А также о мотивации детей учиться и о новом преподавателе в проекте ОДО.
Приветствую, любознательные! Существует миф, что, если в детстве не заговорить
на иностранных языках, потом уже никогда на них не заговоришь. Отчасти
это правда – чем раньше вы начнете говорить с ребенком на разных языках,
тем проще ему будет изучать их в дальнейшем. У него не будет языкового барьера
и страха перед языком, будет хорошее произношение и интуитивное понимание языка.
Таким образом родители могут заложить ребенку хорошую языковую базу,
которая пригодится ему в дальнейшем и даст свободу в изучении ЛЮБЫХ языков.
Ребенок в раннем возрасте легче усваивает язык, потому что есть определенные моменты
времени в развитии нервной системы и головного мозга, когда они особо податливы
для освоения каких-то навыков. Например, для изучения языка это от 0 до 5 лет.
Поэтому для «билингвов» (дети, которые от рождения говорят на 2-ух и более языках),
все языки, на которых они говорят с детства – родные. Они на них не просто говорят – они
на них ДУМАЮТ.
НО! Если с детства родители говорили с ребёнком только на одном языке,
ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, что ребенок не сможет выучить иностранные языки,
и владеть ими в совершенстве. Также это не значит, что уже будучи ВЗРОСЛЫМ,
человек не сможет эти языки освоить. Да, ему будет сложнее, чем ребенку, который
говорит на ин. языках с рождения. Но выучить и говорить сможет. Как вы сами
понимаете из наших предыдущих выпусков, все дело в смыслах, которые дают
мотивацию на изучение.
Ошибка, которую делает почти каждый второй родитель и учитель: обучение
ребенка каким-либо инструментам, наукам, знаниям и навыкам, не показывая
ему при этом СМЫСЛ – зачем и для чего обучаться. Мотивации, чаще всего,
нет, есть только стимул: «НЕ закончишь школу»; «НЕ поступишь в институт»;
«НЕ устроишься на работу», «Не станешь «тем» и «этим»,
всё с приставкой «НЕ» — то есть, учиться приходится не ДЛЯ, а вопреки.
И очень редко от родителей и учителей услышишь разумную мотивацию:
«СМОЖЕШЬ получить такие знания и навыки, с помощью которых станешь
могущественным – будешь влиять на свою жизнь, и на жизнь других людей!»;
«Будешь исследовать этот мир, познавать его, открывать новое!»;
«СМОЖЕШЬ учиться у крутых учителей и преподавателей, говорить с ними
на одном языке, познакомишься с интересными и талантливыми деятелями!»;
«СТАНЕШЬ успешным и востребованным специалистом, сможешь работать в крутых
проектах или САМ организуешь свой собственный проект!»; «Будешь зарабатывать
столько денег, чтобы обеспечить себя, свою семью, и жить так, как хочешь и где
хочешь – жизнью твоей мечты! А важнее этого вообще нет ничего на свете!».
Думаете, что, произнося такие слова, родитель/учитель превращается в лайф-коуча?
Есть такое. А вы как хотели? Родитель и школьный учитель – первые и самые главные
лайф-коучи в жизни детей! Если они не покажут смыслы и не замотивируют ребенка
учиться – в какой-то момент, может стать уже настолько поздно, что ребенок потеряет
вообще все смыслы к чему-либо. И не то, чтобы учиться – смысла жить не будет. Вот так-то…
Следите внимательно за тем, ЧТО и КАК вы говорите детям! И не жалуйтесь,
если во время подросткового возраста он НЕ ТАКОЙ, о каком ребенке вы мечтали.
Что посеяли – то и пожинаете.
Вернемся к языкам. Математика – в каком-то смысле – язык, язык точности.
В детстве школа нас (ошибочно, на наш взгляд) делит на гуманитариев и технарей
на основании того, в том числе, есть ли у нас «талант» к математике, или нет.
И это в корне неправильно, дальше объясню почему.
Обратите внимание: на русском языке в России говорим мы все – нас научили.
Никто не говорит – есть у нас к нему талант, или нет. Если не будешь говорить в
России по-русски – не сможешь здесь жить, общаться, работать и т.д. МОТИВАЦИЯ
огромна: от знания языка зависит выживание и взаимодействие с другими людьми!
Выбора нет – придётся учить: говорить, читать и писать. Та же самая мотивация
на изучение иностранных языков: пока у вас нет достаточного смысла и мотивации,
вы сколько угодно можете посещать курсы английского языка – всё будет без толку!
Пока вы не поедете на год в англоязычную страну, или не устроитесь на работу
в иностранный проект, или не познакомитесь с иностранкой/иностранцем, который
вам понравится
Чтобы стать лингвистом, возможно, должен быть особый талант. Но чтобы
говорить на языках в бытовом и деловом контексте – какой-то особый талант
не нужен. Память хорошая нужна – да. Внимательность. Усидчивость. Трудолюбие.
Но это не таланты – это способности, которые есть у каждого, и их можно развить,
было бы желание. Все зависит от целей – зачем и для чего вам это. Они дают нам смысл,
и именно они мотивируют нас учиться.
С математикой всё тоже самое. Почему кто-то когда-то сказал, что К НЕЙ
ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАЛАНТ? Вы читаете этот текст на русском языке, вы знаете
язык на том уровне, который вам необходим, верно? Почему вы решили, что быть
точным и уметь считать – это особый талант? Это способности, которые есть
у каждого, и их можно развить, было бы желание Вопрос: для чего вам эти
способности? Найдёте смыслы – найдёте мотивацию. Всё очень просто.
Какие могут быть сегодня смыслы для изучения математики?
1. Базовые основы математики – это инструмент по тренировке логики — то есть,
он обучает ДУМАТЬ. И, как с языком, чем раньше ребенок начнет осваивать этот
язык точности, тем проще ему будет в будущем изучать науки, где важна математика.
Как только ребенок начинает говорить, вы уже можете вводить основы счета и
систематизации. Но до 8-ми лет это все должно быть на предметно-образной основе,
а не на абстрактной! В каком возрасте, в какой последовательности вводить важные
математические понятия в образование ребенка, и в каком формате — подробнее расскажем
на новом курсе «Математика для детей и взрослых» от проекта ОДО.
2. Мир развивается с бешенной скоростью, меняются тенденции, появляются новые
производства и профессии. Мир IT сегодня на вершине экономики – он позволяет
зарабатывать достаточно хорошие деньги в хороших условиях, работая в крупных
международных компаниях, порой даже дистанционно. Чтобы не оказаться за бортом
волны инноваций мира новых технологий, математика – как основа языка
программирования и математического мышления, необходима для большинства
профессий в сфере IT. Можно сказать, что математика сегодня – зерно успеха, которое
в ближайшем будущем прорастет и даст свои плоды. И сегодня математика – это, в каком-то
смысле, язык, на котором говорит общество (в международном масштабе!).
Успешное, деятельное, прогрессивное общество. Какое общество вы желаете своим детям?
Недавно нам одна девушка написала, что для жизни достаточно одной арифметики,
а алгебра вообще не нужна. Для домохозяйки, на примитивном уровне расчета покупки
в магазине, или пропорций пирога – да. Но если мы говорим об автоматизированных
системах и робототехнике – одной арифметикой явно не обойдешься. Вот и думайте.
3. В нашем курсе «Логика для родителей и детей» мы затрагиваем тему проектного
мышления (которое очень актуально на сегодняшний день!), и у студентов сразу
видны пробелы в знаниях математики. Казалось бы, причем тут математика?
А вот при чём: разработать проект – это не просто ОБРАЗ построить! Помечтать,
«нарисовать картинку», пофантазировать, представить в голове, как всё будет.
Разработать проект — значит сделать точные расчёты всех показателей проекта:
ресурсов, затрат, последовательности действий, рисков, сроков, ожидаемых
результатов и т.д., и всё это В ЦИФРАХ!
Поэтому обучать детей проектному мышлению без математики – бесполезно!
И не важно, какой проект будет создавать ваш ребенок в будущем: строить дом,
организовывать ферму, питомник с саженцами, водоочистительные системы,
бизнес, научный проект, социальный проект, даже благотворительный — везде
нужны расчёты.
Также для создания и ведения проектов необходимы навыки управления
статистикой – а это ничто иное, как математика. Всё разумное логичное
прогнозирование строится на статистических данных. А подобное системное проектное
мышление закладывается в детстве! И это не талант – это тоже способности, которые
либо развиваются, либо нет.
4. Поскольку математика обучает ДУМАТЬ, она позволяет сохранять преобладание
разума над эмоциями и переживаниями, мыслить критически – тоже актуальный
навык на сегодняшний день, когда общество эмоционально раскачано донельзя.
Рациональный ум тренируется математикой, в том числе. Хотите научиться сохранять
самообладание и научить этому своих детей? Математика, как тренажёр для ума – вам
в помощь!
5. Ну, а если не так масштабно — элементарный смысл: помочь детям решить школьные
задачи, сэкономить на репетиторе. А тем, у кого дети на домашнем альтернативном
образовании, и в деревне – это особенно актуально.
6. К тому же мы готовим для вас в ближайшем будущем прикладные курсы
по робототехнике и автоматизированным системам для дома, сада и огорода.
Без знаний математики на этих курсах делать нечего – сначала логика, затем
математика, а потом уже робототехника и умные теплицы с автоматизированным
освещением и авто-поливом В эти курсы возьмем только тех, кто освоил базовые
основы математики на новом курсе от проекта ОДО. Его мы уже совсем скоро запустим
на нашей платформе.
ИТАК, как все-таки заговорить на языке точности?
1. Первым делом, как вы уже поняли из этого выпуска – найти для себя смыслы.
2. Чем раньше начнёте изучать математику – тем лучше. Но если ваши родители
не позаботились о том, чтобы вы с математикой были «на ты», и вы с детства
заклеймили себя гуманитарием, не стоит отчаиваться! Сначала следует психологически
поработать со страхами перед математикой, избавиться от них, и научиться избавлять
от этих страхов других (особенно – своих детей!). Изабелла Воскресенская, как психолог,
будет сопровождать наш новый курс, и даст специальные упражнения по снятию
психологического барьера к языку точности. Вы перестанете бояться математики,
вместо этого она станет вашим верным и надежным другом, важным и полезным
инструментом в изучении мира, в особом мышлении, и в обучении ваших детей.
3. Необходимо найти хорошего преподавателя. Мы для вас нашли такого
специалиста – это участница наших курсов, выпускник многих тренингов
в проекте ОДО – Елена Фролова. Имеет диплом инженера Томского
Политехнического Университета, Электрофизический факультет;
Кафедра Промышленной и медицинской электроники; Инженер-электронщик.
Это первый технический ВУЗ России в Сибири, выпускники которого котируются
по всей стране.
Елена открыла детский кружок робототехники в 2016 году, который
существует до сих пор – то есть она преподает математику не просто
на уровне теории, или для сдачи экзаменов, а в ПРИКЛАДНОМ, деятельном
ключе, объясняя детям на конкретных примерах: зачем и для чего нужны те
или иные знания по математике, и как их использовать. За 5 лет у Лены в кружке
отучилось около 3-4 тысяч ребят. Теперь мы вместе с ней готовим совместный
дистанционный курс «Математика для родителей и детей» в проекте ОДО на основе
наших образовательных программ, подробности о самом курсе будут чуть позже.
Существует множество учебников по самым разным наукам. Но всем вам известно,
что одного учебника явно недостаточно – нам нужен учитель. Учитель – это тот,
кто помогает найти ошибки, которые мы сами увидеть не можем, поэтому их и делаем.
Учитель помогает разобраться, понять, применить на практике. Он укажет наши слабые
места и поможет сделать их сильными.
В наших курсах мы не только столкнулись с тем, что первоначально студенты
делают ошибки (что естественно), но и с тем, что студенты, порой, пропускают
свои УСПЕХИ! Проходят мимо них, поэтому не могут ими воспользоваться.
Учитель (тренер) – учит видеть свои успехи и верить в себя. На курсе студент
получает сопровождение тренера, который дает обратную связь, общается
с другими студентами (и может учиться не только на своих ошибках, но и на
чужих), а также погружается в образовательную атмосферу – КОНТЕКСТ,
в котором обучение проходит быстрее, эффективнее, легче и интереснее.
Такого ни один учебник не даст :)
Дистанционный курс по математике для детей и взрослых уже
в разработке – следите за новостями проекта ОДО здесь:
Основы Деятельного Образования запуск совсем скоро!
Ваш Даниил Воскресенский.
П.С. Конечно, сложно показать ребёнку смыслы, которых он ещё не понимает.
Ребенок видит смыслы в двух обстоятельствах: 1) когда ему что-то интересно самому;
2) когда что-то интересно его родителям. В деятельном воспитании и образовании
детей не получится «сдать ребёнка» какому-нибудь дяде/какой-нибудь тёте,
которая вместо вас покажет смыслы и замотивирует ваше чадо на обучение.
Главный мотиватор – это вы. Вы своим примером показываете заинтересованность
в том, или ином предмете, отношение к нему. Вы своим примером показываете тягу
к обучению, как таковому. И если у вас этой тяги нет – спросите тогда себя, с чего
она должна появиться у вашего ребёнка?
Создайте для него интересный контекст, учитесь вместе с ним, и тогда обучение
будет в радость и удовольствие! Как это сделать — расскажем на нашем новом
курсе для родителей и детей по математике.
У меня на сегодня всё. До встречи!
Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!