Библиотека » Статьи »

Новое мышление для нового времени.

 

 

Образование и экономика, разница Российского и Западного образования,

а также слова Мишеля Одена: «New way of thinking» 😃🙌🏻

 

 

Вспоминаю нашу встречу с Мишелем Оденом (французским ученым, новатором, публицистом)

два года назад, в Париже, когда брали у него интервью и снимали наш большой документальный

фильм. Он в диалоге повторял все время важные слова «нужно НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ».

Всему миру нужно. А что это? :)))

 

 

 

Этого мэтр не уточнил, ибо психология, образование и мышление — не его конёк,

его специализация — медицина и родовспоможение, он ясно дал нам об этом знать.

Но что новое мышление необходимо — в этом он уверен на 100%. Нам понравилась

эта идея, тем более мы уже мыслили в эту сторону, и взяли на себя ответственность

пояснить людям, как мы видим это НОВОЕ мышление, потому что мы как-раз психологией

и образованием занимаемся каждый день, это наше поле деятельности.

 

 

 

Можно рассматривать новое мышление в разных областях нашей жизни: в сфере

родовспоможения и рождения детей, отношения к миру и природе — мы показывали

в документальном фильме Роды и Судьба Цивилизации. В сфере воспитания мы подробно

рассказываем об этом новом мышлении на курсе для родителей ОДВ (Основы Деятельного Воспитания).

А новое мышление в образовании мы преподаем на новых курсах по естественным наукам,

и начали мы именно с Логики — потому что это наука всех наук. Наука о том, как думать.

Все начинаемся с мысли, с идеи. А потом уже идет её оформление в образ, её озвучивание

и материальное воплощение.

 

 

 

Думаю, вы согласитесь с тем, что наше современное образование и наука (особенно в странах СНГ)

сильно оторваны от мировой экономики — в этом их слабость и катастрофическое положение

с давних пор. Всем уже давно известно, что многое придуманное умными людьми в России

патентуется в США и продается западными и восточными предпринимателями. Всё перечислять

не буду, как пример: тот же телевизор, придуманный Борисом Розингом и Владимиром

Зворыкиным в 1928 году. Чьего производства телевизоры мы сегодня покупаем? :)

 

 

 

И не потому, что Запад (или Восток) такой плохой! А потому, что они УМЕЮТ это производить

и продавать, а наши нет. И это не значит, что американцы наши враги, нечестные, и тому подобное.

Просто нам надо УЧИТЬСЯ взаимодействовать с современной экономикой с помощью патентов,

инвестиций, современного ведения бизнеса — всё то, что давно изучили наши западные братья,

и с помощью чего они завладели большей частью мирового рынка. Что нам мешает занять своё

справедливое место под солнцем?

 

 

 

Если отодвинуть прогнившую политическую, экономическую и социальную (культурную)

систему, мешает именно старое мышление в образовании, науке и экономике, которое

заключается в бессистемном, разрозненном придумывании идей, без материального

обеспечения этих идей, и (самое важное) без их монетизации. Умные люди-то может быть

и есть, но они понятия не имеют, как реализовывать свой творческий и научный потенциал

в России. Потому что образование — разрозненное, и внимание — разрозненное, в кучу не собрать.

 

 

 

Новое мышление — это ПРОЕКТНОЕ мышление, когда человек мыслит логично и системно

во всех областях своей жизни, и относится ко всем своим сферам, и к СЕБЕ, в первую очередь,

как к некому проекту, который нужно планировать, создавать, улучшать, представлять другим

и пользоваться.

 

 

 

На Западе уже давно передовые умы мыслят проектным мышлением, и студенты в Стенфорде

на первых курсах запускают конкурентоспособные стартапы, в которые привлекают инвестиции

крупных игроков финансового рынка. Их к этому готовят со школы!

 

 

 

Нам до сих пор было до этой культуры далеко, но всё меняется. Стране сегодня и завтра нужна

новая сильная экономика, все это прекрасно понимают. Кто будет эту экономику отстраивать?

«Толстопузы», сидящие на нефтяной и газовой игле? Нет, её будут отстраивать гибкие умы

с новым проектным мышлением, которые будут организовывать новые высокотехнологичные

производства, обеспечивать рынок новыми профессиями и рабочими местами — это и повлечет

за собой перемены в образовании (ну, если рассуждать в глобальном масштабе).

 

 

 

В стране тогда начнут открываться аналоги Силиконовой Долины — к тому же, у нас уже этот опыт есть,

со времен СССР: так называемые «НАУКОГРАДЫ», возникшие практически сразу после Второй

Мировой Войны для обеспечения страны новыми технологиями (первый открыт в 1955-ом году — почитайте,

полезная инфа!). Только города эти должны быть не секретными, а доступными простым смертным

для получения передового образования.

 

 

Вот увидите, на коне в ближайшее десятилетие будут те люди, которые мыслят проектно и запускают

стартапы. Мы догоняем Запад, хотим мы этого, или нет. Они уже проторили эту дорожку — нам необходимо

взять все лучшие принципы и сделать по-своему, даже лучше, чем у них. Почему нет?

 

 

И это вызывает сильный резонанс в обществе — видеоролик Дудя о Силиконовой Долине набрал

количество просмотров больше, чем ролик с Ивлеевой, а это о многом говорит! Люди хотят учиться,

придумывать что-то новое и зарабатывать, а не просто развлекаться целыми днями. Сколько

людей откликнулись на это видео, что испытывают белую зависть, и хотели бы иметь такие же

возможности для реализации идей в своей стране!

 

 

 

Но, чтобы у людей появлялись реально крутые идеи, и чтобы у них были возможности их

воплощать — необходимо, чтобы они обучились проектному мышлению. Кто их научит?

Наши молодые ребята смотрят на западных 25-ти летних мультимиллионеров из Стенфорда

и хотят так же. Но создают свои бизнес-проекты не ради проектов! А ради «тачек, тёлок, лайков

и уважухи от братвы». В этом и разница. Там не проекты — там мыльные пузыри для выкачивания

денег. Народ на это смотрит и закономерно фыркает: «бизнес — фу!», «деньги — грязь». И сам ничему

не учится, потому что мышление шаблонное: чему в школе и институте научили — так и живем.

А новому учиться — мышление старое не позволяет.

 

 

Вот, «тачки, тёлки, лайки и уважуха» — это старое мышление 90-ых. Ходить на работу, каждый день,

как раб на плантацию и пахать за копейки — это старое мышление «Совка». А, вот, создать новый,

перспективный, полезный проект, принести пользу обществу, системно выстраивая его и развивая,

побочно на нём зарабатывая — это новое мышление. Понимая, как устроены эти проекты, получить

необходимые знания, чтобы быть полезным этим проектам и работать в них — это новое мышление.

 

 

 

То, как преподают сегодня проектное мышление в школах и различных кружках

(а-ля: «правила презентации» в Power Point времен нулевых) — это извращение,

по другому не назвать! Чистой воды примитивизм, о котором писали в предыдущих выпусках.

Ничего деятельного там нет! Ничего общего с реальностью, с предпринимательской деятельностью,

с системным подходом и т.д.

 

 

Мы посмотрели на это все глазами в пять рублей, и поняли, что надо с этим срочно что-то делать.

И внедрили в наш курс по логике обучение проектному мышлению: по полочкам раскладываем там,

что в него входит, что главное, как применять на практике. На двух последних занятиях курса

студенты Логики проектируют СВОИ РЕАЛЬНЫЕ проекты, которые интересны им, чтобы самим

научиться проектно мыслить для собственного успеха, и чтобы в дальнейшем научить этому своих

детей. Проектируют бани на своих участках, дома, конюшни, системно разбирают уже существующие

проекты питомников растений, бухгалтерских систем, придумывают проекты скульптурной мастерской,

кардио-центра, методики обучения музыке и т.д.

 

 

По-моему, получилось нереально круто! Судите сами по выжимкам из некоторых откликов на вебинар

по проектному мышлению:

 

 

===

 

«Для меня это был вебинар, подытоживающий все изученное на тренинге. Логика нужна не сама по себе как теоретическое знание. Это инструмент, который позволяет выстраивать связи, прогнозировать, учитывать плюсы и минусы, искать варианты решения – т.е. как необходимый ингредиент проектного мышления… Время действительно сейчас другое и вызовы, которые предъявляет нам действительность, уже другие. А значит, и навыки и подходы нужны новые. Если раньше работать требовалось “от забора и до обеда”, то сейчас это не пройдет. Мне очень понравилась идея все запросы с ребенком рассматривать как проект и тренировать умение приводить аргументы, выстраивать краткую и понятную систему, искать в ней ошибки и определять последовательность действий для достижения желаемого результата. Мария Шмелёва»

 

 

===

 

 

«Разбор проектного мышления и того, что в него входит вот прямо здорово! Так все логично и понятно, это такая помощь при составлении любой презантации и в работе над любым проектом — все разложил по полочкам, понял что хочешь, чего ждешь и что нужно для этого, да очень похоже на ССР, но масштаб другой. Спасибо за отличный вебинар, столько полезного узнала, вдохновляет на работу. И ДЗ крутое! Ирина Моисеева»

 

===

 

«Я была в полном восторге от вебинара по анализу систем, думала, что дальше и круче уже некуда, а оказалось очень даже есть куда!)) Вчерашнее занятие — это просто нет слов, настолько практично подано проектное мышление, настолько актуально и для образования, и для развития экономики страны, насколько увязано с системным анализом и всем тем, что мы до этого прошли по логике. Я раньше никогда не относилась к проектам в подобном ключе как к типу мышления, и что они буквально повсюду в нашей жизни. И уж точно не ожидала этой темы в этом тренинге! Очень понравилось, как вы показали отличия шаблонного мышления от проектного, и что будущее за проектным мышлением. И как приучать детей уже с 5 лет к проектному мышлению! Валентина Китаева»

 

===

 

«Мне очень нравится структура и последовательность шагов вашего тренинга. Прям ощущение прекрасного: картина разворачивается постепенно, сначала отдельными деталями, в потом — уже открывается вид на все «строение». Это действительно красиво. И, как большинство ваших тренингов, в которых я участвовал, тема попадает в мою актуальную потребность. Именно сейчас я нахожусь в стадии перехода на другую позицию, где передо мной стоит задача оценить работу переданной мне команды и трёх отдельных бизнесов. Это реальный вызов для меня. В этом много воодушевления ну и конечно же тревоги (поскольку все новое). Проектное мышление — это именно то, что мне сейчас больше всего нужно. Именно этими навыками я буду пользоваться для оценке происходящего, для анализа и коррекции маркетинговых стратегий отделов. Финальное задание — реально вишенка на торте. Слушал вебинар в записи и где то с середины размышлял о том, что было бы интересно предложить какое-то партнёрство с вашим проектом ОДО. И тут ваше задание )))) Это круто! Денис Токмаков»

 

===

 

Все отзывы не влезут в выпуск — сами понимаете. Но уже по представленным понятно,

какую пользу взяли студенты с одного занятия, а их 11!

 

 

Сейчас идет набор во 2-ой поток. Новое мышление для нового времени в курсе ЛОГИКА

для родителей и детей от проекта ОДО ЗДЕСЬ: https://navyki-pokoleniy.ru/fair-2020/ сейчас

вход по праздничной цене и новогодними подарками до 27 декабря 23:55 по мск.

Старт обучение 2-ого потока: 1 февраля. Набирается очень интересная команда!

Мы с Изабеллой очень ждём старта и встречи с новыми студентами, а вы? 😉

 

 

Увидимся на курсе!
Даниил Воскресенский

 

 

П.С. Жизнь поменяется, когда к этому будут готовы люди. Чтобы страна поменялась — к этому

тоже должны быть готовы люди. Не только от политики и экономики зависят перемены,

но и от нашей готовности. Когда люди будут обладать новым мышлением, оставив старое

в прошлом — перемены будут неизбежны сами по себе. И не нужно будет агиток, пропаганды

и громких речей — все будет закономерно и естественно.

 

 

Изменить свою жизнь и жизнь своих детей вы можете уже сейчас! А необходимые навыки

найдете на новогодней ярмарке проекта ОДО: https://navyki-pokoleniy.ru/fair-2020/ до конца

ярмарки осталось совсем мало времени, успейте воспользоваться возможностями!


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!