Библиотека » Статьи »

«Каменная стена» и «принц на белом коне». Как воспитывать мальчиков?

 

 

 

Всем привет! Обещанная тема. И опять начнем со смысла:

к какому обществу мы готовим наших сыновей и внуков?

 

 

 

Приверженцы патриархальных традиций и возврата в феодальные темные века могут

дальше не читать. Там все ясно: мужчина – глава семьи и его слово закон,

он ДОЛЖЕН любить и защищать свою Родину, кормить свою семью.

Вот его традиционное предназначение в патриархальном строе:

“Дом построил, сына вырастил, дерево посадил”.

 

 

 

Сценарий «Каменная стена», за которой так хотят быть многие женщины.

«Мужчины не плачут, мужчины огорчаются». Чувствовать, плакать, переживать,

искренне радоваться – это все не мужские качества. Или еще можно назвать этот

сценарий «Ватник».

 

 

 

Как воспитать такого мужчину? «Армия из тебя сделает человека!» (Не служил – не мужик).

Забивайте ему голову патриотичной пропагандой. Воспитывайте его в спартанских условиях

альтруистом: «не для себя живем – для жены, для детей, для Родины. Не для радости, а для совести».

И научите обязательно его ОБЕСЦЕНИВАТЬ всё новое и чужеземное: новые технологии, новые знания,

новые тенденции.

 

 

 

Также известно, как воспитать из мальчика подкаблучника, труса и маменькиного сынка.

Чрезмерно оберегайте его от всех опасностей. Делайте все за него, не давайте принимать самостоятельных

решений, наказывайте за любой промах, чтобы отбить насовсем охоту за что-либо браться.

 

 

 

Жалейте и не давайте заниматься спортом, потому что возможны ушибы и травмы. Сломайте

его волю бесконечными запретами и предписаниями: чего он должен, а чего не должен – и дело сделано.

Еще не забудьте рассказать, что «Соседский Колька уже олимпиаду по физике выиграл, а ты! Бестолочь!».

Так научите его ОБЕСЦЕНИВАТЬ себя.

 

 

 

Какой из него будет муж? Подкаблучник. Какой из него будет работник? Серый и безынициативный,

который без пинка палец о палец не ударит.

 

 

 

Известно, как воспитать хама, который будет всех «прогибать под себя».

Приказывайте своему сыну, предъявляйте бесконечные высокие требования,

несоответствующие возрасту, демонстрируйте неуважение и презрение к другим людям,

особенно к женщинам. Не гнушайтесь угроз, шантажа и телесных наказаний. Вы же сильнее,

поэтому правда всегда на вашей стороне, а он, гаденыш, вырастет вашей точной УСИЛЕННОЙ

копией. Потому что захочет постоять за себя и быстро поймет «принцип дедовщины», сначала

меня унижают, потом я унижаю. Научите его ОБЕСЦЕНИВАТЬ окружающих и их достижения.

 

 

 

Какой из него будет муж? Может и «каменная стена», но какого будет жить за этим

железным занавесом? :) Каким он будет работником? Тираном – и по отношению

к коллегам, и по отношению к клиентам.

 

 

 

«Принца на белом коне» тоже не сложно воспитать, если вы «король и королева».

Наглядный пример – недавно вышедшая комедия «Холоп». И таких золотых сынков,

которые по-хамски относятся ко всем сегодня очень много.

 

 

 

Для каких времен и обстоятельств подходят такие сценарии воспитания, как думаете?

И подходят ли они вообще?

 

 

 

«Мы живем в мире VUCA (аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity) — нестабильном,

неопределенном, сложном и неоднозначном. Здесь много возможностей — и огромная конкуренция.»

(Луэни Морелл директор компании Lueny Morell & Associates, руководитель InnovaHiEd)

 

 

 

Традиционное воспитание и образование сегодня и завтра уже вряд ли справятся.

В этом и проблема: мы можем научить только тому, что умеем сами, но наши собственные

родительские навыки уже отстают от темпов перемен. Что будем делать? Разводить руками,

или будем меняться сами?

 

 

 

Есть ли что-то незыблемое, какие-то такие качества, которые важны в любые времена?

Качества, которые позволяют мужчине быть успешным и держать корабль жизни,

как капитан на плаву, в любых штормах и штилях? (метафора)

 

 

 

Что мы вообще ждем от мужчины? Какими качествами он должен обладать по нашему

мнению? И для чего? Если просто для работы по найму – одни качества, если для

карьеры – другие. Если для организации собственного бизнеса – третьи, если для семьи,

то для какой? Видите, сколько вопросов сразу?

 

 

 

Сильный, умный, образованный; амбициозный, настойчивый, волевой; справедливый,

добрый, богатый; темпераментный, понимающий, обладающий чувством юмора…

Исправьте или допишите сами, что вам по вкусу. (*Я считаю, что все эти качества и

девочке не будут лишними).

 

 

 

Только здесь все равно возникнут новые вопросы. Если сильный, то куда и на что

будет направлена эта сила? Куда и на что будет направлен ум?

 

 

 

Те, кто сегодня у руля цивилизации, куда как умны и образованы. Вам нравится куда они нас завели?

Любые качества стоит рассматривать не отдельно сами по себе, а в контексте направления

их применения и желаемого результата. Переход в шестой технологический уклад неизбежен.

Что мы ждем от новых времен?

 

 

 

Хамы (перечисленные выше), живущие по принципу ОБЕСЦЕНИВАНИЯ неэкологичны

для общества. Поэтому мы считаем, что мальчика необходимо воспитывать в первую

очередь – созидателем, исследователем, изобретателем в любой области жизни.

Воспитывать, прежде всего, Человеком. Пусть он найдет свой путь, экологичный

для себя и для других. И тогда наше общество сможет измениться в лучшую сторону.

 

 

 

Должен ли мужчина в таком обществе быть сильным и здоровым? Думаю, да.

Хорошая физическая подготовка, быстрота реакции, гибкость и ловкость, смелость

никогда не бывают лишними. Значит, мальчику необходимо прививать любовь

к физической культуре. Какой? Вы умеете кататься на лыжах – будете на лыжах

настаивать, или, если он хочет – подарите доску для сноуборда? Знаю семью, где отец

настаивал, чтобы мальчик занимался борьбой, а тот упорно хотел играть в футбол – ему больше

нравилось быть в команде, чем с противником один на один. В итоге парень совсем от спорта отказался.

 

 

 

Как заинтересовать ребенка, создать необходимый для этого контекст и

обстоятельства – показываем на тренинге для родителей «Основы Деятельного Воспитания».

 

 

 

Ум, умение мыслить и понимать, делать прогнозы, принимать решения и нести

за них ответственность – разве это не ценно во все времена? Как воспитать в нем эти качества?

Развить понятийное мышление, научить систематизации и логике (отдельный тренинг по

Логике начнем осенью, туда возьмем только выпускников ОДВ), а понятийное мышление

и основы логики помогаем осилить родителям в тренинге Основы Деятельного Воспитания – вход

в 6-ой поток пока открыт).

 

 

 

Образование, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ВРЕМЕНИ. Здесь необходимо мальчику (да и девочке не лишнее)

дать какой-то универсальный навык, который позволит ему всегда быть востребованным

при любых обстоятельствах. Деньги могут украсть, а вот способность их зарабатывать

отнять нельзя – видите разницу?

 

 

 

Есть такой навык, который позволяет всегда оставаться на плаву и быть востребованным

в любых обстоятельствах быстро меняющегося мира. С этого навыка вообще начинается весь

тренинг «Основы Деятельного Воспитания». Когда говорим студентам название этого

навыка – многие приходят в шок :) И мы это понимаем, потому что этот навык выхолащивали

из нас многие поколения!

 

 

 

Амбициозность. Плох тот солдат, который… Ну вы знаете. Разве плохо, когда мальчик ставит

перед собой высокие цели и готов их достигать честным путем?

 

 

 

Воля и настойчивость. Как побеждать без воли-то? В спорте, в любви, в науке, в бизнесе…

Но воля может и сокрушить всё и всех вокруг.

 

 

Может, для равновесия воспитать в мальчике такое, казалось бы, «женское» качество,

как чувствительность? Гибкость? Понимание и уважение чужих и собственных границ?

Это вовсе не «женское» качество, оно общечеловеческое!

 

 

 

Сколько женщин мне жалуется на «дуболомство» и «упрямство» своих мужей! И как счастливы

женщины, которые замужем за гибкими, чувствующими и понимающими мужчинами.

Как воспитать это равновесие показываем в тренинге «Основы Деятельного Воспитания».

 

 

 

===

 

 

“…Время летит быстро. Всё когда-нибудь заканчивается. Подошел к концу и наш тренинг. Можно подводить итоги. Когда я принимал решение об участии, у меня были некие ожидания и представления – как это будет. Я понимал, что будет что-то не совсем обычное. В общем, мои ожидания оправдались.

С самого начала стало ясно, что тренеры не дают готовых ответов на задания. Знания и навыки, полученные путем размышлений, применений новых понятийных инструментов, групповой работы участников оказываются намного ценней. При таком подходе эффективность полученной информации увеличивается в разы.

На мой взгляд, удачно выбран формат тренинга – сочетание коллективной и индивидуальной работы, выполнение заданий и еженедельные отчеты. Это реально дисциплинирует и постоянно держит в тонусе. Это именно тренинг, а не изложение полезной информации. Хотя полезной информации было очень много. По разным вопросам воспитания детей. Всё просто, понятно, и главное – применимо в реальной жизни.

У меня четверо детей разных полов и возрастов – младшему скоро 5 лет, старшему 18. Естественно, я накладывал получаемую информацию, на то что проходил и прохожу сейчас в реальной жизни. Сравнивал то, как поступал сам, как решал возникавшие проблемы. Могу сказать однозначно, что если бы полученные знания и навыки были бы у меня раньше, многие ситуации удалось бы пройти проще, многие задачи в воспитании своих детей решал бы по другому – более эффективно и с меньшими затратами сил и времени.

Я по-доброму завидовал участницам тренинга с маленькими детьми. Они получили информацию, которая поможет в дальнейшем построить процесс воспитания детей проще и эффективнее.

Поменялось отношение к процессу воспитания, обучению, общению с детьми. Я стал более осознанно к этому относиться. Появились новые знания, инструменты и подходы.

PS. Уважаемые Изабелла и Даниил! Вы делаете очень нужную и полезную работу. Из рассылки узнал, что вы готовите новые материалы по изучению детьми школьных предметов. Исходя из сложившейся обстановки с дистанционным обучением в школах, с уверенностью могу сказать – сейчас это, наверное, самая важная и актуальная тема в образовании и воспитании. Процесс обучения нужно менять! Думаю, с вашими подходами это удастся сделать. Успехов Вам!!! Евгений Цуп, участник ОДВ 5-ого потока”

 

 

===

 

 

 

Мы очень рады, когда к нам в тренинги приходят мужчины. Есть надежда,

что эти отцы изменят будущее в лучшую сторону!

 

 

 

Подробности о тренинге по воспитанию, условия участия, отзывы других участников

и вход в тренинг здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie

 

 

 

Изабелла Воскресенская
rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

 

П.С. Кто же такой настоящий мужчина? Обладатель «мужского достоинства» (и желательно большого)?

А может бороды? Больших мускулов? Сурового взгляда? Хозяин мира? Вояка и борец? Доминант?

 

 

 

Настоящий мужчина это тот, кто ощущает себя НАСТОЯЩИМ МУЖЧИНОЙ и действует, как настоящий

мужчина. Прежде всего, как настоящий Человек. И это чувство не спорит со стремлением к индивидуальности,

с чувствительностью, эмоциональностью, тактичностью, уважением, милосердием, с проявлением сострадания,

любви и заботы.

 

 

 

Вход в тренинг «Основы Деятельного Воспитания» здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie 

До 30 июля по сниженной цене. Старт занятий 6-ого потока 6 июля в 19:00 по мск. Следующий поток

будет набираться еще очень нескоро! В наших планах создание и ведение новых тренингов. Так что успевайте

зарегистрироваться, скоро начинаем! :)

 


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!