Библиотека » Статьи »

Первая настольная игра от проекта ОДО

 

 

Приветствую, Игроки! Снега тают, весна на пороге, и это замечательное время года

для чего-то нового, свежего, живого. Для творчества. Для красоты. Для покорения новых вершин.

Сами силы природы в этом помогают.

 

 

 

Прежде чем расскажу про наше новое детище, (я думаю, кто следил за новостями

на моей странице в контакте — в нетерпении уже:), предлагаю посмотреть на любую игру

с точки зрения модели реальной жизни. Когда ребенок играет в детстве, он усваивает в игровом процессе

какие-то навыки, образы действий, принципы, ценности. Это, по сути, и есть обучение,

и нет лучшего формата для обучения, чем игра. И вот почему.

 

 

 

Вы же помните, что в игре все «понарошку», верно? Все не по-настоящему.

Это значит, что «это всего лишь игра», и в ней не страшно допустить ошибку.

Не страшно проиграть. В жизни нам ошибки, порой, дорого обходятся, бывает даже, ценой самой жизни.

А в игре можно «погибнуть» — и начать заново, в компьютерных играх можно сохраниться, и начинать уровень сначала.

Можно переиграть партию. Можно допустить ошибку и не повторить ее вновь.

Это дает нашему сознанию легко открывать «двери» для новых образов, снимая страх ошибок,

ДЕЙСТВОВАТЬ (то, что мы, зачастую, никак не можем сделать в реальной жизни)

и, соответственно, учиться. Спрашиваем участников тренингов – почему не ДЕЙСТВУЕТЕ?

Отвечают – боимся ошибиться.

 

 

 

Боятся. С самого детства – потому что так обучили, так воспитали. Но вы же помните, что «на ошибках учатся»?

Если мы боимся ошибаться – сознание блокирует новые действия, в нем просто образа действий не возникает!

Даже если, вдруг, возникает в каком-то творческом порыве, тут же загорается красная лампочка с сигналом SOS

– и дается внутренний запрет: «А вдруг не получится!», «А вдруг все то, что имею — потеряю!», «А вдруг накажут»,

«А вдруг это обман» и т.д. Какое тут творчество и исследование нового, когда в сознании такие ограничения?

 

 

 

А вы еще спрашиваете, почему есть успешные люди и не успешные? Почему есть богатые и бедные?

Почему есть «потребители» и «созидатели»? Чем они отличаются? Есть одно важное свойство,

что отличает одних от других – они не боятся ошибаться, и исследуют, методом ПРОБ и ОШИБОК,

учатся, вынося уроки. И порой, достигают невероятных результатов. И вы таких людей знаете.

 

 

 

Как разрешить себе ошибаться БЕЗОПАСНО и рисковать без угрозы для здоровья и жизни?..

В игре конечно же! Игра — модель. Именно поэтому в ней так легко обучаться. Можно все что угодно,

«это же всего-лишь игра», помните? И поэтому этот инструмент подходит не только детям — но и взрослым!

Взрослые, обремененные кучей запретов и ограничений, играя в игру отправляются в детство, начиная вспоминать,

как они легко учились в том далеком прошлом, как им все было любопытно и интересно, как они исследовали этот мир.

 

 

 

Вспомните, кстати, во что вы играли в детстве? Я вспоминаю наши игры, и теперь понимаю,

что они моделировали реальную взрослую жизнь, или помогали развить какие-то навыки и способности,

которые пригодятся в будущем. «Солдатики» (военные навыки), «дочки-матери» (семейные навыки),

«магазин» (экономические навыки), «стройка/больница/пожарные/спасатели/садоводы/водители»

(профессиональные навыки), и т.д. Спортивные игры — физические способности, интеллектуальные игры

— интеллектуальные способности, творческие игры — творческие способности, и т.д.

 

 

 

Но есть один важный момент. Игра может оставаться просто игрой-развлечением,

для приятного провождения времени, повеселиться — поразвлекаться. А может послужить

обучающим инструментом. Но обучающим инструментом она будет ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ,

если игрок УМЕЕТ выносить из игры уроки и расшифровывать метафоры, которые можно применить

в реальной жизни. Когда с этим столкнулись участники нашего тренинга по воспитанию — они были,

мягко говоря, шокированы. «Что, из сказок, фильмов, мультиков, книг и игр можно ВЫНОСИТЬ УРОКИ???

А не просто смотреть их, как картинки» :)

 

 

 

Именно поэтому важно, в какие игры играете ВЫ и ВАШИ ДЕТИ, и есть ли в этих играх

этот самый момент обучения. Об этом моменте в тренинге «Основы Деятельного Воспитания»

мы с Изабеллой проводили целое занятие, показывая родителям критерии выбора игр для детей,

как извлекать из игр уроки и метафоры, и как сделать игры эффективным обучающим инструментом

и для детей, и для родителей. И чтобы это было не «абы как», а осознанным управляемым процессом.

 

 

 

Так мы пришли к разработке нашей первой настольной игры: Изабелла Воскресенская – со своим опытом

в психологии, преподавании и предпринимательской деятельности; Татьяна Акимова – со своим опытом

в построении бизнесов со стартового капитала в один ноутбук и ящик строительных инструментов;

и я – со своим опытом в руководстве и управлении, в разработке образовательных программ и создании настольных игр.

Мы — тренеры проекта ОДО, собрались однажды и задумали создать обучающую настольную игру.

Мы работаем над ней уже почти целый год, сами, без участия профессиональных игротехников и опытных людей

в сфере производства игр. С нуля, своими силами, на свои средства. И вот, она выходит, как говорится, в свет :)

Могу смело заявить — это не масс-маркет. Получилось авторское творческое произведение, сделанное с душой,

любовью и вниманием к деталям.

 

 

 

Поскольку, одна из самых насущных проблем в нашей стране (и не только) – это экономическое состояние семей,

игру решили сделать на экономическую тему. Тема популярная, «Монополий» и схожих с нею игр сегодня очень много.

Мы поиграли во многие, и нам ни одна НЕ ПОНРАВИЛАСЬ. Большинство этих настольных игр обучает не экологичному

заработку денег, где все крутится вокруг недвижимости и акций, по принципу: «купи подешевле, продай подороже».

Задави конкурентов, продави, отожми, обмани, заработай как можно больше, наладь пассив и получай бабки ничего не делая,

свали за границу и т.д. :) Чему будут учиться люди, играя в такие игры, как вы думаете? А научившись – будут воплощать

свои навыки в жизнь. И в каком мире тогда мы будем жить?.. А в каком мире мы сегодня с вами живем?..

А все из за ценностей, которые воспитываются, в том числе — ИГРАМИ, с самого детства!

 

 

 

Мы сделали принципиально другую игру, обучающую ДРУГОМУ подходу, обучающую ДРУГИМ ценностям.

Но об этом подходе расскажу в следующих выпусках.

 

 

 

Не могу упомянуть о том, что когда мы приступили к разработкам, мы сразу сказали,

что эта игра будет для детей старше 12-ти лет, оценив реально уровень ее сложности для понимания.

И тут же от родителей посыпались письма и комментарии: «Сделайте пожалуйста игру,

чтобы в нее могли играть маленькие дети – одни, без нашего участия». Понятна причина такой просьбы

– родители хотят, чтобы дети тихонько, никому не мешая – играли, а родители занимались своими взрослыми делами.

Детей сами воспитывать и обучать не хотят, играть вместе с ними не хотят – сдают этот процесс на аутсорсинг

компьютерным играм, школам, детским садам и т.д. И потом мы получаем такое общество, какое имеем.

И нарушенные отношения в семьях, где у родителей и у детей нет общих точек соприкосновения и взаимопонимания.

 

 

 

Мы сделали игру, чтобы родители играли вместе со своими детьми!

Общались, обучались и переживали этот игровой мир вместе. Учились быть командой.

Учились договариваться. Учились решать различные задачи в различных обстоятельствах

как самостоятельно, так и сообща. Можно сказать, что эту игру можно использовать в том числе,

как семейный тренинг.

 

 

 

Игра называется – «Благополучи-е» — она обучает пошагово прийти к материальной состоятельности.

В игре вы найдете множество инструментов, позволяющих в условиях нашей с вами сегодняшней,

современной жизни, прийти к этой состоятельности ЭКОЛОГИЧНО.

И вы сможете обучить этому своих детей, с помощью этой игры.

 

 

 

«Благополучи-е» — вышла не игрой для посиделок за пивом с друзьями в воскресный вечер.

В этой игре необходимо думать, принимать решения, считать, рассчитывать, писать, запоминать,

прикидывать, догадываться, прогнозировать, рассуждать – так что «расслабиться под пивко»,

как за игрой в дурака или домино, вряд ли получится :) Да и у игры этой задача другая!

Еще игровой процесс не всегда будет идти стабильно – мы смоделировали элементы кризисов

и внесли долю случайных обстоятельств, которые будут влиять как на каждого игрока отдельно,

так и на всех игроков сразу, и некоторые из этих обстоятельств будут весьма жесткими!

Хотя в игре присутствует доля юмора, и много где можно будет посмеяться от души :)

А интригующие сюжеты не заставят дремать ваше любопытство.

 

 

 

Это трансформационная игра (есть такая категория игр) – то есть игра-тренинг.

И ее прохождение можно сравнить с реальным тренингом: по бизнесу, общению, переговорам, психологии,

стрессоустойчивости, экономике, личностному росту, тайм-менеджменту, эффективности и т.д.

Именно поэтому в эту игру очень полезно играть сотрудникам компаний, формирующимся и уже сформированным

командам, начальникам вместе со своими подчиненными, партнерам по делу – игра помогает смоделировать

реальные ситуации и понаблюдать, как люди себя в них ведут.

 

 

 

Руководители смогут увидеть своих сотрудников с разных сторон, что возможно позволит поменять

подход во взаимодействии с ними.

 

 

Продавцы могут поменять свой подход к продажам и своим покупателям, а покупатели — к продавцам.

 

 

Партнеры, сыграв эту игру перед заключением сделки, смогут понять – стоит ли вести совместные дела, или нет.

 

 

Люди, планирующие создание семьи, сыграв в эту игру, смогут оценить свои  экономические способности

и психологическую совместимость, чтобы проверить, совпадают ли их взгляды на жизнь.

 

 

 

К тому же, как и положено любой настоящей ИГРЕ, «Благополучи-е» обладает своими волшебными свойствами.

Помимо проявления каких-то качеств, черт характера, принципов, мировоззрения, установок и убеждений человека,

игра позволяет спрогнозировать какие-то события, и смоделировать в этих событиях РЕАЛЬНЫЕ действия.

Когда мы доделали механику игры – мы, авторы и ее создатели, садились и играли, чтобы протестировать

как можно больше сюжетных линий (а в игре их бесчисленное множество). И на каждую партию

(которая длится для 5-6 человек в среднем от 3-ех до 5-ти часов), мы ставили задачу прогноза какого-то события,

которое нас ожидало в ближайшем будущем. И знаете что – очень многое совпало!

Может это случайность конечно, а может действительно игра не простая вышла…

 

 

Еще одно волшебство, которое мы заметили – бывало, во время игры с игроками происходили удивительные вещи,

которые мы, вроде как, намеренно в игру не закладывали. Но мы поняли одно – в этой игре ничего не бывает просто так,

здесь важна каждая ДЕТАЛЬ, каждое СЛОВО, произнесенное игроком, его каждое РЕШЕНИЕ.

 

 

Наша первая игра от проекта ОДО готова к выпуску — в руках держу прототип.

В ближайшие дни мы летим в Москву заключать договор с типографией на производство.

Как только выпуск осуществится – мы обязательно расскажем, как сделать так,

чтобы «Благополучи-е» оказалось у вас дома :)

 

 

О художественном оформлении нашей игры, о многочисленных сюжетах,

и каким конкретным навыкам можно обучиться, играя в эту игру – читайте в моих следующих выпусках

здесь: https://vk.com/app5898182_-126959450 и в почтовой рассылке, на которую можно подписаться здесь:

https://navyki-pokoleniy.ru/osnovy-deyatelnogo-obrazovaniya

 

 

Даниил Воскресенский

direct@navyki-pokoleniy.ru

 

 

П.С. Что вы думаете об играх и обучении в игровом процессе? Играете ли вы сами и во что?

В какие игры играют ваши дети и чему они в них обучаются, как вы думаете?

Каким полезным для жизни навыкам и ценностям?

Ждете ли вы нашу игру, интересно ли вам узнать о ней больше?

Пишите отклики в комментариях, буду рад обратной связи! :)

 

 

Увидимся в следующем выпуске!

Желаю в жизни увлекательных и полезных игр, чтобы благополучие достигалось — ИГРАЮЧИ! :)


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!