Солнечных дней и благоденствия!
С Вами Изабелла Воскресенская.
Как часто я слышу в оправдание нечто, подчиняющееся этой формуле:
Не я виноват — так сложились обстоятельства…
Обстоятельствами можно оправдать все? Лень, предательство, ложь, хамство и тд. и тп.:
— Не , ну, я бы хотел жить по-человечески, но обстоятельства вынуждают меня
поступать как …(сами подставьте)
Да и вообще… времени нет, я так занят(а), так занят(а).
Предлагаю немного поразбираться с этими самыми «обстоятельствами»
— откуда они берутся?
Почему разные люди в одних и тех же обстоятельствах ведут себя
по-разному: одни им подчиняются, другие ими оправдываются,
третьи их используют, а четвертые преобразуют обстоятельства?
Человек рождается в обстоятельствах. Нет ничего, что происходило бы вне
каких то обстоятельств (контекста) поэтому невозможно события, решения и действия
рассматривать без учета обстоятельств, в которых они происходили.
Мы неразрывно связаны с обстоятельствами, а раз так, то мы взаимно влияем друг на друга:
мы на обстоятельства, а они на нас )))
Рождается ребенок и ему надо научиться выживать в условиях окружающей среды.
На этом этапе он называется индивидом — ребенок представитель биологического вида homo sapiens.
Сначала он усваивает как взаимодействовать с миром, правила существования в реальности:
с высоты можно упасть, игрушка всегда падает на пол (очень любят закон тяготения проверять
3-6 месячные детки, что раздражает родителей))), о горячие предметы можно обжечься,
об острые пораниться… Есть окружение, которое согреет, успокоит, накормит…
И… О! Этим окружением можно управлять! Криками, слезами, истериками,
а так же обнимашками и поцелуйчиками…
И можно поменять обстоятельства: только что было нельзя, а теперь стало можно!
Еще можно поиграть и создать свои правила. А кто мои правила не соблюдает,
тот «отдает мои игрушки и не писает в мой горшок» .
Так возникают роли и ребенок осознает себя в обществе
как некую сущность, которая может быть сыном (дочкой), внуком (внучкой),
ребенком в группе детского сада, мамой для куклы, игроком в общей игре.
Причем, игровые роли и социальные ребенок не различает.
А различает он различный стиль поведения в этих ролях:
с папой- один, а с мамой совершенно другой, и то, чего не добились
от мамы, можно запросто добиться от папы.
Куклу можно накормить, а можно наказать! В детском саду в роли
воспитанника совсем другие правила, и там тоже роли разные:
в одних и тех же обстоятельствах, одни дети — лидеры, а другие — лузеры.
«Ласковый теленок — семь маток сосет» и лестью от воспитательницы
можно многого добиться. А можно выбрать способ защиты — игнорирование,
тут и до аутизма недалеко.
Но так или иначе в игре и социальных обстоятельствах (контексте) семьи,
детского сада, в гостях и общественных местах рождается личность.
(*Например, ребенок попавший в младенчестве в стаю волков или обезьян,
индивид будет человеческий, а человеческая личность в этих обстоятельствах не состоится).
Личность, которая постоянно будет испытывать этот мир на прочность
и проверять — нужно прогибаться под изменчивый мир или есть способы
этот мир прогнуть под себя. И в этом конфликте рождается индивидуальность.
По словам А.Г. Асмолова, профессора психфака МГУ:
«Индивидами рождаются, личностями становятся, индивидуальность отстаивают»
Индивидуальностью человек становится (или не становится) когда делает выбор
как поступить в данных конкретных обстоятельствах:
— как индивид, любым способом спасая собственную шкуру? Тогда конечно, это не я такой, это жизнь такая…
— Как личность? Тогда как в оперетте «Мистер Х» — «Весь город сошел с ума и я не хочу отставать!»
— Или как индивидуальность? Когда к А.Л. Чижевскому пришли на лесоповал объявить
о реабилитации, он сказал: «В свободное от валки леса время я веду научную работу по
наблюдению за солнечной активностью, что бы ее закончить мне нужно провести еще
два месяца именно в этих широтах. Прошу вас разрешить мне задержаться.»
Посмотрите пьесу Георгия Фрумкера «Страсти по Эзопу». Там тоже об индивидах,
личностях и индивидуальности, индивидуальность — всегда выбирает свободу своих
действий, даже в концлагере (Виктор Франкл » В поисках смысла»),
эта свобода дороже жизни индивида. Именно поэтому индивидуальностью трудно
управлять — она непредсказуема.
Непредсказуемость то, что отличает человека от запрограммированного робота.
Программа предсказуема! Личность предсказуема — она действует в рамках социальных
ролей, она культурна как овощ на грядке. И предсказуема как робот.
Индивидуальность двигает культуру в ее развитии и создает новые обстоятельства…
Чаще всего вопреки запретам и ограничениям общественной морали.
Вопреки обстоятельствам, индивидуальность всегда будет искать свой
собственный смысл пребывания в этом мире и никогда не будет ссылаться на обстоятельства.
Она выше их ;))
Я так думаю. А вы как считаете?
Итак, сегодняшние обстоятельства: в воскресенье весеннее предложение
проекта ОДО о вступлении в тренинги по старым ценам будет закрыто.
У вас есть еще два дня выбрать участвовать в наших тренингах или нет.
Потом не пишите о своих обстоятельствах — что вы были в отъезде, долго
думали, забыли, у вас не было времени, были сильно заняты и тд. и тп.
и поэтому Вы просите пустить вас в тренинг по старой цене уже после
закрытия предложения.
Вот, интересно, каждый раз предупреждаю и каждый раз находятся такие
индивиды, которые обращаются с такими просьбами )))
Предложение здесь, срок истекает 25 марта: https://navyki-pokoleniy.ru/market
Изабелла Воскресенская.
ПС. Мы живем в контексте культуры цивилизации — искусственно созданных
человечеством обстоятельствах.
Любой культ — это система табу — ограничений и запретов.
Без разницы это культ Ра или культ личности (Сталина например).
Что такое культурное поведение? Вот «это» можно, а вот «это»
ни в коем случае нельзя — наказуемо!
Ни какое явление невозможно рассматривать вне обстоятельств!
Культура — система запретов и ограничений, нравственного характера,
которые способствуют или мешают развитию человека на разных этапах
его становления как индивида, личности и индивидуальности.
Культура, возникает в конкретных исторических обстоятельствах,
которые постоянно меняются.
Кто Я? Ответ на этот вопрос мы ищем в наших тренингах — там созданы
безопасные обстоятельства, потому что быть индивидуальностью бывает опасно для жизни.
****
«Как всегда убеждаюсь в правильности выстроенной структуры занятий. Каждое последующее укладывается на отработанную базу прошлых и в результате этого эффект от них усиливается. Каждый раз так или иначе все равно идет возврат к проработанным проблемам. Видимо за один раз невозможно все нюансы просчитать. Евгения Даич. 9-е занятие ПГ»
****
«(9-е занятие в ПГ)ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Мне нравится такое завершение этапа адаптации! Однако, объективно мне есть еще над чем работать. Думаю, что задача этой части тренинга состояла не в том, чтобы раз и навсегда завершить адаптацию к Миру. Ведь жизнь продолжается, меняемся мы, наше окружение, условия и обстоятельства — меняется Мир вокруг нас, поэтому нам нужно было овладеть техниками, с помощью которых мы сможем в настоящем и будущем легко и непринужденно адаптироваться к Миру (обалдеть! До меня только что дошло! :)))
ВЫВОД: Работы еще поле непаханное, но успехи и результаты уже есть, что очень радует! Продолжаю работать и превращать свою жизнь в сказку! Выдам-ка я себе сертификат на счастье! Почему бы и нет? Имею право ;)
Инна Перова»
*****
До встреч на пути к индивидуальности!
https://navyki-pokoleniy.ru/market/
Присоединяйтесь к нашему проекту в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/osnovi_obrazovaniya
Facebook: https://www.facebook.com/navikypokoleniy
Youtube: https://www.youtube.com/c/ОсновыДеятельногоОбразования
Instagram: https://www.instagram.com/navyki_pokoleniy
Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!