Библиотека » Статьи »

Разговорчики, вопросики опять. Как понять тебя? Ну, как тебя понять?

 

Привет всем! Заголовок умыкнула из одной старой незамысловатой песенки.

Сегодня опять о взаимопонимании. У меня с ним беда, а у вас? :) Никак не могу

достигнуть взаимности в понимании с некоторыми людьми. Сразу вопрос,

как Вы понимаете словосочетание “сделай до воскресения”? Вот буквально,

это до субботы включительно, или в понедельник, следующий за этим воскресеньем?

Вы как понимаете?

 

 

Одна женщина мне на днях утверждала, что она поняла как “сделать в понедельник”.

А я сижу и думаю, кто из нас сумасшедший и у кого проблемы с русским языком?

И почему родной русский мы так по-разному понимаем? Почему мое “до” она воспринимает как “после”?

Потому что ЕЙ ТАК УДОБНЕЕ! Она “понимает” мою речь не так, как я сказала, а так, как ей УДОБНЕЕ.

 

 

А как у вас дела обстоят? Вас хорошо понимают окружающие? А вы? Вы их хорошо понимаете?

Например, я спрашиваю:

 

– Мне только кажется, что “до” и “после” по-русски для всех одинаково означает? 

 

Ответ: “- Нет”. 

 

Я в ступоре! Что в данном случае означает “Нет”? :))) Нет, мне только кажется,

или “нет” все понимают по-разному? А вы поняли? Я очень старалась понять!

 

 

 

“Вот такая дребедень – целый день!” Люди не решают задачу понимать так,

как сказано (написано)и не решают задачу быть понятными. А герой одного

известного фильма написал в школьном сочинении: “Счастье – это когда тебя понимают.” 

 

 

М-да! Далековато нам до счастья! Люди так общаются и так договариваются везде:

в семьях, на работе, с начальниками, подчиненными, клиентами. Никто ничего

не понимает, уточнять не хочет- почему? Да потому, что когда все ясно и понятно,

то нет места для маневров – выкрутиться, отложить решение, отложить действия,

возможности манипулировать нет, ответственность появляется, а она, ответственность

стрррашная штука за ней ведь ВСЕГДА следует наказание!

 

 

Признайтесь! Вы ведь тоже так считаете: где ответственность – там наказание.

Вам так внушили в детстве, поэтому очень здорово, когда есть такая лазейка

как непонимание и непонятность – “Я не поняла, как делать, Изабелла Леонтьевна!

Поэтому задание не сделала”, пишет мне очередная участница тренинга, саботирующая задание.

А в правилах ясно написано – если не поняли, сделайте как поняли, а потом задайте вопрос!

Все задания написаны просто, как для семилетних детей, но находятся те, кто не понимает

и не выполняют задания полностью – им так УДОБНЕЕ. Они всегда находятся, их примерно

один-два человека в каждом десятке, все в соответствии с правилом Паретто 80\20.

 

 

А еще они всегда так завернут свои обращения, что как говорится – без ста грамм

не разобраться, а с ними еще хуже. Они не понимают, и их понять невозможно.

Начинаю уточнять, и с чем сталкиваюсь? Готовы? Как говаривал известный юморист.

 

 

 

“- Я, Изабелла Леонтьевна, внутри себя так и решила, но вам не сказала, а еще я так запомнила…” 

 

Спасибо конечно, что вы приписываете мне телепатические способности,

но увы, я не телепат, чтобы знать, что Вы решили у себя в голове и что запомнили…

И вообще Вы с кем там у себя в своей голове разговаривали?

 

 

Ответственность – это честное принятие результата своих действий,

а ПОЧЕМУ всегда наказание?! Может потому что сделано тяп -ляп?

А если сделано так, что можно гордиться результатом своего труда,

тогда ответственность – это аплодисменты и почести. То есть избегание

ответственности из-за страха наказания – это результат понимания,

что дело то сделано кое-как и тогда надо извернуться, и тогда непонимание

и непонятность лучший друг, чтобы ответственности избежать.

Тогда человек начинает внутренний диалог – он его заранее строит

и придумывает, чтобы парировать все вопросы того, перед кем несет

тяжелую ношу ответственности. Так в отношения входит ложь.

 

 

Если дело сделано хорошо, то и отвечать за результат легко и тогда не надо

ничего придумывать, вести бесконечные внутренние диалоги, самим придумывать

вопросы, самим на них отвечать , а потом самим же на ответы обижаться…

Когда я пишу статьи на тему взаимопонимания (я это делаю не первый раз),

то как правило придет парочка откликов: “Ой! Я так сама часто делаю…”.

Вот хоть плачь, хоть смейся! Но, хотя бы честно :)

 

 

Вы знаете, когда в нашу жизнь входит понимание, а с ним и взаимопонимание?

В возрасте трех лет! Ребенок начинает свое общение с социумом, с другими – это

возраст обучения договору и договорным отношениям. Чтобы договориться,

ребенку необходимо научиться понимать других. С этого момента начинает

формироваться понятийное мышление, и если оно не сформировалось до 12 лет,

дальше будет очень и очень трудно и ему и с ним.

 

 

Беда в том, что по данным Л.А. Ясюковой, которая проводила многолетние исследования

только 20% людей с высшим(!) образованием в нашей стране обладают этим навыком,

в других слоях населения полагаю процент еще меньше. То есть по факту мы имеем

население, застрявшее в своем развитии на уровне 3-12 летних детей!

Ничего не понимающих детей, и не желающих ничего понимать…

 

 

Мы в ОДО можем это подтвердить, мы это наблюдаем постоянно в наших тренингах:

с понятийным мышлением ,ну, ооочень туго. И создали специально тренинг

Основы Деятельного Воспитания для тренировки у родителей навыка понятийного мышления.

Могу сказать, что в начале тренинга всем очень тяжело, но результат стоит преодоления

трудностей, ведь если родители не обладают навыком понятийного мышления,

то как они смогут этому навыку научить своих детей? И реально – это как речь,

кроме родителей никто говорить по-человечески не научит.

 

 

 

Школа сегодня точно этому учить не будет.

 

 

****

 

 

“…У меня есть четкое понимание что делать, как делать и когда делать. Если бы задачи были что-то типа того: получить инструменты для…. То в этом случае я бы сказала, что задача выполнена! Инструменты получены, на практике отработаны, ошибки в применении исправлены. Осталось дальше развивать и применять. 

 

 

ОДВ – это удочка, а не сама рыба. Об этом нужно помнить! Я себе напоминала об этом периодически. Каждый вебинар тренинга поднимал ТАКИЕ глобальные темы, и в тоже время такие естественные для воспитания. Иногда он открывал глаза на мои потаенные глубины, заставлял пересматривать мое отношение не только к воспитанию детей, но и к воспитанию самой себя. Он открывал такие пласты в воспитании, о которых я почему- то не думала раньше. Было очень здорово сначала искать общий язык, стремиться к пониманию, решать сообща задачи, налаживать раппорт, применять новые инструменты. Светлана. ОДВ. 3 поток” 

 

 

****

 

 

Да! Именно так, удочка, а не рыба, и не просто удочка, а суперсовременный

набор инструментов “для ловли любой рыбы” – главное поставьте правильную задачу.

 

 

Сейчас идет набор в четвертый поток ОДВ, скоро начнутся занятия

16 сентября состоится вводный вебинар. Скидка 5000 руб. на билет действует до 1-ого сентября.

Подробное описание тренинга, отклики предыдущих участников и вход в тренинг здесь. 

 

 

Еще есть предложение. Пока было лето (каникулы для многих), мы не проводили

разовые вебинары, но мы обнаружили одну большую, свойственную многим людям

помеху, из-за которой у большинства из нас в августе и сентябре падает эффективность

во всем: в делах, в отношениях, в обучении. Есть желание понять что с этим делать?

 

 

Поговорим об этом на он-лайн вебинаре “Школьный синдром” 

26 августа в понедельник, как всегда в 19:00 по мск. Сможете понять

что это – поймете, что с этим можно сделать. Как всегда, дам рабочие инструменты.

Пообщаемся на тему нашей эффективности, на тему детей и школы, вы сможете

позадавать мне вопросы, я поотвечаю :) Билет на вебинар до 25-ого августа здесь!

 

 

Изабелла Воскресенская

rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

ПС. Виктор Франкл, основатель логистической психотерапии (терапии смыслом)

в своей книге “В поисках смысла” описывает, как фашисты в концлагере специально

создавали ситуацию деградации пленников до детского уровня. Детей легче подчинить

себе и ими легче управлять меньшим количеством охранников.

 

 

Все было технически очень просто – людей строили в шеренгу, и вели в столовую строем.

Два охранника с собаками на входе в столовую заставляли заключенных показывать руки,

что они вымыты. Такое требование обычно предъявляют маленьким детям, взрослые

о своей гигиене заботятся сами. Вот и все! Очень просто! А дальше строем и без сопротивления

хоть на каторжные работы, хоть в газовую печь – без проблем, без сопротивления САМИ ИДУТ.

 

 

Ну так что? Взрослеть будем или как?

 

 

Про то, кто такие взрослые и кто такие дети, чем взрослый отличается от ребенка,

и в чем заключается само взросление, поговорим на вебинаре 26 августа.

Билет здесь! А веб площадка не резиновая *)

 

 

 

Кто не успел – то опоздал! Вы из каких будете, из первых, или из вторых? :)

 


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Присоединяйтесь к нам!

Заполните форму ниже и подпишитесь на рассылку проекта, чтобы регулярно получать новые выпуски статей, информацию о мероприятиях и специальные предложения на свою e-mail почту!