Библиотека » Статьи »

«ЭФФЕКТ ЛЮЦИФЕРА» РОДИТЕЛЕЙ

 

«ЭФФЕКТ ЛЮЦИФЕРА» РОДИТЕЛЕЙ

 

В 70-х годах прошлого века в Стэнфорде профессор психиатрии Филип Зимбардо провел так называемый «Тюремный эксперимент», по результатам которого в 2007 году написал бестселлер «Эффект Люцифера».

 

Смысл эксперимента заключался в том, что Зимбардо получил неоспоримые доказательства того, что любой человек, даже самый нравственный, религиозный и образованный, получая неограниченную власть, в преобладающем большинстве случаев, неспособен справиться с соблазном этой властью злоупотреблять, причем в самых низменных и бесчеловечных вариантах: в эксперименте студенты, игравшие роль надсмотрщиков, очень быстро «заигрались» в унижения, издевательства и пытки над студентами-«заключенными». Эксперимент, планировавшийся на три месяца, через две недели пришлось прекратить. Участники по сей день с ужасом и стыдом вспоминают о своем участии в этой «игре».

 

В 1954 году был издан роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух», очень похожий на «Эффект Люцифера». За это произведение Голдинг в 1983 году получил Нобелевскую премию по литературе. По роману в 1990 году был поставлен фильм. Если у вас хватит на это моральных сил – смотрите. Я посмотрела из профессионального интереса, этот фильм потряс меня до самого основания… Я пару недель ходила в подавленном состоянии.

 

Первое, о чем я подумала, когда прочитала «Эффект Люцифера», это о том, что и тюрьмы не надо, чтобы с подобным столкнуться: описанное в эксперименте происходит каждый день в нашей реальности не только в тюрьмах, а везде, где одни люди получают власть над другими: это, прежде всего, медицина и образование (само собой разумеется, армия и военные действия, там это очевидно, но я сегодня не об этом). Думаю, даже объяснять не надо – многие на себе это почувствовали.
Но есть еще место, где проявляется этот эффект, к этому все так привыкли, что это даже не замечается и считается нормой… Это место — СЕМЬЯ. Место, где родители имеют неограниченную власть над детьми. И удержаться от угроз, шантажа и насилия большинство родителей не может. Более того, они считают это нормальными, не представляют даже, что может быть иначе и не ищут ДРУГИХ способов воспитания детей.

 

Некоторые начинают подозревать, что что-то делают не так и приходят к нам в тренинг «Основы деятельного воспитания» (ОДВ). И знаете? Многие искренне удивляются, что шантаж, угрозы и насилие – это не методы воспитания, а методы унижения человеческого достоинства. ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ готовы добиться от детей послушания и сделать их удобными для себя…

 

Когда объясняю на частных консультациях, что ребенок – такой же человек с такими же правами, со своими желаниями и своей жизнью, на которую родитель претендовать не вправе, что просто у него еще мало опыта – это тоже вызывает изумление. Для многих родителей ребенок – не субъект, а объект воспитательного воздействия.

 

Да, опыта у него мало, и первый БАЗОВЫЙ опыт общения ребенок получает в семье – КАКОЙ ЭТО ОПЫТ? А родители даже не подозревают, что попали в капкан «Эффекта Люцифера»: они же воспитывают, они же как лучше хотят. Охранники в тюрьмах тоже считают, что «воспитывают» заключенных, учителя, унижающие учеников, тоже считают, что учеников «воспитывают», медработники, игнорирующие потребности пациентов в их беспомощном состоянии, тоже считают, что ничего страшного не делают, а главное — за это НИЧЕГО НЕ БУДЕТ – не наказуемо, значит правильно, не противозаконно.

 

А ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ законы что-нибудь значат?

 

Никогда не забуду, когда рожала первенца, как дежурный врач бил по лицу наотмашь роженицу в соседнем зале за стеклом и орал на нее матом. Про себя (далеко не все, потому что я не могу до сих пор описать все пережитые унижения) написала в книгах «Роды в воду. Исповедь домашней акушерки» и «Люди в больнице». Врач этот, зав. отделением, себя так вел, потому что прекрасно знал, что он безнаказан, ему ничего не будет, может делать ЧТО ХОЧЕТ.

 

Этот эффект Люцифера проник в самые интимные области нашей жизни, он съедает наше общество. А начинается все в семье.
На консультации женщина, осознав весь ужас того, что она делает с восьмилетней дочерью, печально заявляет:

 

— Я — плохая мать!
— Да, — отвечаю, — плохая… И что будешь делать?
— Думать…
— О ЧЕМ?!
— О том, что я плохая мать…

 

Миленькие мои! Не думают о том, как пахнет ландыш! ЕГО НЮХАЮТ.
Когда родитель орет на детей, грубо с ними обращается, бьет, наказывает всевозможными способами, угрожает… Думать поздно! Спасать надо и детей, и его. Действия менять надо, убеждения менять надо и немедленно!

 

ДА! Это огромная работа! Трудная, через слёзы и душевную боль. Подобные родители сами когда-то стали жертвами семьи Люциферов, и только они сами могут эту безумную эстафету из поколения в поколение прекратить.

 

Для начала хотя бы осознать, а потом, не раздумывая, МЕНЯТЬ! Менять действия: следить за состояниями ребенка и своим, уметь себя ресурсировать и управлять своими эмоциями, строить образ себя как идеального родителя (мы начинаем строить этот образ еще в тренинге «Родительский Спецназ», и продолжаем в тренинге «Основы деятельного воспитания»), получать знания в области возрастной психологии, знать основы бытовой логики, базовые понятия естественных наук. Быть родителем – это наука!
Освоить ее можно здесь, в нашем семейном университете ОДО, сейчас ярмарка, цены снижены до 12 июня:

Срок действия специального предложения истек

 

Мы в ОДО делаем все возможное чтобы снабдить вас необходимыми для этого методами и инструментами:

 

=====

 

«Этот вебинар просто кладезь готовых ответов на сложные родительские вопросы о деньгах. Уверена, что это далеко не все вопросы, которые возникнут, этот вебинар задаёт фрейм отношения к деньгам, за что большое спасибо…
…В общем спасибо за вебинар, и жизнь упростили, и самой есть над чем подумать, поработать. Студентка тренинга ОДВ»

 

====

 

«Игра очень интересная. Я поняла, что многие (зачёркнуто) почти все вещи объясняю непонятно для дочки. Мне игра помогает спуститься на уровень ребёнка. Но для меня было очень трудно быть ребёнком, который старше моей 4,5-летней дочки /или родителем такого ребёнка.
Теперь я не просто объясняю что-то дочке, но и всегда спрашиваю, понятно ли ей. Если не понятно, начинаю думать, почему. И объяснять заново, стараться включить её в объяснения.
Ещё поняла, что не на все эти вопросы я сама знаю ответы…» Студентка тренинга ОДВ

 

=====

 

«Прошла половина тренинга, и что я хочу сразу отметить: у меня нет причин кричать на детей (от слова вообще!). Я и раньше то особо не кричала, и не ругалась, но сейчас это даже сложно представить. Это просто пшииик, и испарилось. Мы обсуждаем, разговариваем, вместе что- то решаем, планируем, ищем новое, интересное, ищем варианты, это тааааак интересно. Моя младшая дочь начала говорить. Ей 1.5, она и раньше говорила, но сейчас она говорит все на своём детском, но! Она говорит логично и понятно, и всегда в тему. Думаю, здесь тоже есть некоторая заслуга наша с мужем, ведь мы стали больше «говорить ртом»)))) и у меня в принципе больше конструктивного диалога со всеми и везде. Сегодня смогла договориться с заказчиком, (который написал, что сроки срываются), сделать работу и уложиться в дедлайн. Без шантажа, криков, запугиваний и негатива. Я просто поговорила с человеком, и он выполнил работу в срок. Вуаля! Вдохновляет😇» Ангелина, студенкта ОДВ.

 

=====

 

«Ух, как же здорово вы разложили по полочкам) как разработчик, могу только согласиться обеими руками) компы и интернет — действительно язык, и ещё инструмент. Для работы, для развития, да и в целом очень облегчает жизнь…
…Что ещё могу сказать насчёт игр. Они очень помогли подружить с компьютерами маму :) настолько, что в итоге научил её кодить, и мы долгое время работали вместе.

 

Внезапно половина (тренинга) О_О
Даже без детей очень полезно. Стал иначе смотреть на свою собственную жизнь. Стараюсь применять полученные инструменты на практике, прописал структуру результата по своим глобальным задачам, пересмотрел стратегию, меняю тактику.)
И ещё ушёл страх. Пришло осознание, что появятся дети — и я справлюсь, есть понимание, что делать, есть инструменты.» Студент ОДВ.

 

====

 

«Сказать, что я получила от тренинга то, что ожидала — ничего не сказать. Я получила гораздо больше. С помощью тренинга я смогла отследить свои ошибки в воспитании сына и в отношении к своей жизни и своим целям.
Мой сын (2 года) стал чаще выполнять мои запреты касательно безопасности, потому что я стала логически объяснять ему, почему. В тренинге мы потренировались логически рассуждать, и это очень сложно, как оказалось. Я ИТшник в банке по профессии и считала, что с логикой у меня все в порядке, но логика в тренинге — это высший пилотаж.

 

Я все ещё делаю ошибки в общении с сыном иногда по привычке, но теперь я их замечаю, называю, знаю причину и исправляю. Моя цель играть, рассуждать, объяснять, показывать и учить вместо шантажа, постоянных запретов и угроз.

 

В тренинге мы нашли ответы на вопросы: Что должен делать родитель воспитывая ребёнка, что из этого главное? — и моё отношение к воспитанию и его месту в моей жизни поменялось. Воспитание сына и другие мои цели выстроилось в единую связанную картину.
Поменялось моё отношение к компьютеру и телефону для ребенка: теперь я считаю, что это инструмент для развития, которым нужно уметь пользоваться разумно и знать, что делать, чтобы опасности этого инструмента не реализовались. И я планирую выбрать игры, которые будут развивать таланты сына.

 

Да и в общем взгляд на игры изменился: теперь в играх я вижу не только развлечение, но и инструмент для обучения, приобретения жизненного опыта и уроков и развития способностей. И использую этот инструмент.

 

Это сложный тренинг. Он сложнее, чем Психогигиена, Родительский спецназ, и требует больше времени. По началу голова просто пухла от попыток прийти к выводу по заданному вопросу. Сейчас мы играем, и это интересно.

 

Хорошо, что есть запрет на обсуждение с командой по выходным, чтобы в выходные участники больше отдыхали и от тренинга тоже. Тренеры задают находящиеся вопросы и подсказывают, когда мы совсем запутываемся.

 

Мне понравилось, что в тренинге есть правило Не оценивать друг друга, чтобы развить внутреннего критика, который чувствует сам, без внешних оценок, что хорошо/верно, в что плохо/неверно.
Рекомендую тренинг всем родителям, которым важно найти и исправить свои ошибки в воспитании, воспитать детей так, чтобы они реализовали свой потенциал в жизни. Попутно и участники тренинга развивают навыки, чтобы научить этому детей, и эти навыки несомненно пригодятся родителям в реализации их собственного потенциала. Светлана Морозова. Студент ОДВ»

 

====

 

«Три месяца назад я пришла на тренировку, стать мудрым родителем. Сказать что было легко… было жёстко временами так, что хотелось все послать ооооочень далеко. Сколько написанных, но не отправленных сообщений с недовольством и претензиями, мне пришлось удалить. Эмоции как вулкан били через край. Но я сегодня пишу завершающий отклик на тренинг Основ Деятельного Воспитания, я дошла до конца!
Мудрость и здравый смысл вот о чем этот тренинг. Тренинг о том, что родителем можно быть, но стать Родителем-Наставником придётся учиться. Учиться учить себя постоянно, т.к. это не разовое занятие.
Дети не слышат того, что мы им говорим, они смотрят на то, что мы при этом делаем. Какой фрейм для жизни им задаём, как их воспринимаем, как обучаем, как любим.

 

До тренинга я думала, что смогу найти ответы на некоторые действия детей и так потом смогу родителям помочь понять своего ребёнка. Эта цель была закрыта, даже некоторые темы для меня стали откровением (про половое воспитание, детскую ложь, про родительскую любовь). Некоторые темы показали, где лично у меня есть пробел с выделением главного, в понятиях, масштабе, контексте и т.д., а это оказалась, большая часть тренинга 🤣. С понятийным мышлением полная засада, оно как партизан, сидит тихо! Именно поэтому уже купила входной билет в Логику и жду 10 января 2022г. 😄

 

Конечно, по щелчку пальцев старые модели поведения не выключить, но ловлю себя там, где действую по накатанной. Понимаю, что это зона моей ответственности, как дальше поступать с полученными знаниями.
Изабелла Леонтьевна и Даниил сделали все возможное, чтобы участники получили наибольшую пользу от полученных знаний. Они организовали целый «тренажёрный зал» для этого, в виде тренинга ОДВ. Его стоит посетить всем, кто уважает детство и понимает всю его значимость для развития полноценной, гармоничной личности.
Благодарю в очередной раз Изабеллу Леонтьевну и Даниила за полученные знания 😀🙏» Елена Протопопова Выпускник ОДВ

 

=====

 

Вот, что я думаю — если мы сможем искоренить из нашей цивилизации «Эффект Люцифера», жизнь на планете кардинально изменится… Да, понимаю, звучит утопично… Не будем замахиваться на весь мир, начнем со своих семей. Что думаете?

 

Затем, возможно, наведем порядок в образовании и медицине, ну хотя бы попробуем. Ведь если в семьях будет задан изначально нравственный фрейм, у нас появится шанс…

 

«Ах! Если бы сбылась моя мечта! Какая жизнь настала бы тогда…»

 

В главные наши тренинги (а все наши тренинги направлены на улучшение отношений во всех сферах жизни) сейчас на летней ярмарке можно купить входные билеты по самым низким ценам до 12 июня, там еще найдете много всякой интересной всячины, изучайте, приобретайте, получайте инструменты и навыки. Пожалуй, самые важные навыки для счастливой жизни:

Срок действия специального предложения истек

 

ПС. Жизнь такая изменчивая, мы не можем спрогнозировать ближайшие события. Одно могу сказать точно: дети будут, и родители будут, и именно с их отношений начинается мир. Старый мир рушится у нас на глазах. Будем строить новый, каким он будет? И пусть эффект Люцифера для потомков останется только в страшных сказках и легендах, чтобы знали, чего ни в коем случае допускать нельзя.
Летняя Ярмарка открыта еще неделю:

Срок действия специального предложения истек

 

Ваша Изабелла Восресенская


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!