Здравия, дорогие друзья! С вами снова Изабелла Воскресенская.
Здравия тела, разума и души! И именно к друзьям,
и способным к пониманию людям, я обращаюсь.
Потому что на последние посты в Контакте об уровнях
развития и деградации и о том, как миллионер посадил лес и восстановил
экосистему, выкупив землю под частный заповедник в США, у некоторых вызвали,
на мой взгляд, странную реакцию и до того странное поведение,
что вынуждена была этих людей отправить в бан.
Ну, а вы сами как поступите, если кто-то приходит к вам в гости и
начинает вам объяснять, что дом у вас плохой, идеи вредные,
мебель не та и сами вы, мягко говоря, дерьмо?
И если кто-то считает подобное поведение нормальным,
то он явно не туда попал.
Я бы не стала на этом заострять внимание, в бан, да и все!
Да здравствует возможность «Черного списка»! )))
Но сегодня такая тема, что на этом примере
я хотела вам показать некоторые особенности некоторых людей.
Итак, напоминаю, у нас есть 4 стадии развития (существуют
разные карты и схемы, но мы воспользуемся этой)
1. Адаптация к реальности. Человек приспосабливается\не приспосабливается
(дезадаптант) к самостоятельному существованию в этом мире.
2. Социализация (адаптация в обществе). Человек находит\ не находит свое
место в обществе – социальную роль и выстраивает\ не выстраивает стиль общения.
3. Экзистенциализация (Бытийность). Перестает играть роль
(притворяться, чтобы быть принятым в обществе), начинает быть тем,
кто он есть, без притворства.
4. Трансцендентность. Это уровень великих мастеров своего дела.
К сожалению, его достигают единицы. И для достижения необходимо пройти
все предыдущие уровни развития.
Пример. Как дети, не умеющие читать, играют в чтение?
Берут книгу и что-то говорят, делая вид, что читают (начало адаптации).
Потом они начинают читать вслух, чтобы все знали и видели, что они
и умеют читать – они играют роль читателя, и не важно, что из прочитанного
ровно ничего не поняли ))))
Зато, получают от учителя пятерку за скорость чтения.
Вот это и есть пример социализации. Вот, когда он (в данном случае ребенок)
начнет читать текст «про себя», понимая почитанное, составляя о нем свое мнение,
не нуждаясь никому доказывать свое умение читать, вот тогда он СТАНЕТ
и БУДЕТ читателем. Сами понимаете — невозможно стать великим писателем,
предварительно не научившись читать и писать (ну рассказик устный сочинить –это да).
Так вот, статья, о миллионере, вырастившем лес, которая возмутила
дезадаптантов (почему так –ниже), как раз о том, что чтобы браться
за любое дело, необходимо стать и быть в этом деле состоятельным.
Не обязательно быть миллионером, но обязательно быть состоятельным.
А для того чтобы в любом деле быть состоятельным (состоявшимся)
необходимо что-то знать для этого и уметь, кроме того, чтобы знать и уметь,
необходимы ресурсы для абсолютно любого дела (деньги, время, навыки,
поддержка других людей), еще для него понадобится место (пространство)
и навык договариваться с окружающими (уровень социализации хотя бы),
чтобы ваше дело им не помешало.
Посмотрим на примере высадки деревьев. Тем более, что весна – время
посадок и активности на дачах))) У самой в январе начинается «посадочный зуд»,
за окном метель, а я упорно сею помидоры )))
Вот уже апрель, и в ближайшее время займусь пикировкой.
Дезадаптант тем и отличается, что у него нет навыков.
Желание есть, а вот навыков, понимания, ресурсов нет.
Поскольку он еще себя «не вырастил», он при посадке деревьев
(или чего-нить другого) не сажает деревья, а делает вид, что сажает.
Как ребенок не умеющий читать делает вид, что читает.
Нет, ну посадит, конечно… другой вопрос: что, где, в какую почву,
соблюдет ли все пункты, описанные выше, будет ли ухаживать.
Или посадил и забыл – дело сделано! Перед народом отчитались:
«Мы посадили тысячи саженцев и спасли МИР!!!!»
А получается, что сначала посадят, а потом эти саженцы скосят службы
благоустройства, когда будут по разнарядке из Мэрии косить траву.
Я не придумала – это история из Костромы. Или затопчут, или собаки
с кошками загадят, или…
Как хотите, но я не могу отвечать за всю землю. Я отвечаю за свои 24 сотки.
За них, да, я отвечаю, а за то, что мне не принадлежит как хозяину
– я ответственность нести не могу.
Но когда я покупаю очередной саженец для своей земли, я не рапортую
об этом, мне это зачем? Я просто благоустраиваю свою землю,
это надо лично мне, я не мир спасаю, я так живу.
Сею, сажаю, ухаживаю, поливаю, пропалываю…
Приходят гости – любуются. Но я это делаю не для них, не ради их оценок.
Я люблю сама этой красотой любоваться ))) Моей состоятельности хватает только на 24 сотки,
у кого-то на гектар, у кого- то на целый заповедник, у кого-то на горшочек с землей
на подоконнике.
Вы слышали, чтобы хозяева заповедника кричали, что они спасают Землю?
Или человек с цветком на подоконнике? ))) Нет! Они просто так живут и
получают от этого удовольствие.
Вы вправе снова «закидать меня помидорами» и написать, что мои идеи вредные.
Но я все равно буду настаивать на своем – имею право делать это на своей территории,
кому не нравится – обходите стороной.
Итак! Первое — необходимо адаптироваться к миру.
Критерий: Вы можете самостоятельно обеспечить свое выживание
в условиях вашего пребывания (понятно, что адаптация папуаса и эскимоса, городского
и деревенского жителя, будет разная), не паразитируя на других членах общества.
Когда у вас это получилось, и вы вошли в стадию социализации,
то вряд ли вам придет в голову игра в фермера
с наперсточными торфяными стаканчиками,
которую сейчас проводит торговая сеть «Лента»
(всем покупателям раздают в подарок малюсенькие
торфяные стаканчики с семечками – очень мило).
Для пятилетних и даже десятилетних детишек игра очень хорошая )))
Но не думаю, что этот масштаб подходит взрослым,
уже «давно покинувшим горшок», людям )))
Даже для цветка на подоконнике масштаб маловат ))
А ВОТ ДЛЯ РЕКЛАМНОЙ акции в самый раз. Потому что реклама
как раз и рассчитана на дезадаптантов – они наивны, как дети ))
Шумно, ярко, весело, главное вид сделали, «Землю спасли».
Поиграли! Дезадаптантов очень легко собрать в «стадо», в группу.
Видели, как детишек из детского сада ведут на мероприятия на веревочке?
Первый и последний – это воспитатели, держащие веревочку, за которую
держится малышня, чтобы не потерялись ))) Это была метафора.
Я помню, как мы играли в Гагарина. В тот момент мы считали себя
НАСТОЯЩИМИ космонавтами ))). Для пятилетних детей – это нормально.
Но взрослый человек, играющий в «Спасителя мира» лично для меня
выглядит мягко говоря странным.
Серафим Соровский, когда к нему приходили с подобными
глобальными идеями говорил:
«Радость моя! Молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ
спасутся около тебя. Надобно всеми мерами стараться, чтобы охранить душевный мир
и не возмущаться оскорблениями от других…»
А ведь это он о трансперсональном уровне – уровне духовности говорил.
Ибо, только достигшие этого уровня, действительно, по-настоящему могут
спасать мир, не притворяясь и не играя, и не рапортуя, тихо и мирно.
А до того, нам развиваться и развиваться, себя спасая.
Чтобы тысячи вокруг то же смогли спастись.
Посади дерево там и столько насколько хватает твоей состоятельности.
Пусть оно вырастет, зацветет и заплодоносит, а там посмотрим, что
скажут потомки о его плодах. Будь, а не кажись! Живи и радуйся!
И если это будет делать каждый, то МИР СПАСАТЬ не придется.
Но я не могу отвечать за каждого. Я отвечаю только за себя.
Вот пост человека в контакте, осознающего уже свою ответственность
и поэтому переходящего к бытийности:
******
«Изабелла! Класс!!! Наверно и мы скоро придем к тому, чтобы сажать «на поесть с куста» ))) В прошлый год промахнулись, были помидоры в парнике и 4 грядки на улице. Ну…. сгнило больше половины :) т.к. ухаживать мы не смогли. Дочери был год с небольшим, у меня не получилось совместить её с огородом, а муж посадить -посадил, но бдить не получилось у него ))))) В этом году я заявила, что больше одной грядки на каждую культуру сажать не будем :) И то, суммарно не больше 3-4 грядок… Летом-осенью полопать и хватит вполне )) Картошку мы тут покупаем у местных и сажать самим не приходится — это огромный плюс :)
Морковь и свекла — тоже у местных. Вот тыквы — дааа, в этом году будем сажать по максимуму, т.к. у нас их собаки едят (помимо мяса и каши), поэтому надо много их :) Так-то я спец по собакам, а не по растениям, мне животные ближе, чем всякие там грядки…))) Мама зато огородник). Юля Мороз»
*****
Как Вы чувствуете? По-моему, здесь все идет к гармонии.
Не как в десятках историй, о которых я знаю: как убегая от
домашней работы, женщины, часто матери маленьких детей,
которым, как воздух необходимо еще материнское внимание,
это самое внимание сливают в проекты «Мирового спасательства»,
разрушая отношения в семьях (нормальные то мужья не понимают этого финта),
и подвергая детей болезням.
Да! Да! Дети, покинутые дезадаптированными мамашами,
начинают болеть. Мамаши эти удивляются, даже переживают…
А меня это не удивляет – логичный ведь результат.
А Вы как думаете?
Лично я думаю, что им детьми заниматься следует.
А не гоняться за вторичной выгодой всемирного признания,
сбегая от горшков, подгузников и книжек на ночь.
В этом и есть спасение мира – заботливо вырастить следующее поколение.
Есть посадочный зуд? Горшочек с землей на подоконнике в помощь ))
О! Еще один пример вспомнила. Спор в Контакте о планшетах и учебниках.
Забавно! Люди, такие гуманные, сажающие деревья для спасения всей планеты
(которые то ли вырастут, а то ли еще нет), с пеной у рта доказывают,
что многофункциональные килограммовые планшеты – вредно!
А таскать первоклассникам, уродуя осанку, много килограммовые
бумажные учебники, на которые уходит взрослый, снабжающий
планету кислородом, лес, образующий экосистемы — это благо!
Не ищите логику у дезадаптантов – они с ней не знакомы!
Тот, кто готов развиваться и расти, не увидит в этой статье
ничего оскорбительного для себя. Увидит, возможно, какие-то
ошибки и захочет их исправить, задумается о том, что давно пора взрослеть,
становиться самостоятельным (адаптированным) состоятельным (социализированным)
и искренним «взаправду, а не понарошку» (бытийным).
Для таких, дружественно настроенных читателей, и писала.
Если вас что-то задело и возмутило…
Ну что же… значит, Вы выбрали возмущаться и обижаться.
– Ваше право.
Задавайте вопросы и пишите отклики на статью на мой адрес:
Мне Важна от Вас обратная связь.
Изабелла Воскресенская.
ПС. Есть законы развития с последовательным освоением его этапов.
Их не обойти и не объехать: природа строга и объективна, она не терпит
нарушения своих планов.
У каждого человека на каждом этапе развития свои задачи и возможности.
От этих задач «отвертеться не удастся». Не стоит браться за задачу
Бытийного и Трансцендентного уровня, не решив задачи адаптации и социализации.
Да, согласна – трудно! В нашей стране – особенно… но возможно.
Опасны игры в Гуру, Святых и прочих Спасителей Мира —
они ведут либо к сектантству либо в сумасшедший дом (что по мне одно и то же).
Хотите – поиграйте, только не забывайте, что Вы играете.
Кто хотел, тот услышал – это я женщине, упорно настаивающей на идее,
что если каждый посадит по одному дереву, то мы спасем Мир и нам
не нужны миллионеры, вкладывающие деньги в экосистемы..
Меня просили, кроме деградации написать о развитии.
В шкале Д. Хокинса все есть, в следующем выпуске
будем учиться читать ее вместе, чтобы иметь ориентиры развития…
Присоединяйтесь к нашему проекту в социальных сетях:
Вконтакте: https://vk.com/osnovi_obrazovaniya
Facebook: https://www.facebook.com/navikypokoleniy
Youtube: https://www.youtube.com/c/ОсновыДеятельногоОбразования
Instagram: https://www.instagram.com/navyki_pokoleniy
Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!