Приветствую! Живущие )) В чем смысл жизни?
По данным Международной Профессиональной Психотерапевтической Лиги,
На первое место среди развитых стран выходит синдром дефицита радости.
В России люди умирают не от Сердечно Сосудистых заболеваний
(на первом месте официальной статистики), как принято считать.
Они умирают от тоски и потери смысла жизни!
Кто впервые ставит нам запрет на радость? Родители!
Ой! Какая я бяка! Во всем «виню» родителей! Не виню! Сама родитель )))
Родители не делают это специально, намеренно, они и сами страдают.
Этот яд безрадостной жизни достался им от предыдущих поколений,
которые были поставлены в жесточайшие условия выживания,
им было не до радости. Он выжили, дали нам жизнь и за это им спасибо!
Их смысл жизни в «темные годы» — выжить, любой ценой!
А наш смысл? Мы для чего живем? Покопаемся в этой загадке?
Как обычно происходит потеря радости
Обычная ситуация. Ребенок в возрасте примерно от полутора до трех лет и даже до семи и старше
приходит к маме (и папе) с горящими глазами, возбужденно радостный:
«Мама! Смотли, фто я умею!» и показывает освоенный вис на кольцах, рисунок,
поделку, научился по ступенькам ходить… и т.д.
А мама? Радуется открытиям малыша? А может она с угрюмым лицом говорит:
«Не мешай! Я занята! Не видишь?!»
Или вовсе равнодушно «угукнет» и будет заниматься дальше своими
очень важными «взрослыми» делами.
«Взрослыми» в кавычках, потому что, на мой взгляд, самое взрослое дело – это воспитание детей!
Вос-питание. Питание для восхождения души. А что может питать душу больше, чем радость?
Весь смысл жизни для ребенка в радости, которую он получает от Мира.
А до определенного возраста мир для него — это мама и папа!
Радость — тот необходимый элемент, который движет его развиваться и осваивать
все новые и новые навыки. Представляю, как сейчас в вашу память загружаются эпизоды из
детства под названием «обломинго». Когда походя, тушили в вас радость.
Ра достать. Состояние достижения Бога… И человек потом всю жизнь мучается, а не живет:
****
«Негативное самоопределение: Я «плохая», нет лучше я «делать мне нечего», о-о-о! нет! лучше я «троешница»!
Да! это больше всего подходит!
Что я делаю когда я «троешница»? Я бросаю недоделанную работу на полпути.
Что я не могу делать, когда я «троешница»? Угодить маме. Взять сесть и доделать работу, которую не доделала. Я не могу нормально общаться с людьми, т.к. боюсь, что меня будут хвалить. Мне неудобно, когда меня хвалят.
Что я думаю о других, когда я «троешница»? Что мой талант не ценят, Работу, которую я делаю — не ценят, я не достойна внимания других, у них есть дела по важнее меня. Они мне врут, когда меня хвалят.
Что я думаю о себе, когда я «троешница»? Моя работа не достойна внимания, мой талант ничтожен, так делать могут все, обесценивая себя, работу мою все-равно не оценят, зачем ее доделывать.
Что я думаю о мире, когда я «троешница»? В мире миллионы таких троешниц как я, мой талант не нужен миру. Что я думаю о боге, когда я «троешница»? Бог там сам по себе, я сама по себе, на бога надейся, а сам не плошай…
….
И вот что мне пришло: Я уникальна, я занимаюсь тем, что мне интересно, тем, что мне нравиться, еду куда хочу, иду куда хочу, учусь, тому чего хочу, любая работа, за которую я берусь, доделана до конца, мне приятно, когда меня хвалят, я не испытываю чувство вины за это, мне не нужно ни чье одобрение, я знаю, что я поступаю правильно, я получаю удовольствие от жизни. Ах, Изабелла Леонтьевна, какие Вы темы для вебинаров выбираете, наболевшие! Спасибо за занятие! Н».
*****
Это из работы в группе Семейной Психогигиены.
А вот и проблемы Рода:
****
«О, «нельзя красиво одеваться и краситься, если в голове пусто и уроки не выучены» — знакомо! Я как раз работаю с «я — неряха». Вышла на то, что меня будут презирать, если буду думать про барахло и внешность, и жить хорошо. Мне говорили, что «по одежке встречают, а по уму провожают» — прадед принципиально не разрешал своим детям (моей бабушке) ни наряжаться, ни праздники устраивать, даже дни рождений не праздновали. Так что и с выученными уроками нельзя было быть ухоженной. В.»
*****
Нормально?! Написала необыкновенно красивая женщина,
которой, как заклятье, наложен запрет на красоту, радость и хорошую жизнь!
****
«Очень отозвался пример Изабеллы о том, что плохо, когда ребенок подбегает к маме радостный, а в ответ каменное лицо. Я заметила, что не умею радоваться, и что мне привычнее быть недовольной, скучной, раздраженной, но только не радостной. А когда я просто радуюсь, потому что решила, что хватит быть вечно недовольной, я слышу от мамы: «что ты улыбаешься, как дурочка» — в общем — тема для работы. К».
****
Радость – это компас души, который указывает нам путь.
Это, предлагаемая мной, пресуппозиция, (допущение, не требующее доказательств).
Когда мы на правильном пути: мы встречаем правильных друзей,
с нами происходят правильные события и результаты,
Жизнь преподносит нам подарки, она легка — мы радуемся!
Когда мы сбиваемся с пути — нам горестно, нас окружают не те люди,
с нами происходят обидные события, мы получаем не то, что хотим.
Нам все трудно и тяжело.
Радость — это такой тонкий и верный инструмент души.
И еще в детстве нам сбивают настройки этого инструмента, поэтому и жизнь
безрадостная и блуждаем мы по ней, как в потемках, натыкаясь, то на одну беду, то на другую.
В поисках радости пускаемся «во все тяжкие», подменяя чистое чувство хоть
каким-нибудь суррогатом, чтобы выжить: наркотики, спиртное, геймерство, разврат,
фанатизм… …гибель.
И в этом смысл?! Прожить жизнь в роли био-планктона? Кто тот, кто так считает?!
Какой он? Какие его дела и результаты?
Я считаю иначе. Смысл жизни в том, чтобы пройти все стадии развития
на земле и приблизиться к Богу, а не застрять в животном приспособлении к
окружающей среде. И Вы не читали бы эту статью, если бы не были со мной согласны.
Я глубоко верю в это!
Путь – цикл бытия состоит из четырех больших отрезков:
1. Адаптация – приспособление к жизни в этом мире.
2. Социализация – получение навыка общения
3. Бытийность – то самое важное качество: Быть, а не Казаться.
Я бы назвала настоящность: в любви, в дружбе, в деле.
4. Трансцеденция – глубокое чувствование единения с миром.
Переход в другие измерения.(много людей умирают с радостью?)
И Радость, когда она настроена на путь, верно показывает в правильном Вы направлении
движетесь или нет?
На вебинаре «Идеальное рождение» искали потерянную радость и возвращали ее себе.
Потому что теряем мы ее именно там, в рождении и на первых трех годах жизни, которые инициируют весь
остальной безрадостный эмоциональный травматический опыт.
Стоит ли это получения инструмента радости? Решайте сами.
Те, кто приобретут записи и посмотрят, получат радость,
инструмент получения радости себе и своим близким.
Возможность исправить ошибки прошлого не только свои, но и своего рода,
сможете вернуть правильные настройки радости своим детям.
Ну, а те, кто не приобретет? Упустит эту возможность.
Пишите, о чем еще Вы хотели бы от меня узнать: rodi@navyki-pokoleniy.ru
С пожеланием гармоничных отношений и душевного здоровья
Изабелла Воскресенская.
ПС. Смысл жизни в развитии Души. Развитие идет в цикле бытия, состоящем
из четырех отрезков:
Адаптация
Социализация
Бытийность
Трансценденция.
Радость – компас души, указывающий правильный путь.
Мы теряем его при рождении и в первых трех годах жизни,
накапливая травматический эмоциональный опыт
На вебинаре «Идеальное рождение»
Возвращаем радость и учимся делать это со своими детьми и близкими.
Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!