Библиотека » Статьи »

О СЛИПШЕЙСЯ ПОПЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО 😋

 

Приветствую всех, стоящих перед мучительной проблемой, чем кормить и не кормить ребенка. Я писала в прошлом выпуске о том, что кормить ребенка насильно — это форменное безумие. Но нашлась «дамочка», которая довольно агрессивно отстаивала мнение, что если ребенок “сахарный наркоман”, а сахар она фанатично объявила «наркотиком хуже кокаина», то кормить надо насильно, потому что ничего кроме сахара дите не ест.

 

Ну, к этой мамаше много вопросов возникает, но в мои планы не входило устраивать публичный терапевтический сеанс «крокодилу». Есть у психотерапевтов такой термин, обозначающий клиентов, которые приходят не за помощью, а за «наматыванием чужих кишок себе на локти», поэтому мадам в «бане». Хотя знаю, проблема детей отказывающихся есть «нормальную еду», заменяя ее сахаром, существует. Давайте разбираться.

 

Первое сахар – не наркотик. Утверждать, что сахар наркотик, только потому что к нему развивается зависимость, это все равно, что к наркотикам причислить воздух – ну-ка, попробуйте с минуту без воздуха! Что с вами будет?! Зависимы! Наркотик, значит

 

Сахарἁ (их много и они разные) необходимая составляющая нашего обмена веществ – в норме в крови содержится – 4-6 ммоль\литр. 80% сахара крови потребляется мозгом. Если сахар выходит далеко за пределы нормы в ту или другую стороны, то может развиться кома.

 

Поэтому совершенно закономерно, что у ребенка, с его быстро развивающимся мозгом, потребность в сладеньком намного выше, чем у среднестатистического взрослого. Но во всем должно быть чувство меры, любой продукт может превратиться в яд при непомерном употреблении, это, как говорится, и ежу понятно. Где же эта мера для ребенка (и для взрослого тоже, кстати)?

 

Этой горе мамаше я задала простой вопрос: «Подумайте! Какую боль ребенок заедает сахаром?», Ответ: – Дедушка приучил!

Вопрос: – А вы где были, когда он это делал?!

 

Ну, дальше понятно, как всегда, даже скучно, все предсказуемо: виноваты обстоятельства, родственники, кто угодно… А мамаша конечно не причем – удобно! Формирование здорового пищевого поведения – чья задача? Решать собираетесь? Каким образом? Эта дамочка предлагает сахар запретить – наркотик же! Еду есть ЗАСТАВЛЯТЬ. Других путей не видит! Извините за эмоциональность, но я бы таких… Лишала бы материнских прав! Ну не знаешь ОСНОВ ВОСПИТАНИЯ – на хрен тебе сдались дети?! Или уже учись иди! Но такую я к себе в тренинги точно не возьму! Зачем она мне? Чтобы она с пеной у рта отстаивала свое дебильное мнение?!

 

Жестко пишу? Да. А детей своих она не жестко воспитывает?

 

А дите ее жалко, вот до слез жалко! Ну кариес само собой, бродильная флора в кишечнике, в зрелом возрасте диабет – это аукнется когда-то, но вот что у ребеночка будет с психикой, и какие не лучшие, мягко говоря, программки она ребеночку впендюрила – это трагедия.

 

И все таки, что делать когда ребенок променял «нормальную» еду на сладкое?

 

Первое. Заранее заботиться о правильном пищевом поведении: кормить, когда голоден, не давать перекусы со сладким на скорую руку. Нормально есть 5- 6 раз в день для трехлетки и далее по возрасту. Перекусы для детей – сок, молочные продукты, фрукты, а не сладости. Завести ритуал, когда сладкое можно: например, семейные чаепития: «Вот тогда – нельзя, а сейчас можно – один кусочек торта или пару конфет». Так воспитываются и мера, и терпение, и понимание – можно – нельзя. Установили правила? СЛЕДУЙТЕ ИМ! Ребенок не понимает почему вчера было можно, а сегодня тоже самое – нельзя. А сами вы в состоянии ему это объяснить? А себе вы это объяснить можете?

 

Второе. Если уже «облажались». Тогда такт и терпение, терпение и такт! Вводите правила вместе с ребенком, если нарушит, то что? ЕСТЬ НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ, но и не заменяйте еду сладостями – мозг наелся, а остальные органы остались голодными, вы, что называется, перебиваете аппетит.

 

«- Вот еда! Не голодный? Иди еще погуляй, придешь, когда захочешь есть!»

 

Важно! Бабушки, дедушки, прочие родственники должны быть в этом вопросе на вашей стороне, а не покупать любовь ребенка конфетами! Если они не согласны – изолируйте от общения пока не поумнеют. Если бабушке неймется угостить ребенка – пусть покупает фрукты.

 

КТО В СЕМЬЕ ГЛАВНЫЙ? Вы или капризное дитя? Главный тот, по чьим правилам вы общаетесь. Не тот, под чье настроение пляшет вся семья, «хочу сегодня помилую, а завтра накажу», не тот, кто утверждается за чужой счет, а тот, кто устанавливает разумные правила, и требуя их соблюдения, соблюдает их сам!

 

Кстати, а как у вас самих со сладеньким? Если есть проблемы – ищите в детстве, там много чего наковырять можно, какую эмоциональную травму вы до сих пор пытаетесь подсластить, м?

 

С вашими травмами разбираемся в тренинге Семейной Психогигиены, напоминаю, в этот тренинг могут попасть только участники закончившие другие тренинги проекта ОДО, я в этот тренинг просто «с улицы» не беру, только своих.

 

Предупредить легче, чем лечить! Чтобы не напортачить с собственными детьми лучше пройти курс Основы Деятельного Воспитания (ОДВ). Система образования и воспитания в стране развалена… Именно сейчас на ее обломках мы можем построить ЧТО-ТО НОВОЕ! Кто будет строить? Опять на откуп другим отдадим или САМИ позаботимся о воспитании СВОИХ детей?

 

Но, чтобы воспитывать надо все-таки кое-что знать, и даже уметь! Может когда-нибудь создадут институт, где учат на родителя :)) Но пока такой институт не создан. И мы в нашем проекте ОДО предлагаем решение в виде «Основ Деятельного Воспитания». Это не учебник, это не просто информация о том, как… Это многоуровневый тренинг, где участники (родители) обучаются способности к понятийному мышлению в групповой и индивидуальной работе, затем они делятся на команды «детей» и «родителей» и играют, меняются ролями… И это далеко не все, что в тренинге происходит.

 

Да! В тренинге мы живем по правилам! О! Какое сопротивление участников в начале вызывает необходимость выполнять в общем то разумные и простые правила! Но без правил не научить ребенка ни нормально есть, ни нормально общаться, ни нормально учиться. А как научить ребенка соблюдать правила, если родители сами правила соблюдать НЕ ГОТОВЫ?! НИКАК!

 

Поэтому тренинг ОДВ далеко не для всех. Мы не берем туда или выгоняем безжалостно тех, кто не готов общаться по правилам! Кто общается только по одному правилу – «делаю что хочу, когда хочу, как хочу и мне вообще не интересно, что вы до меня пытаетесь донести!». С такой позицией, как у дамы в начале письма, лучше даже близко к нашему проекту не подходить!

 

Тех, кто хочет хотя бы попробовать взаимодействие по правилам, ждут интереснейшие открытия, которые сделают вашу жизнь, жизнь вашей семьи, жизнь ваших детей счастливее, удачливее и эффективнее во сто крат. А вопросы: «чем кормить, как кормить, можно или нельзя давать сладкое и сколько», просто не возникнут, а у кого были – отпадают сами собой. Потому что мы подходим к теме воспитания системно, основательно, и не просто решаем последствия уже случившихся косяков в воспитании. Разбираемся с ПРИЧИНАМИ, и устраняем причины этих косяков, чтобы они больше не возникали. Такому подходу вас вряд ли еще где обучат, да еще и с применением передовых психотехнологий, да еще и в экологичном нравственном фрейме!

 

Изабелла Воскресенская

rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

ПС. Никогда не говорите ребенку, что если он будет есть слишком много сладкого, то у него слипнется попа! Ребенок ваших дурацких шуток не понимает, он может действительно испугаться и решить, что попа слипнется, а вы не будете понимать, откуда у чада вдруг появились запоры. Это же касается и других моментов, таких как подростковая мастурбация (когда говорят детям, что если они будут этим заниматься – у них руки отсохнут или волосами покроются), таких как времяпровождение за телевизором (когда говорят детям, что если они будут близко телевизор смотреть – у них косоглазие разовьется) и т.д.

 

Обратите внимание, посыл такой: «Если ты будешь это делать – то тебя ждет расплата!». То есть – не будешь подчиняться мне (родителю) – тебе будет плохо! Почему родители так говорят детям? Потому что не умеют по-другому управлять детьми – экологично, конструктивно, доброжелательно.

 

До новых встреч! Присоединяйтесь к нам, если вы еще не с нами: https://vk.com/osnovi_obrazovaniya Я подготовила для вас много интересного и полезного!

 

 

 


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Не беда! Просто подпишитесь на рассылку проекта, чтобы регулярно получать новые выпуски статей, видеоролики и аудиозаписи на свою e-mail почту!