для нравственного и деятельного воспитания своих внуков.

 

Потому что, сами понимаете, общепринятые методики шантажа, угроз и насилия к нравственному и деятельному не приведут. Даже хуже — психологических проблем потом будут авгиевы конюшни, до старости не разобрать – я таких людей знаю. На горках из депрессий всю жизнь катаются.

 

Когда бабушки и дедушки вместе со своими детьми понимают общую цель на воспитание ребенка, и задачи, которые необходимо перед собой ставить, тогда получается, что все идут в ногу, слаженно, все за одно. Не нужно ссориться, закатывать скандалы, разрушать отношения. Но это возможно только при одном условии, если все три поколения умеют договариваться между собой. Этому мы и обучаем в первую очередь в ОДВ. У нас даже есть игра, где команды играют в родителей и детей, моделируя ситуации из жизни. «Дочки-матери для взрослых» :). Ооочень интересные выводы для себя делают участники, и часто совсем неожиданные.

 

«Ну, когда внуки родятся – тогда и пройду ваш курс». Отвечаю: далеко не факт – мы сами не вечные, времена не простые, мы этот курс вообще можем закрыть и 12 поток будет последним. И потом, дети растут быстро, ошибки накапливаются и чем дальше, тем дороже обойдется их исправлять. Так что откладывать прохождение в долгий ящик – плохая идея, можно не успеть.

 

Курс комплексный, в нем много всего:

 

1. Тренировка навыка договариваться в любых ситуациях, с детьми и взрослыми;
2. Тренировка дисциплины (вовремя нужно сдавать отзывы и ДЗ, за несоблюдение сроков – штраф или исключение из курса, у нас все серьезно, зато с результатом!) Это важно, потому что главное условие выполнения договора – это явная понятная и неотвратимая ответственность за его невыполнение, чего многие не понимают. Именно отсутствие явных и понятных неотвратимых следствий, вечное «китайское предупреждение» и является основой беспорядка в семьях и отношениях.
3. Детская возрастная психология – на каком этапе что конкретно важно успеть сделать, и как исправлять уже допущенные в воспитании ошибки (например, кризис 3-ех летнего возраста, и смена безусловной любви на требовательную);
4. Личностная психология – «смыслотерапия». Зачем вообще нам дети и для чего/для кого воспитываем? Чему главному в жизни нужно обучить? Ответ всегда всех сшибает с ног, а затем ставит все по своим местам.
5. Что такое работа с метафорой и как через нее воспитывать детей, с какого возраста. Сказки, фильмы, мультики, книги – инструменты для воспитания, а не враги.
6. Компьютерные гаджеты и игры – отдельное занятие посвящено им.
7. Школьные предметы – ОСНОВЫ естественных наук: как преподавать детям (по верхам, остальное – на специальных курсах по каждому предмету, но основу понятного объяснения наук дадим);
8. Половое воспитание детей – как пройтись по лезвию ножа и воспитать в детях здоровое и экологичное отношение к сексу, как к важной сфере жизни, психологического и физического здоровья;
9. Детская ложь – почему дети врут и что с этим делать;
10. Дети и воспитание справедливого обмена, обучение экологичному взаимодействию с деньгами;
11. Родительская любовь: как ее проявляют мужчины, и как женщины – в чем разница, и что делать родителям-одиночкам.

 

Причем, это не просто видео-лекции, к ним идут практические домашние задания, которые мы проверяем раз в неделю.

 

===

 

«Очень глубокая и качественная программа. Хоть я пока не отец — теперь понимаю, что делать, когда им стану)) и понимаю, что нужно развить в себе, чтобы быть лучшим родителем своим детям.

 

Вначале было прям трудно. Логические навыки применять к жизненным понятиям. Хотя я думал, что уж у меня-то с логикой всё ок) и главное, сначала было непонятно, зачем это всё. Делали на доверии. Стало понятно уже позже — что это мощный пример на самом деле. Нас самих поставили в детские тапочки. И пришлось учиться новому, и преодолевать свои косяки, и исправлять ошибки. Хотя там на самом деле ещё много чего преодолевать надо, но хоть понятно, как делать)

 

Потом было попроще, но всё равно не расслабишься — информационно насыщенно, нужно было кое-что переварить и многое в голове расставить по полочкам. Для меня было много нового, а на некоторые знакомые вещи посмотрел под другим углом.

 

Кончился тренинг как-то неожиданно даже) где-то во второй половине, когда было трудно, думал — как же это люди девять месяцев РСН выдерживают. Сейчас понимаю, как — уже втянулся) а тут оп и всё)

 

Смотрю назад и понимаю, что изменился. Стало легче с самим собой, чуть понятнее, что ли. Хотя работа была про воспитание. И ещё улучшились отношения с моими родителями. Более душевно. И лучше их понимаю.

 

Изабелла, Даниил. Очень благодарен вам за возможность получить эти знания, могучий концентрат осознанного родительства. Глеб, благодарю за труд и возможность смотреть материал в хорошем качестве и с нормальным монтажом. Публиковать можно, но желательно анонимно)»

 

===

 

Курс этот не простой не только для студентов, но и для нас – как для ведущих. Мы каждый день (кроме выходных) ведем в чатах 2 группы, которые соревнуются между собой за поиск верного ответа. Мы задаем наводящие вопросы, мы включаемся эмоционально, мы радеем за результат студента, если он работает с самоотдачей, до пара из ушей. Помимо групповых домашних заданий еще проверяем индивидуальные.

 

В общем, это не маленькая нагрузка и трата времени для нас + мы платим заработную плату техподдержке, техническому специалисту, платим налоги, оплачиваем различные сервисы, которые поддерживают наш проект. Поэтому у этого курса соответствующая цена, мы свою работу оцениваем в такую сумму. А уж, небольшая она, или нет – решать вам, у каждого разные возможности. Можно было приобрести входной билет на ярмарке со скидкой, но ярмарки уже все закончились, и цена уже не будет ниже. Мы предупреждали на вебинарах и в рассылке – кто читал, тот знал :)

 

Да и, многие выпускники ОДВ пишут, что получили на курсе намного выше той цены, которую они заплатили в деньгах. Действительно, в конце концов, сколько стоит семейное счастье? Бесценно!

 

===

 

«Для меня это был очень интересный, полезный и трудный тренинг. Вообще в тренинг я пошла с задачей избежать ошибок и детских травм, которые совершали мои родители, воспитать сына (2 года), чтобы он мог быть самим собой, успешным и счастливым и радостным человеком, сохранить доверительные отношения с сыном и научиться, как себя вести по мере его взросления. В тренинге я увидела много своих ошибок и поняла, как их исправить. Ряд ошибок я уже исправила или исправляю, так как теперь замечаю их и стараюсь делать верно…

 

…Формат тренинга построен так, что в начале участники помимо самих вебинаров, тренируют рассуждение на тему смысла жизни, родительства и обучения. Это и тренирует у нас навык рассуждения, контекста, удерживания внимания на главном и других аспектов понятийного мышления, которое как оказалось у меня недосформировано, а что есть сильно отсижено и запускается заново с большим трудом даже у меня специалиста IT. А также это упражнение помогает осознать назначение и смысл родительства, да и своей жизни, мотивирует дойти до конца тренинга и сохранять максимальную включенность. Откровением было, что родительство может быть частью пути реализации ***, раньше мне казалось, что родительство отвлекает от этой реализации.

 

Это трудный тренинг, который требует много времени в первой половине, так что рекомендую потенциальным участникам выделить время заранее. Я занималась почти каждый день, хоть и был только 1 вебинар в неделю и домашнее задание к нему. Но может не все инвестировали столько времени, а я старалась сохранить максимальную включенность, чтобы получить максимум от тренинга. Я в отпуске по уходу за ребенком с няней на 4 часа в день, и то порой времени не хватало. А обсуждения в командах вообще с 22 до 24 были, так как работающие мамы не могли в другое время.

 

Сложно было договориться в команде, так как у каждого свое видение и логика отсижена, много времени на это уходило, но под конец быстрее стали договариваться. Спасает мудрый запрет на чат команды по выходным, чтобы отдохнуть от неэффективных по началу обсуждений.

 

Изабелла как всегда требовательна к участникам)) порой она наступала на больные места, например, боязнь ошибок, подсвечивая необходимость работы над этими убеждениями. В этом случае работает правило допущения, что тренер знает, как надо, чтобы результат был лучше. Полезно было услышать мужской взгляд Данилы и взгляд ребенка из его детства. Понравилось, что Изабелла не боится говорить о своих ошибках при воспитании и рассказывает нам о своих уроках, чтобы мы могли не повторить ее ошибок.

 

В заключении хочу сказать, что тренинг дал мне больше, чем я ожидала. Я чувствую, что инвестировала деньги удачно. Спасибо тренерам и всей команде ОДО! Опубликовать отклик можно. Светлана Морозова».

 

===

 

Вход в курс «Основы Деятельного Воспитания», подробнее о программе, кому подойдет курс, информация о подарках и отзывы участников здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie изучайте и регистрируйтесь, времени осталось не так много, 14 августа состоится вводный вебинар в прямой трансляции.

 

До встречи на занятиях!

 

Даниил Воскресенский

 

П.С. Как вы считаете, сколько по времени нужно учиться в жизни? Кто-то считает, что в школе отучился, в техникуме/институте образование получил – гуляй Вася, учиться в жизни больше не нужно. Как в армии отслужить. Есть такие учителя, которые считают, что раз они уже заняли роль учителя – учиться им не обязательно. Также, как и родители, которые считают, что раз дети выросли, учиться строить с ними отношения, и с их внуками – это не их забота.

 

Мы с Изабеллой мыслим иначе. Мы думаем, что учиться нужно ПОСТОЯННО. Всему! Потому что не знаешь, что и в какой момент тебе может пригодиться. И, важно учиться прикладному, интересному, полезному. Потому что через это обучение ты открываешь самого себя.

 

На очнике «Ближе к телу», который прошел у нас в июле, многие участники говорили, что приехали с задачей НАЙТИ СВОЕ МЕСТО, свое дело, свой образ и смысл жизни, который утрачен, утерян, до сих пор не найден. И эти люди на очнике сделали шаг навстречу своей цели (отзывы опубликую позже). Но следующий очник будет только зимой, на новогодних каникулах, поэтому ближайший путь к решению задачи по нахождению себя и помочь своим детям найти себя – это Основы Деятельного Воспитания. Как раз это ГЛАВНОЕ, чему посвящен этот курс. А остальное – прилагается попутно :) Потому что, решая главное, остальное решается по ходу дела.

 

Себя будем находить здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie а также учиться обучаться своих детей искать и находить себя. Стартуем 14 августа! Группа набрана, вы можете к ней присоединиться.

 

Напомним, что следующий поток пока под вопросом. Мы хотим направить внимание в новое русло, на новые проекты, поэтому некоторые тренинги будем закрывать. Хотите успеть до закрытия – успевайте.


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Не беда! Просто подпишитесь на рассылку проекта, чтобы регулярно получать новые выпуски статей, видеоролики и аудиозаписи на свою e-mail почту!