Библиотека » Статьи »

Дезадаптанты спасают мир.

 

 

 

Здравия, дорогие друзья! С  вами снова Изабелла Воскресенская.

 

Здравия  тела, разума и души! И именно к друзьям,

и способным к пониманию людям, я обращаюсь.

 

 

Потому что на последние посты в Контакте об уровнях

развития и деградации и о том, как миллионер посадил лес и восстановил

экосистему, выкупив землю под частный заповедник в США, у некоторых вызвали,

на мой взгляд, странную реакцию и до того странное поведение,

что вынуждена была этих людей отправить в бан.

 

 

Ну, а вы сами как поступите, если кто-то приходит к вам в гости и

начинает вам объяснять, что дом у вас плохой, идеи вредные,

мебель не та и сами вы, мягко говоря, дерьмо?

 

 

И если кто-то считает подобное поведение нормальным,

то он явно не туда попал.

 

 

Я бы не стала на этом заострять внимание, в бан, да и все!

Да здравствует возможность «Черного списка»! )))

Но сегодня такая тема, что на этом примере

я хотела вам показать некоторые особенности некоторых людей.

 

 

Итак, напоминаю, у нас есть 4  стадии развития (существуют

разные карты и схемы, но мы воспользуемся этой)

 

 

 

1. Адаптация к реальности. Человек приспосабливается\не приспосабливается

(дезадаптант) к самостоятельному существованию в этом мире.

 

 

2. Социализация (адаптация в обществе). Человек находит\ не находит свое

место в обществе – социальную роль и выстраивает\ не выстраивает стиль общения.

 

 

3. Экзистенциализация (Бытийность). Перестает играть роль

(притворяться, чтобы быть принятым в обществе), начинает быть тем,

кто он есть, без притворства.

 

 

4. Трансцендентность. Это уровень великих мастеров своего дела.

К сожалению, его достигают единицы. И для достижения необходимо пройти

все предыдущие уровни развития.

 

 

 

Пример. Как дети, не умеющие читать, играют в чтение?

 

 

Берут книгу и что-то говорят, делая вид, что читают (начало адаптации).

Потом они начинают читать вслух, чтобы все знали и видели, что они

и умеют читать – они играют роль читателя, и не важно, что из прочитанного

ровно ничего не поняли ))))

 

 

Зато, получают от учителя пятерку за скорость чтения.

Вот это и есть пример социализации. Вот, когда он (в данном случае ребенок)

начнет читать текст «про себя», понимая почитанное, составляя о нем свое мнение,

 

 

не нуждаясь никому доказывать свое умение читать, вот тогда он  СТАНЕТ

и БУДЕТ читателем. Сами понимаете — невозможно стать великим писателем,

предварительно не научившись читать и писать (ну рассказик устный сочинить –это да).

 

 

 

Так вот, статья, о миллионере, вырастившем лес, которая возмутила

дезадаптантов (почему так –ниже), как раз о том, что чтобы браться

за любое дело, необходимо стать и быть в этом деле состоятельным.

 

 

Не обязательно быть миллионером, но  обязательно быть состоятельным.

А для того чтобы в любом деле быть состоятельным (состоявшимся)

необходимо что-то знать для этого и уметь, кроме того, чтобы знать и уметь,

необходимы ресурсы для абсолютно любого дела (деньги, время, навыки,

поддержка других людей), еще для него понадобится место (пространство)

и навык договариваться с окружающими (уровень социализации хотя бы),

чтобы ваше дело им не помешало.

 

 

 

Посмотрим на примере высадки деревьев. Тем более, что весна – время

посадок и активности на дачах))) У самой в январе начинается «посадочный зуд»,

за окном метель, а я упорно сею помидоры )))

 

 

Вот уже апрель, и в ближайшее время займусь пикировкой.

 

 

 

Дезадаптант тем и отличается, что у него нет навыков.

Желание есть, а вот навыков, понимания, ресурсов нет.

Поскольку он еще себя «не вырастил», он при посадке деревьев

(или чего-нить другого) не сажает деревья, а делает вид, что сажает.

 

 

Как ребенок не умеющий читать делает вид, что читает.

Нет, ну посадит, конечно… другой вопрос: что, где, в какую почву,

соблюдет ли все пункты, описанные выше, будет ли ухаживать.

 

 

Или посадил и забыл – дело сделано! Перед народом отчитались:

«Мы посадили тысячи саженцев и спасли МИР!!!!»

 

 

 

А получается, что сначала посадят, а потом эти саженцы скосят службы

благоустройства, когда будут по разнарядке из Мэрии косить траву.

 

 

Я не придумала – это история из Костромы.  Или затопчут, или собаки

с кошками загадят, или…

 

 

 

Как хотите, но я не могу отвечать за всю землю. Я отвечаю за свои 24 сотки.

За них, да,  я отвечаю, а за то, что мне не принадлежит как хозяину

– я ответственность нести не могу.

 

 

 

Но когда я покупаю очередной саженец для своей земли, я не рапортую

об этом, мне это зачем? Я просто благоустраиваю свою землю,

это надо лично мне, я не мир спасаю, я так живу.

Сею, сажаю, ухаживаю, поливаю, пропалываю…

 

 

Приходят гости – любуются. Но я это делаю не для них, не ради их оценок.

Я люблю сама этой красотой любоваться ))) Моей состоятельности хватает только на 24 сотки,

у кого-то на гектар, у кого- то на целый заповедник, у кого-то на горшочек с землей

на подоконнике.

 

 

 

Вы слышали, чтобы хозяева заповедника кричали, что они спасают Землю?

Или человек с цветком на подоконнике? ))) Нет! Они просто так живут и

получают от этого удовольствие.

 

 

Вы вправе снова «закидать меня помидорами» и написать, что мои идеи вредные.

Но я все равно буду настаивать на своем – имею право делать это на своей территории,

кому не нравится – обходите стороной.

 

 

 

Итак! Первое — необходимо адаптироваться к миру.

 

 

Критерий: Вы можете самостоятельно обеспечить свое выживание

в условиях вашего пребывания (понятно, что адаптация папуаса и эскимоса, городского

и деревенского жителя, будет разная), не паразитируя на других членах общества.

 

 

Когда у вас это получилось, и вы вошли в стадию социализации,

то вряд ли вам придет в голову игра в фермера

с наперсточными торфяными стаканчиками,

которую сейчас проводит торговая сеть «Лента»

(всем покупателям раздают в подарок малюсенькие

торфяные стаканчики с семечками – очень мило).

 

 

 

Для пятилетних и даже десятилетних  детишек игра очень хорошая )))

Но не думаю, что этот масштаб подходит взрослым,

уже «давно покинувшим горшок», людям )))

 

 

 

Даже для цветка на подоконнике масштаб маловат ))

А ВОТ ДЛЯ РЕКЛАМНОЙ акции в самый раз. Потому что реклама

как раз и рассчитана на дезадаптантов – они наивны, как дети ))

 

 

Шумно, ярко, весело, главное вид сделали, «Землю спасли».

Поиграли! Дезадаптантов очень легко собрать в «стадо», в группу.

 

 

Видели, как детишек из детского сада ведут на мероприятия на веревочке?

Первый и последний – это воспитатели, держащие веревочку, за которую

держится малышня, чтобы не потерялись ))) Это была метафора.

 

 

 

Я помню, как мы играли в Гагарина. В тот момент мы  считали себя

НАСТОЯЩИМИ космонавтами ))). Для пятилетних детей – это нормально.

Но взрослый человек, играющий в «Спасителя мира» лично для меня

выглядит мягко говоря странным.

 

 

Серафим Соровский, когда к нему приходили с подобными

глобальными идеями говорил:

 

 

«Радость моя! Молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ 

спасутся около тебя. Надобно всеми мерами стараться, чтобы охранить душевный мир

и не возмущаться оскорблениями от других…»

 

 

А ведь это он о трансперсональном уровне – уровне духовности говорил.

Ибо, только достигшие этого уровня, действительно, по-настоящему могут

спасать мир, не притворяясь и не играя, и не рапортуя, тихо и мирно.

 

 

 

А до того, нам развиваться и развиваться, себя спасая.

Чтобы тысячи вокруг то же смогли спастись.

 

 

Посади дерево там  и столько насколько хватает твоей состоятельности.

Пусть оно вырастет, зацветет и заплодоносит, а там посмотрим, что

скажут потомки о его плодах. Будь, а не кажись! Живи и радуйся!

И если это будет делать каждый, то МИР СПАСАТЬ не придется.

Но я не могу отвечать за каждого. Я отвечаю только за себя.

 

 

 

Вот пост человека в контакте, осознающего уже свою ответственность

и  поэтому переходящего к бытийности:

 

 

******

 

 

«Изабелла! Класс!!! Наверно и мы скоро придем к тому, чтобы сажать «на поесть с куста» ))) В прошлый год промахнулись, были помидоры в парнике и 4 грядки на улице. Ну…. сгнило больше половины :) т.к. ухаживать мы не смогли. Дочери был год с небольшим, у меня не получилось совместить её с огородом, а муж посадить -посадил,  но бдить не получилось у него ))))) В этом году я заявила, что больше одной грядки на каждую культуру сажать не будем :) И то, суммарно не больше 3-4 грядок… Летом-осенью полопать и хватит вполне )) Картошку мы тут покупаем у местных и сажать самим не приходится — это огромный плюс :)

 

 

Морковь и свекла — тоже у местных. Вот тыквы — дааа, в этом году будем сажать по максимуму, т.к. у нас их собаки едят (помимо мяса и каши), поэтому надо много их :)  Так-то я спец по собакам, а не по растениям, мне животные ближе, чем всякие там грядки…)))  Мама зато огородник). Юля Мороз»

 

 

*****

 

 

 

Как Вы чувствуете? По-моему, здесь все идет к гармонии.

Не как в десятках историй, о которых я знаю: как убегая от

домашней работы, женщины, часто матери маленьких детей,

которым, как воздух необходимо еще материнское внимание,

это самое внимание сливают в проекты «Мирового спасательства»,

разрушая отношения в семьях (нормальные то мужья не понимают этого финта),

и подвергая детей болезням.

 

 

 

Да! Да! Дети, покинутые дезадаптированными мамашами,

начинают болеть. Мамаши эти удивляются, даже переживают…

А меня это не удивляет – логичный ведь результат.

А Вы как думаете?

 

 

Лично я думаю, что им детьми заниматься следует.

А не гоняться за вторичной выгодой всемирного признания,

сбегая от горшков, подгузников и книжек на ночь.

 

 

В этом и есть спасение мира – заботливо вырастить следующее поколение.

 

 

Есть посадочный зуд? Горшочек с землей на подоконнике в помощь ))

 

 

 

О! Еще один пример вспомнила. Спор в Контакте о планшетах и учебниках.

Забавно! Люди, такие гуманные, сажающие деревья для спасения всей планеты

(которые то ли вырастут, а то ли еще нет), с пеной у рта доказывают,

что  многофункциональные килограммовые планшеты – вредно!

 

 

А таскать первоклассникам, уродуя осанку,  много килограммовые

бумажные учебники, на которые уходит взрослый, снабжающий

планету кислородом, лес, образующий экосистемы  — это благо!

Не ищите логику у дезадаптантов – они с ней не знакомы!

 

 

 

Тот, кто готов развиваться и расти, не увидит в этой статье

ничего оскорбительного для себя. Увидит, возможно, какие-то

ошибки и захочет их исправить, задумается о том, что давно пора взрослеть,

становиться самостоятельным (адаптированным) состоятельным (социализированным)

и искренним «взаправду, а не понарошку» (бытийным).

 

 

 

Для таких, дружественно настроенных читателей, и писала.

Если вас что-то задело и возмутило…

 

 

Ну что же…  значит, Вы выбрали возмущаться и обижаться.

– Ваше право.

 

 

 

Задавайте вопросы и пишите отклики на статью на мой адрес:

rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

Мне Важна от Вас обратная связь.

 

 

 

Изабелла Воскресенская.

 

 

 

 

ПС. Есть законы развития с последовательным освоением его этапов.

Их не обойти и не объехать: природа строга и объективна, она не терпит

нарушения своих планов.

 

 

У каждого человека на каждом этапе развития свои задачи и возможности.

От этих задач «отвертеться не удастся». Не стоит браться за задачу

Бытийного и Трансцендентного уровня, не решив задачи адаптации и социализации.

 

 

Да, согласна – трудно! В нашей стране – особенно… но возможно.

 

 

Опасны игры в Гуру,  Святых и прочих Спасителей Мира —

они ведут либо к сектантству либо в сумасшедший дом (что по мне одно и то же).

Хотите – поиграйте, только не забывайте, что Вы играете.

Кто хотел, тот услышал – это я женщине,  упорно настаивающей на идее,

что если каждый посадит по одному дереву, то мы спасем Мир и нам

не нужны миллионеры, вкладывающие деньги в экосистемы..

 

 

Меня просили, кроме деградации написать о развитии.

В шкале Д. Хокинса все есть, в следующем выпуске

будем учиться читать ее вместе, чтобы иметь ориентиры развития…

 

 

 

Присоединяйтесь к нашему проекту в социальных сетях:

 

 

Вконтакте: https://vk.com/osnovi_obrazovaniya

 

Facebook: https://www.facebook.com/navikypokoleniy

 

Youtube: https://www.youtube.com/c/ОсновыДеятельногоОбразования

 

Instagram: https://www.instagram.com/navyki_pokoleniy

 

 


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!