Библиотека » Статьи »

ДЫШАТЬ КАК ЖИТЬ И ЖИТЬ КАК ДЫШАТЬ. Часть вторая. Плавать раньше, чем ходить.

 

 

 

Итак, продолжаю тему дыхания. Что делают абсолютно все люди в состоянии испуга и опасности? ОНИ ЗАТАИВАЮТ ДЫХАНИЕ. Биологически оправданная древняя реакция: раз не дышу, воздух не колеблется, я незаметен, хищник меня не найдет. Долго не дышать невозможно, и тогда человек переходит на едва заметное частое и поверхностное дыхание, увы, неэффективное. И в условиях внезапной гипоксии (недостатка кислорода) обмен в тканях органов снижается, органы начинают страдать. Иммунитет падает, болячки так и липнут.

 

Для маленького ребенка (новорожденного) наличие адекватной мамы для хорошего самочувствия – условие обязательное. Если в этой паре непорядок, ребенок включает реакцию побега из этой «хреновой реальности»: психологи такую суицидальную программу еще называют «Мамочка! Возьми меня обратно!», то есть в животик, там и дышать то не надо было, все само, через плаценту – и еда и кислород. И «стрессовый ребенок» перестает нормально дышать (переходит на частое и поверхностное неэффективное дыхание), нарастает гипоксия, тут и начинаются всякие сопли (в лучшем случае) и прочие болезни дыхательной системы.
Так появляется категория «ребенок ЧДБ» – часто длительно болеющий ребенок.

 

А еще от гипоксии первым страдает мозг! Мы об этом в прошлый раз говорили…

 

Поэтому: БОЛЕЕТ РЕБЕНОК – ЛЕЧИТЕ МАТЬ! Ребенок болеет, потому что в состоянии стресса он дышать не может.

 

А что может сделать адекватная мать? Ну ведь правда, в жизни идеальных условий не бывает, рано или поздно, но придется, вот прям реально придется столкнуться с какими-то преодолениями. И самое первое из них – роды. Много пишут о том, как тяжело маме, и, по большому счету, не сильно парятся, а что с ребенком то в этот момент?
И я сейчас даже не про перинатальные матрицы по Грофу. Я о физиологии. Ребенок, рождаясь, испытывает жесточайшую гипоксию (в том случае, конечно, если мать положили на спину): перекрыт кровоток в матку (постуральный синдром, писала об этом много раз), а если еще пуповина пережалась – совсем плохо. А если Кесарево – то там тоже баротравма безо всякой «барокамеры», роль которой играет родовой канал… Мать в боли и страхе выделяет адреналин, он сужает сосуды – развивается еще большая гипоксия.

 

Как помочь ребенку? Тренировать его на гипоксию!

 

В Японии есть женщины-Ама, ныряльщицы за жемчугом, они не оставляют своего занятия и во время беременности, и токийские врачи заметили, что именно у них всегда рождаются удивительно здоровые дети. На глубине 15-20 метров женщины должны пробыть 2-3 минуты. За день у них случается по 60 погружений! Тренированный в таких условиях еще внутриутробно, младенчик получает устойчивую переносимость к гипоксии.

 

Ладно 15-20 метров глубины, но обычная ванна то под рукой есть! Нету? Тазик с водой ставите на табуретку и вперед! Это я не сама придумала)) Такие тренировки беременных я видела еще в начале восьмидесятых в документальном фильме И. Чарковского.

 

Но ванна лучше (за неимением моря), потому что погруженная в воду полностью, женщина подвергается водно-иммерсионной компрессии. Перевожу на русский: вода давит на тело со всех сторон и заставляет жидкость из тканей (а отеки беременных – не редкость) возвращаться обратно в кровеносное русло (это еще к тому же профилактика «варикоза»), восстанавливая нормальную текучесть (реологию) крови. А кровь, как известно, переносит кислород от легких к тканям и обратно в легкие возвращает углекислый газ, кровь – необходимый транспортный элемент тканевого дыхания, и ее способность переносить кислород очень зависит от ее реологии.

 

У женщин, тренирующихся в воде во время беременности, не бывает гестоза (он же токсикоз) и нефропатии беременных (данные диссертации Е.М. Шифмана). А их дети рождаются с самыми высокими баллами по шкале Апгар, несмотря даже на случающиеся осложнения в родах (почему в родах осложнения случаются – это отдельный разговор).

 

Вот дитё родилось, началась жизнь в условиях новой реальности, со всеми ее приятными и не очень, сюрпризами. Дитё еще не контролирует тазовые функции (писает и какает, как получится и куда получится), но как это не покажется странным, дыхательную функцию контролировать МОЖЕТ! Если вы просто подуете в личико новорожденного, то он затаит дыхание, даже вода необязательна, если у кого-то из мамочек прям сильная паническая водобоязнь.

 

Задержка дыхания происходит рефлекторно, если на личико хоть что-то попадает: воздух или брызги воды… А затем вы учите ребенка нырять, то есть тренируете его на задержку дыхания, вы тренируете его переносить гипоксию. Конечно, «водоплавающие» детки тоже болеют, не верьте тем, кто на волне фанатизма утверждает обратное. Но болеют они иначе! Быстрее и легче. К двум годам такие дети уже полностью могут контролировать свое дыхание, а, следовательно, если родители обратят на это внимание, и со своими психическими состояниями тоже имеют шанс справляться легче.

 

К воде следует приучать плавно и нежно, но настойчиво. Лучше всего это может сделать ПОДГОТОВЛЕННАЯ мать. Подготовленная, это значит, хотя бы на кукле потренировавшаяся для начала под руководством тренера; точно уверенная, что она творит добро, безо всяких сомнений (редкий случай, когда такая установка реально необходима); настроенная четко отслеживать СОСТОЯНИЯ ребенка и следовать им, а не навязывать свой ритм. Отцы, как правило, менее эмпатичны и действуют по правилу «заставь дурака Богу молиться – он себе лоб расшибет, а не помолится». Поэтому папаши пусть будут на подхвате с полотенцами и ковшиками для вычерпывания «каки». Зато динамическая гимнастика с постоянно прибавляющей в весе гирькой в виде младенца – это прям для них.

 

В общем, все подробности вместе с видеоинструкцией на эту тему получают наши студентки, занимающиеся в РСН (тренинг Родительский Спецназ https://navyki-pokoleniy.ru/rsnopisanie2-0/)

 

И все же главное в акватренировках грудничков – это не закаливание и не трехмерное пространство в отличие от плоской кроватки, это управляемая тренировка на задержку дыхания, при которой происходит парадоксальная реакция повышения усвоения кислорода тканями, а это значит более здоровое состояние организма и лучшие условия для развития мозга и психики.

 

Когда вы в стрессе, дыхание учащается и содержание кислорода в тканях ПАДАЕТ, парадокс – чем чаще дышите, тем меньше кислорода! Потому что при частом дыхании кислород не успевает поступить в ткани, как его выдыхают.

 

Снижение частоты дыхания УВЕЛИЧИВАЕТ поступление кислорода в ткани и органы.

 

При панических атаках возникает одышка, которая ведет к гипоксии, гипоксия рефлекторно увеличивает одышку, одышка усугубляет панику – замкнутый круг. Как снять? Волевым образом снизить частоту дыхания. Это возможно, если вы натренированы управлять своим дыханием.

 

Грудничков этому вообще обучить легко: до полугода еще не утрачен рефлекс на задержку дыхания.

 

Взрослых обучить дыхательным техникам можно уже сознательно, используя деятельность коры головного мозга.

 

Ни один очный тренинг у нас в ОДО, конечно, не обходится без работы с дыханием. В этот раз на тренинге «Ближе к телу» проведем две холотропных сессии между двумя сессиями телесно ориентированной терапии, что значительно усиливает целительный эффект. В процессе управляемого дыхания возникают изменения в электрической активности мозга, она снижается до альфа-уровня и начинают происходить чудеса исцеления как от болезней тела, так и исцеление всевозможных эмоциональных травматических опытов, которые сильно мешают жить.

 

За что я люблю «телеску» и «холотроп»? Не надо, как в рациональной психотерапии, куда-то глубоко копать, много думать и говорить, вспоминать эмоциональные травмы… Тело само подскажет и все сделает на телесном, а не на вербальном уровне, МОЛЧА и абсолютно точно. Как говорил основоположник телесно ориентированной терапии Вильгельм Райх, «слова лгут, тело не лжет никогда!»
До встречи на тренинге «Ближе к телу»! Осталось совсем немного времени – подробности здесь:

Ближе к телу

 

Ваша Изабелла Воскресенская.

 

ПС. Дыхание – это и наша жизнь, и наши чувства, а еще это наше общение: при помощи дыхания мы говорим, наша речь и наши интонации выдают с головой наши чувства)). А еще при помощи синхронизации дыхания можно установить раппорт, например, с ребенком, и успокоить его или уложить спать легко и без споров (в РСН объясняю, как). Когда мы любим, мы и дышим в унисон, мы на одной волне и понимаем друг друга без слов поэтому…
Попробуйте, понаблюдайте, поделитесь наблюдениями.


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!