Библиотека » Статьи »

Фокусы с памятью.

 

“…- Ты должна вспомнить какие-то хорошие события в своей жизни! – сказал мне Петров. – Те моменты, когда ты была полностью расслаблена. Это и есть моменты альфа-уровня. Мы поставим на них “якорь”, и ты легко будешь попадать в нужные состояния.

– Я тебя поняла… Только проблема в том, что я не могу вспомнить то, о чем ты меня просишь. – на глаза навернулись слезы – Что же за жизнь такая! Я не помню ничего хорошего!

– Тогда вот сиди и вспоминай! Если ты еще жива, то значит что-то хорошее было – ищи!

Я закрываю глаза и начинаю обратный отсчет лет… Денег нет, страшно, как жить, дети, что будет с ними…Машина на лесной дороге встала, вечер, темень, за бортом минус 25, скоро и в машине станет столько же… Вдруг машина, водитель остановился – помощь идет… Я на веревке в этой чертовой консервной банке (Подойдет? Все же удачно вышло? Вряд ли! Какое там расслабление – добраться б до дома и не въехать спасителю в зад), еще назад, ограбили, еще назад, рэкет, еще назад – выкидыш, операция без наркоза, еще назад… даже если и случалось что-то хорошее, то всегда в бочке меда была какая-то ложка дегтя.

Институт – какое расслабление??? Пахота на трех работах, чтобы выжить.
Где же ты мое расслабление? Когда же я могла себе позволить такую роскошь? А оно вообще в моей жизни было? Кажется, что нет.

– Ищи! – слышу голос Петрова – не бывает так, чтобы не было.

Где же оно? Когда и в каком месте я потеряла эту способность – расслабляться. …Мне шесть, друзья родителей подарили мне на день рождения очень красивое платьице… Что опять не так? Оно не понравилось матери… Мне – пять, зима, зверская инквизиторская операция по удалению аденоидов. Да! Ёлки-моталки!

А вот! Кажется нашла. Мне четыре года, я у бабушки на даче в Расторгуево. В гамаке. Он натянут между двух вековых сосен, в которые вбиты мощные крюки, петли-держатели в гамаке металлические и скрипят, когда гамак качается. Птицы поют, шишки падают с глухим звуком, я укрыта шерстяным одеялом, оно зеленое, на нем вытканы утки. Здесь не принято повышать голос, здесь не ругают детей, поэтому здесь безопасно…

– Нашла! Я нашла!..

– А ничего поближе по времени нету? – спросил озадаченный Петров…”

(из книги “Эффект Неваляшки”, авторы: И. и Д. Воскресенские)

 

****

 

 

Так работает отдел мозга -гиппокамп, отвечающий за долговременную память.

Мы, наша личность – это то, что мы о себе помним, и если мы о себе помним

только плохое, то такой жизнью и живем. Вот такой фокус.

 

 

Когда я вспомнила себя в гамаке, в памяти всплыли и другие эпизоды.

Катание на коньках в Лужниках. Качели во дворе… “Семь-сорок”,

который я танцевала с дедом… Походы на байдарке. Да! Походы

на байдарке – это то, что надо! Узкая неглубокая река Протва;

склоняющиеся с обоих берегов ивы образуют кружевной зеленый туннель;

на водной глади качаются белые водяные лилии; капли падают с весел,

рассыпаясь алмазными, сверкающими на солнце брызгами.

Плавное движение лодки. Нега и покой…

 

 

Наверное, это и был отправной момент самых лучших перемен в моей жизни:

момент, когда Я ВСПОМНИЛА бабушкин гамак. Я вытащила из своего гиппокампа,

совсем другие воспоминания и эти другие воспоминания позволили мне изменить

к лучшему свою трудную жизнь. Конечно, это произошло не сразу и понадобилась,

я бы сказала, гигантская работа, чтобы вытащить себя за волосы как Мюнхгаузен

из того болота жизненных сценариев, в котором я оказалась.

 

 

Знаю – бывает и хуже. В таких ситуациях очень трудно вытащить себя

без помощи специалиста, который владеет специальными техниками

и методиками. С психотехнологиями я впервые столкнулась еще до института.

 

 

 

Первое время мы все занимались, как бы это выразиться – “дикими

психотехнологиями”: холотропное дыхание, телесно ориентированная терапия.

Это были эмпирические (читай магические) техники, по большому счету,

не имеющие под собой никаких научных обоснований (да, простят меня коллеги).

Главное! Они работали! Результат был непредсказуем, но техники работали,

позволяя исцелять, например, тяжелую бронхиальную астму, бесплодие,

иногда онкологию. И совсем было непонятно, почему в одних случаях срабатывает,

а в других результата нет. Мы- первопроходцы психотехник, шли на ощупь,

презираемые официальной наукой.

 

 

Я изначально невролог (это мое базовое медицинское образование),

и мне, реалистке, очень хотелось, чтобы психотехники опирались на научную базу.

И вот этот научный поворот состоялся, когда мы занялись методом Сильва.

Это было в далеких 90-х. За последние 30 лет наука о человеке сделала

невероятный гигантский шаг вперед. Сегодня, благодаря достижениям

физики (МРТ, ПЭГ, функциональные ЭЭГ и др) молекулярной биологии

и эпигенетики, мы знаем гораздо больше о том, как функционирует мозг.

Сегодня научные публикации и лекции, благодаря интернету, стали гораздо доступнее.

 

 

Теперь, например, приблизительно понятно, как работает гиппокамп

и как этим пользоваться. Приблизительно, потому что наука о мозге неисчерпаема как космос.

 

 

Итак, гиппокамп- часть лимбической (эмоциональной)системы головного мозга,

отвечает за перевод краткосрочной памяти в долгосрочную, закрепляя за эпизодом

эмоциональную окраску. А так же за обработку пространственной информации

и нахождение самых коротких и оптимальных путей в пространстве.

Это он заставляет вас топать по газону, протаптывая тропинку, срезающую угол :)))

 

 

Поэтому гиппокамп связывает события с обстоятельствами, то есть отвечает

за контекстуальную память. (Помните, я писала в прошлых выпусках про контекст?)

События сами всплывают в голове, когда вы оказываетесь в каком-то месте, или

воспроизводите это место и обстоятельства в памяти.

 

 

 

Когда человеком владеют “плохие воспоминания” он входит в подавленное

депрессивное состояние, жизнь не мила -хорошее вспомнить трудно.

Нейрофизиологи даже доказали, что в таких случаях гиппокамп уменьшается

в размерах. Утешает – он восстанавливается, если его тренировать определенным

образом – участники Тренинга Психогигиена могут даже и не подозревать,

но почти все психотехники, которые мы там тренируем восстанавливают гиппокамп,

не только улучшая память, возвращая молодость (молодость тела начинается с

молодости мозга) но и меняя судьбу, вернув себе нужные воспоминания.

 

 

Вам сейчас уже должно быть понятно, как это происходит.

Никакой мистики, просто мозг так устроен, а мы учимся им

пользоваться осознанно.

 

 

Кстати, 9-й поток ПГ приступит к работе 20 января. До 17 января, те,

кто уже закончил какие-либо тренинги ОДО могут присоединиться,

заявку подавать сюда в личные сообщения: наша техподдержка.

 

 

 

Напоминаю, тренинга в продаже нет. Вход бесплатный, оплачиваются только

занятия в рассрочку. Войти в тренинг могут только участники других тренингов

ОДО, прошедшие любой тренинг (который сейчас размещен в магазине проекта)

до конца.

 

 

Важно понять, жизнь не состоит только из плохих или только из хороших

воспоминаний, отказывая себе в “плохих воспоминаниях” мы обедняем

свою жизнь, делаем ее плоской, но не только. Иногда в отчаянии люди

просят: “Введите меня в гипноз и сотрите весь этот кошмар из моей памяти!”

 

 

 

Тогда я спрашиваю: ” Ваш тяжелый опыт, достался вам такой

чудовищной ценой – неужели вы хотите его повторить?”,

на недоумённый взгляд отвечаю:” Если вы забудете этот опыт,

вы забудете его уроки, и велика вероятность, что обстоятельства

снова повторятся – день Сурка. Так что будем делать: опыт интегрировать

или память стирать?” И НИКТО не захотел стереть память.

 

 

Думаю, главная задача родителя воспитать человека способного стать и

быть счастливым. А главный инструмент – это навык создания контекста.

Для этого гиппокамп родителя должен быть в порядке. Тогда и родитель

сможет создать обстоятельства для развития гиппокампа своих детей,

то есть обстоятельства при которых у ребенка сформируется хорошая

работа органа, отвечающего за долговременную память, которая позволит

ему быть эффективным и находить кратчайшие пути к своим целям

(пример с тропинкой ;))

 

 

 

Этим мы занимаемся в тренинге ОДВ – Основы Деятельного Воспитания.

 

Группа начнет занятия с 20 января.

Входной билет, описание программы и отзывы участников здесь.

 

Вы еще успеваете запрыгнуть в последний вагон на ходу!

Занятия также оплачиваются в рассрочку.

 

 

Ознакомьтесь внимательно со всеми условиями;

прежде чем принимать решение, дочитайте до конца.

А ознакомившись – решайтесь! Времени осталось совсем мало -5 дней.

 

Ваша Изабелла Воскресенская
rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

ПС. Конечно, о памяти мы по-прежнему знаем очень мало!

Но вполне достаточно, чтобы уже сейчас пользоваться тем,

что знаем. Простое упражнение: закройте глаза, вспомните

в деталях пространство, в котором вы находитесь, что впереди,

что сзади, что справа и слева? Как это пространство выглядит утром,

ночью с включенным светом и выключенным?

 

 

Откройте глаза, отметьте неточности. Отметьте те моменты,

где вы были особенно точны. Повторите упражнение.

 

 

Это простое упражнение тренирует гиппокамп и его связи с корой

правого полушария (оно отвечает за пространственное мышление).

Мы это упражнение применяли, разрабатывая метод Сильва,

еще 20 лет назад, а теперь оно имеет под собой твердую научную основу))

 

 

В общем, в Психогигиену сюда: техподдержка

А в тренинг Основы Деятельного Воспитания сюда: ОДВ

Увидимся уже совсем скоро!


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!