Библиотека » Статьи »

Путь технологий или нравственности? или Когда уклад в голове не укладывается.

 

 

 

Приветствуем, знающие! С Вами Изабелла и Даниил Воскресенские

с продолжением главной темы нашего проекта – образование.

Устраивайтесь поудобнее, чай/кофе и вкусняхи приветствуются!

 

 

Вопрос на повестке дня: является ли техногенный и научный путь

развития нашей цивилизации ОШИБКОЙ?

 

 

 

Напомним, что в прошлом выпуске мы говорили о технологических укладах,

через которые прошла наша цивилизация (по мнению некоторых учёных).

На теорию об укладах удобно опираться, потому что она объясняет закономерности

развития общества, и причины многих событий и явлений, которые поменяли

ход нашей истории, и меняют до сих пор, вот, прямо сейчас, пока вы читаете этот выпуск.

 

 

Кто пропустил выпуск про тех. уклады, найдете его здесь:

Система образования против нас? Образование и геополитика.

 

 

 

Сейчас передовые страны переходят на 6-ой уклад, подминая под себя

остальные государства. И эти остальные рискуют оказаться в подчиненном

положении, потому что управляет всегда тот, у кого более передовые технологии

(дикарей с луками и копьями победили конкистадоры с ружьями и пушками).

 

 

Теперь понимаете, почему не уместно обучать детей рукописной каллиграфии

и гончарному кругу в том объеме, в котором это пропагандируют различные

«деятели»? Кстати, про каллиграфию подробнее писали здесь:

РУКОПИСИ — ГОРЯТ! Немного о письменности, каллиграфии и когнитивных способностях.

 

 

 

Что важно еще понимать про тех. уклады? Они не сменяют друг друга полностью.

Мы продолжаем пользоваться некоторыми технологиями из предыдущих укладов,

они вкладываются друг в друга, как матрешки.

 

 

Например: многие дачники до сих пор используют на своих маленьких участках

ручной труд, и обмениваются плодами своего труда с близкими и знакомыми,

минуя денежный обмен, по бартеру – и это нормально. Хотя относится такой

обмен к нулевому укладу. Но, вы же прекрасно понимаете, что такой образ жизни

возможен только в формате маленького участка земли. На авиабилет, например,

или услуги дантиста, плоды своего труда эти дачники вряд ли поменяют без денег.

 

 

Мы знаем, что у нас есть подписчики, которые вообще ставят под сомнение

необходимость прохождения технологических укладов. Один из комментариев:

 

===

«Ну вот мне кажется, немного спорное деление на именно такие уклады и на их необходимость. Пути развития могут быть разными»

 

===

 

 

Вопрос: КАКИМИ РАЗНЫМИ? Про которые говорят конспирологи,

различные сектанты и псевдоученые? Магия? Выращивание летающих

тарелок на подобии выращивания грибов из спор и микроорганизмов?

 

 

 

Как-то раз, один подписчик начал убеждать нас, что самолеты и вертолеты – это вредное

техногенное зло. И что в каких-то древних цивилизациях мы умели летать на летающих

тарелках, построенных по более экологичным технологиям, и нам надо сейчас также…

 

 

Ну, фантазия-фантазией, а в реальности – покажите, как это? Покажите хоть одну

такую тарелку! Докажите, что такая технология вообще существует! Проведите

исследования, создайте транспорт, запустите стартап, тогда и поговорим об этом.

Так будет по-взрослому, вам не кажется?

 

 

 

Людям настолько загадили головы этими сектантскими книгами, учениями,

псевдонаучными теориями, что они уже не отличают допущение, версии и гипотезы

от ФАКТОВ! Фантазию от реальности. И интернет сыграл в этом огромную роль.

Многие люди не умеют сегодня отличать фейк от правды, и, судя по всему, многим

сектам и врагам государств это на руку.

 

 

Как победить страну, если она сильный противник и сопротивляется?

Опустить уровень развития общества на предыдущие уклады и не дать

развиваться дальше. Логично.

 

 

 

Судя по всему, в прошлом, наши предки выбрали тот путь развития,

на котором мы находимся сейчас. Человек всегда принимает лучшее

решение из всех ему известных (закон Саймона, лауреата нобелевской премии).

Если он принимает не лучшее решение – значит, он просто не знает лучших.

 

 

А наше поколение прямо сейчас выбирает, каким путем мы пойдем дальше.

Нам предстоит найти лучшие пути. И только нашим потомкам предстоит

оценить, насколько лучшие решения мы нашли. Здесь, как раз, важную роль

играет образование наших потомков, которое мы сможем им дать, потому

что дальше выбор будут делать они…

 

 

Вопрос, наверное, не в том, правильно или неправильно развивалась наша

цивилизация. Мы там, где мы есть – это данность. Вопрос, наверное, в другом:

насколько мы нравственно и этически успеваем за развитием наших технологий?

 

 

Как мы используем атомную энергию? Для электростанций или бомб? Микробиологию

используем для продления жизни человека, или для создания нового биологического

оружия? Интернет используем для общения, обучения и развлечения, или для мошенничества

и тотального контроля?

 

 

Понимаете, дело-то не в самих технологиях и тех. укладах! В огне печи тоже

можно было запекать пироги, а можно было жечь пожаром селения. В кузнице

можно было ковать инструменты для пахоты, а можно было мечи и копья.

На лошади можно было вспахать поле, а можно было совершать военные набеги.

 

 

Это не вопрос современного мира! Это нравственный вопрос, который ставился

на протяжении существования всего человечества.

 

 

 

Почему люди слепляют и обвиняют во всех бедах НАУКУ и ТЕХНОЛОГИИ?

Потому что отсутствует элементарное понятийное, критическое и логическое

мышление. Нет понимания, что сам по себе предмет, как инструмент – не несет

ответственность за последствия той деятельности, которую им осуществляли.

Ответственность всегда лежит на самом человеке, который создает контекст

использования (!). Мы же не виним в убийстве нож, или создателя ножа, а виним

убийцу, верно?

 

 

===

Из домашней работы одного из студентов нашего курса ЛОГИКА:

«…Высказывание по радио: «В деревнях у нас депопуляция, там остались одни бабушки и дедушки и в этом виноват прогресс, потому что никто не хочет жить там, где нет света, газа, дорог.» — я вижу здесь ложное утверждение:

Если пришел прогресс, то наступает депопуляция – это нарушение причинно-следственных связей. В депопуляции виноват не прогресс, а управленцы, которые этот прогресс не довели до деревень по каким-либо причинам и молодежь уехала из деревень. Это разные категории, к которым относится прогресс и местное управление, нарушение 1-ого закона логики…»

 

===

 

 

 

Еще век назад русские философы супруги Елена и Николай Рерих в своей книге

«Живая Этика» предупреждали о том, что нравственное развитие должно о

пережать техническое.

 

 

Кто занимается этим нравственным развитием сегодня?

 

 

Религиозные доктрины? Давным-давно уже с этим не справляются,

даже наоборот, делают только хуже, отучая людей думать.

 

Секты? Которые коллективно сводят людей с ума и делают из них помешанных фанатиков…

 

 

===

 

Кстати, помните наши выпуски про то, как отличить секту от нормального просветительского проекта? Писали эти выпуски ровно год назад, сможете найти их по этим ссылкам:

Часть 1-ая: Секта — не секта. Ху из ху?
Часть 2-ая: Секта — не секта. Как не попасть на крючок?

 

===

 

 

Ютуб? Который давно уже превратился в телевизор, и фейков,

профессионально маскирующихся под истину, там бесчисленное множество.

 

 

Школы и университеты? Качественно обучить профессиям сегодня не в силах,

не то, что нравственности…

 

 

Искусство?.. Ну-ну… Откройте Тик-ток, топы современной музыки, или афишу

кинотеатров, сами всё увидите.

 

Толком, нигде о нравственности не говорят и не учат.

Или учат в совершенно искаженном виде.

И чем дальше в лес – тем больше дров…

 

 

А нужно ли это вообще – учиться и учить нравственности?

 

 

Современное население передовых стран сменило религию, и вообще,

веру в Бога — на науку. А Илон Маск и Бил Гейтс, чуть ли не пророки, простите… 😊

 

 

Плохо это или хорошо? Мы считаем, что ни то, ни другое. Знаем лишь одно:

любой радикальный фанатизм ведет к деструктивным последствиям: неважно,

во что (или в кого) человек при этом верит.

 

 

Важно понимать: наука и технологии занимаются изобретением и

развитием важных и полезных ИНСТРУМЕНТОВ для взаимодействия

с окружающим нас материальным миром. И только нравственность определяет,

как мы эти инструменты используем; являются ли эти инструменты СРЕДСТВОМ

для чего-то большего, или самой целью и высшей ценностью для человека.

 

 

Что такое нравственность? Чтобы далее вести этот разговор, необходимо

разобраться в понятиях: однозначно ли мы понимаем этот термин. Потому что

когда говорим на разном языке – договориться и прийти к каким-то разумным

выводам не получится…

 

 

Пишите в комментариях, что такое по-вашему – нравственность?

Нужна ли нравственность человеку? Почему? И что вы думаете

по поводу научного развития и технологических укладов?

 

 

Изабелла и Даниил Воскресенские

direct@navyki-pokoleniy.ru

 

 

П.С. Общество связывает развитие технологий и современный кризис

с упадком нравственности и духовности в современной культуре человека.

Так ли это? В следующем выпуске поговорим про нравственность и

ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – расставим, так сказать, все точки над «i».

Разлепим понятия и постараемся разобраться вообще, что есть ДУХОВНОСТЬ,

зачем и кому она нужна, и какое нам вообще образование нужно – материальное,

духовное, или еще какое-то?..

 

 

Ставьте лайк, если считаете эту тему важной!

Делайте репост, чтобы пригласить к обсуждению своих друзей!

 

 

Чтобы не пропустить следующие важные выпуски, присоединяйтесь

к нашему проекту: Основы Деятельного Образования

 

 

А также вы можете подписаться на рассылку проекта ОДО ВК здесь:

https://vk.com/app5898182_-126959450?ref=group_menu

чтобы получать уведомление о новых выпусках прямо в личные сообщения ВК.


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!