Библиотека » Статьи »

От “Бабичьего дела” до “дела родительского”

 

 

Всем привет, с вами Изабелла Воскресенская, с новым выпуском! Предлагаю поговорить

о путях-дорогах родительского дела. Ведь, быть родителем – это самое настоящее дело.

Для многих главное дело всей жизни. А любое дело требует обучения, знаний и навыков.

В зависимости от стремлений, дело может быть сделано плохо или хорошо.

 

 

Когда придумывали название фильму «Бабичье дело», где я рассказывала о законах физики

в акушерстве и многом другом, то я предложила авторам фильма взять название энциклопедии

по родовспоможению, выпущенной на русском языке в Праге в 1666 году, которая так

и называлась «Бабичье дело».

 

 

После выхода фильма в 2009 году мне посыпались просьбы создать какие-нибудь дистанционные

курсы, чтобы люди могли получать знания и навыки по беременности и родам, не выезжая

из своих городов, деревень и поселений, и не посещая, ненавистную тогда многими Женскую

Консультацию, тем более, что качество подготовки к родам там, в большинстве случаев,

и сейчас оставляет желать лучшего.

 

 

Это была нелегкая задача! Сама до сих пор удивляюсь, как удалось ее решить!

Перевести в дистанционный формат вполне себе телесные знания и навыки,

передачу которых я двадцать лет осуществляла именно в зоне телесной досягаемости,

непосредственно работая с беременными, и принимая домашние роды.

 

 

Нет, конечно, дистанционно определить положение ребенка в матке я не могу)).

Но могу очень многое другое: создать мотивацию и смысл для подготовки к родам

(без смысла не будет ничего), конкретно и просто «на пальцах» объяснить важное,

необходимое и достаточное о беременности и родах, и тому что будет после – день

за днем, месяц за месяцем, год за годом. Чего пугаться не следует, даже когда пугают.

А что должно заставить насторожиться родителя. Как рожать без боли и страха,

как кормить, как растить, как лечить, как воспитывать, как защищать и защищаться

юридически, когда надо и когда не надо делать прививки, как закалять и тренировать,

как унять боль без лекарств, как наладить психологический климат в семье, как

предохраняться от беременности после родов… СОРОК занятий, по одному в неделю – ровно

столько, сколько длится беременность. С сопровождением, с ответами на вопросы,

с дисциплиной(!) – тренинг, тут ведь не только лекции, прежде всего, тренирующие

задания и физические, и психологические, нацеленные на РЕЗУЛЬТАТ.

 

 

Один из мужей участниц первого потока, сказал: «Ну, ничего себе у вас тут подготовочка!

Это не женские посиделки! Тут все серьезно. Это спецназ какой-то! Потому что, то,

что вы тут изучаете, входит в подготовку спецназа, я это точно знаю».

 

 

Вот на этом и остановились, назвав тренинг: Родители Специального Назначения – Родительский

Спецназ – сокращённо РСН :)

 

 

Теперь, спустя столько лет, РСН – это уже легенда, легенда, которая существует и работает по сей день.

Одни заканчивают тренинг, другие приходят, постоянно занимается около 60-ти человек из разных

городов и стран, от Канады и США, до нашей Камчатки, от Мурманска и Диксона до Арабских Эмиратов.

Каждый участник проходит курс последовательно и индивидуально в свои сроки, в личном кабинете,

и при этом все общаются в общей закрытой группе, где масса дополнительного материала и

доброжелательная поддержка друг друга.

 

 

Вот только один из сотен последних откликов – выбрала короткий от 5-го марта:

 

 

===

 

«Как же здорово, что всю эту ценнейшую информацию я получила до того, как стала мамой. Я представляю, сколько у меня могло быть страхов и тревог просто от незнания базовых вещей, а теперь мне ни капли не страшно. Я знаю, что с этим процессом делать и как его контролировать. С каждым вебинаром желание стать мамой становится более осознаннее и желаннее))). Ольга Ш. 16-е занятие РСН»

 

===

 

Спустя примерно года три после создания РСН, стали поступать письма от родителей,

следующего содержания: «Мы так хорошо родили! Без боли и страха. Наши детки резко

отличаются в своем физическом и психическом развитии от других детей (от тех, кто не из РСН).

Но что же делать теперь? Ведь пойдут в детские сады, школы, и там их обломают, и все наши

труды напрасны???».

 

 

Так родилась идея создать следующий курс для родителей. Уже не по родам,

а именно по воспитанию и обучению детей. Первая попытка была осуществлена в 2014 году

с моим тогдашним партнером. Мою идею он отверг сразу, фактически навязав мне свою.

Мне не очень она понравилась, но это был хороший опыт: на ошибках хорошо учиться, если

уметь извлекать из них уроки. «Охоты» – так назывался тот тренинг, лично для меня стали

мощным обучением дистанционному тренерскому мастерству, и я этому опыту очень благодарна.

 

 

Когда в 2016 году мы отделились от партнера, стали самостоятельными и независимыми – родился

проект Основы Деятельного Образования. Нам с Даниилом (моим сыном) все пришлось начинать

заново: создали вторую версию РСН (накануне я прошла еще одно обучение новейшим

психотехнологиям и внедрила это в новую версию); затем создала курс по Семейной Психогигиене (ПГ),

где участники исцеляются от психотравм, тренируют психотехники для удачи, успеха и счастья

в жизни, это тоже большой тренинг – 26 недель. Беру туда только проверенных участников

других тренингов проекта: мы там занимаемся супер современными и серьезными вещами,

которые могут быть как инструментом самосовершенствования и помощи людям, так и грозным

оружием, поэтому тренинг закрытый – его нет в открытой продаже.

 

 

 

Сейчас тренируется 10-й поток, пошла 20-я неделя и на этой неделе наша тема ЛЮБОВЬ:

 

===

 

«Какой глубокой оказалась тема любви! Ощущаем красоту – нашли любовь. Любовь – это сила, чтобы исполнить свою задачу, реализоваться, жить. Чувство справедливости направляет к любви. Чувство красоты подтверждает, что мы на правильном пути. Этапы любви по Юнгу – совершенно новое понимание этапов любви – для меня. Переход со стадии на стадию, и учет всех стадий, действительно по жизни так и получается. Характеристика этапов любви, стадии этапов любви – так ведь и было, понимаешь, оглядываясь на прожитые годы замужем, и исключить какой-либо этап нельзя. Это видно на примерах семей знакомых. О карте сознания по Д. Хокинсу никогда не слышала. Как часто нас на работе обесценивают и скатывают нас вниз. Как много надо ещё понять, принять и работать над собой. Елена Д.».

 

===

 

 

После создания курса психогигиены, освободилось время и появились ресурсы для создания

нового курса по обучению детей. Начали с математики и врезались как в рифы в ту проблему,

с которой встретились сегодня лоб в лоб начинатели сегодняшнего дистанционного образования:

дети до 13 лет не сидят с целью чему-то учиться перед компьютерами без НАДЗОРА ВЗРОСЛЫХ.

Мультики и компьютерные игры – сколько угодно. Программа по математике – НЕТ!

Хоть на уши вставай и кувыркайся перед экраном. Дистанционно удержать внимание ребенка невозможно.

 

 

КАК БЫТЬ? Обучать родителей обучать своих детей! Ведь детским психологам и учителям в ВУЗах

преподают, что должны уметь дети, и что должны знать родители в каждом возрастном периоде.

Но, вот беда! Обычные родители, не психологи и не педагоги, совсем этого не знают, их никто этому

не учил (а может, и слава Богу! Потому что переучивать куда сложнее, чем учить с нуля).

Педагоги и психологи, проходящие наш тренинг, в один голос пишут – “наконец,

мы поняли, чему и для чего нас столько лет учили в институте. Но только далеко не всегда

тому, что действительно нужно и важно”.

 

 

 

Учиться дистанционно можно! Но точно так же, как и в очном обучении, ребенку до 13 лет

(об этом в своих трудах говорит З. Гиппенрейтер – профессор психологии МГУ) требуется

в воспитательном и образовательном процессе участие значимого (родители) взрослого.

 

 

У нас родителей за много десятилетий – «выперли» из образовательного процесса.

Вместо него – учитель-цербер. Пора родителю вернуть его законное место, а для этого

понадобятся специальные знания по воспитанию по детской психологии, понадобятся

инструменты и навыки! Так родился уникальный курс для родителей (ведь нигде не учат на родителя)

Основы Деятельного Воспитания – это, гордо могу сказать – жемчужина проекта Основы Деятельного

Образования.

 

 

====

«…Много трансформирующих осознаний, касающихся отношений с другими членами семьи и даже с животными. Так эффективна моя учеба не была ни в одной сфере. На смену страху, отчаянию и фрустрации пришли чувства уверенности, энтузиазма, любопытства и благодарности. Я очень рада, что участвую в тренинге ОДВ! Вероника Бережнова. 8 занятие тренинга ОДВ, 7 поток (сейчас в процессе обуения)»

 

===

 

«…Я поняла, что дети – это потрясающая возможность развиваться и учиться с ними каждый день. Я посмотрела на игры, мультфильмы, сказки с новой стороны. Теперь мне точно будет не скучно смотреть их с детьми! Я начала “на лету” хватать метафоры из фильмов. Теперь я смотрю их гораздо осознаннее. А не просто “фоном”. Я чувствую, что теперь у меня появилась основа, на которой можно строить свое воспитание детей. То есть конкретные навыки. А не просто информация и советы. То, что я получаю здесь универсально. Оно не заточено на каких-то конкретных детей или родителей. Оно важно для каждого! Спасибо большое проекту ОДО! Настя Козлова. 8 занятие 7 поток ОДВ»

 

===

 

«В целом после прохождения половины тренинга я могу сказать следующее:
– я научилась лучше контролировать свои эмоции по отношению к детям (бывают конечно ещё “взрывы”, но я по крайне мере уже не чувствую себя “живущей на минном поле”);
– стала выделять главное в конкретной ситуации, и обращать на это внимание детей, а следовательно, и прилагать усилия к этому главному, стало легче даже в банальных сборах в сад или на прогулку;
– начали рассуждать с дочкой старшей чаще;
– маленькой дочке (2,5 года) научилась ставить границы, перестала ежеминутно бояться не удовлетворить ее потребности и стало легче проще жить, она стала более послушной;
– поняла, сколько во мне есть любви к детям, как я рада, что они у меня есть, а то бывало за рутиной, обязанности по уходу за детьми были тяжёлым бременем.

Тренинг вписался в мою жизнь, время на занятия находиться, и мне приятно жить в тренинге! С нетерпением жду продолжения! 😊Любовь Миленьтева 8-е занятие 7 поток ОДВ»

 

===

 

Выбрала короткие отрывки – все отклики о том, как меняется жизнь в сторону лучшего,

в сторону любви, счастья и взаимопонимания между ВСЕМИ членами семей участников.

Хотите также? На весенней ярмарке вы найдете входной билет со скидкой и в РСН, и в

следующий уже восьмой поток Основ Деятельного Воспитания (занятия начнутся в июне).

Большая весенняя ярмарка здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/spring-2021/ со скидками

и подарками до 21 марта.

 

 

Затем, в конце прошлого года, мы создали тренинг по Логике – в нем занимается уже

второй поток родителей и преподавателей. Этот тренинг мы создали, потому что

обнаружили слабое место студентов Основ Деятельного Воспитания, которое немедленно

требовало усиления – логика и системный подход! Попытки обучить ребенка чему-либо,

без основ логики и системного мышления, рассыпаются как типографский набор, после

взрыва на книгопечатной фабрике! Буквы (разрозненные знания) – есть, а смысла нет.

 

===

 

«…В тренинге была и теория, и практика, все изученное подкреплялось практическими домашними заданиями. Мне понравилось, что задания были разными: и для взрослых, и для детей разных возрастных групп.
Для меня как родителя самым полезным были последовательные задания для знакомства ребенка с простейшими понятиями логики, и отработка их в бытовых ситуациях и на простейших играх.
Для меня как взрослого самым ценным был раздел про проектное мышление и структуру проекта. Для всех и каждого полезно уметь выделять Главное, уметь понимать и создавать Контекст, подходить к процессам, явлениям и сооружениям как к Системе и уметь видеть в ней Связи, а также находить Ошибки, развивать Критическое мышление и составлять Алгоритмы.

Оглядываясь назад, даже сложно представить, как все это уместилось в 11 недель – это и есть пример проектного мышления и создания эффективного проекта. Безусловно, иду в следующие тренинги по наукам. Предвкушаю, как в Робототехнике будет применяться на практике все изученное в Логике: алгоритм, связь, поиск ошибок, достаточность, система и т.д…. Мария Шмелева Логика 1-й поток»

 

===

 

 

Все отклики просто не поместить, я и так отрывки выбираю :) Кстати, входной билет в третий поток

по Логике можно сейчас купить с большой скидкой на весенней ярмарке ЗДЕСЬ:

https://navyki-pokoleniy.ru/spring-2021/ до 21 марта.

 

 

Это важно: можно попасть в Семейную Психогигиену (напоминаю, вход в ПГ не продается,

туда можно попасть только по моему приглашению) и в тренинг по математике, об напишу

этом дальше.

 

 

Как вы понимаете, нас не остановить! :) уже совсем скоро, в прямом эфире (а прямой эфир

всегда только для первых потоков – остальные учатся на вебинарах в записи) начнется новый

тренинг для родителей по базовым понятиям МАТЕМАТИКИ!

 

 

Цель – научить родителей создать такой контекст для детей, в котором математика

станет если и не самой любимой наукой, то уж точно простой, понятной, интересной и прикладной.

 

 

В апреле начинаем! В Первый поток приглашаем только тех, кто закончил полностью курс

по Логике! Все подробности здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/logika-opisanie/

 

 

Мы и на этом не остановимся! :))) Тех, кто закончит тренинги по логике и математике,

будет ждать тренинг по РОБОТОТЕХНИКЕ! Где мы будем с родителями и детьми

не только игрушки собирать, но и полезные современные системы для дома, сада

и огорода. Подробности будут в следующих выпусках ОДО!

 

 

Вот так системно, шаг за шагом, вместе с нашими студентами мы проходим путь

от зачатия, рождения, первых слов и первых шагов до воспитания и обучения

в любом возрасте. Ведь это РОДИТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО, его результат не просто рождение

ребенка, а бережное выращивание из этого маленького человека – зрелой человеческой

индивидуальности, которая способна самостоятельно ставить перед собой задачи,

находить решения и за эти решения нести ответственность. И только тогда дело сделано!

 

 

И пусть вас не пугает это слово – ответственность. Каждый отвечает за свое дело – это ведь

совершенно нормально. Быть родителем – это дело. И по результатам дела человека может

ждать расплата или награда, и это справедливо!

 

 

Мы все делаем для того, чтобы наших студентов непременно ждала награда. Поехали! 😊🙌🏻

 

 

Ваша Изабелла Воскресенская. Пишите ваши вопросы, отклики и мысли в комментариях к этому

выпуску, или мне в личку в соц сетях, или на почту: rodi@navyki-pokoleniy.ru.

Был ли он вам полезен и интересен? Что вас, как родителя, беспокоит на данный момент

больше всего? Воспитание детей, их образование, школа, социализация, психологические

моменты, и т.д.? Пишите что вам интересно – напишу на эту тему следующие выпуски,

поделюсь своим опытом.

 

 

ПС. Родительское дело рано или поздно исполняется. Нас ждут другие дела и задачи,

и для этого возраста я создала еще один курс: «Вне Возраста». Его нет на этой весенней

ярмарке, чтобы у вас не «разбегались глаза». О времени и как его волну «оседлать»

как-нибудь в другой раз, если будет на то ваше желание, там у нас тоже оооочень

интересные вещи происходят ;)

 

 

В сказке награда обязательно найдет Героя (или Герой награду), если он поднимет

пятую точку и встанет на путь (беспутный тот – кто пути не ведает), преодолеет

препятствия и преграды, станет из простачка – царевичем, а из лягушки – принцессой.

А волшебные артефакты: путеводные клубочки, сапоги-скороходы, шапки невидимки

и прочие волшебные инструменты мы вам дадим))) (метафора, если что) 😉

Артефакты здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/spring-2021/ до 21 марта со скидками

и подарками – успейте воспользоваться сказочной возможностью ✨


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!