Библиотека » Статьи »

КАК ПЛАНИРОВАТЬ УЧЕБУ НА СО, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРЯТЬ ШКОЛУ?

 

 

 

Помните, в советском мультике «Бюро Находок» умный попугай кричит: «ПЛАН! План у тебя есть?!» Я уверена, что вы понимаете, что без плана невозможно даже яичницу пожарить, не то что ребенка чему-то обучить. Не верите? Ну, ведь у вас в сознании есть план по приготовлению яичницы, что вам: 1) нужно взять сковороду; 2) поставить на зажжённую конфорку; 3) положить на нее масло; 4) достать из холодильника (нам надо точно знать количество яиц) пару яиц; 5) разбить их над сковородкой; 6) по критериям готовности (свертывание белка) вовремя снять сковородку с огня; 7) переложить яичницу в тарелку и подать на стол, не забыв вилку с ножом.
Видите? Минимум семь последовательных шагов! А если их перепутать? Получится ли яичница?

 

Так что даже если вы и не осознаете, то план у вас для яичницы есть. А не осознаете, потому что вы жарили яичницу бесчисленное количество раз, и ваш план уже стал рефлекторным. А ребенка вы сколько раз учили? А на Семейном Образовании…? 🤔

 

Я за СО, мне нравится эта идея, как альтернатива сегодняшнему образовательному школьному беспределу, но если у вас своего плана нет, то вы воспользуетесь тем, который записан на вашу «подкорку». А что у вас там записано? Правильно, ваши школьные годы. И вы рискуете из СО сделать обычную школу со всеми ее косяками, ну только что дома, да еще и с полным отсутствием дисциплины… Предлагаемые в интернете методики для СО так же всего лишь повторяют школьную программу (потому что рефлекторны).

 

Так какой нужен план? А какая у вас цель? Если цель просто сдать ЕГЭ, то набираете репетиторов, и пусть они дитё на экзамены дрессируют.

 

Если вы хотите сделать своё чадо по-настоящему образованным и понимающим (а ведь, вы его на СО именно для этого переводите, разве не так?), то вам понадобится нечто другое.

 

Вам, родители, придется взять ответственность за обучение ребенка на себя. А что самое главное в обучении? Допустите хотя бы ненадолго, что главное – это обучение ребенка обучаться самостоятельно при помощи развития навыка понятийного мышления. Для этого вам придется самим понять базовые основы наук хотя бы в объеме начальной школы, освоить понятийное мышление и научиться объяснять основы наук детям. Это конечно, не так просто, как кажется. Знать математику и понимать ее, как оказалось, не одно и то же, и уж совсем другой навык – суметь просто и понятно объяснить. Ну, например, как я вам тут объяснила о важности плана на примере яичницы 😉

 

Всему этому можно научиться в наших курсах, собственно, для этого мы их и создаем. Например, план, который мы вам даем на «Логике» или «Математике» для детей и взрослых, можете прямо брать и внедрять в процесс обучения, причем делать его настолько гибким и контекстным, насколько вам удобно и уместно в данной конкретной ситуации.

 

Родители, уже участвовавшие в этих тренингах и прямо по ходу тренингов применяющие методы и способы, которые мы в наших курсах даем, все, как один, отмечают и повышение собственного понимания наук, и появление интереса к учебе и наукам у детей. И все это как «побочный эффект» тренинга, как бы «само-собой», по волшебству.

 

На всех тренингах говорим о том, что родитель должен стать мастером контекста. И уже использовать план под создаваемые им обстоятельства. Ведь учесть надо не только то, чему вы хотите научить ребенка в данной предметной области (логике, математике, биологии, родной речи, чтении и т.д.), но и в каких обстоятельствах. Заставите сидеть как в школе 45 минут в неудобной позе (любая поза за 45 минут станет неудобной) или дадите подвигаться? В какой момент? Когда посчитаете нужным сами или, наблюдая за СОСТОЯНИЕМ РЕБЕНКА? А может, он уже второй час сконцентрирован на решении важной для него задачи – прервете?

 

Когда погулять, подышать воздухом? А можно прогулку совместить с какими-то задачами: просто отдохнуть и расслабиться, зарядиться азартом и сбросить напряжение в подвижных играх, сделать прогулку уроком по ботанике, например, или математике, а может, по физике? Вечером в ясный день выйти перед сном воздухом подышать и посмотреть вместе на небо, поговорить о тайнах мироздания и философии, или астрономии и истории освоения космоса. Вариантов бесчисленное множество! Поставьте задачу! Умеете?

 

И потом, ребенок же не святым духом питается! Кормить-то будете? Когда, где, чем? Это же тоже надо запланировать. Вы помните школьные столовки и поголовные гастриты у подрастающего поколения? Вы же не хотите это повторять на СО, не за этим же вы детей из школы на семейное образование переводили! И это тоже стоит продумать.

 

Кстати, это очень важный момент – питание школьника. Растущему организму требуются в достаточном количестве все необходимые элементы сбалансированного питания: белки, жиры, углеводы, макро и микроэлементы, витамины, пищевые волокна. Это молочные и молочнокислые продукты (не только источник кальция, а еще и источник необходимой микробиоты), мясо, рыба, овощи-фрукты, злаки. В северных областях становится очень важным добавлять витамин Д и детям, и взрослым. Это не фастфуд и кока-кола! Пристрастия к еде формируются в детском возрасте! Испорченные в детстве пищевое поведение позже исправить практически невозможно 😰

 

На СО вы можете взять это под свой строгий родительский надзор. И вам понадобится меню, а меню это и есть план, что вы есть собираетесь на завтрак, обед и ужин. А по-хорошему, еще второй завтрак и полдник.

 

Испугались? 😏 Волков бояться – в лес не ходить! Все не так страшно, как кажется, если вы знакомы с Основами Деятельного Воспитания. Этот тренинг мы начинаем с поиска смыслов для воспитания детей, смысл найден – тогда все становится легко, нет смысла – все трудно. Уже девятый поток сейчас занимается поисками смыслов, им трудно. Но они этот этап пройдут, и, когда найдут смысл, им станет намного проще.

 

====

 

«Очень хорошо лёг и воспринялся последний вебинар тренинга “Математика” о масштабах, множествах, бесконечности.
Тема интересная, важная, благодаря прекрасной подаче стала полностью понятной. Спасибо, что уделили время такой образовательно-воспитательной теме как дидактический материал.
Я, педагог по образованию, грешила тем, что часто покупала старшему сыну разные раскраски, книги подготовки к школе и т. д. Часть из которых так и остались не проработанными.

 

Я злилась, что не смогла должным образом организовать досуг ребёнка для работы в них. Теперь поняла, только то, что мы делаем с детьми вместе имеет ценность. Всё, что мы вместе рисуем, вырезаем, замеряем, распиливаем, разливаем, готовим, считаем. Всё это имеет смысл, воспринимается и запоминается детьми. Спасибо за новый инсайт в казалось бы такой понятной для родителя теме🤗👌

 

Тема проектов понятна. К сожалению, редко всё чётко прописываю и продумываю, так как раньше были неудачи в реализации.
Теперь смогла увидеть свои ошибки. Возьму на заметку как для себя, так и для развития проектного мышления у детей.А как же круто было осознать, что мы в тренингах ОДО, спасибо нашим тренерам за столь многогранный подход👌🤩🤩обучаемся не только педагогике, психологии, а и философии!!! Никогда не думала, что наука философия шире, масштабнее, чем математика и логика.

 

В. М. – выпускница тренингов ОДВ, Логика, Математика и других тренингов проекта ОДО»

 

====

 

«Отклик на тренинг «Логика». Начну с того, что я очень рада, что прошла тренинг по логике. И дело не только в том, что дочери 6 лет и скоро в школу. Основы логики нужны каждому и в повседневной жизни, и в успешном развитии в профессии, и в построении отношений с людьми. Я поняла, что обучать детей логике нужно чем раньше, тем лучше, не откладывая это до школы и не ожидая, что оно как-то само сложится. Как показывает практика, само не складывается. А в этом тренинге даются практические советы, как это успешно делать практически с пеленок.

 

В тренинге была и теория, и практика, все изученное подкреплялось практическими домашними заданиями. Мне понравилось, что задания были разными: и для взрослых, и для детей разных возрастных групп.
Для меня как родителя самым полезным были последовательные задания для знакомства ребенка с простейшими понятиями логики, и отработка их в бытовых ситуациях и на простейших играх.
Для меня как взрослого самым ценным был раздел про проектное мышление и структуру проекта. Для всех и каждого полезно уметь выделять Главное, уметь понимать и создавать Контекст, подходить к процессам, явлениям и сооружениям как к Системе и уметь видеть в ней Связи, а также находить Ошибки, развивать Критическое мышление и составлять Алгоритмы.

 

Оглядываясь назад, даже сложно представить, как все это уместилось в 11 недель – это и есть пример проектного мышления и создания эффективного проекта. Безусловно, иду в следующие тренинги по наукам. Предвкушаю, как в Робототехнике будет применяться на практике все изученное в Логике: алгоритм, связь, поиск ошибок, достаточность, система и т.д.

 

Спасибо за этот опыт. Он определенно привнес порядка в мое мышление. У меня есть все материалы, чтобы тренироваться с ребенком и дальше. И спасибо за рекомендации игр, фильмов и книг для дальнейшего погружения в тему – материала хватит на годы. Мария Шмелева.»

 

===

 

Из всего сказанного можно сделать вывод: не стоит нести в Семейное Образование ошибки школьного. А тем родителям, у кого дети все же ходят в школу, стоит подумать о том, как свести школьные издержки к минимуму. Стоит разработать свой личный план действий, а все инструменты мы пошагово даем и тренируем в наших тренингах для родителей: «Основы Деятельного Воспитания», «Логика», «Математика для детей и взрослых». Разрабатываем тренинг «Робототехника», на очереди «Родная Речь»!

 

СЕЙЧАС ИДЕТ ОСЕННЯЯ ЯРМАКА ОДО – все входы в эти и другие тренинги с огромной скидкой, успейте воспользоваться – 17 октября ярмарка закроется, а пока она здесь: ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА ПРОЕКТА ОДО 2021 – Основы Деятельного Образования (navyki-pokoleniy.ru)

 

С чего начать? Первым делом именно РОДИТЕЛЯМ я рекомендую пройти “Основы Деятельного Воспитания”, затем “Логику”, а потом уже остальные курсы: “Математику”, “Робототехнику”, “Родную Речь” и т.д. Такая последовательность обучения будет более логичная и структурированная.

 

Увидимся на занятиях! 😌👋🏻
Ваша Изабелла Воскресенская
Задавайте ваши вопросы и пишите отклики в комментарии! буду рада обратной связи!


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!