Библиотека » Статьи »

Конь-текст

 

 

Приветствую, любящие полет воображения, как полет коня над пропастью!

Недаром легенды частенько даровали коню крылья, или даже просто способность летать.

 

 

 

С Вами Изабелла Воскресенская. Поговорим сегодня об особом коне — Контексте.

То есть о смыслах и обстоятельствах в которых происходят те или иные события.

Попробуем этого Коня оседлать?

 

 

 

Понятно же, чтобы события произошли им необходимо место.

Попробуйте представить любые события без обстоятельств — получилось?

У кого получилось — тот фокусник и волшебник, снимаю шляпу!

У вас помидоры в воздухе висят и сами собой нарезаются ))))).

Ой! Беда! Воздух -это тоже контекст… в смысле пространство, то есть обстоятельства.

 

 

 

В НЛП обстоятельства называют фреймом, рамка от картинки,

то есть обозначаются границы этих обстоятельств.

Я иногда пользуюсь этим термином, но все таки русское слово

«обстоятельства» мне больше по душе. А слово контекст обозначает

смысл придаваемый обстоятельствам и событиям.

 

 

 

Обстоятельства — это место действия, время действия и участники действия.

Контекст — это значение, которое Вы всему этому придаете.

Если не соблюдены эти условия, то действия не будет: ни коня, ни текста;

ни истории (текста), ни рассказчика текста (наездника) ;))))).

А куда же пропал Конь? ))))) Нет контекста и Коня(смысла) стало быть нет — шутка.

 

 

 

А если серьезно, то я уже много раз писала и говорила о том,

что кто задает контекст, тот задает и смысл происходящего.

 

 

 

Обстоятельства: ребенок около двух лет в своем исследовательском

порыве тянет грязную бутылку на улице в рот. Вопрос к родителям

на вебинаре — Что будете делать? Ответ, одной мамаши:

«Отберу бутылку и дам по губам как следует, чтобы запомнил — нельзя

всякую дрянь в рот тащить!» 

 

 

 

Благие намерения у матери? Конечно! К чему приведут? Дите или начнет

облизывать все бутылки подряд, когда мама не видит, чтобы утолить

исследовательскую жажду, а заодно научится вранью как способу обеспечения

безопасности. Или усвоит, что исследовать, проявлять любопытство и развиваться — наказуемо!

 

 

 

А если у матери еще хватило ума вместе с шлепком по губам грозно внушить

ВЕЧНО ТЫ БЕРЕШЬ В РОТ ВСЯКУЮ ДРЯНЬ, то будьте уверены, хорошо если

все обойдется только пристрастием к курению… Нет, мать конечно не хотела

сделать из своего дитя наркомана и алкоголика! У нее и в мыслях не было…

 

 

 

Обстоятельства: наше время, улица, грязная бутылка, глупая

(тоже битая по губам в детстве) мать, исследователь 2-х лет.

Контекст — смысл матери в этих обстоятельствах защитить ребенка

от грязи и заразы, быстрым и эффективным способом,

с профилактикой на будущее.

 

 

 

А если контекст поменять? «Как?!» — Спросите Вы: «Да и мать вовсе не глупая,

она все делает правильно! С нами так поступали наши матери, и мы так будем поступать!

Ну выхватили! Далеко не все становятся алкоголиками оттого что в детстве по губам ударили.» 

 

 

 

А все же, может есть варианты?

 

 

 

1.Взять эту бутылку или оставить у малыша в руках (все равно уже облизал)

и найти ближайшую мусорку, а по дороге объяснить, как некоторые глупые

люди загрязняют природу, а мы с тобой молодцы, сейчас наведем порядок.

Потом пойдем домой, все тщательно помоем руки и лицо, почистим зубы

и прополощем рот, и выпьем сорбента на всякий случай.

 

 

 

Или: 2. «О! Какая красивая бутылочка! Но знаешь, она порядком испачкалась

здесь, мы ее помоем дома, пойдем!» А дома хорошенько помыть и с помощью

акриловых красок сделать из этой бутылки красивую вазу или подсвечник.

 

 

 

3.» Здорово, ты навел меня на прекрасную мысль, давай еще поищем бутылки,

но другого цвета, я покажу, что из них можно сделать. Там кажется у нас остались

старые зеркала, попросим папу их нарезать…». Поверьте, вашего малыша невозможно

будет оторвать от калейдоскопа, да еще сделанного вместе с папой! Это круче мультиков!

Заодно и мусора на улицах станет меньше.

 

 

 

4. «О! Ты знаешь, раньше бутылки использовали для отправки писем» давай попробуем?

Что ты хочешь попросить у «Бутылочного волшебника»? Сейчас нарисуем (напишем) упакуем

в бутылку, вот так. Где у нас тут почтовый ящик для бутылок? (Мусорка)».

Заодно узнаете о чем мечтает малыш.

 

 

 

5. Сами придумайте коня и текст.

 

 

 

Вы видите, как меняется ситуация? Вы понимаете как расширяются границы

мира для этого малыша, в зависимости от смысла (Коня) который Вы вложили

в одни и те же обстоятельства, подобрав для них нужный текст?

 

 

 

Слабо!? Да, по губам дать проще и быстрее… Это я привела примеры контекстов в воспитании.

А вот интересно, какие значения Вы придаете деньгам, сексу, любви, семье, делу, общению.

На каких «конях ездите и какие дороги выбираете»? Может тоже так — » По губам!» Быстро и эффективно?

 

 

 

А что? Нет денег — буду экономить и во всем отказывать себе и близким,

вместо того, чтобы проявить творческое начало и обменять его на деньги,

а деньги что? Грязь! От них одни неприятности… Ага, как от грязной бутылки.

 

 

 

Какой контекст, такие и действия. А какие действия, такие и результаты.

 

 

 

 

Не хотела о сексе писать, да куда ж без него, да еще после крайнего вебинара:

 

 

******

 

 

«Здравствуйте, Изабелла Леонтьевна! Вот мой отзыв на вебинар «Сексуальное здоровье». Я, конечно предполагала, что проблемы с сексом могут быть по многим причинам, но не думала, что их СТОЛЬКО!!! Ваш вебинар, как обычно, отличный повод задуматься о том, что на данный момент происходит в семье. 

 

 

1. Я поняла, что невозможность экологично переадресовать детей хотя бы на несколько часов кому-нибудь, реально мешает сексуальным отношениям и отбивает желание заниматься этим в принципе. Ну какой секс, когда с ребенком 24/7? И чего удивляться, когда вечером хочется только спать и больше ничего. Из этого всего я сделала вывод, что в ближайшее время займусь поиском няни или подходящей подруги в зоне телесной досягаемости, раз бабушки/дедушки далеко. 

 

 

2. Про вопрос физического здоровья тоже не помешает мне подумать, разобравшись с этим на месте. 

 

 

3. Нашла у себя признаки саботажа, которые выливаются, как и озвучилось в вебинаре, то в молочницу, то в какие-то другие мелкие болячки моче-половой сферы. Прям как про меня рассказали! А все из-за того, что я хочу гораздо меньше, чем муж. А как еще оправдаться? Правильно — недомоганиями. Не могу ж я каждый вечер говорить, что устала. А тут, глядишь, «официальная» отмазка нашлась. 

 

 

4. Я не придавала раньше такого большого значения сексу в семье, не думала, что это краеугольный камень ХОРОШИХ семейных отношений. Сейчас пересмотрела свою позицию и хочу поменять к свое отношение к этому жизненно важному процессу. Понимаю, что это будет непросто, т. к. судя по рассказам моей мамы и бабушки им секс вообще был до фонаря, даже хуже — он им не нравился, как будто повинность отбывали. Однозначно придется работать и с психогенетикой до кучи. 

 

 

А я-то удивлялась, почему нервно зевать начинаю каждый раз при намеках мужа уединиться, чтобы провести время вместе. Меня саму эта зевота жутко бесит! Со стороны вообще кошмар получается: хочет муж заняться любовью с женой, а она зевает! Конечно, мужу я как могла объяснила, что зеваю непроизвольно, «оно само», но, блин, надо что-то с этим делать. 

 

 

5. Подводя итог, хочу сказать, что выявилось очень много факторов, мешающих мне адекватно относиться к сексу и мешающих хотеть секса. Очень рада, что приняла участие в вебинаре на эту тему! В ПГ-4 (Семейная Психогигиена 4-ый набор) до секса еще не дошли, но уже понятно, что работа предстоит огромная…

 

 

От всей души благодарю за вебинар! Ю.М.» 

 

 

 

*****

 

 

 

Ну да! Обстоятельства: секс в семье, заела бытовуха, накрыла усталость.

Контексты: «Она(он) меня не любит, раз избегает секса». «Он(она) совсем

бесчувственный(ая) и сексуально озабоченный(ая) — не любит меня и не хочет понять…» 

 

 

А кто должен поменять контекст, кто то третий или эти двое в этих обстоятельствах?

Ну, кто владеет контекстом, тот и «заказывает музыку» да хоть третий,

если у самих кишка тонка. Только не вините потом друг друга в изменах.

 

 

 

Например, можно поиграть в таверну и усталого путника (путницу).

Даже над усталостью можно посмеяться. Можно сделать ванну с пеной

и свечами и любимой музыкой, да мало ли какую вкусность можно

внести в ставшую пресной жизнь?!

 

 

 

Мне на вебинаре задали вопрос, как сублимировать сексуальную

энергию в творческую? Неужели непонятно?! ЧЕРЕЗ КОНТЕКСТ.

По мере развития человека, отношений, семьи, дела, контексты будут меняться…

Секс одно из занятий, которое со временем без приправы из души и интеллекта

многим становится неинтересен.

 

 

Родитель может в своих отношениях с ребенком поменять контекст сам.

Собственно на то он и родитель, чтобы через контекст управлять поведением ребенка.

Не путайте с манипуляцией! Манипуляция это когда Вы добиваетесь от человека,

путем скрытого воздействия того, что он в реальности делать не желает.

 

 

 

А когда Вы создаете контекст, Вы придаете смысл обстоятельствам,

в которых возникает самостоятельное желание к действию. Разницу видите?

 

 

 

А вот в сексе двое равноправных партнеров, если у них хватит мудрости совместно

выстраивать контекст, то никакие обстоятельства не помеха, а если не хватит ума,

или у них разные контексты, то беда, конечно. Но кто об этом думает?

 

 

 

У нас всегда и во всем виноваты обстоятельства, ну например, тот алкаш,

который выкинул пустую бутылку или непослушный ребенок, который

вечно тянет в рот всякую дрянь (метафора)…

 

 

 

… У меня в детстве был калейдоскоп, и я везде искала разноцветные стеклышки.

А мать тут же била меня по губам, завидев только бутылку в моих руках.

Я не отличаюсь своим прошлым от многих из вас.

Я просто научилась выстраивать контексты, даже в стихах:

 

 

 

***

 

 

 

КАЛЕЙДОСКОП

 

 

На перепутье ста дорог, уже пройдя почти что мимо…
вдруг подвернулся случай мне улыбкою неповторимой!
Там на прилавке, среди хлама, представь, без всякого обмана,
Лежало чудо из чудес, за ним бежать не надо в лес.
Копейки стоит в детство дверь. Не веришь мне?
А ты проверь!

 

Мозаик разных хоровод не повторится никогда и взгляда мне не отвести:
Осколки битого стекла, вращаясь в трубочке зеркал
сверкают витражами мне и манят в детство за собой.
Не веришь мне? А ты проверь!

 

 

****

 

 

 

А как доносить информацию без текста? Даже если информацию устно

доносите — все равно словами, а слова — это текст.

 

 

А у каждого текста должен быть понятный контекст- содержание,

иначе его читать никто не станет: зачем читать бессмыслицу?

Но содержание должно еще и быть таким, чтобы текст захотелось прочитать!

 

 

 

Это называется контекст, я не могу вас ЗАСТАВИТЬ читать этот текст,

но если Вы прочитали до этого места, значит мне удалось создать для

вас интересный контекст.

 

 

 

Хотите также? Есть сборник вебинаров «МАСТЕР ТЕКСТА»,

которые мы проводили с Даниилом Воскресенским.

Записи вебинаров здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/market/filter/market-showcase/19

 

 

 

Бутылка просто бутылка, грязью и дрянью она становится в сознании матери.

В сознании Бомжа — это средство заработка.

 

 

 

Но это уже относится не к созданию смысла, а к его искажению,

а это уже совсем другая история… и другие тренинги.

 

 

 

Изабелла Воскресенская

 

rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

 

П.С. При знакомом табуне (старых контекстах) конь гулял на воле — (творчество новых контекстов).

Как Конь-Текст оседлать и на волю податься — научитесь с помощью

сборника вебинаров «МАСТЕР ТЕКСТА», здесь:

https://navyki-pokoleniy.ru/market/filter/market-showcase/19

 

 


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!