Библиотека » Статьи »

Демография с разных точек зрения. Часть 3-я. Третий кит.

 

Всем привет! Продолжаем рассуждать о демографии. Те, кто думает, что демография дело только

государственных деятелей, предполагаю, даже не открывают эту серию статей. А тем, кто остался

с нами, как всегда, предложу запастись во время чтения чем-нибудь вкусненьким: усвоение еды

и информации схожие процессы ;)) Поэтому тащите чаёк и что у вас там есть похрустеть!

 

 

Итак, вспомним, о чем мы говорили в прошлых выпусках. Демография – это наука о закономерностях

ВОСПРОИЗВОДСТВА населения стран.
Трудоспособное население страны создает Валовой Внутренний Продукт – ВВП, который отражает

экономическую состоятельность государства. Поэтому трудоспособное население страны называют

ее Человеческим Капиталом (термин введен лауреатом Нобелевской премии по экономике Теодором

Щульцем).

 

 

 

Человеческий капитал — это совокупность знаний, умений, навыков их носителей, использующихся

для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом.

 

 

Человеческий капитал – это не теоретическая конструкция, это МЫ С ВАМИ! Мы рождаемся,

обучаемся, становимся частью социума, выполняем какие-то задачи, (надеюсь, полезные для

себя и общества), участвуя в создании экономического благополучия нашего государства.

То есть мы находимся в обстоятельствах среды.

 

 

Чтоб двое встретились и зачали – должны сложиться благоприятные для этого обстоятельства.

Люди должны хотя бы захотеть друг друга и иметь место для близости. Даже животные сначала

гнездятся и только потом заводят потомство.

 

 

Что бы мы с вами стали образованны тоже должны сложиться определенные обстоятельства.

В Африке они одни, в Америке другие другие, В Европе и Азии третьи и четвертые…

 

 

Так какие обстоятельства в идеале должны быть, чтобы люди хотели и могли рожать сколько

необходимо для баланса Человеческого капитала, хотели и могли получить, востребованное

обществом образование? И кто эти обстоятельства будет создавать?

 

 

Общество потребления, которому сегодня все экономисты, философы, футурологи пророчат конец,

было воспитано на том, что все ресурсы находятся во вне. Реклама агрессивно призывает:

— Купи! Купи! Купи! Ты достоин, у тебя еще нет этого и того, «без последнего айфона,

мерседеса и гуччи ты ничто».

 

 

Всеобщее «потреблядство», которым, на самом деле, не так уж сильно избалованы наши

граждане (по сравнению с тем же Западом), породило синдром приобретенной беспомощности,

когда люди все время ищут источник сил на стороне. В вещах и связях, которые дают социальный статус.

 

 

Поскольку на себя опираться не привыкли, то рождаются бесконечные претензии к государству:

«Государство даст, государство поможет, государство обеспечит, государство ДОЛЖНО». Да!

Согласна. Государство нам много чего должно, а иначе зачем мы существуем в государстве,

защищаем его и платим налоги?

 

 

 

Тем не менее, стоит ли, и правильно ли ВСЮ ответственность за свою жизнь перекладывать

на государство? Очевидно, что есть обстоятельства, на которые мы повлиять не можем:

«не мы такие – жизнь такая». Но ведь есть же и то, на что мы вполне можем влиять!

А не оправдывать свою беспомощность внешними факторами.

 

 

Чтобы создать крепкую счастливую семью, наверное, стоит овладеть навыками

экологичного общения, это создаст благоприятные обстоятельства для рождения и

воспитания детей. Кто несет ответственность за эти навыки? Государство, или каждый

из нас? Государство нас должно научить общаться, или мы сами?

 

 

Детей надо образовывать, для их успешности и возможности решения задач, которые

встанут перед ними и обществом в БУДУЩЕМ. Можем ли мы создать такие обстоятельства

самостоятельно, используя, например, интернет, репетиторство, собственные знания, знания

знакомых, не опираясь на государственную систему? В какой мере? Что нам для этого понадобится?

 

 

Возможно, придется отказаться от такого привычного в поколениях образовательного аутсорсинга.

Тогда что взамен? Какие модели?

 

 

Например, сегодня поколение дедушек и бабушек уже не такое «отсталое», как раньше. Многие

хорошо образованны и хотят, и могут обучать своих внуков, пока родители заняты работой.

 

 

Довольно распространенная ситуация, когда дедушки и бабушки, родители – прекрасные

профессионалы в своих областях, часто с научными степенями. А ребенок в школе вынужден

общаться с учительницей, которая создает гораздо более примитивный образовательный контекст,

чем тот, в котором живет семья. Зачем ребенку такая школа?

 

 

Но десятилетия «образовательного аутсорсинга» привели к тому, что родители не имеют необходимых

методических навыков для обучения собственных детей. И поверьте, не математике, письму, физике

и химии должен обучать родитель в первую очередь! Его задачи: научить ребенка учиться самостоятельно!

Обучить ребенка ПОНЯТИЙНОМУ МЫШЛЕНИЮ. Заложить культурный фрейм. Обучить экологичному

общению. В том числе задать уважительное отношение к противоположному полу и вообще к окружению.

Это и есть Основы Деятельного Образования. Этому мы обучаем на своих тренингах. А на тренинге Основы

Деятельного Воспитания (ОДВ) – обучаем родителей и учителей тренировать эти навыки у детей. Математика,

Язык, Музыка, Живопись, Танцы, фундаментальные науки – это обстоятельства и инструменты, при помощи

которых формируются эти навыки.

 

 

Вернемся к человеческому капиталу. Какие обстоятельства нам необходимы, чтобы этот капитал

был высокого качества? Конечно, первое, что приходит на ум – достаточный уровень экономического

благополучия. Что значит достаточный?

 

 

Это когда граждане обеспечены жильем в период деторождения, а не к пенсии (не увязая в долгах).

Чтобы им было где растить детей. Это когда граждане могут себя и своих детей накормить и обуть,

не ожидая унизительных подачек от государства. Это когда они могут купить необходимую бытовую

технику и средства передвижения без ущерба для семейного бюджета, не залезая в кредиты. Это когда

они могут дать детям образование, соответствующее запросам времени.

 

 

А экономическая состоятельность общества и каждого в отдельности зависит напрямую от

образованности и квалификации. Вот и получаем три кита: образование, сексуальная культура

в семье (ответственные отношения), экономико-культурные обстоятельства среды. И ни один

кит не может существовать без двух других.

 

 

Мы уже пробовали:

 

 

=====

90-е годы запомнились катастрофическими показателями демографии. По подсчетам депутатов фракции КПРФ, в период с 1992 по 1998 годы естественная убыль населения превысила 4,2 миллиона человек, ежегодно число трудоспособного населения страны сокращалось в среднем на 300 тысяч. За этот период обезлюдело примерно 20 тысяч деревень.

Высокий уровень обнищания населения и рост числа хронических алкоголиков привел к появлению на улицах российских городов целой армии беспризорников – явление, с котором наша страна не сталкивалась со времен Второй мировой войны. По самым скромным подсчетам в 90-е годы в России насчитывалось до 2 млн. беспризорных детей.

Середина 90-х в России отметилась невиданным разгулом бандитизма. По данным генерал-майора ФСБ Александра Гурова, в год тогда регистрировалось около 32 тысяч умышленных убийств, из них 1,5 тысячи были заказными. Особенно страдали старики. За пару самых страшных лет только в одной Москве из-за квартир было убито около 15 тысяч одиноких пожилых людей

Источник: © Русская Семерка

=====

 

 

Уверена – никто из нас не хочет снова попасть в эти обстоятельства.

 

 

Но мы можем вынести уроки из прошлого. Какие?

 

 

Внешним контролем; моралистикой, пропагандой и фанатизмом; запретами абортов;

материнским капиталом; потоком мигрантов — проблему повышения рождаемости и

сохранения нации НЕ РЕШИТЬ. Только личная ответственность и личный выбор.

Для чего необходима, как раз таки, высокая культура в сексуальной сфере.

 

 

Не государство и религиозные доктрины должны контролировать сексуальную жизнь

человека! А она сам! Он сам должен понимать этические и нравственные границы.

Что для этого необходимо? Культура.

 

 

Культура порождается уровнем образования в обществе. Падение уровня образования

неминуемо и быстро ведет к деградации культуры. Деградация культуры ведет к деградации

человеческого капитала. Культура не равно политическая пропаганда, навязанная государством

и религией (!). Культура рождается внутри человека, как внутренний нравственный императив

(И.Кант), а он в свою очередь, рождается после удовлетворения базовых потребностей (А. Маслоу

«Мотивация и Личность»), когда доминанта выживания сменяется доминантой высших ценностей.

 

 

Поэтому так важны в стране такие люди, как: художники, поэты, писатели, музыканты, композиторы,

актеры, режиссеры, и т.д. Они формируют культуру, ее направление и нравственное восприятие общества.

 

 

Но есть один момент: если человек не поест и ему негде будет жить — ему будет не до счастливых радостных

песен и не до комедий, или мудрых фильмов. У него будет одна цель — выжить (с обидой на весь мир, что ему

ПРИХОДИТСЯ это делать). Но в то же время, если не будет культуры — человек будет выживать ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ,

бандитизмом, мародёрством и грабежом (что показали нам 90-ые годы прошлого века в России).

 

 

Поэтому по К. Марксу сначала база (экономика) – потом надстройка (культура). И одного не будет без

другого. Поскольку Культура определяет уровень образования, а образование определяет уровень экономики.

 

 

Это не значит, что все немедленно должны стать учеными или инженерами, юристами или менеджерами.

Это значит, что каждому необходимо стремиться становиться мастером в своем деле. Тогда все будут

стремиться приобретать результаты такого труда. Мастер никогда не останется без работы. Он вне

конкуренции. Вне зависимости от сферы деятельности.

 

 

Я, например, знаю, есть такие официанты, к которым люди стремятся попасть и оставляют

им щедрые чаевые, за то обслуживание, такт и уют, которое они обеспечивают посетителям.

Я спросила свою портниху: «Хочешь создам тебе рекламу?». Она ответила: «Нет! Нет!

Я завалена заказами. Новеньких не беру!» Экономическая состоятельность каждого, конечно,

зависит от внешних обстоятельств, но прежде всего она зависит от личного мастерства.

А личное мастерство – это личная ответственность.

 

 

 

Смотрите к чему мы приходим. Сексуальная культура – личный выбор. Уровень образования – личный

выбор. Экономическая состоятельность – личный выбор. Получается, что демографическая ситуация,

Человеческий Капитал и экономическая состоятельность страны в немалой мере зависит от личного

выбора каждого из нас.

 

 

Да! На все обстоятельства мы повлиять не можем, но это не означает, что мы вообще ни на что не

влияем. Степень влияния зависит от степени могущества. Как приобретается экономическое могущество

тренируем в нашей настольной образовательной игре «Благополучи-е», в тренингах Денежная Психогигиена

и Семейная Психогигиена.

 

 

 

Как приобретать семейное могущество тренируем в тренингах Родительский Спецназ, Семейная Психогигиена,

Главное при выборе супруга, Культура Интимного Здоровья, и будем говорить на ближайшем вебинаре

«Сексуальная революция. Новая волна» 18 сентября.

 

 

Как образовывать своих детей тренируемся в тренинге Основы Деятельного Воспитания и готовим

тренинг по Логике для родителей и детей.

 

 

Мы в ОДО создаем обстоятельства для улучшения человеческого капитала и процветания нашей страны.

Для улучшения жизни каждого, кто с нами. Это не пафос, это просто так и есть.

 

 

Ваша Изабелла Воскресенская
rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

Пишите обратную связь! Мне интересно — что думаете вы! Полезны ли

вам эти выпуски, писать ли на эту тему дальше?

 

 

ПС. Из откликов участников наших тренингов, три отрывка:

 

 

====

 

«…Но это оказалось очень крутым приемом: пробуем решать задачи, устанавливать правила и договариваться в нашей “демо-версии семьи” — команде ОДВ)) Персональные задания очень разнообразные и увлекательные! Тренинг, как, наверное, все тренинги этого проекта, позволяет решать задачи шире заявленной тематики. Как можно воспитывать ребенка, если со взрослыми договориться не всегда можешь, даже более — сам для себя бываешь непонятным или не понимаешь, а что же такое воспитание? В частности, тренеры подсказали как тренировать инструменты понятийного мышления с детьми, но начала я это делать с себя и в общении с мужем. Вижу, что есть много проблем с практическим применением инструментов, но главное — нашла смысл для чего их исправлять. Когда владеешь, например, рефлексией проще что-то объяснить или найти ошибки в своем рассуждении, исправить их и выйти на верное действие. Правильно заданные вопрос — это вообще незаменимая вещь!
Сейчас начинаю понимать какая же каша в голове накопилась после всех оконченных учреждений образования, а главное знания-то впихнули, а что с ними дальше делать, как структурировать забыли сказать…»

 

====

 

«…Тренинг для меня — это открытие. Когда сидишь на каждом вебинаре и думаешь «да ладно, а что так можно было»? 😄… «

 

====

 

«…Раньше я думала, что знаю, что такое «понятийное мышление». Но, четко ответить на вопрос что же это такое, как ни странно, не могла. Теперь поняла причину и после занятия в голове есть четкие критерии «понятийного мышления». Буду использовать инструменты понятийного мышления сама и обучать сына. Так же буду использовать их при обучении детей в кружке робототехники…»

 

====

 

Если у вас еще есть вопросы по поводу демографии — задавайте.
Я сужаю масштаб и возвращаюсь к семейной теме. В следующем выпуске

поговорим, с его начинается секс в отношениях. Если вам интересно,

присоединяйтесь к моему блогу: https://vk.com/odo_rodi чтобы не пропустить выпуск.


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!