Библиотека » Статьи »

СПАСАЕМ ДЕТЕЙ ОТ ШКОЛЫ. ЧТО КОНКРЕТНО СЕГОДНЯ МОЖЕТ РОДИТЕЛЬ?

 

 

 

Странные настали времена. Раньше детей в школу вели чтобы они научились уму-разуму, теперь от школы детей приходится спасать, потому что она отучает думать. Такое у нас нынче обрЕзование. Неактуальные устаревшие знания; некомпетентные преподаватели; контрреформы, заключающиеся в бесконечной смене правил аттестации, и в виде дурацких нововведений, а-ля: “от перемены мест множителей произведение теперь меняется”… Добавьте сюда ранние подъемы, громадные домашние задания и бесконечное тестирование, приводящие к неврозам; тяжелые дорогие учебники; скучные детям уроки, которые отбивают всё желание учиться на корню; низкую культуру, приводящую к быдлизации детей; давление учителей на родителей; поборы на шторы и занавески; плохое питание, приводящее к гастритам и язвам; и многое другое, список можно продолжать еще очень долго…

 

А что делать? “Мы ходили в школу – и ты должен. Таковы правила общества” – считают многие родители. Мы же считаем, если правила деструктивны, их необходимо менять. Если правила менять в масштабах всей страны мы пока не можем, необходимо менять правила хотя бы внутри своей жизни. Сегодня это стало возможным. И многие родители, будучи разумными и не желающие отдавать своих чад в комбайн по производству невротиков, сделали свой выбор.

 

Кто-то отдает детей в частные школы или нанимает репетиторов – далеко не все родители могут себе это финансово позволить. К тому же, хорошая частная школа может находится далеко от дома, что тоже доставляет неудобства. И даже частная школа и репетиторы не гарантия, что у ребенка не возникнет тех проблем, которые могут возникнуть у него в обычной школе. Откуда вы знаете, насколько эффективно и экологично то, что преподают вашему чаду “эти люди”?

 

Единственный доступный способ защитить детей от современной системы обрЕзования: обучиться обучать своих детей самостоятельно. А сделать это быстро, интересно, эффективно и экологично вам поможет проект Основы Деятельного Образования, который был создан именно с этой целью – в помощь родителям образовывать своих детей в прикладном ключе. В прикладном – значит не просто с целью получить бумажку “о высшем”, сдав тесты и экзамены. А применять знания на практике, достигать поставленных целей, определенных результатов. Становиться по-настоящему хорошими специалистами, не теряя нравственные ориентиры. А основа такого деятельного образования закладывается – В ДЕТСТВЕ.

 

Начали мы с курса Основы Деятельного Воспитания, где родители обучаются особому подходу в обучении и базовым навыкам в воспитании детей в младшем дошкольном возрасте. Здесь и психология, и физиология, и педагогика, основы наук и понятия нравственности для разных возрастов, а также обучение понятийному мышлению. Прошло уже 7 потоков, прямо сейчас идет набор в 8-ой, подробности здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie/

 

Далее мы открыли новый раздел курсов: “Науки для детей и взрослых” – для родителей школьников, и начали мы этот раздел с базовой науки для системного мышления – ЛОГИКА (уже прошло 2 потока, прямо сейчас идет набор в 3-ий: https://navyki-pokoleniy.ru/logika-opisanie/ старт занятий уже скоро!). Без этой науки ДУМАТЬ далее идти нет смысла, иначе знания будут словно книги, которые кидают в кучу, заминая и отрывая страницы. Разобраться в этом бардаке невероятно сложно, а именно этот бардак устраивает школа и даже многие частные заведения. На Логике мы обучаем родителей формировать у детей “полочки” в шкафу их сознания, чтобы потом знания из разных категорий ложились по этим полочкам системно. Так их проще, быстрее оттуда доставать и применять уместно. Мы уже много раз убедились, что у многих родителей (даже с техническим и математическим образованием!) отсутствует логическое, системное и современное проектное мышление. И если они хотят научить этому мышлению своих детей, им необходимо его самостоятельно осваивать. И на это не нужны ГОДЫ! 14 недель – как вам такой срок? :) Пролетают – студенты не замечают! Настолько интересную для них программу мы подготовили.

===

“Спасибо огромное за курс логики! Раньше я никогда формально не изучала логику и ее основы. Этот курс помог расставить многое на свои места. Такое впечатление, что до курса в моей голове был сплошной пудинг, а теперь все стало выстраиваться в систему, знания стали упорядочиваться и приобретать форму. Я познакомилась со скелетом или каркасом, на котором все держится. Отдельно спасибо за уроки по системам и проектному мышлению, эти уроки подытожили всю информацию на курсе и собрали все в полную картину. Теперь я понимаю и осознаю, чего мне не хватало в школьном обучении, до этого я честно сказать мало, что понимала в системах, не было четкого осознания, как люди приходят к своим открытиям или изобретениям, как жаль, что я не была знакома с этими инструментами раньше. Я рада, что могу продолжать дальше изучать эту тему и также открывать мир логики своим детям. Безграничное спасибо! Anastasia Hooks, студент курса Логика 2 поток”.

===

Далее за Логикой идут два самых важных предмета: математика и язык, на котором говорит человек. Мы решили сначала создать курс по математике, так как на русском языке мы в России все с вами более-менее общаемся (хотя, с экологичным общением масса проблем! Но это отдельный курс, он у нас тоже есть, пока в “заморозке”, позже про него расскажем).

 

Почему математика? Потому что это наука о точности, позволяющая мыслить ТОЧНО, прогнозируя и рассчитывая ожидаемый результат. Без точных подсчетов любая система и любой проект подвержены провалу, потерям, нестабильности. Математика – рациональная наука, которой, мы считаем, очень не хватает в нашем современном иррациональном обществе!

 

Например, мы даем на Логике занятия по проектированию, но у 95% студентов напрочь отсутствуют расчёты в проектах. Все очень просто: потому что расчёты “спускают на землю”, и приближают выдуманный проект в фантазиях – к реальности. А реализовывать свои мечты мало кто может, для этого требуются вложения различных ресурсов (которые и требуется рассчитать). Рассчитать – сложно, а уж найти эти ресурсы!!! Ууу!.. Поэтому фантазировать и строить в мечтах воздушные замки мы все умеем. А как до дела доходит – вокруг никого. Или строят по принципу: “И ТАК СОЙДЕТ!”. И все эти проблемы берут свое начало, как вы уже понимаете, снова – из детства.

 

Люди, как в мультфильме про “Вовку в Тридевятом царстве”, разводят на это руками: “В школе учат учат, ещё и тут в сказке навалились!”. ДА! :) У нас тут, типа “Слёт Василис по обмену премудростями”. А если вам надо без труда и усилий, тогда вам нужно в “Тридевятое Царство”, где двое из ларца одинаковых с лица всё за вас делать будут. Вспомните, чем это закончилось. Смотрите мультфильм – очень мудрые там метафоры! 😉

 

На нашем курсе мы не будем учить родителей зубрить математику (мы считаем, это в корне неверный подход!). Мы будем учить родителей обучать детей её ПОНИМАТЬ! А запоминание произойдет походу дела, само собой. Для многих эту сложную науку мы объясним простым прикладным языком! Так, чтобы вы могли объяснить её детям, и чтобы у них никогда не было проблем с математикой! В школе, на экзаменах, в жизни.

 

А логика и математика, в свою очередь, откроют невероятные возможности современного мира, который переходит на 6 технологический уклад. Как оседлать вашим детям волну этого уклада? Осваивать актуальные науки. Но без вас они вряд ли это сделают в сегодняшних обстоятельствах – сами видите, что происходит. Так что ответственность за будущее ваших детей лежит на вас, родители!

 

Набор в первый поток Математики скоро будет открыт только выпускникам курса Основы Деятельного Воспитания: https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie/ (подробности будут в закрытом чате “Клуб Разумных Родителей”), и для выпускников курса Логика.

 

После математики мы откроем большой раздел по робототехнике и программированию, чтобы родители смогли научить детей самым актуальным профессиям на сегодняшний день. На робототехнике мы будем не только роботизированные игрушки собирать, а в первую очередь: системы автополива на участках, системы гидропоники и другие собственные умные системы для домов. Этими системами семьи не только смогут пользоваться сами, но и ПРОДАВАТЬ ИХ.

 

Параллельно с этим мы планируем открыть курсы для родителей по эффективному обучению детей русскому и английскому языку, по биологии и естествознанию, географии, физике, химии, обществознанию, культурологии и другим важным наукам, которые необходимо преподавать детям, чтобы дать им основы качественного образования, заложить основы их успеха, адаптации и социализации в современном мире.

 

Почему мы не обучаем дистанционно детей, а обучаем их родителей?

 

1. Обучать детей дистанционно от 5 до 13 лет деятельно и эффективно невозможно, это показала практика с школьной дистанционкой на карантине. Дети самостоятельно не могут сосредоточиться на том, что объясняют и показывают им “дяди” и “тёти” с экранов монитора. Обратная связь сложнее, помехи с интернет-соединением, неорганизованность детей и т.д. Взрослые более заинтересованы в обучении, они более ответственны, и с ними можно наладить обратную связь.

 

2. Ребенка можно научить, как обезьянку, разным “научным фокусам” (вопрос: нужно чтобы он фокусы показывал или все-таки был созидателем, который умеет делать что-то реальное, нужное и полезное?). Сегодня родитель своим примером может тормозить развитие ребенка и мешать ему, если сам не обладает логическим, системным и проектным мышлением. Мы считаем, что родитель должен учиться сам, чтобы говорить с детьми на одном языке и показывать своим примером тягу к знаниям и развитию.

 

3. Мы считаем, что пора вернуть родителя в систему образования. Именно родитель знает своего ребенка, как никто другой, и сможет найти к нему индивидуальный подход, зная его наклонности, таланты и увлечения. Плюс, это может послужить скрепляющим поколения инструментом, если сделать всё правильно – этому мы и обучаем на наших курсах.

 

Добро пожаловать в семейный университет нового поколения: Основы Деятельного Образования! Мы создаем образовательные программы с 2013 года, в нашем проекте принимают участие студенты из многих стран и городов мира! Обучайтесь важным и прикладным навыкам, образовывайтесь сами и образовывайте своих детей – сегодня, кроме вас самих, этого никто не сделает!

 

Учите своих детей самостоятельно учиться! Учите думать, учите мечтать, учите воплощать эти мечты. Учите мыслить широко, глобально, гибко, стратегически. Учите исследовать. Учите действовать. А мы вам в этом с радостью поможем! 😉

 

Изабелла и Даниил Воскресенские – авторы и ведущие проекта.
direct@navyki-pokoleniy.ru

П.С. Слова из набросков одного фантастического литературного произведения:

===

– …Нельзя возрождать образование и медицину, Кир. ОНИ этого не позволят.
– Это еще почему же?
– Больными дураками проще управлять. ОНИ боятся умных, здоровых и сильных. Потому что умные, здоровые и сильные люди СПОСОБНЫ НА МНОГОЕ. Например, способны на то, чтобы скинуть оковы рабства и прогнать с вершины тех, кто возомнил себя правителями, являясь на самом деле оккупантами. А для НИХ это самое страшное…
– Значит образование и медицину возродить просто необходимо!
– Это как плевать против ветра, Кир. Нерешаемая задача.
– А у нас нет другого выхода. Иначе будем все глубже увязать в этом болоте, и потом будет слишком поздно… Они боятся умных и сильных, говоришь? Значит нам необходимо стать именно такими!..

===

Это даже не метафора, а слова в лоб. Вот и думайте…

 

Увидимся на наших курсах, на вебинарах и в рассылке! 👋🏻 Чтобы не пропустить следующие выпуски кликайте сюда: https://vk.com/app5898182_-126959450?ref=group_menu а также делайте репост этого выпуска, чтобы помочь другим родителям увидеть альтернативные способы образования их детей.


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!