Библиотека » Статьи »

МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО? Немного о ваших мечтах и планах.

 

 

Здравствуйте, мечтающие! Поговорим о несбыточных мечтах? :)))

Вернее даже почему заветная, голубая, розовая, золотая, высокая,

далекая и какая там еще — мечты не сбываются? И можно ли что-то сделать,

чтобы все-таки сбылась?

 

 

Сразу скажу — сделать можно, это подтверждается успехами участников наших тренингов.

Рождением детей, у кого с этим были проблемы; денежным благополучием у тех, кто даже

мечтать о нем не смел, отказывая себе во всем, ради выживания; строительство долгостроев,

которые вдруг как по волшебству начинают достраиваться, и тд. и тп. И еще добавлю,

это совсем не как в нашумевшем когда-то эзотерическом фильме «Секрет» — «что нам стоит

дом построить — нарисуем, будем жить»)).

 

 

Как всегда, объясняю на пальцах. Если я мечтаю построить мост,

то мне понадобится ответить на вопрос: зачем мне этот мост и для чего,

в каком конкретно месте? Потому что дачный декоративный мостик это одно,

а мост через широкую судоходную реку — совсем другое! В любом случае, я ищу

похожие на нужный мне мосты, специалистов, которые умеют сделать то, что мне

необходимо. Мне нужны ресурсы: материалы из которых будет сделан мост,

рабочая сила и деньги на эти материалы и оплату труда. То есть, мне все это необходимо

РАССЧИТАТЬ. Если каких-либо ресурсов не хватает, я начинаю сначала: зачем и для чего

именно эти ресурсы, в каком количестве нужны? Что необходимо сделать, с кем,

где и когда, чтобы эти ресурсы получить?

 

 

И на все эти вопросы необходимо ответить ИЗМЕРИМО в числах. Вроде все очевидно.

Но вы представить себе не можете! У всех, почти без исключения, с измеримостью проблемы

— это показывают результаты участников наших тренингов. Поэтому я знаю о чем говорю.

Я каждый день проверяю их отчеты; с этой работы по созданию структуры результата

начинаются почти все наши тренинги. Те, кто правильно и измеримо ПРОПИШЕТ

структуру результата, получают очень быстро воплощение мечты. Ах да! Еще и мечта

должна быть четко сформулирована, и должен быть построен четкий образ,

ну как чертеж моста, по аналогии.

 

 

Люди отказываются от своей мечты, предают ее только потому,

что без структуры результата они впадают в растерянность:

непонятно с чего начать, откуда ресурсы брать, с кем взаимодействовать,

в какие сроки… И мечта в таком случае остается пустой фантазией,

замком из песка. Оправдывают себя: «Ну не получается, значит не мое».

А что сделали то, чтобы получилось? Мечтали и ныли, что ресурсов нет?..

 

 

В любом деле, кроме расчета необходима еще одна вещь. Она неосязаема,

но невероятно важна. Мы это называем везением или удачей. Знаете, как

в народе говорят? Везет тому, КТО ВЕЗЕТ! Тут все элементарно. Если у меня

есть точный и рассчитанный образ мечты, это уже не мечта, а план действий

по ее воплощению. Когда вам понятен четкий план, Вы ПЕРЕСТАЕТЕ УПУСКАТЬ

ВОЗМОЖНОСТИ. Возможности есть всегда, как говорится, судьба, закрывая одну дверь,

открывает другую. Мы просто не видим этих дверей на пути к мечте, если плана

воплощения нет. Это как пассажир, не знающий правил дорожного движения

на уровне водителя, не замечает дорожных знаков сидя в машине. Он их пропускает,

не видит, зачем они ему — водитель довезет.

 

 

План позволяет видеть возможности там, где другие их не видят. Люди говорят:

«Повезло!» А на самом деле возможности открываются перед теми, кто ТОЧНО ЗНАЕТ

чего хочет, и у кого построена измеримая структура результата — вот им и везет))).

 

 

Это касается абсолютно всех областей жизни: и родов, и денег,

и жилья, и семейных отношений, и дела, и… Даже любви, как ни странно.

 

 

Дело в том, что если у нас в сознании нет четкого и понятного нам плана

воплощения мечты, то в силу вступают бессознательные программы,

как правило унаследованные от родителей и людей, кто их заменял.

Возможно, когда мы были маленькими, эти программы были нужны,

чтобы защитить нас в различных обстоятельствах.

 

 

Но мы повзрослели, и эти автоматические программы действуют на наше

сознание, как ставшие, быстро растущему подростку, тесными ботинки,

ограничивают нас в достижении нашей мечты, в тесной обуви далеко

не доковыляешь. Эти программы заставляют нас делать «Козу» — отворачивать

в самый главный момент от своей цели туда, где легче и, кажется, проще,

но в тоже время подальше от мечты.

 

 

****

 

 

Ольга Припутнёва. Тренинг Основы Деятельного Воспитания 4-й набор. 4-е занятие. Отклик на вебинар: «Из нового… узнала про «козу», теперь буду стараться её отслеживать в жизни. Узнала, как именно обучать детей понятийному мышлению, хотя многое знала раньше, просто информация не была так хорошо структурирована. А если информация не структурирована, то ей не удобно пользоваться. Очень полезным для меня было объяснение про контекст, масштаб, множество. Теперь всё встало на свои места. Буду внедрять в жизнь эти инструменты в общении с детьми. И развивать своё понятийное мышление заодно. 

 

Никогда не думала о том, что критерий правильно расшифрованной метафоры — вывод на действия. Это же логично. Хотя сама метафоры очень люблю. Правда, наверно, ещё надо учиться находить метафоры вокруг. 

 

Сам формат тренинга очень нравится! Заданий достаточно, чтобы эффективно поработать и в то же время не погрязнуть с головой в тренинге. Особенно нравится командная работа. Вот уж отличная возможность для тренировки навыка общения и договора. Хотя я раньше думала, что у нас с мужем в семье все договорённости очень прозрачные. Сейчас понимаю, что нет у нас вообще толковых договорённостей. А ещё в групповой работе очень ярко видно косяки, свои и чужие, которыми мы также пользуемся при общении в семье со своими близкими, да и дальними тоже. В общем, есть над чем поработать. 

 

Если сравнивать моё состояние до тренинга и сейчас, то сейчас я больше прислушиваюсь к детям и их потребностям, легче нахожу выход из конфликтных ситуаций с мужем и старшим сыном, стало легче договариваться. Скорее даже просто начала договариваться, обговаривая все детали, чего раньше не делала. Ещё один момент, который я стала хорошо за собой отслеживать — свой саботаж. Даже в повседневной жизни, в бытовых делах, чего раньше не замечала. 

 

В целом впечатление от тренинга ооочень позитивное! Понимаю, что это только начало и ещё многому предстоит научиться. И готова к бОльшей работе над собой! Спасибо!» 

 

 

****

 

 

Аврора Ачева. Тренинг Основы Деятельного Воспитания 4-й набор. 4-е занятие «Доброе утро! Отклик на вебинар: Из нового для меня было: я усвоила как именно задавать вопросы. И, что ОЧЕНЬ важно, про «козу» поняла! Коварная какая эта коза.. Теперь буду внимательна к этому и в жизни в групповой нашей работе. Буду это использовать как инструмент. Как только выбор и препятствие, и так и хочется на путь наименьшего сопротивления, то возвращаемся к пункту препятствия и решаем как его преодолевать! С понятийным мышлением конечно же. Еще! Незаменимым было указание ошибок, которые людям свойственно совершать. Самым наглядным указанием было то, что было в конце, где народ уже на елки и новый год стал переключаться, сворачивая от главного. 

 

 

То как объяснили тренировку понятийного мышления с детьми, не понять было нельзя! Примеры и метафоры тут всегда в помощь. 
Что такое метафора я понимала и ранее, теперь буду это применять как можно больше! Это так упрощает общение с людьми, минуя их блоки и сопротивления. Буквально вчера вечером объясняла другу, что он ну не видит что ходит по кругу, наступая на те же свои грабли, которые сам и разложил. Вижу что скрипит.. и добавила, что это тот случай, когда рыба не знает, что живет в воде, пока ее не извлекли. И! о чудо)) все встало на свои места. Благодарит) 

 

 

Вебинары супер! И задания тем более. За прошедшие занятия я уже многому научилась и стала мыслить конструктивнее. Чему искренне и откровенно радуюсь. С прибавкой «ну наконец то»))) Одно только грустно.. Мне пришлось уехать по делам, и оставить сына с теми кому доверяем. На целый месяц, а то и пять недель. Даааалеко. И как я теперь больше и лучше понимаю как с ним общаться, как учить.. а мы не рядом( грустно. Но зато, за это время я буду как следует подготовлена. Попытаемся по скайпу что-то прочесть и извлечь метафоры. 

 

 

Я всегда вам благодарна, дорогая команда ОДО! Изабелла Леонтьевна и Даниил Воскресенские! Очень отчетливо, по откликам и описаниям, я понимала, что мне сильно необходимо обучиться в ОДВ! УРА!!! Я здесь и мне удается! Не без косячностей… Но да, а как мы учимся?))) Спасибо вам!!!» 

 

 

****

 

 

Ну вот, есть возможность, пока идет праздничная ярмарка ОДО,

вступить в тренинги со значительной скидкой, кто-то воспользуется,

а кто-то упустит удачу в очередной раз. Кому-то повезет,

а кто-то будет завидовать тем, кому повезло.

 

 

Кто-то принимает решение сам и выстраивает структуру результата,

а кем-то управляют устаревшие родительские программы. Прежде чем

принимать решение: отказаться или участвовать в ярмарке ОДО,

изучите предложения внимательно, а вдруг, это та самая дверь? ;))

 

 

Ярмарка здесь.

Удачных выборов и достижения заветной мечты!

 

 

Изабелла Воскресенская

rodi@navyki-pokoleniy.ru

 


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!