Здравствуйте, Друзья! Этот выпуск у меня внеплановый, потому что просто не могу не написать.
Тема очень важная, глобальная, касающаяся нашего настоящего и будущего. Касающаяся КУЛЬТУРЫ.
Касающаяся молодежи — а именно, поколения «Z» — термин, применяемый в мире для поколения людей,
родившихся примерно с 1996-го года, соответствует теории поколений, созданной
Уильямом Штраусом и Нилом Хау. И если у вас дети этого возраста — эта статья,
надеюсь, для вас будет ОСОБЕННО ВАЖНА и полезна.
Хочу начать с культуры в целом. В экономике есть такое утверждение — «спрос рождает предложение»,
и это проверено мною не один раз на личном опыте, и многими предпринимателями всего мира.
Люди всегда больше всего будут покупать то, что им необходимо и что они хотят — это логично.
Но в жизни бывают примеры, когда предложение рождает спрос — когда потребитель еще не знает
о каком-то товаре, и даже не задумывается — хочет он его или нет.
А когда товар появляется, тогда потребитель задается вопросом — нужен ему этот товар, или не нужен.
Но в век сегодняшней рекламы и интернета, КОНЕЧНО, чаще всего не задумывается,
это решение уже принято за него. «ЭТОТ ТОВАР ТЕБЕ НУЖЕН!!!» — кричат ото всюду медиа,
и потребителю ничего не остается, как развести руками: «нужен, так нужен, ок», и потратить свои деньги.
То есть, влияние идет с обеих сторон, и как спрос влияет на предложение,
так и предложение влияет на спрос. Зависит от обстоятельств.
Почему это важно понимать в вопросе культуры? Да потому, что культура работает
по такому же принципу. Если понаблюдать внимательно — деятели культуры и искусств,
чаще всего, производили свое творчество исходя из своих внутренних переживаний,
и переживаний, которые они испытывают от взаимодействия с окружающим их миром.
Или от потребности аудитории. Что внутри, то и снаружи.
Всё искусство ВСЕГДА крутилось вокруг социальных проблем (политики, классовой борьбы,
угнетения малоимущих, справедливости и т.д.); проблем личностных кризисов
(взросления, непонимания общества, поиска себя, ценностей, любви, ненависти и т.д.);
идеологии и философии взгляда на жизнь (добро/зло, кто мы, откуда мы, зачем здесь и т.д.).
И искусство всегда отражало то, что происходит в мире. И если творчество отражалось
в сердцах и умах людей — деятель искусства становился популярным, его слушали.
«Да, так и есть всё! Он говорит ПРАВДУ»— сколько раз я слышал эти слова о музыкантах,
поэтах, писателях, художниках и режиссерах. Людям это важно — видеть в отражении искусства то,
как они живут. Что они чувствуют, что у них болит, что главное в жизни.
Люди искусства, чаще всего в своем творчестве реализуют то, что видят со своей точки зрения,
перерабатывая эти переживания через себя (То, что мы называем — реальность)…
Или ХОТЕЛИ БЫ видеть? (То, что мы называем — фантазии).
И вот тут появляется интересный вопрос, который я считаю очень важным.
Вопрос, который схож с предыдущим вопросом про спрос и предложение
— образ жизни порождает культуру? Или все-таки культура порождает образ жизни?
Современная культура несет в себе те ценности, которые несет — потому что мир такой?
Или мир такой, потому что культура несет такие ценности, которые она несет?
Что первичнее здесь — яйцо или курица? Культура, или образ жизни?
Сегодня творцом культуры становится молодежь — во-первых, так всегда было, во-вторых,
это нормально, молодежь — будущее нации. Заканчивается детство, и молодая, не зрелая личность
ищет свое место в обществе, сталкиваясь с реалиями жизни, с болью, падениями, предательствами,
обманом, фальшью, с несправедливостью государства, в котором она живет,
и которому она нафиг не сдалась. С шаблонной программой жизни, которая ее не устраивает
— школа/институт/работа/семья. С нерабочими в современном мире программами родителей,
просто потому что они устарели. С реализацией своих новых базовых потребностей — с кем заняться
сексом, где заработать денег, как стать признанным и нужным, что покушать, что одеть и т.д.
А вокруг все наседают — государство закручивает гайки потуже, зарабатывать деньги честным
и полезным для общества трудом — трудно! Кризис, жестокий и беспощадный накрывает
в подростковом возрасте с головой. Страшно, больно, не понятно.
Я сам еще недавно был подростком — я помню все эти свои переживания.
И вот эта незрелая личность пытается с этим всем разобраться, прежде всего — для себя.
Но, поскольку молодежи достаточно много — этот «разбор» откликается и у других молодых людей.
Так раньше рождались субкультуры, а сегодня — поп (популярная) культура.
И то, о чем говорит молодежь, то, что она делает и ценит — говорит о том,
в каком мире мы сегодня живем и какой мир нас ждет в ближайшем будущем.
Я считаю, что молодежь и молодежная современная культура, это некий
индикатор экологичности нашего общества в целом.
Как обстоят дела с современной молодежной культурой сегодня? Вот что замечаю лично я:
1. Я не хочу говорить, что раньше было лучше, потому что было все тоже самое,
только другим языком. Сегодня на пике популярности во всем мире рэп — это просто факт.
Сегодняшние рэперы — это рокеры предыдущей эпохи. Рокеры — это барды предыдущей эпохи.
Барды — это поэты предыдущей эпохи. Поэты — это скоморохи предыдущей эпохи и т.д.
Да, такие люди, как Джимми Хендрикс (известный рок музыкант 60-ых годов) были
мастерами своего дела — поэтому они на века, их можно слушать до сих пор.
В их деле была какая-то красота и мастерство. Они долго этому учились и делали то,
что другие не могли — и поэтому их называли классиками.
Возможно, скажу как старпер, но сегодня популярная культура превращается
в однодневку — которая называется «Хайпом». Мастерство не важно — важнее погромче
и по-смелее «стрельнуть» в аудиторию. И пускай это на месяц — через месяц все это
творчество забудут. «Но этот месяц мы шиканем по полной!». И популярен не мастер,
который раньше мог то, что другие не могли сделать. А популярен СМЕЛЫЙ, который
не побоялся сказать ВСЕМ о том, сколько сантиметров у него член в штанах или
с какой «телкой он переспал». Причем, это интересно детям возраста 10-17 лет!
12-ти летние ДЕВОЧКИ это любят, слушают, ходят на концерты этих рэперов.
Понимаете, как снижается возрастной ценз этой популярной культуры,
и почему некоторые родители бьют тревогу? Можно сказать, что это было всегда,
но тем не менее — общество с каждым поколением быдлеет и деградирует.
2. Сегодня уже не воспевают то «доброе, чистое, вечное», как, может быть, раньше.
Это не модно. Модно то, что ценится в современном обществе, а именно:
популярность, деньги, машины, лайки/комментарии, развратный секс, наркотики,
алкоголь, внешность, агрессия, оппозиция. Молодежная культура с каждым поколением
становится все агрессивнее и агрессивнее — я лично это замечаю. Блек-металлисты с их
гитарными рифами, длинными черными волосами и демонистическими песнями
— цветочки и пусечки, по сравнению с сегодняшними рэперами!
Агрессия нарастает во всем — в песнях молодежи, в фильмах
(сколько триллеров вышло в кинотеатрах за последний год — не замечали?),
в играх, во внешности молодых людей, в их поведении, в их манере общения,
в их отношении к миру, в образе жизни и т.д. Жестокость, цинизм и агрессия
— три друга, которые идут в обнимку с молодым человеком сегодня.
И чем моложе поколение — тем жестче, циничнее и агрессивнее оно себя ведет.
Интересно, во что это в конце концов выльется…
3. Молодежная культура становится примитивнее с интеллектуальной точки зрения.
Я понимаю, что когда-то также говорили и о Высоцком, и о Борисе Гребенщикове,
и о Цое в свое время. Но ведь и правда — у Высоцкого были куда глубже тексты,
чем у современного Элджея, Фараона, или Фейса. И по-любому в будущем про
Элджея мы скажем: «Ну, у этого парня хотя бы был текст» :))))
Возможно, скоро песни вообще будут состоять из одного слова, скорее всего матерного,
«качового» бита и картинок в клипе с никогда не стареющими примитивными ценностями
— тачками, голыми задницами и оружием. И да, это «Дико например»©.