Библиотека » Статьи »

Счастье быть жертвой.

 

«Если ты выглядишь как еда, рано или поздно тебя съедят» (А. И. Фурсов).

 

 

Приветствую, стремящиеся к познанию и свободе! Продолжаем разговор об управлении массами,

и как сохранить свою индивидуальность. Великий психолог Лев Семенович Выготский говорил:

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

 

 

 

Поясню, для тех, кто совсем далек от биологии и психологии. Индивид – представитель

биологического вида. Мы, люди, все рождаемся представителями вида Homo sapiens.

Представитель любого вида в природе (индивид) рождается, выживает, оставляет потомство,

умирает (часто его съедают, если он не находится наверху пищевой цепочки).

Необходимые качества индивида – приспособленность к окружающей среде – выживаемость.

У кого-то она лучше, у кого-то хуже. Слабых быстрее съедят хищники.

 

 

Чтобы стать личностью, мало родиться выжить и оставить потомство. Личностью становятся,

занимая место в обществе, ведя с обществом обмен ресурсами. Кто-то делает это справедливо, кто-то нет.

 

 

 

Индивидуальность отстаивают в праве не быть участником стада, иметь право на

собственную картину мира и на самореализацию в этом мире. Право на уникальность.

К сожалению, наше общество не развито настолько, чтобы создать условия для индивидуализации,

поэтому настоящих самодостаточных индивидуальностей в нашем обществе очень мало,

а больше именно тех, кто составляет, пардон, «стадо».

 

 

Еще лет тридцать назад, люди имели понятие о чувстве собственного достоинства:

стать личностью, а затем и индивидуальностью поощрялось как направление развития

человека. Ведь, вместе с развитием КАЖДОГО члена общества развивается

и само общество… Люди стремились развиваться, обучаться, делать карьеру.

Опираясь на эти стремления, строили планы на будущее. Сидеть у кого-то на шее,

вести паразитический образ жизни, не стремиться к высокой мечте- считалось унизительным.

 

 

Что мы наблюдаем сегодня? Ученые называют этот феномен ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТЬЮ.

Сегодня быть слабым и беззащитным, быть жертвой обстоятельств стало МОДНЫМ.

Это можно сказать мейнстрим! Быть жертвой ВЫГОДНО!

 

 

А как же! Планы строить не надо: за тебя спланируют и поставят тебе цели – другие.

Планирование – это же так скучно! Зачем этим заниматься самому? Будет день – будет пища.

(Частая жалоба в наших тренингах, где всё начинается с создания структуры результата – требования

четкого и измеримого плана действий. Даже когда участники понимают важность этого

инструмента, закончив тренинг, большинство начисто его выкидывают прочь).

 

 

Ничего самому решать не надо — за тебя всё успешно решат другие. И этих, других, за неудачные

решения всегда можно унизить, и на них отыграться, чтобы поднять собственную самооценку.

 

 

Делать тоже ничего не надо. Во-первых, жертва заведомо все делает плохо,

никому не нужны результаты ее труда, поэтому за жертву все сделает другой,

так гораздо проще. То и дело от таких «беспомощных» слышишь: «Не нравится?

Сами делайте!» — удобно, да? Какой с дурака и криворукого спрос? Во-вторых, позиция

«Я такой слабый, неумелый, неудачливый. Вы жестокие негодяи, если немедленно

не окажете мне помощь!» так замечательно ставит жертву в ранг стяжателя духа:

«Я беспомощный, но духовный, а вы умные и умелые совершенно бездуховные,

если не желаете мне слабому помогать, давать мне деньги просто так, скидки,

пропускать вне очереди…»

 

 

Это каким же надо быть глупым, чтобы выглядеть умным и талантливым!

Ведь, как только ты проявишь свои лучшие качества, куча паразитов-жертв

набросится с целью «пососать твою кровь», а будешь сопротивляться,

тебя объявят распоследней сволочью. ДЕЛИСЬ! ГАД!

 

 

По большому счету, можно было бы этих жертв игнорировать. Ноют себе там чего-то,

да и фиг с ними. Хотят быть планктоном — пусть будут. Найдется тот, кто их сожрет.

Но беда в том, что их становится все больше и больше. И они становятся средой

МАССОВОГО СОЗНАНИЯ. Все светлое и прогрессивное начинает чахнуть и тонуть

в этой среде. И уже раздаются возгласы у нас в паблике ОДО:

«Вы правы, но ничего не сделаете, потому что их большинство, увы!»

То есть тот, кто согласился, что сделать ничего нельзя и поэтому не стоит даже

дергаться, уже сам стал этим планктоном и примкнул к большинству. Вы понимаете это?

 

 

Стоит понять, что это паразитарное сознание взялось не само по себе.

Оно сформировано управляющими структурами методами хорошо известными

и отработанными еще в фашистских концлагерях (о чем писала в предыдущем выпуске).

Ничего бы не получилось у этих управленцев, если бы люди САМИ не согласились

и не поддались на их методы. Но люди соглашаются! Потому что так удобнее.

Удобно ничего не делать, но брать, пусть совершенно нищенское пособие,

лучше что-то, чем ничего! Придет грозный начальник и эти крохи отберет,

лучше сидеть тихо и не рыпаться. Лучше вкалывать в безбожных условиях

за гроши, но держаться за свое место, а то ведь и этого не будет.

 

 

Старый известный анекдот. Заморозки. Воробей нашел коровью кучу,

спрятался в ней и согрелся. Хорошо ему стало, там еще зернышки оказались.

И зачирикал: «Весна пришла! Весна пришла!». Мимо шел кот, съел воробышка

не побрезговал. Мораль: если тебе тепло и сытно, и даже если ты сидишь

в дерьме – не чирикай. Жертвенная мораль.

 

 

Лучше сдать ребенка в школу, как в аутсорс, не задумываясь, что там с ним делают:

«Это же их работа! Они же должны! Подготовить ребёнка к ЕГ!».

А к жизни кто готовить будет? Ведь на ЕГ жизнь не заканчивается. Слава Богу!

А ведь и школу, и весь социум (любые его институты) можно (и нужно) использовать

как тренажер взаимодействия с нашим не очень, мягко говоря, здоровым обществом.

 

 

То есть, понимаете, что просто посадить дома в тепличные условия на Семейное

Обучение – тоже не выход. «Я в домике, моя хата с краю» — не прокатит. Что он

«тепличный» в этом мире делать будет?! Как будет себя вести и куда?

 

 

Есть четыре типа поведения. Лозунг человека, живущего в картине мира жертвы:

«Да, да, да! Я виноват, виноват, виноват! Ой! Простите-извините! Я БОЛЬШЕ ТАК НЕ БУДУ!» .

 

 

 

Возможно, кому-то из вас, продвинутых и понимающих, о чем я тут пишу – покажется детским и смешным.

А мы с нашей техподдержкой подобное читаем каждый день. Кто-то из студентов какого-нибудь

из наших тренингов в очередной раз обязательно нарушит простые, удобные и понятные для

всех правила, и будет ныть, что такие обстоятельства, что не считал важными условия

о которых ДОГОВОРИЛИСЬ, и с которыми участник соглашался.

 

 

 

Другая картина мира – картина судьи-преследователя (судья неподсуден, он в безопасности)

ничем не лучше. Ведь, если есть раб – должен быть надсмотрщик. Его лозунг: «Да, да, да!

Ты виноват, виноват, виноват! Попался! Теперь ты в моей власти: хочу казню, хочу помилую!»;

«Это ваши правила дурацкие и слишком жесткие! Я требую особых условий!

И вы обязаны пойти мне навстречу!»

 

 

Причем, эти две карты постоянно меняются местами. Все вы знаете, как вчерашние

новобранцы, над которыми издевались старшие, заставляя чистить унитазы зубной

щеткой, спустя год, становятся «дедами», которые заставляют чистить унитазы

зубными щетками уже следующих новобранцев.

 

 

Мелкий начальник, измывающийся над подчиненными, дрожит и трепещет перед

начальством выше. Далеко ходить не надо, любое сообщество – модель общества

в целом, наши тренинги не могут быть исключением. Некоторые участники тренингов,

например, позволяют себе игнорировать послания и требования нашей техподдержки,

иногда даже откровенно хамят. Но когда имеют дело со мной, или Даниилом, начинают

льстить и лебезить, что еще противнее. Мы наблюдаем. Некоторые приходят в разум,

чему мы несказанно рады (ведь приводить людей в разум – наша работа),

а некоторых отправляем в Черный Список навсегда.

Хотите быть планктоном – будьте, мешать не станем.

 

 

Ведь, порочная система, в которой мы живем, существует с согласия этой классической

парочки: унижающего, обвиняющего и ПОЗВОЛЯЮЩЕГО себя унижать, вечно виноватого.

 

 

Есть еще одна карта мира – карта сумасшедшего. Те, кто заигрался в смену ролей между виноватым

и обвиняющим, и окончательно запутался в параличе собственных мыслей. Его реакции становятся

совсем непредсказуемыми и неадекватными. Их лозунг «Пусть мне погано, но я сделаю все возможное,

чтобы вам было еще хуже! Весь мир дерьмо, так что стесняться нечего».

 

 

Механизм сведения человека с ума я описала в прошлом выпуске. И судя по откликам под постом,

этих странных людей много, вы их сразу отличите от взвешенного и логичного взгляда тех,

кто давно с нами.

 

 

 

Есть ли нормальная карта мира? Есть! Лозунг людей с адекватной картой мира: «Мир устроен мудро.

Если здесь что-то нарушилось, то как я могу это исправить?». Не правительство, ни кто-то другой,

а именно я? Что буду делать я, как Личность, Индивидуальность, Человек в данных конкретных

обстоятельствах?

 

 

Очень редко, к сожалению, взрослые, казалось бы, люди, если допускают ошибку,

задают вопрос: «Извините, как я могу это исправить?». Не важно, кто бросил

на дороге эту пластиковую бутылку, я её подниму и выброшу в мусорку.

 

 

Чаще всего «Простите! ВИНОВАТ!..» и всё, никаких действий (карта жертвы),

«Это не я!!! Это вы тут все напутали!» (карта обвиняющего), а один перл

никогда не забуду: «Вы ко мне придираетесь! Я же в прошлый раз уже просила прощения!

Ну и что, что снова нахамила, ведь тогда же вы меня простили! Почему сейчас – нет?

Я всем расскажу, как вы несправедливы!» (карта сумасшедшего).

Я ее тогда спросила: «А что? Прощение в прошлый раз — это индульгенция

на хамство для всех последующих отношений?»

 

 

ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ РАЗНИЦУ? Это только кажется, что позиция жертвы

самая безобидная. Жертва только внешне демонстрирует беспомощность,

под овечьей шкурой прячется волк. Как только вы продемонстрируете силу ума,

на вас обрушится поток претензий и ругательств обиженного сумасшедшего

и непризнанного судьи.

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

 

Вернуть себе право ставить цели, решать и действовать по своему усмотрению,

и нести ответственность за реальный результат. Овладение таким инструментом,

как Создание Структуры Результата (ССР).

 

 

Овладевать психотехнологиями – это логично, если против тебя используют

психотехнологии: клин клином вышибают. С разных сторон даём психотехнологии

во всех наших тренингах. Развивать в себе адекватную карту мира взрослого состоявшегося,

как личность человека, стремящегося к индивидуализации, для этого чаще задавать

себе смысловые вопросы:

 

1. Зачем и для чего я это делаю?

2. Чего я хочу на самом деле?

3. Как мои действия изменят мир вокруг меня?

4. Какое влияние мои действия окажут на окружающих?

5. Что за люди меня окружают, что они делают и как влияют на мир?

 

 

На пятом вопросе остановлюсь отдельно. Не зря древние говорили – скажи мне кто твой друг,

и я скажу кто ты. Посмотрите, как «кучкуются» люди на форумах: там бесконечные игры по Эрику Берну :)

Игра в «плохого мужа», игра в «какая жизнь дерьмо», игра в «моя болезнь самая страшная и тяжелая», и…

О! В эту игру всегда кто-то хочет поиграть в наших тренингах «Я не выполнила наш договор потому что:

я так загружена, у меня дети, у меня нет времени, у меня куча работы, я ничего не успеваю» и тд. и тп.

Ваш круг общения (эгрегор) очень многое может сказать вам и о вас (если только вы не психиатр и не психолог)

 

 

Технику смены эгрегоров даю в тренингах: РСН (Родительский Спецназ),

Вне Возраста и в ПГ (Семейная Психогигиена).

 

 

6. И конечно, наверное, это главный вопрос: какую карту мира мы передадим нашим детям?

Для передачи детям адекватной карты мира родителями, мы создали тренинги

Родительский Спецназ (РСН), Основы Деятельного Воспитания (ОДВ) и Логика.

Сейчас на ярмарке вход в тренинги можно приобрести с большой скидкой, здесь:

https://navyki-pokoleniy.ru/spring-2021/ до 21 марта, ещё и с подарками.

 

 

Изабелла Воскресенская.

 

 

ПС. Как перестать быть жертвой? Примеры:

— Мне мало платят, много требуют. Меня заставляют выполнять бессмысленную работу.

1. Зачем и для чего я продолжаю это терпеть? — Я боюсь, что если я решусь на перемены,

будет только хуже. Что я выбираю? Продолжать бояться или позволить себе перемены?

 

2. Чего я хочу на самом деле? — Хорошую работу с зарплатой, позволяющей жить, а не выживать.

 

3. Какие действия мне надо предпринять, чтобы достигнуть желаемого?

Варианты: стать самым лучшим и востребованным специалистом в своей области,

и тогда я буду выбирать работу, а не она меня; сменить работу и/или специальность на более

востребованную; создать собственное дело и стать самому себе хозяином. Почему до сих пор я этого не сделал?

 

 

4. Если я это сделаю – как изменится мир вокруг меня, и я сам? — Я стану свободнее, увереннее,

жить будет легче и радостнее. Меня будут окружать другие предметы быта, у меня будет

возможность покупать лучшую еду, я сделаю ремонт (куплю новое жилье, машину)

буду иметь возможность путешествовать…

 

 

5. Как изменится окружение? – Меня перестанут окружать нытики и жалобщики,

у меня не будет страшного унижающего начальника. Я начну общаться с адекватными,

сильными, свободными и умными людьми. Людьми умеющими и желающими

договариваться, и соблюдающими договоры.

 

 

6. Дети не станут мне задавать вопросы – почему в семье не хватает денег?

 

Я смогу дать им самое замечательное образование и воспитание. На вопрос: кажется,

тут что-то не так? Они ответят: «Я могу это исправить! Если не знаю как, то буду искать

и найду ответ!».

Еще пример. Кризис. Цены растут, заработки не успевают за инфляцией. Как мне быть?

— Зачем мне такие обстоятельства? Как я могу их использовать? Может это сигнал

сменить вид деятельности на тот, который более востребован? Может пора что-то менять?

Я ведь давно хотел и не решался…

 

 

И далее по всем пунктам. И самое важное в этих размышлениях – это быть ЧЕСТНЫМ с самим собой.

 

Это трудно. О честности, и как от нее зависит долголетие, здоровье нервной,

системы и даже просто физические силы, расскажу в следующем выпуске.

За мной должок: я обещала рассказать об этом студентам тренинга

«Вне Возраста» и забыла. Расскажу в первую очередь для них,

а заодно и всем, кому это будет интересно.

А ярмарка разумных родительских знаний здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/spring-2021/

уже на этой неделе закончится.


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!