Библиотека » Статьи »

Как заговорить на языке точности, если страшно, и кажется, что уже поздно начинать?

 

А также о мотивации детей учиться и о новом преподавателе в проекте ОДО.

 

Приветствую, любознательные! Существует миф, что, если в детстве не заговорить

на иностранных языках, потом уже никогда на них не заговоришь. Отчасти

это правда – чем раньше вы начнете говорить с ребенком на разных языках,

тем проще ему будет изучать их в дальнейшем. У него не будет языкового барьера

и страха перед языком, будет хорошее произношение и интуитивное понимание языка.

Таким образом родители могут заложить ребенку хорошую языковую базу,

которая пригодится ему в дальнейшем и даст свободу в изучении ЛЮБЫХ языков.

 

 

Ребенок в раннем возрасте легче усваивает язык, потому что есть определенные моменты

времени в развитии нервной системы и головного мозга, когда они особо податливы

для освоения каких-то навыков. Например, для изучения языка это от 0 до 5 лет.

Поэтому для «билингвов» (дети, которые от рождения говорят на 2-ух и более языках),

все языки, на которых они говорят с детства – родные. Они на них не просто говорят – они

на них ДУМАЮТ.

 

 

НО! Если с детства родители говорили с ребёнком только на одном языке,

ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, что ребенок не сможет выучить иностранные языки,

и владеть ими в совершенстве. Также это не значит, что уже будучи ВЗРОСЛЫМ,

человек не сможет эти языки освоить. Да, ему будет сложнее, чем ребенку, который

говорит на ин. языках с рождения. Но выучить и говорить сможет. Как вы сами

понимаете из наших предыдущих выпусков, все дело в смыслах, которые дают

мотивацию на изучение.

 

 

Ошибка, которую делает почти каждый второй родитель и учитель: обучение

ребенка каким-либо инструментам, наукам, знаниям и навыкам, не показывая

ему при этом СМЫСЛ – зачем и для чего обучаться. Мотивации, чаще всего,

нет, есть только стимул: «НЕ закончишь школу»; «НЕ поступишь в институт»;

«НЕ устроишься на работу», «Не станешь «тем» и «этим»,

всё с приставкой «НЕ» — то есть, учиться приходится не ДЛЯ, а вопреки.

 

 

И очень редко от родителей и учителей услышишь разумную мотивацию:

«СМОЖЕШЬ получить такие знания и навыки, с помощью которых станешь

могущественным – будешь влиять на свою жизнь, и на жизнь других людей!»;

«Будешь исследовать этот мир, познавать его, открывать новое!»;

«СМОЖЕШЬ учиться у крутых учителей и преподавателей, говорить с ними

на одном языке, познакомишься с интересными и талантливыми деятелями!»;

«СТАНЕШЬ успешным и востребованным специалистом, сможешь работать в крутых

проектах или САМ организуешь свой собственный проект!»; «Будешь зарабатывать

столько денег, чтобы обеспечить себя, свою семью, и жить так, как хочешь и где

хочешь – жизнью твоей мечты! А важнее этого вообще нет ничего на свете!».

 

 

Думаете, что, произнося такие слова, родитель/учитель превращается в лайф-коуча? 😊

Есть такое. А вы как хотели? Родитель и школьный учитель – первые и самые главные

лайф-коучи в жизни детей! Если они не покажут смыслы и не замотивируют ребенка

учиться – в какой-то момент, может стать уже настолько поздно, что ребенок потеряет

вообще все смыслы к чему-либо. И не то, чтобы учиться – смысла жить не будет. Вот так-то…

 

 

Следите внимательно за тем, ЧТО и КАК вы говорите детям! И не жалуйтесь,

если во время подросткового возраста он НЕ ТАКОЙ, о каком ребенке вы мечтали.

Что посеяли – то и пожинаете.

 

 

Вернемся к языкам. Математика – в каком-то смысле – язык, язык точности.

В детстве школа нас (ошибочно, на наш взгляд) делит на гуманитариев и технарей

на основании того, в том числе, есть ли у нас «талант» к математике, или нет.

И это в корне неправильно, дальше объясню почему.

 

 

Обратите внимание: на русском языке в России говорим мы все – нас научили.

Никто не говорит – есть у нас к нему талант, или нет. Если не будешь говорить в

России по-русски – не сможешь здесь жить, общаться, работать и т.д. МОТИВАЦИЯ

огромна: от знания языка зависит выживание и взаимодействие с другими людьми!

Выбора нет – придётся учить: говорить, читать и писать. Та же самая мотивация

на изучение иностранных языков: пока у вас нет достаточного смысла и мотивации,

вы сколько угодно можете посещать курсы английского языка – всё будет без толку!

Пока вы не поедете на год в англоязычную страну, или не устроитесь на работу

в иностранный проект, или не познакомитесь с иностранкой/иностранцем, который

вам понравится 😊

 

 

Чтобы стать лингвистом, возможно, должен быть особый талант. Но чтобы

говорить на языках в бытовом и деловом контексте – какой-то особый талант

не нужен. Память хорошая нужна – да. Внимательность. Усидчивость. Трудолюбие.

Но это не таланты – это способности, которые есть у каждого, и их можно развить,

было бы желание. Все зависит от целей – зачем и для чего вам это. Они дают нам смысл,

и именно они мотивируют нас учиться.

 

 

 

С математикой всё тоже самое. Почему кто-то когда-то сказал, что К НЕЙ

ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАЛАНТ? Вы читаете этот текст на русском языке, вы знаете

язык на том уровне, который вам необходим, верно? Почему вы решили, что быть

точным и уметь считать – это особый талант? Это способности, которые есть

у каждого, и их можно развить, было бы желание 😊 Вопрос: для чего вам эти

способности? Найдёте смыслы – найдёте мотивацию. Всё очень просто.

 

Какие могут быть сегодня смыслы для изучения математики?

 

1. Базовые основы математики – это инструмент по тренировке логики — то есть,

он обучает ДУМАТЬ. И, как с языком, чем раньше ребенок начнет осваивать этот

язык точности, тем проще ему будет в будущем изучать науки, где важна математика.

Как только ребенок начинает говорить, вы уже можете вводить основы счета и

систематизации. Но до 8-ми лет это все должно быть на предметно-образной основе,

а не на абстрактной! В каком возрасте, в какой последовательности вводить важные

математические понятия в образование ребенка, и в каком формате — подробнее расскажем

на новом курсе «Математика для детей и взрослых» от проекта ОДО.

 

 

2. Мир развивается с бешенной скоростью, меняются тенденции, появляются новые

производства и профессии. Мир IT сегодня на вершине экономики – он позволяет

зарабатывать достаточно хорошие деньги в хороших условиях, работая в крупных

международных компаниях, порой даже дистанционно. Чтобы не оказаться за бортом

волны инноваций мира новых технологий, математика – как основа языка

программирования и математического мышления, необходима для большинства

профессий в сфере IT. Можно сказать, что математика сегодня – зерно успеха, которое

в ближайшем будущем прорастет и даст свои плоды. И сегодня математика – это, в каком-то

смысле, язык, на котором говорит общество (в международном масштабе!).

Успешное, деятельное, прогрессивное общество. Какое общество вы желаете своим детям?

 

 

Недавно нам одна девушка написала, что для жизни достаточно одной арифметики,

а алгебра вообще не нужна. Для домохозяйки, на примитивном уровне расчета покупки

в магазине, или пропорций пирога – да. Но если мы говорим об автоматизированных

системах и робототехнике – одной арифметикой явно не обойдешься. Вот и думайте.

 

 

3. В нашем курсе «Логика для родителей и детей» мы затрагиваем тему проектного

мышления (которое очень актуально на сегодняшний день!), и у студентов сразу

видны пробелы в знаниях математики. Казалось бы, причем тут математика?

А вот при чём: разработать проект – это не просто ОБРАЗ построить! Помечтать,

«нарисовать картинку», пофантазировать, представить в голове, как всё будет.

Разработать проект — значит сделать точные расчёты всех показателей проекта:

ресурсов, затрат, последовательности действий, рисков, сроков, ожидаемых

результатов и т.д., и всё это В ЦИФРАХ!

 

 

Поэтому обучать детей проектному мышлению без математики – бесполезно!

И не важно, какой проект будет создавать ваш ребенок в будущем: строить дом,

организовывать ферму, питомник с саженцами, водоочистительные системы,

бизнес, научный проект, социальный проект, даже благотворительный — везде

нужны расчёты.

 

 

Также для создания и ведения проектов необходимы навыки управления

статистикой – а это ничто иное, как математика. Всё разумное логичное

прогнозирование строится на статистических данных. А подобное системное проектное

мышление закладывается в детстве! И это не талант – это тоже способности, которые

либо развиваются, либо нет.

 

 

4. Поскольку математика обучает ДУМАТЬ, она позволяет сохранять преобладание

разума над эмоциями и переживаниями, мыслить критически – тоже актуальный

навык на сегодняшний день, когда общество эмоционально раскачано донельзя.

Рациональный ум тренируется математикой, в том числе. Хотите научиться сохранять

самообладание и научить этому своих детей? Математика, как тренажёр для ума – вам

в помощь!

 

 

5. Ну, а если не так масштабно — элементарный смысл: помочь детям решить школьные

задачи, сэкономить на репетиторе. А тем, у кого дети на домашнем альтернативном

образовании, и в деревне – это особенно актуально.

 

 

6. К тому же мы готовим для вас в ближайшем будущем прикладные курсы

по робототехнике и автоматизированным системам для дома, сада и огорода.

Без знаний математики на этих курсах делать нечего – сначала логика, затем

математика, а потом уже робототехника и умные теплицы с автоматизированным

освещением и авто-поливом 😊 В эти курсы возьмем только тех, кто освоил базовые

основы математики на новом курсе от проекта ОДО. Его мы уже совсем скоро запустим

на нашей платформе.

 

 

🧩 ИТАК, как все-таки заговорить на языке точности?

 

1. Первым делом, как вы уже поняли из этого выпуска – найти для себя смыслы.

 

2. Чем раньше начнёте изучать математику – тем лучше. Но если ваши родители

не позаботились о том, чтобы вы с математикой были «на ты», и вы с детства

заклеймили себя гуманитарием, не стоит отчаиваться! Сначала следует психологически

поработать со страхами перед математикой, избавиться от них, и научиться избавлять

от этих страхов других (особенно – своих детей!). Изабелла Воскресенская, как психолог,

будет сопровождать наш новый курс, и даст специальные упражнения по снятию

психологического барьера к языку точности. Вы перестанете бояться математики,

вместо этого она станет вашим верным и надежным другом, важным и полезным

инструментом в изучении мира, в особом мышлении, и в обучении ваших детей.

 

 

3. Необходимо найти хорошего преподавателя. Мы для вас нашли такого

специалиста – это участница наших курсов, выпускник многих тренингов

в проекте ОДО – Елена Фролова. Имеет диплом инженера Томского

Политехнического Университета, Электрофизический факультет;

Кафедра Промышленной и медицинской электроники; Инженер-электронщик.

Это первый технический ВУЗ России в Сибири, выпускники которого котируются

по всей стране.

 

 

Елена открыла детский кружок робототехники в 2016 году, который

существует до сих пор – то есть она преподает математику не просто

на уровне теории, или для сдачи экзаменов, а в ПРИКЛАДНОМ, деятельном

ключе, объясняя детям на конкретных примерах: зачем и для чего нужны те

или иные знания по математике, и как их использовать. За 5 лет у Лены в кружке

отучилось около 3-4 тысяч ребят. Теперь мы вместе с ней готовим совместный

дистанционный курс «Математика для родителей и детей» в проекте ОДО на основе

наших образовательных программ, подробности о самом курсе будут чуть позже.

 

 

Существует множество учебников по самым разным наукам. Но всем вам известно,

что одного учебника явно недостаточно – нам нужен учитель. Учитель – это тот,

кто помогает найти ошибки, которые мы сами увидеть не можем, поэтому их и делаем.

Учитель помогает разобраться, понять, применить на практике. Он укажет наши слабые

места и поможет сделать их сильными.

 

 

В наших курсах мы не только столкнулись с тем, что первоначально студенты

делают ошибки (что естественно), но и с тем, что студенты, порой, пропускают

свои УСПЕХИ! Проходят мимо них, поэтому не могут ими воспользоваться.

Учитель (тренер) – учит видеть свои успехи и верить в себя. На курсе студент

получает сопровождение тренера, который дает обратную связь, общается

с другими студентами (и может учиться не только на своих ошибках, но и на

чужих), а также погружается в образовательную атмосферу – КОНТЕКСТ,

в котором обучение проходит быстрее, эффективнее, легче и интереснее.

Такого ни один учебник не даст :)

 

 

Дистанционный курс по математике для детей и взрослых уже

в разработке – следите за новостями проекта ОДО здесь:

Основы Деятельного Образования запуск совсем скоро! 🙌🏻

 

Ваш Даниил Воскресенский.

 

П.С. Конечно, сложно показать ребёнку смыслы, которых он ещё не понимает.

Ребенок видит смыслы в двух обстоятельствах: 1) когда ему что-то интересно самому;

2) когда что-то интересно его родителям. В деятельном воспитании и образовании

детей не получится «сдать ребёнка» какому-нибудь дяде/какой-нибудь тёте,

которая вместо вас покажет смыслы и замотивирует ваше чадо на обучение.

Главный мотиватор – это вы. Вы своим примером показываете заинтересованность

в том, или ином предмете, отношение к нему. Вы своим примером показываете тягу

к обучению, как таковому. И если у вас этой тяги нет – спросите тогда себя, с чего

она должна появиться у вашего ребёнка?

 

 

Создайте для него интересный контекст, учитесь вместе с ним, и тогда обучение

будет в радость и удовольствие! Как это сделать — расскажем на нашем новом

курсе для родителей и детей по математике.

 

 

У меня на сегодня всё. До встречи! 😉


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!