Библиотека » Статьи »

Элитное образование для всех – восстановление социальной справедливости.

 

 

 

Какие мысли и чувства у вас вызывают слова «реформа образования»?

Многих от этих слов уже воротит… Но все ли понимают, что на самом деле то,

что происходит с образованием в нашей стране со времен Перестройки – это

не реформа, а контрреформа?

 

 

 

Главная задача в образовании для человека – развитие способностей и обретение

навыков для финансового выживания в обществе и обмена с ним (по сути,

человек меняет свои навыки и знания на деньги). Контрреформа решает прямо

противоположную задачу.

 

 

 

Исторически во всем Мире образование разделилось на элитарное и «для остальных».

Элитарное образование формирует понятийное мышление, в которое входят:

рефлексия (критическое мышление), умение думать, прогнозировать, исследовать,

проектировать, находить нестандартные решения. Критерий такой образованности:

результат деятельности.

 

 

 

 

«Для остальных» – это образование в формате: вызубрил, сдал тест, и пошел делать то,

что приказали по заранее предоставленному алгоритму (думать не надо!). Здесь важную

роль играют контроль и экзаменационная система, которые держат человека в состоянии

хронического стресса, делая его легко управляемым. Подумайте о сегодняшних детях,

которые сдают ЕГЭ, и о методике непрерывного образования, при которой специалисты

сами вынуждены бесконечно сдавать экзамены, подтверждать свою проф. пригодность,

получать бесконечное количество сертификатов… Критерий такой образованности:

бумажка – диплом, сертификат, аттестат и т.д.

 

 

 

Но ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получил элитное образование, не так ли?

 

 

 

Образование «для остальных» в 6-ом технологическом укладе (на который сейчас

переходят передовые страны) проиграет искусственному интеллекту, что по прогнозам

ведущих ученых повлечет за собой тотальную безработицу! А также это образование

тормозит социальные лифты и не позволяет реализовать человеку свой творческий

потенциал. Поэтому:

 

 

 

● Родители и учителя отмечают, что дети не видят смысла в учёбе.

 

 

 

● Образовательные программы устарели и не отвечают запросам сегодняшнего дня,

не говоря уже о завтрашнем.

 

 

 

● Родители вынуждены уводить детей из средней школы в другие формы образования,

которые не дают системный подход – например, репетиторство и семейное обучение.

При этом, если семейное обучение осуществляется по устаревшим школьным программам

предыдущих укладов – какая разница, где учится ребенок: в школе, или дома?

 

 

 

● Если у родителей есть деньги на образование – они предпочитают его давать

детям за рубежом, что приводит к «утечке мозгов» из страны.

 

Ведь, каждый родитель хочет дать хорошее образование своим детям, не так ли?

 

 

 

● Падение реальной квалификации специалистов: предприниматель

(в реальном секторе) не может найти квалифицированного специалиста,

а специалист не может найти работу, соответствующую своей квалификации.

Работник ищет работодателя за рубежом, что приводит также к «утечке мозгов»,

бюджета и технологий из страны.

 

 

 

● Многие преподаватели плохо знают свой предмет. Их обязанности заканчиваются

трансляцией теории из учебников ученикам, к тому же не всегда верной. Теория

и практика оторваны друг от друга, нет системного и прикладного подхода.

Часто слышим от детей, что при обращении за объяснениями к преподавателю,

они в ответ слышат: «Я здесь не для того, чтобы объяснять». Вопрос – тогда для чего?

 

 

 

● Подготовка педагогических кадров не соответствует запросам времени,

это очень хорошо показал кризис с коронавирусом: например, многие

преподаватели понятия не имеют, как преподавать предмет дистанционно.

Они практически свалили весь образовательный процесс на плечи родителей,

которые к этому оказались вообще не готовы, потому что родители давным-давно

изъяты из системы образования в принципе :)

 

 

 

● Провал в образовании с 90-ых годов не позволяет родителям помогать

своим детям в обучении – им не хватает элементарных знаний. А дети, в свою

очередь, на дистанционном образовании перед компьютерами сидеть не хотят – они

хотят играть в игры и смотреть мультики, а не учиться. Думаем, что многие из вас

сталкивались с этой проблемой, верно?

 

 

 

=== === ===

 

 

Мы в проекте Основы Деятельного Образования (ОДО) хотим найти подходы

к формированию новой системы образования и предложить настоящую образовательную

реформу, а не то, что нам подкладывали под видом реформы до этого…

 

 

 

В нашем проекте мы обсудим помехи, которые стоят на пути такой реформы,

задачи, которые перед ней стоят, и как эту реформу реализовать. Мы опираемся

на исследования таких современных соотечественников: ученых и деятелей, как

С.Б.Переслегин, С.И.Сухонос, Н.В. Стариков, Т.И. Черниговская, А.И.Фурсов и др.,

а также на наш собственный опыт преподавания в нашем образовательном проекте,

в котором на данный момент принимают участие студенты из 21 страны и 169 городов.

Мы учим наших студентов навыкам именно понятийного мышления, что приводит

к удивительным результатам действий людей в их жизни.

 

 

 

Мы за то, что бы элитное образование было доступно каждому жителю страны!

Будем исследовать различные образовательные подходы, брать из них лучшее

и создавать новые.

 

 

 

Приглашаем всех неравнодушных к этому исследованию – присоединяйтесь к нам:

 Основы Деятельного Образования и пишите в комментариях к этому посту свои

точки зрения: как вы видите своё образование и образование своих детей в будущем?

Какие цели и задачи перед собой ставите? Какие проблемы возникают, и какие пути

решения вы предполагаете?

 

 

 

Как вы считаете, нужна ли нашей стране образовательная реформа?

Ставьте лайк, если считаете эту тему важной!

Делайте репост, что бы пригласить к обсуждению своих друзей!

 

 

=== === ===

 

 

Чтобы не пропустить следующие важные выпуски, вы можете подписаться

на рассылку проекта ОДО ВК здесь: https://vk.com/app5898182_-126959450?ref=group_menu

Если вы не часто пользуетесь социальными сетями, есть почтовая рассылка здесь:

https://navyki-pokoleniy.ru/osnovy-deyatelnogo-obrazo..

Наш официальный сайт здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/

 

 

И. и Д. Воскресенские 2020 г.
direct@navyki-pokoleniy.ru


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!