Библиотека » Статьи »

Разобщение. Или: разделяй и властвуй.

 

 

Внимание: очень важно к прочтению всем родителям!

 

 

 

Приветствую всех! Начну с того, что мы, россияне, проиграли холодную войну,

культурную войну и войну за образование. Из всеобщего и доступного, образование

давно превратилось в элитарное. Власти уже даже не скрывают, а в лице олигарха

Германа Грефа прямым текстом заявляют, что образованные люди стране не нужны,

неучами управлять легче.

 

 

 

Ольга Четверикова – известный историк, социолог (училась на кафедре международных отношений в МГИМО)

преподаватель ВУЗа. В СМИ ее называют дамой «ловко апеллирующей к фактам». Чем же она апеллирует?

Тем, что в России до революции 1917 года образование было лучше, чем после нее? Но ЭТО ПРАВДА!

 

 

 

Нас 70 лет шельмовали «ликбезом» и тем, что только с приходом большевиков лапотная Россия

стала грамотной. А между тем, моя прабабушка по материнской линии, крестьянка, закончившая

ЦПШ (церковноприходскую школу) – свободно владела шестью языками, включая французский,

немецкий, латынь и греческий. «Онегина» – всего знала наизусть «от и до». А вот бабушка

по отцовской линии, успела в институте благородных девиц закончить только ТРИ класса,

потому что пришедшие к власти большевики, заявили, что нечего купеческим и дворянским

детям образование получать.

 

 

 

Далее Ольга Четверикова рассказывает о внедренной большевиками троцкистской

педологии, которая свела образование в СССР почти на нет за короткий период.

И это правда! Спасла ситуацию сталинская реформа образования, которая была

внедрена в 1943 году!!! Во время страшной войны, голода и разрухи всего за два месяца

удалось вернуть образование к гимназическому дореволюционному уровню, еще были живы

«старые кадры».

 

 

 

Обратите внимание! Это было раздельное образование для мальчиков и девочек,

как до революции. И СССР в скором времени сделал невероятный прорыв во всех

научных областях, выросло поколение инженеров и ученых. И что? Разве это неправда?

Мой отец из этого поколения. Я еще застала окончание тех времен, когда образование

было доступно для всех, кто хотел учиться. Причем, программа образовательная была

ЕДИНАЯ для всей страны. Что давало детям из разных регионов действительно равные

возможности для продолжения обучения. Была развитая система вечерних школ молодежи

и рабфаки. Молодежь, попавшая в трудную жизненную ситуацию, и тут имела возможность

учиться – было бы желание.

 

 

 

Кстати, программа обучения для всех была одинаковая, а специалисты выходили разные,

потому что одинаковые условия давали возможность проявиться индивидуальным

особенностям. Греф – называет эту систему негодной – ДЛЯ КОГО?

 

 

 

В так называемых развитых странах детей учат по нашим учебникам сталинской

эпохи (разумеется, изъяв из них идеологию). В Израиле ВСЕГДА было и есть раздельное

обучение мальчиков и девочек.

 

 

 

Сегодня в России протаскивают законодательно стандарты образования

(которые ниже плинтуса и не учитывают индивидуальных особенностей детей).

Как это сделать, когда во всех школах РАЗНЫЕ «программы обучения»?!

Их программами и назвать-то нельзя. Потому что обучение – это когда учат

на основе научной систематизации понятийному мышлению, анализу

причинно-следственных связей, обоснованному прогнозу.

В какой школе сегодня этому учат? В элитарных – возможно. В обычных – НЕТ!

Так нас снова РАЗДЕЛИЛИ на элиту и остальных.

 

 

 

Первое, с чем я столкнулась в образовании своих парней, это с тем, что учителя

намеренно стали вытеснять меня из процесса обучения собственных детей.

Им не нравились те варианты решений задач, которые я показывала сыновьям – они,

видите ли, программе не соответствовали, потому что я им показывала МНОГО ВАРИАНТНОСТЬ,

а по программе нужен был только один единственный вариант – остальные считались неправильными!

Им за правильные решения, но другими способами, ставили двойки!

 

 

 

А я еще училась по старым, зарекомендовавшим себя во всем мире, учебникам.

И обучал меня папа – космический инженер (повезло). Мне за много вариантность

пятерки ставили. Учителя радовались, когда я находила простые и нестандартные решения.

А моим детям за то же самое – двойки!

 

 

 

Мало того, что школа вселила ненависть к наукам в моих детей.

Она еще приложила массу усилий, чтобы меня с детьми РАЗОБЩИТЬ,

им просто внушали НЕУВАЖЕНИЕ к родителям. В подростковом возрасте

это вообще не сложно.

 

 

 

Думаете, как я себя чувствовала, когда мне тринадцатилетний младший,

придя из школы, заявил, что им на уроке объяснили, что теперь дети могут

подать в суд на родителей. И он на меня напишет «заяву», за то, что не разрешаю

сделать «Ирокез». Сегодня мы с ним смеемся над этим, а тогда, поверьте, мне было не до смеха.

И сколько труда ушло на то, чтобы восстановить, сохранить, вернуть доверие в отношения!

 

 

 

Каковы плоды такого «обучения» на уровне страны? Профессия учителя обесценилась

в обществе. Считается, что в педвузы сегодня идут самые тупые неудачники. Родители

презирают и не любят учителей (потому что уровень образования родителя зачастую выше

такового у учителя). Учителя ненавидят родителей и учеников, ученики себе позволяют не только

матом крыть взрослых, но еще и стрелять в школах. Подобное даже в страшном сне невозможно

было представить в советское время. Мы хотели догнать и перегнать Америку

(помните такой лозунг?) – догнали…

 

 

 

Преподаватели ВУЗов бьют тревогу – уровень знаний бывших школьников,

их способность к самообучению и пониманию, «ну ни в какие ворота».

 

 

 

Теперь нас ожидает 40% сокращение ВУЗов: согласно концепции Федеральной целевой

программы развития образования на 2016–2020 годы, число вузов сократится на 40%,

а их филиалов – на 80%.

 

 

 

Продолжается развитие элитных школ по типу того, что сделано в Сочи.

Этот образовательный комплекс очень любит посещать президент и некоторые

академики: там же такие талантливые и умные детки! А все остальное дети других

регионов, как теперь говорят «замкадыши», будут обречены на роль планктона,

который ничего не понимает и не осознает. Требует хлеба и зрелищ. Они не такие

талантливые? НЕТ! Им не создали никаких условий для нормального развития и

образования. Зато условия для наркомании и алкоголизации – пожалуйста!

Чем криминальнее будет общество, тем быстрее оно смирится с полицейским

вездесущим контролем. Сами попросят!

 

 

 

Итак. Что мы имеем? Государство, по – сути, сняло с себя обязательства о всеобщем

доступном образовании, гарантированное Конституцией (Интересно, что там измениться

с этой гарантией под шумок принятия новой Конституции?). Вы заметили?

Про коронавирус по всем каналам, об изменениях в Конституцию – ни гугу.

Рыла информацию, нашла только от любимого мной С. Переслегина:

«Вы думаете, если бы мы могли повлиять на принятие Конституции, нас допустили бы к выборам?»

 

 

 

Поэтому, если хотите, чтобы дети получили хорошее современное образование,

то позаботиться родителям об этом придется САМИМ. Во всяком случае, у кого

не хватает средств на то, чтобы чадо ходило в элитную школу, вынуждены будут

взять обучение детей в свои руки.

 

 

 

Ясное дело, что для подобного нужны навыки и знание методов обучения,

детской психологии и самих предметов. И родителю придется обучаться.

Большой вопрос – захотят ли родители обучаться? И что перевесит:

родительская лень (занятость выживанием) или желание дать ребенку

высокий жизненный старт и социализацию в обществе?

 

 

 

Можно найти дистанционные очень приличные школы и курсы. НО!

Всем очевидно, что ребенок нуждается в контроле, во всяком случае,

до старших классов. ГОТОВЫ ли родители этот контроль реально взять на себя?

А не только подписи в дневнике оставлять? Сразу скажу – не готовы. У нас была

неудачная попытка сделать курсы по математике для учеников средней школы.

Нет, с методикой преподавания все было отлично – это подтверждали родители – математики,

которые оценили нашу программу как блестящую по простоте и логичности. Они сами, наконец,

поняли то, что даже в математическом ВУЗе понять не могли.

 

 

 

Проблема была в другом – организовать школьникам время и место для учебы дома,

чтобы ребенок не отвлекался на посторонние вещи. Мы дистанционно эту проблему

решить не могли, просто потому, что она решается только взрослыми в зоне телесной

досягаемости. Дистанционное обучение – это не включение ребенку мультика – и иди

занимайся своими делами, такое обучение требует полного вовлечения в процесс РОДИТЕЛЯ!

И освоение родителями хотя бы базовых педагогических понятий. Родители готовы эту базу осваивать?

 

 

 

Есть те, кто готов, они у нас в тренинге Основы Деятельного Воспитания учатся – ох,

как им нелегко! Мужчины редки, в основном занимаются женщины.

 

 

 

***

 

 

«Отклик на весь тренинг ОДВ. Я не знаю, как можно кратко рассказать про ОДВ!))) Постараюсь о главном))) Это уникальный тренинг, не похожий ни на один из тех, что я прошла. Для меня он был логическим и долгожданным продолжением ПГ. Время пролетело очень быстро!

Как ни смешно это может показаться, но благодаря ОДВ я смогла осознать ту меру ответственности, которая лежит на истинном родителе. Раньше многие вопросы воспитания и образования я заранее отписывала на аутсорсинг, ну или на «само рассосётся». Также одна из «побочек» ОДВ – это чувство глубокой благодарности моим родителям за то, что они смогли мне так много дать! Раньше я видела, как бы «наоборот» – в основном их промахи в моём воспитании. Тренинг помог вспомнить самые лучшие и дорогие моменты детства.

Я поняла, что только от меня зависит прервётся ли цепочка передачи эмоционального (и не только, к сожалению) травматического детского опыта от моих предков, родителей и меня к моим детям. У меня это целая программа и повторяющийся сценарий, а у мужа по этой линии благополучие и очень сильный контраст со мной. В этом плане тренинг ОДВ врачует души и учит называть вещи своими именами, находить ошибки, давать им имя и работать с ними. Моё состояние не просто поменялось с необученного на обученное, а я из растерянной и запутавшейся в потоке информации из окружающего мира мамы, превратилась в прокаченную, уверенную и умеющую выделять главное. Теперь я владею множеством инструментов, которые необходимы для установления раппорта с сыном, для его деятельного воспитания и образования. Жизнь в счастливых отношениях со своим ребёнком стала для меня осязаемой целью. Да, я поменялась, и меня этот результат радует!

Мои взаимоотношения с сыном менялись на протяжении всего тренинга и продолжают меняться сейчас. Каждый раз я убеждаюсь насколько дети, даже самые маленькие, понимают наши слова, эмоции, мимику, как зеркалят поведение, как откликаются на каждое доброе слово. Иной раз торможу сама себя, чтобы не выдать неэкологичный посыл, это очень дисциплинирует. Ведь родительские предписания влияют на всю жизнь человека. А я принимаю, люблю, верю в своего ребенка, желаю ему счастья и хочу помочь в решении душевной задачи!

Программа тренинга продуманна до мелочей и имеет очень логичную структуру. Я нашла все ответы на самые злободневные для меня вопросы: что такое на самом деле воспитание, зачем мы учимся и учим, как правильно обучать наукам и с чего начинать, как познакомить сына с миром метафор, как задать экологичный фрейм в вопросах взросления и полового воспитания, в отношениях с деньгами, как сделать школу другом, как современные гаджеты и компьютерные игры использовать для развития и обучения, как реагировать на детскую ложь, как научиться создавать правильный контекст. И многое, многое другое!

Сначала формат групповой работы моим отсиженным мозгам давался с трудом, а потом просто стал приводить в восторг. Благодарю всех участников нашей команды и тренинга в целом за понимание, терпение и поддержку! Я поняла, какую силу представляет из себя понятийное мышление и как важно обучить ему сына. Большая игра дети-родители помогла переступить психологический порог и потренироваться в общении с почемучками, а главное – вывела на принцип ответов на детские вопросы.

Особо хочу поблагодарить Даниила и Изабеллу Леонтьевну за совместное ведение тренинга! Это и очень крутая находка, которая уравновесила мужское и женское, мудрость и молодость, щит и меч, и мощнейшая мотивация, потому что весь тренинг у нас перед глазами находился живой пример деятельного воспитания в лице Дани. Как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать)))

Огромный плюс ОДВ – это возможность пообщаться с тренерами. Это делает тренинг живым, настоящим. А ещё современные психотехнологии, которые нигде больше я не встречала. Я благодарю вас от всего сердца за вашу работу!

Всем, кто придёт после нас, желаю смелости и сил! Ольга Герасимова»

 

 

 

****

 

 

Не стала сокращать.   Искренне желаю, чтобы мудрых родителей становилось больше и больше.

Вопрос образования наших детей стоит очень остро: если не МЫ САМИ – ТО КТО?

И чему сейчас их актуально учить? Как? Где? С кем?

 

 

 

Следующий набор в тренинг Основы Деятельного Воспитания будет только осенью

(если вообще будет). А сейчас, весной, поговорим и поработаем над общением

(общение в школах и вне их – тоже часть образования).

 

 

 

Обратите внимание вот на что: нас всех постоянно пытаются разобщать.

Взаимная травля организуется в СМИ (пятая власть). Пациентов натравливают на врачей,

родителей и школьников на учителей, учителя ненавидят школьников и контролирующие органы,

врачам уже некуда деваться от судебных преследований, идет травля против ученых, обесценивается

человеческий труд… Нас убеждают в неполноценности человеческого мозга и сравнивают

с роботами не в нашу пользу. И все это на фоне разрушенного образования и здравоохранения:

ломать – не строить. В обществе не просто раскол, в обществе множество осколков различных групп,

в сознание которых внедряется взаимная ненависть. Женщины против мужчин, мусульмане

против православных, дети против родителей, многодетные против бездетных, образованные

против необразованных… Вы видите, что в обществе идет настоящая гражданская информационная война?

КОМУ ВЫГОДНО? Разделяй и властвуй! Divide et impera – формула государственного управления

сената древнего Рима.

 

 

 

ГДЕ ВЫХОД? Для начала перемирие. Чтобы оно осуществилось необходимо

научиться ЭКОЛОГИЧНОМУ ОБЩЕНИЮ. Общению взаимовыгодному,

без претензий и манипуляций, доброжелательному и равноправному.

В ОБЩЕСТВЕ, КОТОРОЕ ОЧЕНЬ ДАВНО ЖИВЕТ ПО ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПРИНЦИПАМ

общаться экологично – задача не из простых, но если мы ее не решим, ТО ЧТО?

 

 

 

Вот на самом деле, предлагаю реально вам над этим задуматься и сделать прогноз,

здесь под этим постом – что будет, если задачу ЭКОЛОГИЧНОГО ОБЩЕНИЯ не решить?

Пишите в комментариях!

 

 

 

Кто знает наши тренинги и игры – в них всегда экологичное общение– наша главная забота,

и, если хотите – глобальная миссия. Это саженцы для нового мира, которые мы бережно

и заботливо взращиваем вместе с теми, для кого это действительно важно! Если и для вас

это тоже важно, тогда встретимся в тренинге «Экологичное Общение» 6 апреля!

 

Вход в тренинг здесь: ЯРМАРКА (третий сверху).

 

 

 

Ваша Изабелла Воскресенская

direct@navyki-pokoleniy.ru

 

 

 

П.С. Как-то давно, в разговоре с одним очень продвинутым предпринимателем архитектором

(миллионером), занимающимся постройкой умных домов, я услышала, что постиндустриальная,

информационная, эпоха сменится эпохой связанной с познанием психики человека. И главной

ценностью будет доверие и дружба, поскольку очень уж большой дефицит. Любая смена формаций

сопровождается гражданской войной и революцией, увы! Пора, наверное, научиться экологично

общаться хотя бы со своими близкими. Кто в наших тренингах это попробовал,

по-другому уже не хочет.Может, это экологичное общение и станет началом новой эпохи?

Ну… это длинный разговор.Он вам нужен?

 

 

 

Пишите под этим постом, что вы думаете о перспективах образования в нашей стране – куда хотите рулить?

А вход в тренинг по экологичному общению по самой низкой цене здесь: ЯРМАРКА


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!