Библиотека » Статьи »

Семья? А на фига? Чать 1-ая.

СЕМЬЯ? А НА ФИГА? Часть первая. Изабелла Воскресенская
 

Здравствуйте! Ищущие добра и света! С вами Изабелла Воскресенская

с важными и полезными выпусками! Скоро Лето – многие отправятся

на дачи и в отпуска. И так уж мы привыкли с детства, со школы – лето:

каникулы. Настолько глубоко у людей сидит этот “якорь”, ничего не поделаешь :)

Но это в школе могут быть каникулы, а на работе отпуск. Жизнь, на самом деле,

каникулы не выдает – от проблем нельзя просто ВЗЯТЬ И ОТДОХНУТЬ,

их либо надо решать – чтобы не получить плачевные, порой, последствия.

Либо не решать – и быть готовым к плачевным, порой, последствиям :)

особенно, если эти проблемы касаются семьи: ее здоровья, отношений,

финансовой состоятельности и т.д.

 

 

Мы, в проекте ОДО, часто обращаемся к теме семьи. И не удивительно – проект

несет в себе семейные ценности, и для меня и моей семьи – это семейное дело:

в нем участвует еще двое моих сыновей и невестка. Сегодня я предлагаю вернуться

к этой теме. СЕМЬЯ – что это? Что стоит за таким важным, для многих из нас, понятием?

 

 

Очень многие, но не все, исследователи пишут о том, что институт семьи рушится

и что семья скоро исчезнет за ненадобностью. Так ли это? Чем нам это грозит?

 

 

Для того чтобы понять и разобраться с этой сферой жизни человека,

нам придется задаться вопросами и найти способы честно себе на них ответить:

Что это? Зачем это? Почему она существует в такой или иной форме?

А какие формы (модели) семьи бывают? А в какой семье я хочу существовать

(если вообще хочу вести семейную жизнь)? Как осуществить выбранную модель?

Что для этого необходимо? А как это воплотить на практике? Где, когда, с кем?

 

 

Как видите, вопросов много. Ни один из них невозможно оставить без внимания,

если мы хотим счастья себе и близким. А Вы его хотите? Правда хотите?

Насколько сильно? А если ввести шкалу важности, скажем, по 100 бальной

шкале, как сильно Вы хотите счастья себе и близким (Чур! Не врать!)?

А вы считаете, что счастье достижимо? А если достижимо, то почему

в баллах до сих пор ниже ста? Хотите реально достичь счастливых отношений в семье?

 

 

Тогда готовьтесь! Разговор предстоит долгий, не всегда приятный, на несколько

выпусков, и даже целый новый вебинар (который, кстати, можно получить

в подарок здесь: https://vk.com/wall-126959450_6525), что даст возможность

в перерывах между выпусками и вебинаром превратить этот разговор не в мой

монолог, а в беседу между дружественно настроенными людьми, совместно

ищущими ответы на все эти трудные вопросы. Для беседы необходим обмен

мыслями, без Обратной Связи нет отношений: ни деловых, ни дружеских,

ни семейных – никаких.

 

 

Нет и не будет отношений, если их участники не обладают еще одной

способностью – понятийным мышлением. Вообще без понятийного мышления

ничего хорошего не будет ни в отношениях, ни в каких других сферах бытия.

И вот с этим навыком – понимать – дела в обществе обстоят все хуже и хуже:

в советские времена школа кое-как справлялась с задачей развития этого навыка.

Сегодняшняя система образования даже задачи такой не ставит, в итоге менее

20% населения, имеющего высшее образование, по результатам тестов,

имеют этот навык, а с другими слоями дело обстоит еще хуже.

 

 

Что значит иметь понятийное мышление? Это значит уметь:
1. Выделять главное и отличать существенное от несущественного.
2. Умение выделять причинно-следственные связи.
3. Умение систематизировать информацию.
4. Умение учитывать контекст (обстоятельства событий).

 

Все это участники тренинга Основы Деятельного Воспитания детей

изучают и тренируют на протяжении трех месяцев. Тренинг дистанционный

(проходит в интернете) – что очень удобно, вы занимаетесь из дома со своего

компьютера или гаджета. Тренинг групповой – то есть – набирается группа,

и мы с Даниилом Воскресенским ведем этот тренинг для каждой группы отдельно.

Группы набираются потоками раз в сезон. Подробности о ближайшем потоке здесь:

https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie

 

 

Что я наблюдаю?

 

1. Пишу статью о важности подготовки к родам, привожу письмо несчастной матери,

которая пишет о том, что из-за недостатка элементарных знаний и игнорирования

важной информации ею, она потеряла ребенка – умер. Вопрос в комментах под выпуском:

“Отчего умер ребенок?”. Статья, напоминаю, о важности подготовки к родам,

мать в письме пишет о том, что ребенок умер из-за ее полнейшей неподготовленности.

А вопрос о чем? Разве ВАЖНО в этой ситуации какой медицинский диагноз?!

А что важно? Что главное? Вы видите, как человек просто проигнорировал

смысл и содержание статьи?

 

 

И если почитать комментарии к статьям (не только к моим) в соцсетях, то легко увидеть,

что люди не дают себе труда вникнуть в содержание и смысл, не дают себе труда понять

суть. Более того, они не дают себе труда решать задачу самим быть понятными.

А что происходит в диалогах в семьях? У нас в первых занятиях в Родительском Спецназе

есть задания на отслеживание диалогов в семье. И что там видно? Люди не дают себе

труда ПОНЯТЬ друг друга. Они фиксируют свое внимание на несущественных мелочах,

отводя внимание от главного – так возникают почти все ссоры и скандалы.

Такое впечатление, что диалоги ведут глухой со слепым. По типу известной пословицы:

 

 

Он ей – В огороде бузина!

Она ему – в Киеве дядька!

 

 

2. Пишу статью о растении Джинура, кстати, как оказалось – САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ

статья в нашем проекте по статистике! Когда появится новая библиотека на сайте ОДО

– легко сможете ее отыскать, а это будет уже к концу мая – скоро! В конце статьи обещаю

ростки в подарок, принявшим участие в очном тренинге. Получаю сообщение в Контакте

от женщины (не подружки, не заявленной участницы на тренинг): “Я принять участие

в тренинге не могу… далее перечень обстоятельств (а он меня как касается?), приеду

в следующем году (в статье написано, что я не планирую далее проводить эти тренинги),

но Вы мне росток с москвичами перешлите…” ????????

 

 

Я где-то писала, что раздаю редкое растение (которого у самой немного)

ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ подряд?! Написано – участникам тренинга – подарок!

Причинно следственная связь: очник – растение. Обстоятельства – у меня тысячи

подписчиков и две маленьких, только что вывезенных с Кипра, веточки, я при

всем желании просто на данном этапе не могу всех одарить и эти обстоятельства

подробно в статье описаны. Видит? НЕТ!

 

 

Почему? Не может видеть. Почему? Потому что она постоянно ведет

свой внутренний диалог сама с собой. Увидела – полезная редкость,

сигнал в голове – ХОЧУ! А дальше “трава не расти”, съехала на внутренний

диалог сама с собой и не слышит и не видит всего написанного: условий,

взаимосвязей. Кстати, с этой дамой у нас постоянные недопонимания

и недоразумения. Догадываетесь – почему? И я предполагаю, что подобные

проблемы у нее не только со мной. А ведь у нее высшее образование… :)))

 

 

А теперь вопрос: скажите честно, у вас так не бывает, что Вы общаетесь с человеком…

и бац! Улетели мыслями в свой внутренний мир, там с собой мило побеседовали,

а потом выдали результат своему, ни о чем не подозревающему, собеседнику?

А потом досадуете, что собеседник вас не понимает (а он не телепат и вашего

внутреннего монолога не слышал)? Не знаю как Вы, а я очень часто имею

дело с такими “собеседниками”.

 

 

А как в семье происходит? Не видят супруги связи между усталостью

и раздраженным состоянием, между отсутствием внимания к тому,

что говорит собеседник и следующий за этим переход во внутренний

диалог: сама спросила – сама себе ответила, сама сделала вывод за собеседника.

Как в интермедии у Лукинского “Вышел бы из ванной на десять минут

позже – был бы разведенный”. Один скандал, еще один, привычка к скандалам,

качество отношений все ниже и ниже… а нет, чтобы посидеть и подумать,

в чем причина? Каковы следствия? Что необходимо понять, чтобы найти

действия для грамотного разрешения конфликта и не повторять его?

 

 

3. А сколько раз я в тренингах сталкиваюсь с проблемой полного отсутствия

понимания обобщений и систематизации! Люди не понимают того,

что каждая селедка – рыба, но не каждая рыба – селедка. Не видят разницы,

поэтому никак не могут принять решения – они не могут выбрать уровня

на котором решается проблема.

 

 

Если метафора с селедкой непонятна, вот еще одна: талию Вы меряете

в сантиметрах, но очевидно, что расстояние от Москвы до Питера в

сантиметрах мерить глупо – масштаб не подходит. Ходить по Москве,

используя карту Костромы, глупо. Требовать от мужчины тех же чувств

и того же поведения, что от женщины – глупо, мы разные! Мы из разных

семей, мы часто из разных культурных миров. И подходить к другому человеку

со своей личной “узкой картой” – неуместно. Наверное, стоит изучить

внутренние миры другу друга – это может быть очень увлекательным.

 

 

4. Обстоятельства. На решение любой задачи требуется время, вполне себе

определенное, и многие другие ресурсы. А некоторые люди, не дав себе

времени и средств, ждут немедленного исполнения своих прихотей. Именно

прихотей, потому что для воплощения желаний, выделяются ресурсы: время,

средства, люди и связи. А от прихотей ждут мгновенной реализации по волшебству,

и очень разочаровываются, когда на прихоть окружающие не обращают внимания.

 

 

Одна мадам мне писала о муже: “Я хочу, и он мне должен, и мне наплевать, что он устал…”.

От души сочувствую ее мужу… Она это называет любовью. Я отказалась с ней работать

и удалила из тренинга – она настаивала на своей правоте и ничего не хотела в себе менять.

Вы ищите взаимопонимания в семье? А как на него рассчитывать, если участники

взаимодействия не развили в себе способность к пониманию? К сочувствию?

А как у детей воспитывать этот навык, если в семье родители этим навыком не обладают?

 

 

Итак, передо мной стоит задача быть максимально понятной, так что прошу прощения

у 20% понимающих за возможно некоторое занудство. Перед читателем тоже стоит

задача – понять о чем я тут вообще толкую)).

 

 

Как я смогу понять, что задача решена? Только по обратной связи от читателя

– по вашим ответам мне: откликам на почту, комментариям под постами

в социальных сетях, по откликам на вебинары и тренинги. Что будет, если

мы с вами задачу взаимопонимания не решим? НИЧЕГО ОСОБЕННОГО!

Очередная порция инфы останется не переваренным мусором в сознании

читателя. Мусором больше, мусором меньше – какая разница?

 

 

А если задача взаимопонимания не будет решена в семье?.. Да-да…

Эта была “присказка”, а теперь перейдем к первому вопросу: Семья – ЧТО ЭТО?

Вроде семьями живем, из семей вышли, создавать семьи хотим. А чо это такое,

на самом деле – не знаем. Не торопитесь лезть в “вики”, “гуглы”, “Алисы”,

че там еще сегодня есть? :) Для себя САМОСТОЯТЕЛЬНО попробуйте ответить:

семья – что это такое?

 

 

Ответ по типу семья – семь “я” – банален, на самом деле не понятен и не принимается.

Также, кстати, как воспитание – “в ось питание” – шизотерическая туфта абсолютно

не понятная и не применимая на практике. Семья – “некая структура” – это не определение.

Определение определяет, что с этим можно сделать, как использовать.

 

 

Жду вашего ответа, чтобы продолжить разговор.

 

 

Если Вы читаете эту статью на нашем сайте, или в почтовой рассылке,

или, допускаю и такое – стесняетесь оставлять ответ при всех,

пишите приватно мне на почту: rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

Если Вы не стесняетесь – пишите ответ прямо под этим постом. Читать буду все.

 

Ваша Изабелла Воскресенская. Пост-перепост приветствуется :)

 

 

Вебинар “СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ” здесь: https://vk.com/wall-126959450_6525

В подарок за выполнение нескольких простых условий.

 

 

П.С. Если Вы гость, или “новичок” в нашем проекте, новые выпуски рассылки

можно получать на свою e-mail почту – многим так читать гораздо удобнее.

Чтобы это осуществить, проходите по этой ссылке:

https://navyki-pokoleniy.ru/osnovy-deyatelnogo-obrazovaniya регистрируйтесь,

и бонусом получайте обучающие подарки от нашего проекта!

 

 

Если Вам удобнее следить за рассылкой в контакте, присоединяйтесь

к нашей группе: Основы Деятельного Образования , и если читаете нас

с ноутбука или ПК – включите Значок Уведомления (это такой “колокольчик”

в меню справа, в самом верху). Так Вконтакте будет уведомлять

Вас о наших новых статьях.

 

 

Также, Вконтакте теперь есть рассылка, и по ней мы тоже

будем рассылать новые статьи. Подписаться на рассылку

в ВК можно здесь: https://vk.com/app5898182_-126959450

 

 

 


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Присоединяйтесь к нам!

Заполните форму ниже и подпишитесь на рассылку проекта, чтобы регулярно получать новые выпуски статей, информацию о мероприятиях и специальные предложения на свою e-mail почту!