ФОТУРИС

сказки из будущего

сезон 2: Колыбель

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ АВТОРОВ О СКАЗКАХ

 

«Логика приведет вас из точки А в точку В, воображение доставит куда угодно»; «Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки» — Альберт Эйнштейн

 

Сказка — это не миф, посягающий на правду, пытающийся ширмой прикрыть границы неизвестного. Сказка — это выдуманная история, в которой есть метафора, содержащая смыслы о нашем реальном мире. Но эту метафору еще предстоит расшифровать, как ребус или головоломку. Поэтому сказка мотивирует думать. А думать — это всегда полезно, особенно в наши непростые, порой безумные времена.

 

Цель у настоящей сказки — не обмануть или «запудрить» голову читателю/слушателю, не создать нравоучение, которое повлечет за собой создание религии и последователей; не создать иллюзорный игровой мир, который отвлечет человека от реальности… Наоборот, настоящая сказка в игровом формате проливает свет на правду, говорит о главных человеческих ценностях, которые так необходимо усвоить детям и к которым необходимо возвращаться взрослым. Сказка — подСКАЗывает, как жить в РЕАЛЬНОМ мире, как его изменить, чтобы он стал лучше. Поэтому сказки не бывают детскими, сказки — они ДЛЯ ВСЕХ.

 

«Взрослые иногда нуждаются в сказке даже больше, чем дети» — Олег Рой

 

«Сказки служат для того, чтобы убаюкивать детей и чтобы будить взрослых» — Хорхе Букай

 

«Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь» — Е. Шварц

 

Сказка — это про мечты. Мечта становится путеводной звездой, которая вдохновляет на подвиги. Путеводная звезда становится целью, когда появляется образ пути её достижения. Многое из того, что нас с вами окружает, когда-то было всего-лишь чьей-то мечтой, сказкой… Поэтому не стоит сказки недооценивать!

 

Меняются времена, соответственно, должны меняться сказки, как и все остальное. В древние времена писали сказки про богов, затем про богатырей и царевичей, про принцесс и рыцарей, про драконов и леших. С развитием цивилизации сказки изменились. В 20-м веке появилась научная фантастика. В середине 20-ого века был рассвет советской фантастики: Кир Булычев «Приключения Алисы», Братья Стругацкие «Сталкер», Александр Беляев «Голова профессора Доуэля». За рубежом тоже не спали: Станислав Лем «Солярис», Рэй Бредбери «Марсианские Хроники», Айзек Азимов «Приход ночи». В начале 21-го века мировыми сказками стали «Властелин Колец», «Звездные Войны», «Матрица», «Гарри Поттер», «Аватар», мультфильмы Миядзаки… В России из новых адекватных сказок можно назвать «Дозоры» Лукьяненко. Чуть позже мир узнал про комиксы и фильмы «Marvel»…

 

Это все — сказки. Почему? Философская основа у сказки всегда была и остается одна: герои на стороне добра противостоят злодеям, защищая свои героические ценности с помощью особых, чудесных качеств. Чем примитивнее сказка, тем более однобокие герои и тем проще злодеи. Но мы-то с вами понимаем, что в жизни все гораздо сложнее. Поэтому интереснее те сказки, где борьба идет не между «плохим» и «хорошим» персонажем, а где борьба идет внутри самого героя. Это — самая главная и самая трудная борьба.

 

«Невозможно объяснить ребенку, что граница между добром и злом не такая четкая, как между белым и черным, как учат в сказках…» — Джоди Пиколт

 

Каждое поколение растет на своих сказках. Каждая сказка хранит в себе определенную культуру. Долгое время наше общество росло на сказках лишь о прошлом. Прошлое важно помнить и извлекать из него уроки. Но жить только прошлым — значит все равно бежать от реальности. Жить необходимо в НАСТОЯЩЕМ, опираясь на ПРОШЛОЕ, но при этом, глядя в БУДУЩЕЕ. Потому что именно образы будущего рано или поздно становятся нашим настоящим.

 

Сегодня в нашем обществе нет образов счастливого будущего. А опора лишь на прошлое не дает счастливой и гармоничной жизни в нашем настоящем — весь мир лихорадит сейчас! Необходимо что-то НОВОЕ, чего еще не было раньше…

 

Поэтому мы предлагаем вам НОВУЮ сказку. Сказку с новыми, актуальными героями, которые сегодня нужны миру. Сказку с новой культурой, но при этом с нашими любимыми ценностями, которым мы с вами верны с незапамятных времен: любовь, дружба, смелость, честь, честность, доброта, искренность, забота, созидание, бережливость, помощь… Если бы не они — нас бы с вами тут просто не было… За них герои со злодеями и борются. Потому что если этих ценностей не будет — в чем тогда смысл? Если их не будет, тогда герои станут злодеями, и сказка закончится навечно.

 

«В сказках живет народный дух, наша живая душа. То, что они принадлежат всем нам и делает нас народом» — Гайдн Миддлтон

 

Возможно, наша сказка вам напомнит те, которые вы уже знаете — образов сейчас много, что-то совершенно сенсационное — мы и не пытаемся. В любой сказке ГЛАВНОЕ — СМЫСЛ. Мы хотим показать вам новые смыслы. А известные образы помогут вам легче представить происходящее и понять эти смыслы.

 

Да, должны предупредить вас, что все главные герои данного сериала выдуманы, любые совпадения случайны. Это философская, выдуманная история-допущение с субъективной точкой зрения авторов о происходящем в мире, и к чему ВСЁ ЭТО может нас всех привести, а самое главное — ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? Читайте меж строк, как гласит народная мудрость: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» 

 

И еще: «Фотурис» — сказка для взрослых! В сериале будут затронуты психологические, социальные, экономические, политические, философские и культурные проблемы человечества. Все сейчас тащатся от жанра антиутопия, особенно от Оруэлла «1984», и, возможно, именно поэтому общество не видит выходов из настигших нас кризисов, впадая в депрессию.

 

Мы не будем писать депрессивную «антиутопию». Мы не будем писать радужную наивную «утопию». Мы соблюдем баланс и напишем метафоричную сказку, с преодолениями и возможными выходами из сегодняшних кризисов, в том числе. В ней будут подниматься насущные темы политики, экономики, экологии, культуры, науки, систем здравоохранения и образования; темы языка, народов мира, религии, истории, управления, денег, медиа, психологии, конспирологии, проблем человеческих взаимоотношений, и т.д. Поэтому возрастной ценз: 15+18+ Напоминаем, что наш проект Основы Деятельного Образования — в первую очередь ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Образовываясь и воспитываясь сами, родители уже самостоятельно передадут важные знания своим детям. Мы считаем это более экологичным и правильным.

 

Авторы: Изабелла и Даниил Воскресенские.

 

«Бывают времена, когда сказки людям нужнее, чем хлеб, потому что питают потребность более глубокую, чем нужды тела…» — Чарльз де Линт

 

«Я дала Генри эту книгу, чтобы у него было что-то, что должно быть у всех — надежда. Вера в то, что счастливый конец хотя бы возможен — это большая сила…» — М. Бланшард

 

«Когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки…» — К. Льюис

 

 

 

 

О ВТОРОМ СЕЗОНЕ «КОЛЫБЕЛЬ» 

 

В произведении описывается не такой уж далекий 2049 год, предположительные события. Ученый в сфере новых технологий, русского происхождения и международного уровня — Кирилл Наумов (Кир) отправляется в опасную экспедицию по координатам, которые он вместе со своей командой обнаружил в дневнике другого ученого-исследователя антрополога, культуролога и этнолога Ивана Басова, погибшего таинственным образом. Дневник попал в руки Кира в связи с рядом событий и приключений, описанных авторами в 1-ом сезоне. Кир и его команда обнаружили капсулу на дне моря, предположительно инопланетного происхождения, в которой находились артефакты, адресованные самому Киру.

 

 

Поиск разгадки тайн этих артефактов привел молодого ученого к тому дневнику Басова. По координатам, найденным в этом дневнике, должен располагаться остров, спрятанный в Белом Море, на котором Басов проводил свои эксперименты по созданию нового общества на основе наследия древних цивилизаций. Кир потерпел крушение там, где должен располагаться этот самый остров, но туда ли он попал? Как он выживет после крушения? Что произошло с артефактами? Как связана его семья, его путь, его разработки с Басовым и его проектом? С кем он встретится на острове и как эти встречи повлияют на его судьбу? Какие опасные тайны мира и человечества ему предстоит открыть и чем придется заплатить за открытие этих тайн? Читайте во 2-ом сезоне «Фотуриса» — Колыбель. Все самое интересное — впереди!

 

 

Второй сезон можно читать только по подписке, каждые 4 главы стоят по 500 руб и также будут стоить в будущем. Главы мы пишем в реальном времени, это непростой труд для нас. Учитывая, что это стоимость подписки на 1 месяц, мы считаем, что 500 руб. в месяц — это не так уж много, к тому же подписчики оценивают главы не просто как развлекательный материал, но и очень полезный и прикладной с точек зрения:

 

1. реабилитологии
2. психологии
3. социологии
4. воспитания детей
5. истории и культуры
6. сохранения разума и человечности в эти непростые времена

 

«Каждую главу можно использовать как инструкцию -хоть по выхаживанию и питанию больного, хоть по поведению в экстремальных ситуациях, хоть по семейным взаимоотношениям и т.д. И конечно Кир найдёт выход с этого острова. Очень интересный и необычный сюжет!!!» — Елена, читатель.

 

Вложенные читателями средства нам помогают держать проект ОДО на плаву и вдохновляют писать дальше! Книга пишется в реальном времени, буквально, каждый день. Если наберется достаточно читателей и средств, мы сможем выпустить печатную версию книги! Пока только электронная, потому что редакция, оформление и печать — довольно затратная шутка.

 

Чтобы читать 2-ой сезон нашей фантастической, психологической и прикладной сказки, оформите подписку по этой ссылке: http://navyki.onwiz.ru/buy/11641v1 тогда 1-4 главы откроются в Личном Кабинете на нашем сайте для чтения, а далее и остальные можно будет оплатить. Также у нас есть закрытый читательский чат, где мы публикуем дополнительные материалы, полезные видеолекции и ссылки, которые не можем по разным причинам опубликовать в открытом доступе.

 

Подписка на первые 4 главы 2 сезона нашего романа-сказки про нашу с вами общую реальность ЗДЕСЬ: http://navyki.onwiz.ru/buy/11641v1. после оплаты первые 4 главы откроются в Личном Кабинете на нашем сайте.

 

Первый сезон можно прочитать бесплатно, здесь: https://vk.com/topic-126959450_49413925?offset=0

 

 

 

ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

 

 

«Прочитала главу, спасибо. Первое, что бросилось в глаза — название острова, и вспомнилось «мимо острова Буяна в царство славного Салтана». А так я задалась вопросом, что людей сподвигло переселиться? Как они смотивировались? Если это был научный эксперимент и они об этом знали, как на это согласились, что Басов им пообещал? И интересно, люди только сюда приезжали несколько лет и не уезжали (ну кроме Басова)? Или все-таки кто-то обратно в Большой мир возвращался? И, судя по всему, на острове действует принцип «чем меньше знаешь, тем лучше спишь». Ну и, конечно, заинтриговали про необщепринятую человеком систему обмена информацией.»

«Это не просто книга, а учебник- столько прикладных вещей! Похоже на комплексное занятие😂, только для взрослых). Айникке в этой главе напомнила мне рыжую ведьму из «Томасины», но более опасную. Легко могу ее представить с мечом, в кольчуге и шлеме.»

«Почему-то я не верю, что Кир успокоится и будет сидеть на этом острове. Пройти столько всего и просто сесть на попу ровно……это явно не про Кира. Да, задача конечно, не из лёгких и со многими неизвестными, но ведь и мозг у него такой… привычный к решению сложных задач, натренированный. И Айникке такая непростая…. а как волшебная помощница. Всё как-то пока загадочно выглядит, запутано. Она что-то не договаривает, он от неё часть скрывает. Думаю, по мере того как они будут узнавать друг друга лучше, обмен информацией увеличиться. С какой целью на самом деле создавался проект «Колыбель», что за личность был этот Басов, какие последствия для переселенцев, как отразилась изоляция в течении 30 лет на этих людях. Как это всё может помочь Киру в поисках на его вопросы. Пока вопросов становится еще больше, чем ответов. А еще мне показалось, что между ними возникла обоюдная симпатия, и не от того, что они оказались в одинаковом положении: запёртыми на острове, а искра совсем другой природы))»

«Каждую главу можно использовать как инструкцию -хоть по выхаживанию и питанию больного, хоть по поведению в экстремальных ситуациях, хоть по семейным взаимоотношениям и т.д. И конечно Кир найдёт выход с этого острова. Очень интересный и необычный сюжет!!!»

«Да, очень всё таинственно и загадочно… И как теперь Кир выберется из этой колыбели? И теперь название «колыбель» воспринимается, как нечто, откуда выросшему человеку непременно нужно выбраться, чтобы самому принимать решения и жить свою жизнь… И, да, соглашусь с Еленой, что в каждой главе есть абсолютно применимые в жизни рекомендации.»

«Я читатель фанатик, это моя слабость и любовь, а у вас очень уж хорошо получается на уровне моих любимых из фантастов Стругацких, Лукьяненко, Беляева, а главное жизненно, актуально и современно, чего у них уже не найдешь- там полный отрыв от реальности ☺ Юлия Головинова»

«Потрясающе! 👏🏼 Я читаю каждую главу с большим удовольствием и интересом, и обязательно продолжу это делать! Такое произведение ещё нужно поискать — наполненное захватывающими, актуальными, интересными событиями, глубоким смыслом, да ещё и с такими тонкими метафорами. Каждая глава заставляет задуматься о чём-то важном. Я желаю авторам творческого вдохновения и сил на новые главы! ❤«

«С удовольствием прочитаю следующие сезоны по подписке.
От романа в восторге, некоторые главы простотдаваои мне ответы на свои раздумья и вопросы о жизни, о смыслах, о том как быть в сегодняшних обстоятельствах».

«Я обязательно буду читать 2 и 3 сезоны! Фотурис меня захватил своим сюжетом и изложением! И интригой как дальше будут развиваться события и как Кир и его друзья выпутаются из сложившихся обстоятельств и как все таки Кир разгадает тайну светлячка. Изабелла, Даниил спасибо за потрясающее путешествие!»

«Ура, дождались))) Спасибо за главу, за юмор! Мне из главы запомнилась аналогия со сказкой про Царевну-лягушку, информация за информацию, про землю, которая своих принимает и бережёт. А ещё важно, что тема якорей раскрыта, про воспоминания из детства Кира, про родителей, про бабушку, про дом, половицы, печку, знакомые, но забытые запахи и звуки… Это про то, как родные стены жить и восстанавливаться помогают… А ещё напоминание о том, сколько пластика у нас в повседневной жизни, и его микрочастицы мы незаметно употребляем…А ещё я отметила правило ролей и необходимость его соблюдения… Елена Черкасова»

«Я тоже с удовольствием прочла главу. Мысленно вернулась в детство. Я родилась и выросла в селе, но на лето почти всегда уезжала к бабушке в другое село. Именно там я чувствовала себя особенно любимой. И там речка протекает буквально через дорогу. Река небольшая, родниковая, вода в ней всегда прохладная, чистая. Там с престеня я умывальников утром, чистила зубы. Много купалась, загорела, играла с подружками. И я хочу, чтобы и мои дети похоже проводили лето, поэтому по возможности живу с ними на даче. Бабушки живут в городе.

И про пластиковую посуду верно. Только вчера вспоминала, как относительно недавно было меньше мусора. У нас помойное ведро наполнялось неделями. А сейчас достаточно один раз сходить в супермаркет за продуктами и будет полный пакет мусора из пластиковых упаковок и пакетов. Как раньше без этого продавали продукты?

Про альтернативу тоже задумывалась. Неужели нет технологий производства безопасной и быстро разлагающейся упаковки? Встречала информацию про коноплю, что из неё можно много всего создать.

Бахилы, медицинские одноразовые маски, и много других одноразовых вещей есть без которых достаточно легко обойтись. Стоит только задуматься, насколько это вредно для здоровья и всей планеты. Надежда»

«С большим удовольствием прочитала новую главу! Диалоги Кира с новой героиней, конечно, очень интересные. Я прям прочувствовала её спокойствие, твёрдость и уверенность. Сразу понятно, что человек мыслит ясно и целостно. Образ, к которому хочется стремиться.

Очень тепло было от рассказов о детстве в бабушкином домике. Все эти детали навевают воспоминания о моём детстве и на душе сразу становится светлее.

А так же отметила, что на самом деле понятие нормы довольно относительно. Когда задумываюсь над всеми благами цивилизации, понимаю, что с одной стороны — это всё хорошо. А с другой стороны — на самом деле человеку для счастья не так уж много и надо. И истина, как мне думается, снова в золотой середине. Жить в соответствии со своей природой, с уважением ко всему, что даёт нам земля и при этом максимально разумно и экологично пользоваться благами цивилизации. Ольга Припутнёва»

«Дикарка (как назвал ее Кир) очень хорошо разбирается в диагностике и разумно обосновывает назначения и действия. Скорей это Кир выглядит в этой обстановке как экзотический дикарь. И по диалогу новая героиня-знахарка совсем не походит на безграмотную из какого-то там захолустья. Еще подумала, что все природное конечно хорошо, но вот такие изолированные общества, закрывшись и уйдя в защиту таким образом от остального мира, лишают себя и тех благ, который им реально бы облегчили непростой быт, а еще, не понимая, на каких принципах работают новые технологии, они начинают их бояться и, на мой взгляд, неизбежно сваливаются в мифологическое мышление (кожа демона), потому что слишком большой разрыв получается. И я не знаю развиваются ли они, или лишь стойко сохраняют прошлое, как могут. Как соединить новые технологии без ущерба окружающей среды и самому человеку? Проблема проблем. Мне вообще увиделось человечество как если бы это была отдельно взятая личность с глубоким внутренним личностным конфликтом. Как же уменьшить этот разрыв? Интересно как дальше будут развиваться события, много аналогий приходит и классные метафоры. И отдельное спасибо за юмор, я пока читала, посмеялась от души. Ольга Белова»

«Глава вновь всколыхнула во мне вопрос: гармоничного объединения ценных навыков и знаний, которыми обладает сам человек вместе с технологиями. Конечно, мне больше знакома медицинская сфера. Сейчас очень мало врачей, которые могут посмотреть пациента и не отправляя по кучам обследования уже понять: в чем дело? Как можно помочь наиболее безопасно и эффективно? И словно теряется, дряхлеет тот мостик, который бы способствовал «золотой середине». Светлана Анненкова»

«Спасибо за главу! Некоторые фрагменты мне знакомы. Они публиковались в группе давно. Я все гадала будут ли они в «Фотурисе» когда стали главы выходить. Очень понравилось общение Кира с Айникке- добро не «причинялось», но оказывалась необходимая помощь. Из всех предыдущих выпусков я поняла, что Кир увидел мир, в котором живет изнутри- разные его части. И у каждой»части» своя правда. И эти части мир раскалывают. Можно ли их всех объединить? Кир меняется- вроде бы тот же самый и в то же время немножечко другой.А еще у меня смутное подозрение, что Фотурис не только предмет) Анна»

«Добрый вечер! Спасибо за главу — очень рада продолжению!:) Рада, что Кир жив и попал в добрые руки. Понравилась врач-незнакомка. Создаёт ощущение врача, которому можно доверять. Разбирается в травах, не средневековая, суеверная темнота, а человек с острым умом, медицинскими навыками, ещё и с юмором:) Улыбнулась, когда прочитала реакцию Кира на постиранный костюм. «На костюм надейся, а сам не плошай» — чувствительность состояния своего организма важно уметь понимать самому. Волнуюсь за Алису. Надеюсь, она цела и отыщется. Хоть и робот, а она мне нравится 🥺 Этот механический товарищ. От главы очень приятное и лёгкое, светлое чувство- в такое интересное и удивительное место он попал. С нетерпением жду продолжения!!! :) Мария Хохлова»