Библиотека ОДО

ПОДРАСТИ, ПОТОМ ПОЙМЕШЬ! Или: мои года - моё богатство?
 

 

Или: мои года – моё богатство? 

 

 

– Спокойствие! Молодость – это мгновение. Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь и не в лучшую сторону. Каким рассудительным я буду, каким умеренным стану я…” ( Из к\ф ” Покровские ворота”)

 

Вот какая проблемища всплыла на тренинге Основы Деятельного Воспитания, который я веду вместе с директором проекта ОДО Даниилом Воскресенским. “Детей” ОБВИНИЛИ в том, что они…. дети )))) Тренинг многоплановый и многослойный, часть тренинга проходит в игровом формате: участники играют в своеобразные “Дочки- Матери”.

 

Одна из команд играет “родителей”, другая – “детей”, после раунда они меняются местами. Получается угарно ))))) Потому что в игре через смех и юмор можно выяснить то, что в реальной жизни мы от себя старательно скрываем – там боль!

 

****

 

” Ох уж эти запреты, угрозы и шантаж… Работаю над раппортом и договором с детьми. Часто получается, но иногда бывает скатываюсь на угрозы (типа, не закончишь сейчас, в след. раз не дам). Лена Е.”

 

****

 

Кстати! О том что в реальной жизни родители на автомате используют угрозы, шантаж, насилие – как самые эффективные и быстрые способы воздействия на ребенка, отследили все. Но мы учимся это менять на более экологичные и более эффективные способы воспитания.

 

*****

 

“… И вот теперь игры постепенно входят в мою жизнь, потому что я теперь осознала, как именно можно и даже нужно применять игры в воспитании детей. Что самое интересное, что и время мы на совместные игры нашли и силы. И каждый раз, играя с детьми, я про себя думаю, ну какая же я дурра, что упустила столько времени для игр! Лена К.” 

 

*****

 

Это классно получилось, потому что в роли родителя, участники очень быстро и явно имеют возможность отслеживать свои собственные “косяки” в общении со своими детьми, а значит, имеют возможность их исправить. А “дети” – имеют возможность проявить и показать ошибки:

 

****

 

“… Поделюсь своими ощущениями от роли «ребёнка» в групповой игре. Меня очень раздражало сюсюкание. Я не могла понять, почему с ребёнком нельзя разговаривать как со взрослым? Почему нельзя объяснять вещи такими, какие они есть, не придумывая того, чего нет? Только делать это простым и понятным языком. Некоторые объяснения «родителей» были непонятные, какие-то даже запутывающие, а что-то было откровенным враньём. Как, вообще, ребёнок будет адаптироваться в мире, если у него нет реального представления о нём? К чему он будет адаптироваться? К тому, чего на самом деле нет? И кроме того, с ребёнком, который имеет реальное представление о мире, проще разговаривать. Ксения.К” 

 

*****

 

Ага! Мало того, что родители общаются с ребенком как с дебилом, они еще ему и врут на каждом шагу. И вот когда мы это вранье отследили, вылез еще более “интересный косяк”, гляньте, как участник в роли родителя ответил на вопрос ребенка:

 

*****

 

” ..просто ты у меня очень любопытная и задаёшь много вопросов. Это очень хорошо. Со временем поймёшь всё гораздо лучше.” 

 

*****

 

А вот еще сентенция:

 

****

 

“Подрастешь – узнаешь!” 

 

*****

 

ПОЧЕМУ ОНИ ТАК ОТВЕТИЛИ? Потому что НЕ ЗНАЛИ ответа, на задаваемый вопрос! И буквально отмахнулись – типа, мал еще знать!

 

Эти сегодняшние родители, почувствовав беспомощность в этой роли, ответили точно так, как когда-то им отвечали их собственные родители!

 

ВНИМАНИЕ! Еще раз, следите за логикой! Реально фраза звучит так: ” Я не знаю, что тебе сказать, я стыжусь своего невежества, но я же ВЗРОСЛЫЙ, я не могу так унизиться перед тем, кто менее опытен, чем я, поэтому я должен тебя УНИЗИТЬ сам, чтобы не ударить в грязь лицом, я в эту грязь отправлю тебя: МАЛ ЕЩЕ!!! ТЫ МАЛ задавать мне всякие вопросы, ВОТ КОГДА ВЫРАСТЕШЬ – ПОЙМЕШЬ! Не дорос ты еще, что бы сейчас что-то понимать!”

 

Кто из вас сталкивался с подобным отношением к себе? И как Вы себя тогда чувствовали?

 

А как Вы чувствуете себя сейчас, когда кто-то, кто не согласен с вашим взглядом на мир, вместо обоснованных возражений, рассуждений, заключения и вывода – то есть всего того, что дает возможность найти причины несовпадений и прийти к согласию, просто вам выдает: “Вы слишком молоды, ЧТОБЫ РАССУЖДАТЬ на эту тему!”?

 

Во как! Не просто СЛИШКОМ МОЛОД – что уже звучит как обвинение, а даже рассуждать и думать не смей – молокосос!

 

И вот уже люди, которые еще совсем недавно сами подвергались такому унижению и неуважению, позволяют подобное не только по отношению к своим детям, но и просто к другим людям, которые младше их по возрасту, как будто возраст сам по себе – это некая заслуга, дающая право унижать других.

 

Конечно! Это больно осознавать, что других то заслуг, кроме растущих цифр по паспорту нет! И начинается самоутверждение за чужой счет…

 

Знаете, для многих было открытием, когда свой тренинг в Даниилом мы начали с того, что объясняли взрослым людям: прежде всего детей надо уважать! НАДО ЖЕ! Правда! Детей надо уважать!!!

 

Все задания и занятия в этом тренинге нанизаны на эту мысль как на красную нить – она главная. Вообще, эта мысль главная во всем нашем проекте: без УВАЖЕНИЯ К ДРУГ ДРУГУ, вне зависимости от возраста и заслуг, мы никогда не сделаем этот мир лучше. Именно поэтому мы следим за уважительным отношением и уважительными высказываниями на территориях наших проектов.

 

ВСЕХ, КТО БУДЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ПОПЫТКИ КОГО – ЛИБО УНИЗИТЬ ИЛИ ОСКОРБИТЬ В НАШЕМ ПРОЕКТЕ, Я БУДУ ЛИЧНО ОТПРАВЛЯТЬ В БАН! ГЛУПЫХ И ХАМСКИХ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ КОЗЫРЯЮТ СВОИМ ВОЗРАСТОМ, КАК ПОСЛЕДНИМ АРГУМЕНТОМ, МЫ С ДАНИИЛОМ БУДЕМ ВЫШВЫРИВАТЬ ЗА ДВЕРЬ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ! Точно так же, как делали это до сих пор!

 

Изабелла Воскресенская

rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

П.С. Мне даже странно, как люди могут не понимать таких простых вещей! Ведь каждый, КАЖДЫЙ из нас очень хочет быть признанным и уважаемым! Так мы устроены. По правилам ассертивного общения: хочешь получить уважение – прояви уважение! А взрослые тети и дяди делают все ровно наоборот, кто-то когда-то их убедил, что унижая другого, можно возвысится за его счет. Это ошибка, с которой они живут, разве может привести к тому, о чем они страстно мечтают?

 

Кто готов исправлять ошибки своего собственного воспитания, чтобы стать другом своим детям, милости прошу в тренинг Основы Деятельного Воспитания (ОДВ). Уже на следующей неделе начнется набор в новую группу, следите за рассылкой и новостями проекта.

 

П.П.С. Честно скажу, когда мы начали вместе с Даниилом вести этот тренинг, были такие, кто откровенно выпалил: “А он-то что тут делает?!”.

 

А как бы я вела тренинг без него??????!!!! Во-первых, он такой же разработчик программы этого тренинга, как я! Мы почти все тренинги в проекте ОДО разрабатываем ВМЕСТЕ. Во-вторых: Даниил о сегодняшнем мире и о современных технологиях знает куда больше меня! Вас каким знаниям учить? Современным, или устаревшим?

 

****

 

” Спасибо за вебинар, я хоть и не против компьютерных игр была изначально, но нашла у себя косячное отношение к ним – это вопрос о возрасте осваивания, об ограничениях в играх и конечно это метод НЛП – для изменения процесса – возглавь его! Теперь вообще не вижу проблем с играми, и решила сама найти для себя игры по душе как раз для того чтобы выгуливать свою тень агрессии и раздражения, как Данил говорил. Я получила ориентиры для моих действий и мы будем обсуждать этот вопрос с мужем – у него с сыном проблема из-за игра, теперь мне есть что ему сказать и помочь разрешить этот конфликт. Замечательный вебинар! Ирина!” 

 

****

 

Участники решили свои проблемы в отношениях с детьми и компьютерными играми именно благодаря знаниям и навыкам Даниила (Сознайтесь! Кого не страшит, что ребенок станет компьютерным “наркоманом”?). Теперь Даниил стал важен для них, и они его уважают, их взгляд в его отношении поменялся, когда они узнали его ближе: его знания глубоки и системны, он обладает навыками, которыми, увы, не обладают участники много старше него и даже с учеными степенями :))))!

 

Многие задают мне вопрос: “Изабелла Леонтьевна, как Вам удалось воспитать таких детей?” Восхищаются: “У Вас такие прекрасные отношения с сыном! Как Вы этого достигли?” 

 

ДА, ПРОСТО ВСЕ! Я всегда относилась с уважением к своим детям! Я никогда не говорила:” Мал – не дорос. Вырастешь – узнаешь!”. Я всегда честно и исчерпывающе отвечала на их вопросы, на ЛЮБЫЕ вопросы, даже самые неудобные! Поэтому сейчас, когда сыновья выросли, мы сумели установить взрослые, РАВНОПРАВНЫЕ, дружественные и взаимо уважительные отношения, которыми очень дорожим. Собственно, этому и учим в тренинге ОДВ, чтобы, когда дети выросли, тепло и близость сохранились между вами и вашими взрослыми детьми.

 

П.П.П.С. Помните всегда о том, что большой возраст – еще не признак мудрости и высокого интеллекта! Да и вообще – разница в возрасте конечно бывает, но она ничтожна по сравнению с разницей в уме…

 

 
Нажмите сюда, чтобы написать отклик автору
Нажмите сюда, чтобы поделиться записью в соц. сетях

Подпишись на рассылку проекта
«Школьные предметы для детей и взрослых»

Заполни данные ниже и подпишись на рассылку авторов проекта «Школьные предметы для детей и взрослых», чтобы получить в подарок 6 обучающих материалов от проекта ОДО. А так же, чтобы регулярно получать все самые свежие статьи проекта, специальные предложения об акциях и информацию о проведении наших мероприятий на свою почту! Присоединяйся к нам и получай деятельное образование вместе с нами!