Библиотека » Статьи »

Прошел день знаний. Куда все катится?

 

 

Здравия ума и тела, дорогие друзья! На прошлой неделе была в Москве — подышать

воздухом ma ville natale. Надышалась Москвой в свое удовольствие, а воздух в Москве

особенный, хороший такой вкусный, особенно в старой Москве, на Пятницкой,

в Лаврушинском, какой-то особый дух, московский в общем. Да, для меня — москвички,

этот воздух родной, и полезный!

 

 

Еду в поезде обратно, в купе куча всяких журналов. И тут попадается интересная

статья о цифровизации школ в современной России, о том, что все больше и больше

семей выбирают для своих детей дистанционное образование, и рынок естественно

отвечает на этот запрос. И все бы хорошо, а в дистанционном образовании, если верить

статье, все намного лучше, чем в реальных школах, но есть проблема: обычная школа

решает проблему аутсорсинга детей на то время, когда родители на работе. А с ребенком

находящимся на домашнем дистанционном образовании придется все-таки заниматься

родителям, особенно в начальной школе, да и дальше тоже.

 

 

Мы тоже столкнулись с этой проблемой, когда делали попытку организовать

дополнительное обучение детей в интернете — без участия родителей и их

заинтересованности, это невозможно. А родители готовы включаться в дело

образования собственных детей? Практика показывает что нет, не готовы.

У большинства родителей (как впрочем и учителей, увы) нет базовых навыков

воспитания, нас этому не учат, да и учить некому собственно: этими навыками

не обладали наши родители, этими навыками не обладает большинство учителей.

 

 

Кстати, с последних давно уже снята обязанность воспитания, учитель сегодня — это

транслятор информации, часто искаженной и устаревшей. Раз уж речь пошла о воспитании,

неплохо было бы нам разобраться с этим словом, что оно вообще обозначает? Ну, да, смешно:

слово без ссылки — оно есть, а что за ним стоит вообще не понятно. Только не сыпьте

определением из Википедии и тп. Реально слово есть, а воспитания нету. Мы разбираемся

с этим понятием в тренинге Основы Деятельного Воспитания несколько занятий… Играя!

 

 

И знаете что? Это оказывается очень полезным для участников, они наконец понимают,

для чего и зачем они детям, и для чего и зачем дети им. А Вы можете искренне ответить

себе на эти «простые» вопросы?.. Ну, да, да! Я все понимаю! Когда мы учились в школе,

наши родители, в большинстве случаев, не принимали в этом процессе деятельного участия.

Вызов в школу — КАРАУЛ! У директору — УЖАС! Очень важно до этой крайности не доводить,

а то ремня не избежать, и ремень еще бывало не худший вариант.

 

 

Многим людям, которые «воспитывались» в советской школе, став родителями,

совсем непонятно, почему они должны участвовать в процессе обучения? В их же

обучении родители не участвовали. Ну, денег на форму, портфель, учебники, завтраки

— дали, ну, окна поклеили, чтоб не дуло в классе — ВСЕ! Сегодня еще за репетиторов

заплатить надо, или за элитную школу, на худой конец, за дистанционную. Но самим

участвовать в обучении ребенка?! Вы с дуба рухнули что ли?! Честно — я сама на этом

попалась, каюсь! Вмешалась поздно. А после драки кулаками не машут. Все мы умные

задним умом. Что-то исправить удалось, а что-то нет. Благо, дети все же разумные:

сами над собой работают.

 

 

Да! Приходится признать, что старые стереотипы в сегодняшнем меняющемся мире не работают!

Их необходимо менять, подстраивая под текущие события, или вообще отказываясь от них.

Детям, кстати, проще: они менее стереотипны чем мы, взрослые, их ум гибок. У большинства

из них еще есть это неутолимое желание учится. ВНИМАНИЕ! Есть разница между «желанием учится»

и «желанием учиться в школе», особенно желанием «учится давно устаревшим и не нужным

в жизни знаниям». Они хотят учится тому, что им интересно, а интересно им многое,

стоит поинтересоваться родителям — что именно интересует чадо.

 

 

Теперь о взрослых. Наши знания и навыки зачастую никуда не годятся, увы!

Что делать? Учиться :)! Почему мы считаем, что нам поздно? Это тоже внушенное

убеждение, нас готовили «к станку»: вот мы тебя научим, теперь ты все умеешь

и готов к производству. И чем дольше ты на одном производстве работаешь,

тем больше мастерства приобретаешь, то есть опыт выполнять свою работу

безошибочно, одну и ту же работу, учиться не надо, только навыки оттачивай!

И будет тебе счастье!

 

 

ВСЁ! ГРАЖДАНЕ! Этот поезд безвозвратно ушел. Время поменялось!

И чтобы успевать с ним в ногу, придется учиться. Учиться постоянно!

И это здорово! У нас есть шанс учиться новому вместе с нашими детьми!

Как это делать мы учим в тренинге Основы Деятельного Воспитания.

Никакой «воды», только необходимые навыки воспитания для себя и детей.

И тут происходит волшебная вещь! К взрослым возвращается желание

учиться и учить своих детей! Возникает желание вникнуть в процесс

обучения детей и принять в этом процессе деятельное участие!

Мне это до сих пор кажется фантастикой, но 16 сентября стартует

уже четвертый поток ОДВ!

 

 

 

****

 

 

«Здравствуйте, Изабелла Леонтьевна. Очень интересно было послушать и поразмышлять во время вебинара на тему школы. Многие симптомы из синдрома школы нашла в себе и в близких. У нас старшая дочь уже 2 года на семейном обучении и я задумываюсь о том, как быть дальше?
С одной стороны не хочется получить от школы минусы в таком количестве и с такими тяжёлыми последствиями – поэтому в школу не идём, а с другой стороны нет понимания, как прожить эти годы без конфликтов с Управлением образования, без отчётов и лишних аттестаций и прийти в школу только на ЕГЭ. А может и без этого возможно обойтись!?

 

Плюсом к этому, ещё хочется узнать и понять, как вырастить образованных людей в современном мире с невероятно огромным количеством информации, которое постоянно растёт, и чтобы это было интересно и достаточно, и на другие дела времени хватало. Короче я поняла, что намерения мои благие, цель ясна, осталось понять как пройти этот путь. За пониманием иду в ОДВ. Благодарю Вас, за ваш труд, инструменты, которые Вы даёте в тренингах, и возможность менять свою жизнь к лучшему! С уважением, Светлана Чернова, выпускница РСН-2.»

 

****

 

«Отзыв на вебинар «Школьный синдром». Вебинар для меня оказался очень многоплановым – затронул сразу три временные пласта: прошлое, настоящее и будущее, и помог взглянуть на проблемы школы гораздо шире, чем раньше. Вспомнила свои школьные годы, как старалась хорошо учиться, чтобы радовать маму с папой, учителей, родных, а не потому, что искренне интересно. Как зубрила нелюбимые предметы, потому что получить четверки уже было стыдно. Физику ненавидела, не понимала, просто учила все наизусть… Школа мало помогла разобраться в себе, своих талантах и склонностях, зато на всю жизнь был привит страх ошибаться, необходимость соответствовать стандарту. Так жаль времени и сил, потраченных на ненужное. Мне кажется, давление школьной обязаловки многие люди чувствуют всю жизнь и ходят пришибленные этой глыбой, не имея даже сил и желания делать что-то свое. Многие неправильные установки, о которых мы говорили на вебинаре, «растут» из школьного периода жизни. Например, моя прокрастинация точно «родилась» еще в младшей школе: я приходила домой и садилась читать запоем, уроки делала в последний момент. Тогда же сформировалась зависимость от мнения окружающих, страх разочаровать, неумение отстоять свои интересы. Школа мастерски манипулирует людьми, формируя зависимость от оценки.

 

Школьные годы дочери вообще были кошмарными. Она бесконечно болела, протестуя, таким образом, против школы. Когда она ее закончила, не знаю, кто больше радовался, она или я. (Наверное, все-таки я )). Слава Богу, у меня хватило ума быть на стороне ребенка, а не школы. Пришлось и повоевать, и на хитрости пускаться, чтобы отстаивать ее интересы. В ее старших классах я очень сильно ощутила стремление системы вмешиваться в жизнь семьи, давить и контролировать. Но в основном удалось остаться Главной для ребенка )).

 

 

Мой нынешний опыт работы в системе образования показывает, что школа к лучшему не меняется и изменится, судя по всему, не скоро. Шаблонность и несамостоятельность мышления просто колоссальная!! Ожидание каникул, радость от любых, даже самых дурацких выходных и праздников – и у преподавателей, и у учеников. Очень у многих учеба остается тяжкой повинностью, зря потраченным временем. Настоящая жизнь – начинается для них после учебы, вечером, на выходных. Печально ….

 

Еще хочу сказать об ответственности. Это, на мой взгляд, одно из самых важных убеждений, которое формирует ваш проект на всех тренингах. Жизнь не может быть прежней, как только ты взял на себя ответственность за нее. Изабелла, Ваш пример с лестницей – супер мощная метафора. Каждый раз, когда я добиваюсь того, что нужно МНЕ, а не того, что удобно кому-то, я вспоминаю Вас. И я не боюсь спорить с врачами, менять садик, отказываться от ненужной услуги, потому что это моя жизнь, и только я за нее отвечаю. Конечно, возможность выбирать обходится дороже, т.к. выбираешь лучшее, а это стоит денег. Но, с другой стороны, это хороший стимул расти и делать это осознанно.

 

Подготовка в ОДВ и ПГ была прекрасным фундаментом для знаний, полученных на этом вебинаре, и польза от него была еще больше! Огромное спасибо!! Буду работать с «накопанными» косяками и оттачивать жизненную стратегию. Татьяна Мельниченко, преподаватель ВУЗа»

 

****

 

Для кого мы создавали тренинг ОДВ (Основы Деятельного Воспитания)?

Для родителей — это понятно, мы рассчитывали на обычных пап и мам,

которым не хватает элементарных навыков и знаний. Какого же было наше

с Даниилом удивление, когда к нам на тренинг стали приходить люди с высшим

образованием и научными степенями! И именно они дают самые высокие оценки

нашим тренингам — понимают глубокий смысл участвовать в них. У нас все больше

и больше профессионалов — врачей, психологов, педагогов. Этот факт очень радует:

они эти навыки будут использовать не только в своих семьях, но и в работе со своими

клиентами и учениками. Это значит, что людей обладающих понятийным мышлением

с каждым тренингом будет в разы больше, чем непосредственных участников.

Наш труд не пропадет зря.

 

 

До старта тренинга осталось меньше двух недель, у вас еще есть возможность

попасть в четвертый поток, который, кстати, очень сильный — много участников

которые прошли наши другие крутые тренинги, это уникальный шанс играть

с сильными игроками, жалко его упускать. Условия участия, отзывы других

студентов и входной билет здесь проходите по ссылке, регистрируйтесь

и встретимся на одном из самых наших крутых тренингов.

Зарегистрироваться можно только до 15-ого сентября, потом будет поздно!

 

 

Изабелла Воскресенская

rodi@navyki-pokoleniy.ru

 


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!