Библиотека » Статьи »

Примитивизм в обучении – страшное оружие по отуплению детей.

 

 

 

Привет всем! Острая и важная тема: сейчас внимание многих сосредоточено на минусах

дистанционного образования. Школы и учителя к этому не готовы:

 

 

1. Система тестирования, на которой держится ЕГЭ и ему подобное – в условиях дистанционки

НЕ РАБОТАЮТ! Контрольные, диктанты, тесты – эти методы сейчас начнут трещать по швам.

 

2. Лекционный формат: учитель пересказывает учебник, а дети слушают – не работает.

 

3. Многие учителя элементарно не владеют компьютерной грамотностью в необходимом объеме.

У них нет опыта ведения вебинаров: они не тренеры, не коучи, не блогеры.

 

4. Родители не готовы к дистанционке, потому что на них свалилась та часть воспитательного

и образовательного процесса, которую раньше выполняли учителя. А у родителей на

выполнение этой задачи просто нет ни сил, ни времени, ни знаний – в чем мы убедились

на 6-ти прошедших потоках курса для родителей «Основы Деятельного Воспитания».

 

 

Самыми подготовленными к дистанционному образования оказались дети :)

Большинство из них шарят в компьютерах больше, чем родители и учителя.

И прекрасно находят готовые решения и ответы к тестовым заданиям в поисковиках

браузера – зачем учиться? :)

 

 

Дистанционное образование, на самом деле, существовало и раньше. Люди поколения СССР

помнят радиопередачу «Радионяя». В 80-ых годах была «АБВГДейка». Дети 90-ых помнят

потрясающую Улицу Сезам. Были также телепередачи для детей и взрослых по иностранным языкам.

То есть, на самом деле, мы с дистанционным образованием сталкиваемся не первый раз – чего его так пугаться?

Может быть, дело ВООБЩЕ НЕ В ДИСТАНЦИОНКЕ, а в чем-то другом?

 

 

Мы, которые уже 8 лет работаем в дистанционном образовании, и понимаем все подводные

камни и все преимущества такого формата обучения, опасаемся совсем другого…

 

 

Вы когда-нибудь видели, как устроена трудотерапия в домах для умалишенных?

Чем они там занимаются, знаете? Они склеивают там разного вида коробочки,

делают различные аппликации, поделки из бумаги, раскрашивают раскраски…

Ничего не напоминает?

 

 

А ведь это то самое, что многие принимают за РАЗВИВАЮЩИЕ МЕТОДИКИ в детских садах

и начальной школе! Может когда-то это и было уместно и своевременно, но сейчас, в наше время,

приравнивать группы для детей к трудотерапии умственно отсталых в дур-домах – вам не кажется,

что это через чур вообще?

 

 

Методики Монтессори, на секундочку – это методики начала 20-ого века (1907 год)! Нам Мишель Оден

лично рассказывал, как его мать обучала по Монтессори, и была лично с ней знакома.

Но Мишелю Одену сегодня 90 лет! В СССР система образования была очень сильной, не спорим,

но она обучала детей для индустриального строя 20-ого века! Сегодня эта система устарела.

 

 

Мир меняется – должны меняться и контекст, и методики. А они вместо этого возвращаются

к какому-то странному примитивизму никому не нужных поделок из желудей и листьев,

к наивным «цветуёчкам», «зверюшкам», «песенкам», и «сюсюканью». «Развивайки» и все такое.

Очень много “образовательных проектов”, детских садов, детских психологов, учителей и родителей

защищают такой подход.

 

 

 

Мы что, держим своих детей за дебилов? Неужели ребенок не отличит игрушечный пластмассовый

телефон от настоящего функционального смартфона? И тем более, от вырезанного из бумаги…

Ему не нужен пластиковый муляж! Ему нужен настоящий – это совершенно нормально.

 

 

Понятно, что у детей свой детский контекст. Но детский – не равно примитивный!

Еще в 30-ых годах прошлого века выдающийся психолог Л.С. Выготский писал о том,

что обучающая среда для ребенка должна опережать его развитие, тогда ребенку будет

к чему стремиться.

 

А если мы создаем вокруг ребенка среду, как в доме для умственно отсталых – чему тогда научится этот ребенок?

 

 

===

 

Даниил: «Я в детстве ходил в музыкальную школу. Бросил ее очень быстро, потому что нас заставляли играть примитивных «Лисичек», «Ёлочку», детские примитивные песенки по старым советским программам. А я хотел играть имперский марш из Звездных Войн, композиции их любимых мультфильмов и фильмов, серьезные произведения. Понятно, что учатся от простого к сложному. Но это не значит, что учиться при этом надо примитивному! Имперский Марш – не такая уж сложная композиция, поверьте. У меня вопрос: почему учителя не могу учить детей тому, что НРАВИТСЯ ДЕТЯМ? А не тому, что предписано программой и стандартами?

Позже, когда я был в 7-ом классе, у нас в школе появился репетитор игры на гитаре. Я стал к нему ходить с одним условием – он будет учить меня играть те песни, которые мне нравятся. И мы разучивали серьезную, взрослую рок-музыку. Я играл Сплина, Шевчука, БГ, и т.д. Это было здорово и интересно! Даже в школе концерт давал :)

У моих друзей сейчас растет сын, ему один год. У него, конечно, есть какие-то детские игрушки: кубики, мячики. НО, при этом родители дают ему подержать в руках доску от балансборда, дают покатать по полу скейт и другие взрослые вещи. И, возможно, этот ребенок с детства взаимодействуя со скейтбордами, научится превосходно кататься уже в 5 лет! И будет делать это вместе с родителями, когда вырастет. Разумеется, ребенок это делает под присмотром родителей! Но мои друзья не разделяют жестко предметы в доме на «для детей» и «для взрослых», и не сводят воспитание к примитивизму. Они общаются с ним без сюсюканья, а нормально, как со взрослым. И, поверьте, это не значит, что они лишают своего сына ДЕТСТВА! Просто они не играют в своего ребенка, как дети в куклу. Для них ребенок – это не кукла, а человек».

 

===

 

 

Мы считаем, что детей сегодня не просто надо учить кубики складывать, и бабочек вырезать из цветной бумаги!

А в подходящем возрасте обучать системному мышлению и взаимодействию с новыми технологиями.

Тогда это будет ДЕЯТЕЛЬНОЕ образование, а не примитивное.

 

 

Сейчас в кругах родителей, детских психологов и учителей возник большой спор:

чему важнее обучать детей: забивать гвозди и борщи готовить, или взаимодействовать с планшетом?

Мы считаем, что, во-первых, вопрос поставлен неправильно: почему нельзя учить и тому, и другому одновременно?

А во-вторых, научившись взаимодействовать с планшетом, он найдет в интернете всю необходимую информацию о том,

и как борщ приготовить, и как гвоздь забить. Это более современное мышление!

 

 

Уметь готовить борщ, или забивать гвоздь – много ума, на самом деле, не нужно.

Дети и в 3 года могут этому научиться. А вот для кого готовить борщ и куда забивать гвоздь,

с какой задачей – знания намного важнее.

 

 

Придумать проект для стартапа, алгоритм для чат-бота, или сделать систему авто-полива

у бабушки на даче, на продаже которых еще и заработать можно – это более актуальные

знания на сегодняшний день, не так ли?

 

 

Для того, чтобы этому ребенка научить, обучающий САМ должен иметь необходимые знания

для этого, и понимать, как грамотно обучать ребенка. Задайте себе элементарный вопрос:

вы учите ребенка навыкам для прошлого времени, или для будущего? Вы хотите воспитывать

ребенка по примитивным шаблонам устаревших образовательных систем?

Или вы хотите воспитать его умным, успешным, свободным, современным и деятельным человеком?

 

 

Экологичному взаимодействию с новыми технологиями; понятийному мышлению;

детской возрастной психологии; постановке целей; умению ставить задачи; находить ошибки,

давать им имя и исправлять; самостоятельно учиться; извлекать метафоры; систематизировать

знания; понимать естественные науки; взаимодействовать с деньгами; экологично относиться

к собственной сексуальности и многому другому мы обучаем родителей в дистанционном

групповом курсе «Основы Деятельного Воспитания» (коротко: ОДВ).

 

 

Это специальные знания для родителей, которыми, как мы неоднократно убедились,

большинство из них не обладают, даже имея специальное педагогическое образование (!).

Этим навыкам не учат в вузах, вы не найдете их в учебниках по детской психологии и

в видео-лекциях на YouTube.

 

 

Чем уникален тренинг ОДВ?

 

1. Тренинг – не учебник и не лекция! Это – практика. Причем, практика с обратной связью от тренеров,

которые показывают ошибки, учат исправлять их, и отвечают на вопросы.

В курсе много домашних заданий и упражнений для взрослых и детей.

 

2. Это групповой тренинг: участники делятся на команды и активно взаимодействуют друг с другом,

усиливая получаемый опыт. Это вообще тренинг в тренинге, и одно только обучение правильному

взаимодействию в команде делает его ценным инструментом для семьи: семья – тоже команда.

 

3. Участники курса играют в деятельные игры, учатся думать, ищут решения задач в своей

реальной жизни, решают реальные проблемы. Поэтому это не просто теория, а деятельное образование.

 

4. Программа уникальна: в ней нет ничего лишнего, и есть все необходимое для понимания,

как родителям сегодня воспитывать своих детей. Курс ведут мать и сын, которые на своем опыте

показывают, какие можно выстроить взрослые, уважительные, деятельные отношения между

старшим и младшим поколением, и разрешить извечный конфликт «отцов и детей».

 

Обучение в ОДВ прошли 6 потоков, уже идет набор в 7-ой, старт обучения 11 января.

Сейчас, на Новогодней Ярмарке проекта ОДО вход в курс с праздничной скидкой

и полезными подарками ЗДЕСЬ: https://navyki-pokoleniy.ru/fair-2020 до 27 декабря.

 

===

 

«…В тренинге новым для меня было работа в команде. Это интересно и команда стала после работы близкой. Это новое, раньше просто шли с участниками тренинга параллельно, совместная работа сближает. Информация в тренинге разложила многие вопросы по воспитанию по полочкам.

К авторам проекта в процессе тренинга поменял свое личное отношение. Если Изабелла для меня на данном этапе жизни уже и до тренинга воспринималась как Учитель. Кого-то называть во взрослом состоянии Учителем мне по жизни еще не приходилось, рад возможности перенимать опыт от такого человека. По Изабелле ничего тренинг не изменил. ))) А вот Даниила я как своего тренера не принимал… Я к Даниилу немного предвзято относился. Но в этом тренинге уже после первых занятий я свое отношение поменял. Даниил ооочень незаурядный человек с большим багажом знаний в определенных областях, с ним легко и интересно работать. Я для себя понял, что мне есть чему у Дани учиться. И это, с точки зрения отношения к тренерам для меня главное открытие этого тренинга. Даниил ты крутой! Респектос тебе лично! ))))

Так же для меня было открытие, что я не обладаю понятийным мышлением в достаточной степени. Было забавно понимать, что шесть уже не маленьких мальчиков и девочек сообща не могут вывести логическую цепочку рассуждений. Это печально, это то, над чем надо работать. Как я буду учить ребенка тому, чем сам не владею? Надо тренироваться.

Вообще по теме воспитания и обучения тренинг приоткрыл еще шире глаза, насколько дегенеративными являются большинство человеков в современном обществе. И как много надо учиться чтобы хоть что-то из себя представлять. Печаль с одной стороны, но дорогу за меня и за нашу семью никто другой не пройдет. Так что вперед!).

В итоге я получил больше, чем рассчитывал. Я еще получил более широкую картину мира за счет отношения к воспитанию, к понятийному мышлению и логике. Теперь хочу этого или нет, стал замечать частое ее (логики) отсутствие в рассуждениях и действиях людей вокруг. И своих в том числе.

На этом все. Благодарю Вас Воскресенские за Ваш труд! Терпения, сил, здоровья и Благополучия Вам. По мне так Вы являетесь живым примером для многих ищущих! Удачи и Бобра в Ваших делах! )))

Антон К., студент 6-ого потока».

 

===

 

 

Изабелла и Даниил Воскресенские.

П.С. Если вам кажется, что дистанционное образование закончится вместе с окончанием

пандемии – это не так. Многие родители уже оценили плюсы дистанционной системы:

детям можно выбирать, чему учиться; можно выбирать себе учителей не по месту жительства,

а по уровню знаний и навыков; можно не вставать рано в школу; не скидываться на шторы

и парты, не носить форму :) Мир уже не будет прежним, как бы люди не хотели, чтобы было по-другому.

 

 

Посадить детей перед экранами компьютеров, чтобы обучение было эффективным,

сегодня для школьной дистанционки нерешаемая задача. Поэтому мы считаем, что сегодня

необходимо возвращать родителя в систему образования. На курсе ОДВ мы обучаем родителей,

которые потом обучают своих детей. Родители, научившись сами, смогут научить детей ГЛАВНОМУ,

чтобы дети могли далее учиться самостоятельно. Этому ГЛАВНОМУ мы и обучаем на курсе ОДВ.

Вход с праздничной скидкой здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/fair-2020/ до 27 декабря.

Начинаем обучение уже 11 января! Родители – увидимся! 😉


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!