программа курса | для кого этот курс? | авторы и преподаватели | ответы на вопросы | подарки | отзывы студентов

 

 

 

Не секрет, что очень многим в школе отбили любовь к математике, более того – привили ненависть! Страхи, связанные с мифами о сложности и непонятности математики (хотя, на самом деле, математика существует для того, чтобы УПРОЩАТЬ жизнь, а не усложнять её!); зубрёжка вместо понимания; оперирование понятиями и символами, смысл которых неизвестен (стоит только узнать смысл, как все сразу становится проще и легче!); задачи без прикладного значения; бесконечные тесты и экзамены; цифры, цифры, цифры, цифры… Формулы, буквы, графики – голова кругом! Конечно, это все мешает полюбить математику в том виде, в котором её сегодня преподают в школах, ВУЗах, математических кружках, в котором её преподают репетиторы, “натаскивая” детей на шаблонные алгоритмы действий, как будто дети – это просто компьютер, который нужно запрограммировать на функции калькулятора. Понятно, почему многие дети не любят математику – чувствуют, что калькуляторами они становиться не хотят! И правильно делают! :) 

 

 

 

 

Существует миф, что математика легко дается лишь тем, у кого особый, математический склад ума. Это неправда, абсолютно любой здоровый человек в состоянии понять математические основы, если их ПРАВИЛЬНО, грамотно объяснить. А уже имея эти основы, он может в дальнейшем самостоятельно изучать математику в тех направлениях, которые ему необходимы на данный, конкретный момент времени, в данных, конкретных обстоятельствах. Запомните, нет “способных” или “неспособных” к математике детей! Есть “способные” и “неспособные” преподаватели. Любой родитель может научиться так объяснять ребенку математику, что это станет ЗАХВАТЫВАЮЩИМ творческим исследованием нашего с вами мира, как для детей, так и для взрослых. В этом убедились те родители и преподаватели, которые прошли наш курс.

 

 

 

 

ЗАЧЕМ НУЖНА МАТЕМАТИКА СЕГОДНЯ?

 

Математика – наука о точности; как инструмент она позволяет взаимодействовать с нашим материальным миром: считать, рассчитывать, подсчитывать, прогнозировать. На бытовом уровне мы считаем деньги (например, чтобы нас не обманули в магазине, или чтобы нам хватило средств на задуманную покупку); мы считаем доли, когда ДЕЛИМся с другими людьми – чтобы было поровну, справедливо, и никто не остался в обиде; мы делаем расчеты, когда строим дом или делаем ремонт, чтобы понять, сколько материалов нам необходимо, чтобы не потратить ресурсов больше, чем нужно;  мы отмеряем длину ткани, чтобы сшить платье; мы считаем, в каких пропорциях нужно смешать молоко и муку, чтобы испечь вкусный пирог; мы прогнозируем, например, сколько вырастет огурцов при благоприятных условиях и неблагоприятных, сколько семян дадут ростки и сколько они принесут плодов. Без точных расчетов мы обречены на произвол судьбы, тыкать “пальцем в небо”, полагаясь на неопределенный результат: “авось повезёт”. Математика позволяет экономить ресурсы: время, силы, деньги, чтобы достигать поставленного результата ТОЧНО и эффективно.

 

 

 

 

На профессиональном уровне математика является неотъемлемым инструментом для изучения других наук: биологии, физики, химии, географии, информатики и т.д. Она необходима в профессиональных сферах: медицине, ботанике, инженерии, программировании, робототехнике, строительстве, предпринимательстве и во многих других, где важна точность. С помощью математики мы делаем ТОЧНЫЕ РАСЧЕТЫ наших проектов, исследований и систем! Без точных расчетов проект – просто идея, фантазия, всего лишь игра образов (это хорошо поняли студенты нашего курса “Логика”, когда изучали проектное мышление). Чтобы идея стала реальной и образ мог воплотиться в явь, необходимо точно рассчитать необходимые ресурсы и условия для реализации идеи. Помните, как в мультфильме “Вовка в тридевятом царстве”?

 

“Делать надо нам расчёт, как из труб вода течет. 

Что откуда вытекает, арифметике – почёт!” :)

 

Сказки-сказками, а за любым успешным реализованным проектом стоит математика. Чем больше и масштабнее проект, тем более глубокие знания в математике необходимы. Хотите, чтобы ваши дети делали успешные проекты и реализовывали их? Обучите их основам математики быстро, просто, системно, понятно.  Мы считаем, что нельзя обучать только рациональному мышлению или только творческому – нужен баланс! Как этому балансу обучить детей? Рассказываем в наших образовательных программах, в том числе – на курсе по математике для детей и взрослых. 

 

Ну и, конечно же, математика является превосходным тренажером для ума.

 

Не нужно делать из мозга ребенка калькулятор! Хотя, основам устного счета научить и надо бы – как это сделать эффективно, показываем на занятиях. Нужно научить детей видеть смысл и правильно ставить перед собой задачи, чтобы найти эффективный способ их решений. Это намного важнее! Важно не то, что ребенок складывает безупречно многосоставные числа в уме, намного важнее – ЗАЧЕМ он это делает, и ДЛЯ ЧЕГО. А этому мало где учат сегодня.

 

 

 

 

Курс МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ от семейного университета ОДО – это групповой дистанционный курс Изабеллы Воскресенской и Елены Фроловой, в котором родители учатся самостоятельно обучать детей (в возрасте от 4 до 11 лет) основам математики. То есть – это курс ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ (родителей, бабушек/дедушек, воспитателей, школьных учителей, репетиторов). Мы сформировали уникальную программу, убрав все лишнее из учебников и методик по обучению математике, оставили только самое важное и необходимое – такого курса вы больше нигде не найдёте. Всего за 12 увлекательных занятий родитель сможет избавиться от собственных страхов перед математикой, приобрести навыки того, как просто и понятно объяснять детям математические основы, а также как применять знания математики в повседневной жизни (в том числе, для решения школьных задач, ведь мы даем гораздо больше, чем решения школьных задачек!).

 

На занятиях курса последовательно, шаг за шагом, мы разбираем важные математические понятия, их взаимосвязи и применение в реальной жизни, а также учимся ОБЪЯСНЯТЬ эти понятия детям разных возрастов. Учимся учить детей самостоятельно учиться, САМОСТОЯТЕЛЬНО придумывать задачи, ставить их перед собой, грамотно анализировать и решать. А также видеть математический контекст в окружающем мире и упражняться на жизненных примерах (представляете, для этого вовсе не нужен будет дидактический материал и учебники!). Математика – она вокруг нас! Приходите – научим её видеть. Это не сложно, нужно только понять главное. И после этого вы полюбите математику, а также её полюбят ваши дети! :)

 

ПРОГРАММА КУРСА

 

Курс состоит из 12-ти групповых занятий. Занятия проходят в социальной сети Вконтакте – набирается поток студентов, собирается в специальной закрытой группе, где проходит обучение – это очень удобно. Занятия представляют из себя записи вебинаров 1-ого потока, которые публикуются на стене группы. Там же публикуются практические домашние задания, которые проверяют тренеры (Изабелла Воскресенская и Елена Фролова – о них подробнее чуть ниже). Тренеры отвечают на вопросы студентов. Студенты смотрят записи вебинаров, выполняют по ним персональные домашние задания. Все двигаются в общем темпе: семеро одного не ждут! Темп: 1 тема в неделю. Мы не будем грузить вас бесконечными примерами и задачами, как это делают в школах и ВУЗах – мы дадим ровно столько, сколько вам нужно для понимания темы!

 

Занятия на курсе проводятся по следующим темам:

 

 

Вам стоит понять, что это не просто сборник видеолекций  и заданий, это – настоящий тренировочный курс! Это не лекции посмотреть. Здесь придется РАБОТАТЬ, если вы нацелены на РЕАЛЬНЫЙ, настоящий результат (если не нацелены на результат – курс, скорее всего, просто не для вас). Тренировка предполагает строгую дисциплину. Студенты отмечают, что нагрузка в данном курсе – средняя, большинству участников программа дается легко. Учитывайте, что вам необходимо будет в начале каждой недели просмотреть видеозапись вебинара (2 часа), затем написать на него отклик и опубликовать в закрытой группе (у всех студентов на это уходит разное время: от 10 минут до 1 часа); нужно выполнять персональные домашние задания (минимум 1 час в неделю). Задания и отклики необходимо сдавать в срок, в противном случае студент исключается из курса.

 

Предупреждаем заранее, что вам необходимо будет организовать себе ПРОСТРАНСТВО и СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ для эффективного обучения и погружения в курс. На выходных отдыхаем и проводим время с семьями – и вы, и мы :) Курс достаточно простой, чтобы его проходить параллельно с другими программами проекта – такой опыт у наших студентов был, и весьма успешный.

 

 

 

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?

 

В первую очередь – для родителей, которые желают обучить своих детей математике, используя деятельный подход, чтобы ребенок мог воплощать свои идеи и задумки эффективно, используя в балансе как технический, так и творческий подход. Программа подойдет как тем родителям, у кого дети занимаются в школе, так и тем родителям, у кого дети на Семейном (альтернативном) Образовании, а также родителям-путешественникам и родителям детей с инвалидностью. По одному билету у нас может заниматься семейная пара (и мама и папа) – мы это только приветствуем!

 

Бабушкам и дедушкам тоже подойдет данная программа – чтобы они научились обучать внуков основам математическим. Воспитание станет деятельным, если оно будет наполнено не “потешками” и баловством, а полезными для ребенка практиками, о которых вы узнаете на курсе. К тому же, бабушки и дедушки смогут “подтянуть” свои знания, чтобы помогать внукам с домашними заданиями, если они учатся в школе.

 

Также этот курс подойдет воспитателям детских садов и школьным педагогам. Повысив уровень знаний в математике и освоив инструменты простого объяснения предмета, вы сможете лучше, проще и интереснее объяснить математику ученикам (это отмечают преподаватели, коучи, педагоги и тренеры, которые прошли этот курс). Таким образом, повысится ваша компетентность и востребованность, вы станете лучше в своей профессии.

 

Няням и репетиторам, которые занимаются с детьми. Освоив навыки обучения математики, вы также повысите свою компетентность и востребованность среди родителей. Навык объяснять сложные вещи ПРОСТО сегодня ценится высоко и является признаком хорошего наставника в любой области, в математике в том числе!

 

 

 

Набор на курс временно приостановлен. Возможно, он возобновится осенью 2022 года.

Если вас заинтересовал данный курс, подпишитесь на уведомления здесь 

Мы сообщим вам о возобновлении набора на следующий поток!

 

 

 

АВТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА

 

 

Елена Фролова – инженер-электрофизик (Томский Политехнический Университет, Кафедра промышленной и медицинской электроники); инженер-электронщик, преподаватель, автор и ведущий детского кружка робототехники “Дом Роботов” (с 2016 года). Преподаватель университета ОДО. Объяснит математику на пальцах в прикладном ключе.

 

Изабелла Воскресенская – невролог (Второй Московский Медицинский Институт имени Н.И. Пирогова), психофизиолог, методист, писатель, преподаватель (стаж более 27-ми лет преподавательской деятельности). Автор многих образовательных программ в университете ОДО и не только. Объяснит психологические тонкости в преподавании математики и формирования понятийного мышления у ребенка с точки зрения психофизиологии.

 

 

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ НА СТАРТЕ

 

 

1. Как происходит подключение к курсу? 

 

Вы оплачиваете входной билет и, таким образом, оказываетесь автоматически зарегистрированным в ближайший поток. Вам нужно выслать на адрес техподдержки https://vk.com/id420680660 адрес вашей личной странички в ВК. За неделю до старта курса техподдержка высылает вам приглашение в закрытую группу в ВК, где вы подробнее знакомитесь с организационными правилами: когда сдавать домашние задания, когда оплачивать занятия, как это делать и т.д. Там уже будет опубликовано “нулевое” – стартовое занятие на тему дисциплины и саботажа. Вам нужно будет посмотреть запись вебинара в двух частях, написать на него письменный отклик и рефлексию. Далее  необходимо будет оплатить 1-е занятие, и после этого в указанную дату в группе публикуется запись первого вебинара. В тренинге вы просматриваете записи вебинаров, выполняете к ним персональные задания на созданных специально для этого страничках.

 

 

2. Если я не попаду в ближайший поток, могу я записаться на следующий? 

 

Конечно, вы можете дождаться набора в следующий поток, но учитывайте, что время идёт – если у вас подрастают дети, насколько вы сможете откладывать обучение их математически основам? Некоторые вопросы необходимо решать как можно раньше, чтобы избежать множества ошибок. К тому же, в эпоху финансового кризиса растут и цены, в том числе и цены на этот курс – в ближайший поток входить всегда дешевле, чем в следующий. А также помните, что в наши курсы по робототехнике и программированию мы берем только выпускников нашего курса по математике!

 

 

3. Почему такая цена за обучение? 

 

Цена курса полностью соответствует качеству содержания материала, который мы даем. Важно понять: вы покупаете не сборник видео-лекций и не методичку по педагогике. Вы, в первую очередь, оплачиваете сопровождение тренеров, которые организуют для вас этот курс и дают вам обратную связь, работая с вами индивидуально, проверяя домашние задания. К тому же, курс обеспечивает команда проекта: это менеджер-координатор, техническая поддержка и системный администратор, которым мы платим зарплату. Также на эти деньги мы содержим проект ОДО, вкладываем ресурсы в новые направления и исследования. Сегодня в интернете есть курсы и подороже. По сравнению со многими проектами, у нас на самом деле весьма демократичные цены.

 

Оплата курса для удобства разделена на две части: входной билет в тренинг 6000 руб. + оплата за каждое занятие отдельно = 990 руб. Оплату необходимо производить раз в неделю! В курсе всего 12 занятий (оплачивается только 12 занятий, стоимость вводного-нулевого входит в оплату билета). Входной билет (бронирование места в группе) приобретается всегда в ближайший поток, заранее купить билет в следующие потоки нельзя! Также оплата за билет, в случае отказа студента от участия, не возвращается и на следующие потоки не переносится.

 

На чем вы экономите, принимая участия в этом курсе? 

 

1. Вы экономите денежный ресурс на репетиторах и кружках по математике, а также учебниках. Вы увидите, что сама жизнь является для вас дидактическим материалом для изучения математики, и научите ребенка видеть и создавать контекст, это намного интереснее.

2. Вы экономите время и силы на понимании материала, так как разобраться во всех существующих сегодня пособиях по обучению математики СЛОЖНО. У нас все невероятно просто, быстро и понятно, в этом вы убедитесь сами.

3. Многие наши студенты отмечают, что знания в математике и логике помогает им легче и эффективнее зарабатывать деньги. То есть вложенные в курс деньги в итоге  приносят прибыль в денежном эквиваленте! Деньги счёт любят :)

 

 

4. Могу ли я оплатить курс в рассрочку?

 

Можете! Оплата за курс делится на две части: входной билет и оплата каждого занятия отдельно.

Оплата входного билета является бронью Вашего участия и не возвращается ни при каких обстоятельствах (см. оферту проекта). На эту сумму Вы получаете ценные информационные подарки и методические материалы, которые возврату и обмену не подлежат. Входной билет на тренинг можно приобрести с беспроцентной рассрочкой (опция не действует на время ярмарок). Подробности – под желтой кнопкой «Вход с рассрочкой».

В тренинг входит 12 занятий, стоимость каждого – 990 р. Каждое занятие оплачивается отдельно, раз в неделю. Это тоже своего рода беспроцентная рассрочка. Оплачивать занятия наперед нельзя – мы это делаем намеренно, чтобы Вы могли покинуть тренинг по вашему желанию на любом этапе, в любой момент, но также без возврата уже уплаченных Вами денежных средств.

 

 

5. Что мне необходимо для прохождения курса?

 

1. Ноутбук/пк (вебинары можно смотреть и с мобильного устройства).

2. Аккаунт в социальной сети “Вконтакте” с аватаркой.

3. Почтовый e-mail адрес (желательно на Яндекс-почте) для оплаты занятий.

4. Интернет со скоростью не ниже 6 мб\с для просмотра видеозаписей вебинаров (вебинары скачивать нельзя).

5. Свободное время и организованное рабочее пространство для прохождения курса.

6. Денежный ресурс для оплаты входного билета и занятий.

7. Желание трудиться, меняться самому и менять свою жизнь к лучшему.

 

6. Смогу ли я пройти тренинг, если в моей стране блокируется ВК?

 

Сможете! Для этого Вам необходимо установить браузер с ВПН. Как это сделать на разных устройствах, рассказано в ИНСТРУКЦИИ – https://disk.yandex.ru/i/0CO5yBdpDavoAA. Проходите по ссылке  и следуйте инструкции.

 

 

 

 

 

Набор на курс временно приостановлен. Возможно, он возобновится осенью 2022 года.

Если вас заинтересовал данный курс, подпишитесь на уведомления здесь 

Мы сообщим вам о возобновлении набора на следующий поток!

 

 

 


 

Видеозаписи вебинаров и ролик Изабеллы и Даниила Воскресенских:

1. “Идеальный Учитель”– о критериях грамотного преподавателя: как выбрать для себя и своего ребенка.

2. “Потерянное время” – о бытовом тайм-менеджменте и управлении своим временем.

3. “Пятерочка: игра для тренировки устного счета” – видеозапись математической игры. 

 

Подарочные материалы студент получает сразу после оплаты входного билета. Эти вебинары можно скачивать, хранить у себя и просматривать неограниченное количество раз.

 

ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ НА КУРС МАТЕМАТИКИ

 

 

“С чем я пришла в тренинг: с паническим страхом перед ужасной и грозной математикой . Это чувства страха было «успешно» заложено во мне ещё с детства “доброй” училкой по математике и не стоит удивляться , что именно это негативное чувство я передала и своему старшему сыну Алексу.

 

С самого начала тренинга возникло ощущение , что все не так и плохо и во многих темах разобраться очень даже просто. Затем страх сменился интересом, а затем и вовсе внутренними инсайтами. Я никогда до этого тренинга не подозревала, что модули, функции, параболы могут быть настолько ПРОСТЫ И ЛОГИЧНЫ . Да, да именно ПРОСТЫМИ. Самым главным открытием тренинга для меня было то, что метаматематика была создана для упрощения и с каждым занятием эта идея подтверждалась на примерах.

 

Я поняла для себя, что преподавать математику детям можно легко, просто и опираясь на их жизненный опыт. Примеры из реальности гораздо более наглядны и понятны, нежели зазубривание страниц из учебника. На протяжении всего тренинга Елена сумела красиво, четко, логично изложить материал, в то время, как Изабелла Леонтьевна показывала буквально «на пальцах» сложные математические темы. Их тренерский Тандем был великолепен.

 

С чем я заканчиваю тренинг: с проработанным чувством страха как у себя, так и сына. С чётким пониманием красивых, логичных математических процессов и с чувством гордости за саму себя. Мои пожелания будущим потокам: отдайтесь математике целиком и вы поймёте, что полюбите ее. Вы сумеете передать это чувство вашим детям и они начнут видеть смыслы в каждом математическом действии! Спасибо 🙏 уважаемые тренеры! Вы неповторимы! Анна Птичкина, Великобритания, Оксфорд”

“Тренинг супер! Несмотря на то, что я всегда любила и понимала математику, считала, что многое помнила и знала, я очень много нового и интересного узнала о математике! С первых занятий уже начались инсайты: всего два действия в математике- увеличение и уменьшение! Математика придумана людьми для упрощения жизни, она всюду вокруг нас! А какое простое объяснение вектора, логарифма, интеграла! Множество доказательств теоремы Пифагора и что на ней строится вся тригонометрия! И всего двенадцать занятий, а столько материала рассмотрено, вся математическая база!

 

В общем, одни восклицательные знаки по всем занятиям! Я в восторге от тренинга и от тренеров! Просто и понятно объяснялись все темы, растолковывались до тех пор, пока окончательно все поймется и усвоится. На чем всегда делали акцент, чтобы мы также вели себя с детьми, убеждались, что им все ясно и понятно. Я еще и в восторге от того, что всегда показывалось, где в жизни применимы какие знания из математики! Для меня это всегда сложным вопросом было применение на практике, ну за исключением расчетов с простыми математическими действиями.

 

Ну и конечно же методика обучения математике, которую показали на тренинге, просто супер! Не надо детей сажать напротив себя и мучить занятиями! Надо подбирать правильный контекст и как бы между прочим в процессе игры или в других жизненных ситуациях замечать математику и изучать ее. Это просто прелесть! Я это взяла себе на вооружение при знакомстве внучки с математикой!

 

И не надо “гнать коней”, спешить с маленькими детьми заниматься счетом, какими-то математическими примерами, а надо постепенно развивать у них понятийное мышление и всегда следить за тем, что именно понял ребенок. И в то же время знакомить с чем-то новым, что будет изучаться в дальнейшем, чтобы легче потом это усваивалось и не пугало неизвестностью.

 

А следующим студентам курса математики, кто еще раздумывает, хочу порекомендовать обязательно записаться, так как вы узнаете совершенно другой подход к обучению детей, чем мы привыкли. А так же появится уверенность, как она появилась у меня, в том, что ребенка основному в математике можно научить дома и гораздо эффективнее, чем в школе! В робототехнику пойду обязательно! Сначала сомневалась смогу или нет, а теперь думаю, что с такими тренерами справлюсь! Отклик опубликовать можно. Ольга Сергеева”

“Этот тренинг – второй из серии «Школьные предметы для детей и взрослых» проекта ОДО. Сейчас многие компании и проекты предлагают услуги по обучению детей. По сути – тот же аутсорсинг, что и школа, многие выбирают такой вариант. Немало и тех, кто ставит задачу обучить ребенка дома, т.н. «семейники». И для них есть много предложений на рынке образовательных услуг – планы уроков, программы, учебники. Но, по моим наблюдениям, ни в том, ни в другом случае не решается задача обучить родителя как самому предмету (а ведь не секрет, что далеко не все родители могут сказать, что хорошо знают даже базовые предметы – русский язык и математику), так и приемам и методам обучения ребенка. И тогда, увы, семейное образование становится лишь более комфортным вариантом школы.

 

Идеальный вариант – ребенка обучает родитель, владеющий предметом, методикой его преподавания, знаниями в области возрастной психологии, способный вызвать живой интерес к предмету и мотивировать к дальнейшему самостоятельному его освоению. И просто супер, если родитель может показать смысл учебы и ее связь с жизнью.

 

В тренингах ОДО родители становятся именно такими учителями для своих детей – компетентными, уверенными, творческими. Идет серьезная работа на разных уровнях – с сомнениями и страхами самих родителей, которые тянутся из их детства, с предметной областью, с принципами обучения ребенка. Тренинг «Математика» прошел под девизом «Математика создана для упрощения», и это для всех участников стало инсайтом. Даже для тех, кто хорошо знает этот предмет ))) На том пути, который мы прошли за эти 12 занятий, у каждого обнаружилась своя «болевая точка», что-то, что было недопонято в школе и, если и делалось, то делалось «на автомате». Для меня это была тригонометрия. Но после двух занятий все стало понятно и просто.

 

Весь курс математики для 1-4 классов (и даже больше) уложился в 12 занятий! Просто фантастика! Я мало у кого слышала такие понятные объяснения, как у наших замечательных тренеров – Изабеллы и Лены. И они не просто объясняли материал – они показывали, как объяснять его детям, на чем заострить внимание, как определить, понял ли ребенок материал или нет, как его закреплять и отрабатывать. Они научили видеть математику во всем, что нас окружает. Я, например, не знала, что такое натуральные числа и почему они натуральные. А оказалось все просто, и тесно связано с жизнью! Иррациональные числа – вообще математика на грани искусства, и это оказалось так волшебно – увидеть и показать ребенку эту красоту, зашифрованную в числах.

 

Мне кажется, тренерам удалось самое главное – показать красоту и простоту математики, увлечь ею нас, взрослых людей, и мы уже сможем передать это своим детям. Ведь без азарта, увлеченности нет прогресса в предметной области. А какой учитель сейчас может похвастать тем, что сумел увлечь взрослых тетенек решением тождеств и возведением дробей в степень? И, конечно, особая ценность тренинга – в обучении выстраивать экологичные отношения со своими детьми. Математика «из-под палки» – это точно не про участниц тренинга. Математика как источник положительных эмоций – от общения с родителем, от кайфа, что все понятно – это про тренинг, который мы прошли! Татьяна Мельниченко”

“Честно говоря, идя в тренинг по математике, у меня присутствовал страх, что будет сложно и что-то не пойму. Да и мягко говоря, не хотелось заново учиться как в школе. С другой стороны я знала, что это тренинг от ОДО, и точно будет интересно и не будет зубрёшки, как обычно бывает в школе. А с другой, думала ну как можно математику преподнести так, чтобы она заинтересовала. И в этом для меня была некая интрига. И знаете что, это потрясающий курс, который показал что математика может быть очень увлекательной и красивой. И было ооочень много инсайтов. Главные инсайты, что математика окружает нас повсюду, везде где только возможно, нужно только это увидеть, и что ребёнку можно это показать на примерах из жизни. И что математика это вовсе не сложно, она как раз сделана для упрощения и удобства.

 

Программа составлена так, что каждый вебинар я ждала с большим нетерпением. Если бы так преподавали в школе, то процент детей, любящих учиться, вырос как минимум в десять раз. Я ещё больше осознала насколько важен контекст. И теперь учусь, объясняя очередное понятие детям, создавать/искать под него контекст, связывая с примерами из жизни, чтобы это носило прикладное значение. Узнала что можно и даже лучше давать ребёнку немного на опережение, а в каких-то ситуациях, если ребёнок где-то не понимает, то лучше будет подождать, пока он «дозреет». И всегда нужно, в первую очередь, учитывать возраст ребёнка, и давать ребёнку задания по силам, чтобы не сформировать в своём чаде выученную беспомощность.

 

Во-вторых, всегда очень важно улавливать от ребёнка обратную связь и понимать родителю как ребёнок понял ту или иную тему, и вообще понял ли или не понял вовсе. Это всё такие тонкие грани, и как мне видится, что искусство родителя как раз и состоит в том, чтобы эти грани чувствовать и уметь балансировать между ними. И это уже не только в математике)) Вообще отмечу, что тренинг вроде по математике, но были затронуты гораздо куда шире и куда глубже темы, касающиеся не только математических знаний. И это еще одна из классных фишек этого курса. Например, раскрытие понятия опорных точек. У меня до сих пор это раскрывается в разных вариациях. Кстати, я точно знаю, что и после завершения тренинга, у меня ещё очень долго будет послевкусие и дальнейшее раскрытие того, что заложили в нас тренера. Потому что так бывает после каждого тренинга ОДО. Спасибо тренерам, вы супер, спасибо и другим невидимым организаторам и помощникам))

 

Что пожелаете другим потокам? Во-первых, отмечу, что тренинг будет очень полезен тем, кто любит математику, а тем, кто не любит математику, он будет полезен вдвойне. И во-вторых, расслабьтесь (если у вас есть страх перед математикой, вы его снимите) и приготовьтесь открыть для себя красоту математики. На робототехнику иду обязательно. Публиковать можно. Ольга Белова”

“Тренинг подходит к концу, и я оглядываюсь назад с очень противоречивыми ощущениями. Кажется, что тренинг был очень долгим: начинали с разницы между цифрой и числом, понятием разрядов, закончили функциями и тригонометрией. Пройден большой путь. С другой стороны, это всего 12 занятий. Как-то совсем немного.

Прежде всего, я проверила свои знания основ математики, что-то освежила в памяти, что-то было как чистый лист. Увидела, какая тема для меня составляет сложность и углубилась в нее. Есть в сознании красные флажки у тех тем, на которых чаще всего дети спотыкаются. Теперь знаю, где нужно включать повышенное внимание, и на чем подольше задержаться.

 

Понравились фишки и приемы при обучении, вроде тех, что нужно дать самому попытать силы над задачей, не кидаться сразу с разжевыванием, игра на опережение. Для меня яснее раскрылась важность психологического состояния ребенка, его комфорт и готовность. Якорение уже применяю.

 

В первой половине тренинга в каждом домашнем задании было составление задач по уровню и возможностям своего ребенка. Сначала с креативом у меня было туго, потом стало легче. Так мы учились встраивать математику в свою жизнь, учились играть в нее и осознавали, что математика вокруг нас. Глядя на задачи других участниц, я что-то брала себе в копилку, что-то адаптировала на ходу. Теперь есть запас разнообразных интересных заданий на будущее. Главное, это сопровождать все объяснения примерами из жизни, чтобы теория накладывалась на практику и все доходило через чувственный опыт.

 

Еще очень понравились дополнительные материалы, вроде сказок, басен, мультфильмов. Они и тему раскрывают, и дают почву для размышлений. Рада, что прошла тренинг именно сейчас, дочка через две недели идет в 1й класс. Сейчас я гораздо спокойнее и увереннее (короче, без ужаса) смотрю на предстоящий путь. Если на начало тренинга математику я воспринимала, как что-то очень трудное и запутанное, то сейчас я согласна с тем, что математика все упрощает. Я знаю, что, когда и как объяснять, чтобы ребенок сдружился с математикой. На выходе из тренинга у меня есть карта, по которой мы будем с легкостью шагать в мир математики. Спасибо тренерам за то, что сложное делают простым и объясняют просто и наглядно! Мария Ш.”

“Я шла на тренинг по математике для родителей и детей понимая, что лучше, чем в Основы Деятельного Воспитания тренинга я не найду и не смотря на то, что с математикой я в школе и институте дружила, я знала, что на этом тренинге я узнаю математику такой, какой никогда не знала. Увижу ее с новой и необычной стороны – по другом в тренингах ОДО не бывает)))

 

Главное открытие для меня – все в математике придумано для упрощения, для облегчения решения конкретных задач, которые возникали по ходу развития человечества. Даже тригонометрия с ее непонятными косинусами/синусами и графики парабол/гипербол. В отличие от математики, которую я проходила в начальной школе, где часто не понимала для чего совершаю те или иные действия и решала просто по шаблону, в этой математике я увидела смысл математических действий и понятий – бытовой смысл. Тренерам удалось связать базовые понятия математики с обыденной жизнью и рассказать насколько это важно для объяснения ребенку, который только знакомится с математикой или уже знаком с ней, но не понимает, чтобы математика стала для него не чем-то абстрактным и оторванным от жизни, а понятным и полезным инструментом для решения различных задач с пользой для себя.

 

Я получила подсказки и интересные примеры, как можно объяснить то или иное понятие, используя, например, пиццу – пицца это вообще универсальное наглядное пособие для объяснения единиц измерения и соотношений (когда готовишь тесто для нее и начинку), дробей и действий с ними (когда она уже готова и ее надо поделить), для объяснения смысла деления и как это правильно делать (что берем за целое???))).

 

Очень многое из школы я забыла, как раз то с чем у меня не было связи с жизнью, т.е. то, что осталось абстрактным, и не смогла бы объяснить ребенку для чего это вообще нужно и в чем смысл. Я поняла, чем отличаются рациональные числа от иррациональных, что такое действительные числа, узнала о комплексных числах, а главное поняла, что они придуманы не просто так, а для конкретных задач. За 11 занятий мы прошли программу начальной школы и даже больше – разобрали на пальцах некоторые темы из более старших классов, сработали на опережение. И я тоже взяла себе на заметку этот способ давать материал на опережение – рассказывать детям то, что они еще не проходили, и даже если не все будет понятно сейчас, когда нужно эта информация вспомнится и понимание придет на много проще и быстрее.

 

Дать понятные и применимые базовые знания по математике ребенку – значит облегчить ему учебу в школе и научить его использовать эти знания в жизни, легко находить нужные и самые простые способы решить стоящую перед ним задачу, не говоря уже о том, что математика это прекрасный тренажер для развития интеллекта. Я благодарна тренерам за идею такого тренинга и то как он был устроен – с простыми объяснениям, примерами и задачками в домашнем задании, это все было классно и весело!!! Советую всем идти на математику! Изабелла и Лена, благодарю вас! Я получила большое удовольствие от такой чудесной математики! Ирина Моисеева”

“Я каждый раз, участвуя в образовательных программах проекта ОДО, благодарю Высшие силы за то, что свели меня когда-то с Изабеллой Леонтьевной на просторах Интернета! Тренинг по математике является логическим продолжением тренинга по воспитанию и тренинга по Логике. С момента моего прохождения этих тренингов мои отношения с детьми улучшились с 5-6 баллов до уверенных 9-10. Я знаю, что является главным в воспитании детей, и успешно это реализую играючи)

Вот и тренинг по математике прошёл играючи и в удовольствие и моё, и моих детей))) Со старшей дочкой я делилась своими открытиями в области натуральных, комплексных чисел, тригонометрии, а с младшей мы с удовольствием играли в математику. Я окончательно убедилась, что математика создана для того, чтобы упрощать нашу жизнь, а ещё я увидела смысл за каждым математическим понятием, и теперь я уверена, что по мере взросления моей младшей дочери я смогу передать ей эти смыслы, свой восторг и свои открытия.

Материал тренинга подан целостно. Каждое понятие логично вытекает одно из другого. Я с огромным удовольствием решала задачки тренеров, видела сюжеты для решения математических задач с детьми, мы придумывали головоломки, играли в “Морской бой”, “Угадай число”, пекли и делили пиццу, исследовали различные закономерности и функции. В общем, наша жизнь заиграла новыми красками, математическими понятиями и возросшей точностью в общении)

Отдельная благодарность нашим тренерам, Изабелле Леонтьевне и Елене за их способность докопаться до сути и объяснить нам математику настолько доступно, что эти темы становятся понятными 5-6-тилетним детям… Я теперь знаю и использую в общении принцип опорных точек и отсутствия белых пятен))) Благодарю за тренинг в радость! Дальше я с вами! (Опубликовать можно) Елена Черкасова”

“Больше всего в этом тренинге мне понравилось то, как логично он выстроен! Каждая тема логично вытекала из предыдущей, без смысловых разрывов и белых пятен, которые были в школьной программе, всё очень понятно изложено!
Благодаря такому подходу программу начальной и наполовину средней школы действительно можно пройти всего за несколько месяцев))

Мне было очень полезно, что на тренинге мы разобрали много примеров из бытовой жизни и из естественных наук, на которых можно объяснить детям каждую тему. И после тренинга мне стало легче самостоятельно находить вокруг понятные примеры для обучения детей математике.

До прохождения тренинга я не планировала объяснять детям до школы что-либо из математики, кроме сложения и вычитания. А по ходу тренинга мы со старшим сыном (6 лет) начали разбирать и умножение, и деление, и дроби. Оказалось, что это вполне понятно ребёнку и хорошо вписывается в бытовую жизнь!

Я очень рада, что выполнились и мои личные запросы на этот тренинг, не касающиеся обучения детей: я поняла практический смысл векторов, тригонометрических функций, интегралов и дифференциалов, комплексных чисел. Тренерам огромное спасибо! Я собираюсь пойти дальше на курс робототехники. Я порадовалась, когда Лена сказала, что 6 лет – идеальный возраст начать ей заниматься, потому что моему старшему сыну как раз 6. На будущее: очень хочу курс по естествознанию!

Следующим потокам желаю приятных открытий, какой интересной, красивой и простой может быть математика, как она помогает нам в жизни и упрощает многие вещи! Публиковать можно. Валентина Китаева”

“Тренинг для меня был лёгким: большую часть материала я знала. Тем не менее, были и такие понятия, с которыми у меня в школе не сложилось, а здесь я их прояснила, и они перестали казаться мне чем-то страшным. Были такие вещи, типа векторов и тригонометрии, которые вызывали у меня ужас в школе, и когда здесь я слышала эти термины, я сразу выстраивала перед собой стену непонимания. Но ваши объяснения, что, почему и зачем, были настолько понятны, что стена рухнула. )))

Очень полезными были различные замечания по психологии: про выученную беспомощность, что нервная система запоминает сложности; про опорную точку сознания, которая нужна, чтобы сделать следующий шаг; приём «как если бы» для устранения препятствия; якорение состояния успеха. Кроме этого, я получила массу идей, как можно показать ребёнку различные математические понятия. Какими-то из них уже воспользовалось, и дочери зашло. Другие записала себе на будущее.

Отдельным пунктом для меня стала фраза о том, что математика создана для упрощения, а не для усложнения. Поэтому стоит показывать ребёнку математику тогда, когда ему нужно что-то упростить, а не грузить непонятными математическими понятиями вне контекста. В робототехнику иду. Опубликовать можно. Ксения Косякова”

 

 

Набор на курс временно приостановлен. Возможно, он возобновится осенью 2022 года.

Если вас заинтересовал данный курс, подпишитесь на уведомления здесь 

Мы сообщим вам о возобновлении набора на следующий поток!