Привет всем! Острая и важная тема: сейчас внимание многих сосредоточено на минусах
дистанционного образования. Школы и учителя к этому не готовы:
1. Система тестирования, на которой держится ЕГЭ и ему подобное – в условиях дистанционки
НЕ РАБОТАЮТ! Контрольные, диктанты, тесты – эти методы сейчас начнут трещать по швам.
2. Лекционный формат: учитель пересказывает учебник, а дети слушают – не работает.
3. Многие учителя элементарно не владеют компьютерной грамотностью в необходимом объеме.
У них нет опыта ведения вебинаров: они не тренеры, не коучи, не блогеры.
4. Родители не готовы к дистанционке, потому что на них свалилась та часть воспитательного
и образовательного процесса, которую раньше выполняли учителя. А у родителей на
выполнение этой задачи просто нет ни сил, ни времени, ни знаний – в чем мы убедились
на 6-ти прошедших потоках курса для родителей «Основы Деятельного Воспитания».
Самыми подготовленными к дистанционному образования оказались дети :)
Большинство из них шарят в компьютерах больше, чем родители и учителя.
И прекрасно находят готовые решения и ответы к тестовым заданиям в поисковиках
браузера – зачем учиться? :)
Дистанционное образование, на самом деле, существовало и раньше. Люди поколения СССР
помнят радиопередачу «Радионяя». В 80-ых годах была «АБВГДейка». Дети 90-ых помнят
потрясающую Улицу Сезам. Были также телепередачи для детей и взрослых по иностранным языкам.
То есть, на самом деле, мы с дистанционным образованием сталкиваемся не первый раз – чего его так пугаться?
Может быть, дело ВООБЩЕ НЕ В ДИСТАНЦИОНКЕ, а в чем-то другом?
Мы, которые уже 8 лет работаем в дистанционном образовании, и понимаем все подводные
камни и все преимущества такого формата обучения, опасаемся совсем другого…
Вы когда-нибудь видели, как устроена трудотерапия в домах для умалишенных?
Чем они там занимаются, знаете? Они склеивают там разного вида коробочки,
делают различные аппликации, поделки из бумаги, раскрашивают раскраски…
Ничего не напоминает?
А ведь это то самое, что многие принимают за РАЗВИВАЮЩИЕ МЕТОДИКИ в детских садах
и начальной школе! Может когда-то это и было уместно и своевременно, но сейчас, в наше время,
приравнивать группы для детей к трудотерапии умственно отсталых в дур-домах – вам не кажется,
что это через чур вообще?
Методики Монтессори, на секундочку – это методики начала 20-ого века (1907 год)! Нам Мишель Оден
лично рассказывал, как его мать обучала по Монтессори, и была лично с ней знакома.
Но Мишелю Одену сегодня 90 лет! В СССР система образования была очень сильной, не спорим,
но она обучала детей для индустриального строя 20-ого века! Сегодня эта система устарела.
Мир меняется – должны меняться и контекст, и методики. А они вместо этого возвращаются
к какому-то странному примитивизму никому не нужных поделок из желудей и листьев,
к наивным «цветуёчкам», «зверюшкам», «песенкам», и «сюсюканью». «Развивайки» и все такое.
Очень много “образовательных проектов”, детских садов, детских психологов, учителей и родителей
защищают такой подход.
Мы что, держим своих детей за дебилов? Неужели ребенок не отличит игрушечный пластмассовый
телефон от настоящего функционального смартфона? И тем более, от вырезанного из бумаги…
Ему не нужен пластиковый муляж! Ему нужен настоящий – это совершенно нормально.
Понятно, что у детей свой детский контекст. Но детский – не равно примитивный!
Еще в 30-ых годах прошлого века выдающийся психолог Л.С. Выготский писал о том,
что обучающая среда для ребенка должна опережать его развитие, тогда ребенку будет
к чему стремиться.
А если мы создаем вокруг ребенка среду, как в доме для умственно отсталых – чему тогда научится этот ребенок?
===
Даниил: «Я в детстве ходил в музыкальную школу. Бросил ее очень быстро, потому что нас заставляли играть примитивных «Лисичек», «Ёлочку», детские примитивные песенки по старым советским программам. А я хотел играть имперский марш из Звездных Войн, композиции их любимых мультфильмов и фильмов, серьезные произведения. Понятно, что учатся от простого к сложному. Но это не значит, что учиться при этом надо примитивному! Имперский Марш – не такая уж сложная композиция, поверьте. У меня вопрос: почему учителя не могу учить детей тому, что НРАВИТСЯ ДЕТЯМ? А не тому, что предписано программой и стандартами?
Позже, когда я был в 7-ом классе, у нас в школе появился репетитор игры на гитаре. Я стал к нему ходить с одним условием – он будет учить меня играть те песни, которые мне нравятся. И мы разучивали серьезную, взрослую рок-музыку. Я играл Сплина, Шевчука, БГ, и т.д. Это было здорово и интересно! Даже в школе концерт давал :)
У моих друзей сейчас растет сын, ему один год. У него, конечно, есть какие-то детские игрушки: кубики, мячики. НО, при этом родители дают ему подержать в руках доску от балансборда, дают покатать по полу скейт и другие взрослые вещи. И, возможно, этот ребенок с детства взаимодействуя со скейтбордами, научится превосходно кататься уже в 5 лет! И будет делать это вместе с родителями, когда вырастет. Разумеется, ребенок это делает под присмотром родителей! Но мои друзья не разделяют жестко предметы в доме на «для детей» и «для взрослых», и не сводят воспитание к примитивизму. Они общаются с ним без сюсюканья, а нормально, как со взрослым. И, поверьте, это не значит, что они лишают своего сына ДЕТСТВА! Просто они не играют в своего ребенка, как дети в куклу. Для них ребенок – это не кукла, а человек».
===
Мы считаем, что детей сегодня не просто надо учить кубики складывать, и бабочек вырезать из цветной бумаги!
А в подходящем возрасте обучать системному мышлению и взаимодействию с новыми технологиями.
Тогда это будет ДЕЯТЕЛЬНОЕ образование, а не примитивное.
Сейчас в кругах родителей, детских психологов и учителей возник большой спор:
чему важнее обучать детей: забивать гвозди и борщи готовить, или взаимодействовать с планшетом?
Мы считаем, что, во-первых, вопрос поставлен неправильно: почему нельзя учить и тому, и другому одновременно?
А во-вторых, научившись взаимодействовать с планшетом, он найдет в интернете всю необходимую информацию о том,
и как борщ приготовить, и как гвоздь забить. Это более современное мышление!
Уметь готовить борщ, или забивать гвоздь – много ума, на самом деле, не нужно.
Дети и в 3 года могут этому научиться. А вот для кого готовить борщ и куда забивать гвоздь,
с какой задачей – знания намного важнее.
Придумать проект для стартапа, алгоритм для чат-бота, или сделать систему авто-полива
у бабушки на даче, на продаже которых еще и заработать можно – это более актуальные
знания на сегодняшний день, не так ли?
Для того, чтобы этому ребенка научить, обучающий САМ должен иметь необходимые знания
для этого, и понимать, как грамотно обучать ребенка. Задайте себе элементарный вопрос:
вы учите ребенка навыкам для прошлого времени, или для будущего? Вы хотите воспитывать
ребенка по примитивным шаблонам устаревших образовательных систем?
Или вы хотите воспитать его умным, успешным, свободным, современным и деятельным человеком?
Экологичному взаимодействию с новыми технологиями; понятийному мышлению;
детской возрастной психологии; постановке целей; умению ставить задачи; находить ошибки,
давать им имя и исправлять; самостоятельно учиться; извлекать метафоры; систематизировать
знания; понимать естественные науки; взаимодействовать с деньгами; экологично относиться
к собственной сексуальности и многому другому мы обучаем родителей в дистанционном
групповом курсе «Основы Деятельного Воспитания» (коротко: ОДВ).
Это специальные знания для родителей, которыми, как мы неоднократно убедились,
большинство из них не обладают, даже имея специальное педагогическое образование (!).
Этим навыкам не учат в вузах, вы не найдете их в учебниках по детской психологии и
в видео-лекциях на YouTube.
Чем уникален тренинг ОДВ?
1. Тренинг – не учебник и не лекция! Это – практика. Причем, практика с обратной связью от тренеров,
которые показывают ошибки, учат исправлять их, и отвечают на вопросы.
В курсе много домашних заданий и упражнений для взрослых и детей.
2. Это групповой тренинг: участники делятся на команды и активно взаимодействуют друг с другом,
усиливая получаемый опыт. Это вообще тренинг в тренинге, и одно только обучение правильному
взаимодействию в команде делает его ценным инструментом для семьи: семья – тоже команда.
3. Участники курса играют в деятельные игры, учатся думать, ищут решения задач в своей
реальной жизни, решают реальные проблемы. Поэтому это не просто теория, а деятельное образование.
4. Программа уникальна: в ней нет ничего лишнего, и есть все необходимое для понимания,
как родителям сегодня воспитывать своих детей. Курс ведут мать и сын, которые на своем опыте
показывают, какие можно выстроить взрослые, уважительные, деятельные отношения между
старшим и младшим поколением, и разрешить извечный конфликт «отцов и детей».
Обучение в ОДВ прошли 6 потоков, уже идет набор в 7-ой, старт обучения 11 января.
Сейчас, на Новогодней Ярмарке проекта ОДО вход в курс с праздничной скидкой
и полезными подарками ЗДЕСЬ: https://navyki-pokoleniy.ru/fair-2020 до 27 декабря.
===
«…В тренинге новым для меня было работа в команде. Это интересно и команда стала после работы близкой. Это новое, раньше просто шли с участниками тренинга параллельно, совместная работа сближает. Информация в тренинге разложила многие вопросы по воспитанию по полочкам.
К авторам проекта в процессе тренинга поменял свое личное отношение. Если Изабелла для меня на данном этапе жизни уже и до тренинга воспринималась как Учитель. Кого-то называть во взрослом состоянии Учителем мне по жизни еще не приходилось, рад возможности перенимать опыт от такого человека. По Изабелле ничего тренинг не изменил. ))) А вот Даниила я как своего тренера не принимал… Я к Даниилу немного предвзято относился. Но в этом тренинге уже после первых занятий я свое отношение поменял. Даниил ооочень незаурядный человек с большим багажом знаний в определенных областях, с ним легко и интересно работать. Я для себя понял, что мне есть чему у Дани учиться. И это, с точки зрения отношения к тренерам для меня главное открытие этого тренинга. Даниил ты крутой! Респектос тебе лично! ))))
Так же для меня было открытие, что я не обладаю понятийным мышлением в достаточной степени. Было забавно понимать, что шесть уже не маленьких мальчиков и девочек сообща не могут вывести логическую цепочку рассуждений. Это печально, это то, над чем надо работать. Как я буду учить ребенка тому, чем сам не владею? Надо тренироваться.
Вообще по теме воспитания и обучения тренинг приоткрыл еще шире глаза, насколько дегенеративными являются большинство человеков в современном обществе. И как много надо учиться чтобы хоть что-то из себя представлять. Печаль с одной стороны, но дорогу за меня и за нашу семью никто другой не пройдет. Так что вперед!).
В итоге я получил больше, чем рассчитывал. Я еще получил более широкую картину мира за счет отношения к воспитанию, к понятийному мышлению и логике. Теперь хочу этого или нет, стал замечать частое ее (логики) отсутствие в рассуждениях и действиях людей вокруг. И своих в том числе.
На этом все. Благодарю Вас Воскресенские за Ваш труд! Терпения, сил, здоровья и Благополучия Вам. По мне так Вы являетесь живым примером для многих ищущих! Удачи и Бобра в Ваших делах! )))
Антон К., студент 6-ого потока».
===
Изабелла и Даниил Воскресенские.
П.С. Если вам кажется, что дистанционное образование закончится вместе с окончанием
пандемии – это не так. Многие родители уже оценили плюсы дистанционной системы:
детям можно выбирать, чему учиться; можно выбирать себе учителей не по месту жительства,
а по уровню знаний и навыков; можно не вставать рано в школу; не скидываться на шторы
и парты, не носить форму :) Мир уже не будет прежним, как бы люди не хотели, чтобы было по-другому.
Посадить детей перед экранами компьютеров, чтобы обучение было эффективным,
сегодня для школьной дистанционки нерешаемая задача. Поэтому мы считаем, что сегодня
необходимо возвращать родителя в систему образования. На курсе ОДВ мы обучаем родителей,
которые потом обучают своих детей. Родители, научившись сами, смогут научить детей ГЛАВНОМУ,
чтобы дети могли далее учиться самостоятельно. Этому ГЛАВНОМУ мы и обучаем на курсе ОДВ.
Вход с праздничной скидкой здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/fair-2020/ до 27 декабря.
Начинаем обучение уже 11 января! Родители – увидимся!
Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!