ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРОВ О СКАЗКАХ
«Логика приведет вас из точки А в точку В, воображение доставит куда угодно»; «Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки» — Альберт Эйнштейн
Сказка — это не миф, посягающий на правду, пытающийся ширмой прикрыть границы неизвестного. Сказка — это выдуманная история, в которой есть метафора, содержащая смыслы о нашем реальном мире. Но эту метафору еще предстоит расшифровать, как ребус или головоломку. Поэтому сказка мотивирует думать. А думать — это всегда полезно, особенно в наши непростые, порой безумные времена.
Цель у настоящей сказки — не обмануть или «запудрить» голову читателю/слушателю, не создать нравоучение, которое повлечет за собой создание религии и последователей; не создать иллюзорный игровой мир, который отвлечет человека от реальности… Наоборот, настоящая сказка в игровом формате проливает свет на правду, говорит о главных человеческих ценностях, которые так необходимо усвоить детям и к которым необходимо возвращаться взрослым. Сказка — подСКАЗывает, как жить в РЕАЛЬНОМ мире, как его изменить, чтобы он стал лучше. Поэтому сказки не бывают детскими, сказки — они ДЛЯ ВСЕХ.
«Взрослые иногда нуждаются в сказке даже больше, чем дети» — Олег Рой
«Сказки служат для того, чтобы убаюкивать детей и чтобы будить взрослых» — Хорхе Букай
«Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь» — Е. Шварц
Сказка — это про мечты. Мечта становится путеводной звездой, которая вдохновляет на подвиги. Путеводная звезда становится целью, когда появляется образ пути её достижения. Многое из того, что нас с вами окружает, когда-то было всего-лишь чьей-то мечтой, сказкой… Поэтому не стоит сказки недооценивать!
Меняются времена, соответственно, должны меняться сказки, как и все остальное. В древние времена писали сказки про богов, затем про богатырей и царевичей, про принцесс и рыцарей, про драконов и леших. С развитием цивилизации сказки изменились. В 20-м веке появилась научная фантастика. В середине 20-ого века был рассвет советской фантастики: Кир Булычев «Приключения Алисы», Братья Стругацкие «Сталкер», Александр Беляев «Голова профессора Доуэля». За рубежом тоже не спали: Станислав Лем «Солярис», Рэй Бредбери «Марсианские Хроники», Айзек Азимов «Приход ночи». В начале 21-го века мировыми сказками стали «Властелин Колец», «Звездные Войны», «Матрица», «Гарри Поттер», «Аватар», мультфильмы Миядзаки… В России из новых адекватных сказок можно назвать «Дозоры» Лукьяненко. Чуть позже мир узнал про комиксы и фильмы «Marvel»…
Это все — сказки. Почему? Философская основа у сказки всегда была и остается одна: герои на стороне добра противостоят злодеям, защищая свои героические ценности с помощью особых, чудесных качеств. Чем примитивнее сказка, тем более однобокие герои и тем проще злодеи. Но мы-то с вами понимаем, что в жизни все гораздо сложнее. Поэтому интереснее те сказки, где борьба идет не между «плохим» и «хорошим» персонажем, а где борьба идет внутри самого героя. Это — самая главная и самая трудная борьба.
«Невозможно объяснить ребенку, что граница между добром и злом не такая четкая, как между белым и черным, как учат в сказках…» — Джоди Пиколт
Каждое поколение растет на своих сказках. Каждая сказка хранит в себе определенную культуру. Долгое время наше общество росло на сказках лишь о прошлом. Прошлое важно помнить и извлекать из него уроки. Но жить только прошлым — значит все равно бежать от реальности. Жить необходимо в НАСТОЯЩЕМ, опираясь на ПРОШЛОЕ, но при этом, глядя в БУДУЩЕЕ. Потому что именно образы будущего рано или поздно становятся нашим настоящим.
Сегодня в нашем обществе нет образов счастливого будущего. А опора лишь на прошлое не дает счастливой и гармоничной жизни в нашем настоящем — весь мир лихорадит сейчас! Необходимо что-то НОВОЕ, чего еще не было раньше…
Поэтому мы предлагаем вам НОВУЮ сказку. Сказку с новыми, актуальными героями, которые сегодня нужны миру. Сказку с новой культурой, но при этом с нашими любимыми ценностями, которым мы с вами верны с незапамятных времен: любовь, дружба, смелость, честь, честность, доброта, искренность, забота, созидание, бережливость, помощь… Если бы не они — нас бы с вами тут просто не было… За них герои со злодеями и борются. Потому что если этих ценностей не будет — в чем тогда смысл? Если их не будет, тогда герои станут злодеями, и сказка закончится навечно.
«В сказках живет народный дух, наша живая душа. То, что они принадлежат всем нам и делает нас народом» — Гайдн Миддлтон
Возможно, наша сказка вам напомнит те, которые вы уже знаете — образов сейчас много, что-то совершенно сенсационное — мы и не пытаемся. В любой сказке ГЛАВНОЕ — СМЫСЛ. Мы хотим показать вам новые смыслы. А известные образы помогут вам легче представить происходящее и понять эти смыслы.
Да, должны предупредить вас, что все главные герои данного сериала выдуманы, любые совпадения случайны. Это философская, выдуманная история-допущение с субъективной точкой зрения авторов о происходящем в мире, и к чему ВСЁ ЭТО может нас всех привести, а самое главное — ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? Читайте меж строк, как гласит народная мудрость: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
И еще: «Фотурис» — сказка для взрослых! В сериале будут затронуты психологические, социальные, экономические, политические, философские и культурные проблемы человечества. Все сейчас тащатся от жанра антиутопия, особенно от Оруэлла «1984», и, возможно, именно поэтому общество не видит выходов из настигших нас кризисов, впадая в депрессию.
Мы не будем писать депрессивную «антиутопию». Мы не будем писать радужную наивную «утопию». Мы соблюдем баланс и напишем метафоричную сказку, с преодолениями и возможными выходами из сегодняшних кризисов, в том числе. В ней будут подниматься насущные темы политики, экономики, экологии, культуры, науки, систем здравоохранения и образования; темы языка, народов мира, религии, истории, управления, денег, медиа, психологии, конспирологии, проблем человеческих взаимоотношений, и т.д. Поэтому возрастной ценз: 15+18+ Напоминаем, что наш проект Основы Деятельного Образования — в первую очередь ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Образовываясь и воспитываясь сами, родители уже самостоятельно передадут важные знания своим детям. Мы считаем это более экологичным и правильным.
Авторы: Изабелла и Даниил Воскресенские.
«Бывают времена, когда сказки людям нужнее, чем хлеб, потому что питают потребность более глубокую, чем нужды тела…» — Чарльз де Линт
«Я дала Генри эту книгу, чтобы у него было что-то, что должно быть у всех — надежда. Вера в то, что счастливый конец хотя бы возможен — это большая сила…» — М. Бланшард
«Когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки…» — К. Льюис
В произведении описывается не такой уж далекий 2049 год, предположительные события. Ученый в сфере новых технологий, русского происхождения и международного уровня — Кирилл Наумов (Кир) отправляется в опасную экспедицию по координатам, которые он вместе со своей командой обнаружил в дневнике другого ученого-исследователя антрополога, культуролога и этнолога Ивана Басова, погибшего таинственным образом. Дневник попал в руки Кира в связи с рядом событий и приключений, описанных авторами в 1-ом сезоне. Кир и его команда обнаружили капсулу на дне моря, предположительно инопланетного происхождения, в которой находились артефакты, адресованные самому Киру.
Поиск разгадки тайн этих артефактов привел молодого ученого к тому дневнику Басова. По координатам, найденным в этом дневнике, должен располагаться остров, спрятанный в Белом Море, на котором Басов проводил свои эксперименты по созданию нового общества на основе наследия древних цивилизаций. Кир потерпел крушение там, где должен располагаться этот самый остров, но туда ли он попал? Как он выживет после крушения? Что произошло с артефактами? Как связана его семья, его путь, его разработки с Басовым и его проектом? С кем он встретится на острове и как эти встречи повлияют на его судьбу? Какие опасные тайны мира и человечества ему предстоит открыть и чем придется заплатить за открытие этих тайн? Читайте во 2-ом сезоне «Фотуриса» — Колыбель. Все самое интересное — впереди!
Второй сезон можно читать только по подписке, каждые 4 главы стоят по 500 руб и также будут стоить в будущем. Главы мы пишем в реальном времени, это непростой труд для нас. Учитывая, что это стоимость подписки на 1 месяц, мы считаем, что 500 руб. в месяц — это не так уж много, к тому же подписчики оценивают главы не просто как развлекательный материал, но и очень полезный и прикладной с точек зрения:
1. реабилитологии
2. психологии
3. социологии
4. воспитания детей
5. истории и культуры
6. сохранения разума и человечности в эти непростые времена
«Каждую главу можно использовать как инструкцию -хоть по выхаживанию и питанию больного, хоть по поведению в экстремальных ситуациях, хоть по семейным взаимоотношениям и т.д. И конечно Кир найдёт выход с этого острова. Очень интересный и необычный сюжет!!!» — Елена, читатель.
Вложенные читателями средства нам помогают держать проект ОДО на плаву и вдохновляют писать дальше! Книга пишется в реальном времени, буквально, каждый день. Если наберется достаточно читателей и средств, мы сможем выпустить печатную версию книги! Пока только электронная, потому что редакция, оформление и печать — довольно затратная шутка.
Чтобы читать 2-ой сезон нашей фантастической, психологической и прикладной сказки, оформите подписку по этой ссылке: http://navyki.onwiz.ru/buy/11641v1 тогда 1-4 главы откроются в Личном Кабинете на нашем сайте для чтения, а далее и остальные можно будет оплатить. Также у нас есть закрытый читательский чат, где мы публикуем дополнительные материалы, полезные видеолекции и ссылки, которые не можем по разным причинам опубликовать в открытом доступе.
Подписка на первые 4 главы 2 сезона нашего романа-сказки про нашу с вами общую реальность ЗДЕСЬ: http://navyki.onwiz.ru/buy/11641v1. после оплаты первые 4 главы откроются в Личном Кабинете на нашем сайте.
Первый сезон можно прочитать бесплатно, здесь: https://vk.com/topic-126959450_49413925?offset=0