Библиотека » Статьи »

Делу — час. Потехе — время. Часть 3-ая.

"Делу - час. Потехе - время. Часть 3-ая." Автор Изабелла Воскресенская
 

Отдыхать! От чего? 

 

 

Здравствуйте, трудолюбивые! С Вами Изабелла и Даниил Воскресенские

С продолжением темы об отдыхе.

 

Начнем с откликов на предыдущий выпуск:

 

 

****

 

«Изабелла и Даниил, здравствуйте!  Для меня отдых — это смена вида деятельности. Переключение с одного на другое. Меня тоже коснулись эти установки, про которые вы говорите. Сейчас учусь разрешать себе отдыхать просто так. А то кажется «не заслужила», «какой отдых, если столько надо сделать!», и прочее. Но теперь я понимаю, что если не посвящу себе время, то сил ни на что остальное не будет. Ирен»

 

*****

 

«Перечитав статью в который уже раз, поняла, что ведь наши родители, не умеющие и не желающие учиться отдыхать (мне кажется, что они просто этого боятся… ), и от нас, взрослых уже детей, которые сами стали родителями, требуют того же: РАБОТАЙ! Как это ты не хочешь работать по найму?!  У тебя никаких социальных гарантий, у тебя ж ПЕНСИИ НЕ БУДЕТ!!! Да ты вообще ПАХАТЬ должна! — Ради чего??? Я с детьми «сижу», они маленькие ещё совсем… — Чтобы заработать на достойную жизнь для них.

 

И потом наши уставшие, не умеющие восполнять потраченную энергию родители, силой берут эту недостающую энергию с ближайших же родственников… И обижаются, когда они, родственники, выставляют границы… Поэтому нам-то надо вдвойне отдыхать и дарить своё внимание и время нашим мамам и папам))) Ольга».

 

 

*****

 

«Здравствуйте Изабелла! Тема отдыха мне показалась очень интересной! Вебинар на эту тему был бы очень кстати. В моей семье у папы и бабушки(его мамы) главный лозунг был »отдых- смена деятельности». Бабушка до самой смерти никогда не сидела без дела…а умерла она в 83.Воспитала 4 сыновей без мужа, он умер рано. 

Считаете ли Вы это утверждение правильным? (что отдых это смена деятельности ) Для меня этот лозунг засел с самого раннего детства в голову довольно прочно и даже нравился…А сейчас я мама… впервые…долгожданной доче 1 год и 4 мес.. а я действительно устала. Я думала что хочу много детей..А оказалось что я с одним то уже сдулась..Анастасия Антонова».

 

****

 

 

Понятно, что отдых всем нужен, но от чего и для чего – все

понимают по-разному.

 

 

Вопрос – для чего нужен отдых?

 

 

Поговорим о том, ОТ ЧЕГО будем отдыхать?

 

 

 

Нам отдых ведь нужен обычно тогда, когда мы устаем?

От чего тогда устаем?

 

 

Сможем найти, от чего устаем и разобраться с этим – тогда, может,

и отдыхать «от этого» не придется.

 

 

В медицине есть такой диагноз: Синдром Хронической Усталости (СХУ).

Это когда человек, отдыхая, не отдыхает. Силы после труда не восполняются,

Чтобы он не делал.

 

 

 

Синдром Хронической Усталости — болезнь, получившая наибольшее распространение в цивилизованных странах. Заболевание характеризуется длительной усталостью, не устраняющейся даже после продолжительного отдыха. Провоцирующими заболевание факторами является несбалансированная эмоционально-интеллектуальная нагрузка в ущерб физической деятельности.

 

 

 

Что нам необходимо для дела в первую очередь?

 

 

Сила, мой юный падаван. :)

 

 

Силы – это наши ресурсы, которые мы, в нашем мире, можем конвертировать

в какие-то продуктивные действия. А можем сливать без пользы.

 

 

Сила может быть физической – сила тела. На любое дело нужны просто

физические силы. Это всем понятно. Может быть сила душевная – когда

вы вдохновлены делом. Горите им. И есть сила ума: знание – сила.

Людей, у которых  силы ума не хватает – мы называем слабоумными.

Есть еще одна важная сила, но о ней подробнее в мини-тренинге

«В ПОИСКАХ СИЛЫ» — эта сила не шутки, а спички детям — не игрушки! 

 

 

Чтобы мы не реализовывали в нашем мире – мы задействуем, на самом деле,

все эти три (а на самом деле четыре) силы, и они все взаимосвязаны.

Мы не можем использовать только одну. Для гармоничной реализации

чего-то необходимо, что бы были задействованы все три.

 

 

Со школьных времен известно, что любая сила может быть

в потенциальном – не проявленном виде. И может быть проявлена

в каких-то  направленных действиях.

 

 

То есть, мы сначала накапливаем силы, а потом их тратим.

А потом снова накапливаем, и снова тратим.

Это ресурс, требующий постоянного восполнения.

 

 

Когда механизм восполнения перестает работать, силы уходят совсем

и мы умираем, так как не можем обеспечить себе существование.

 

 

«Устал» — это когда сил нет — «Маленькая смерть».

 

 

Найдем источник потери сил, куда они утекают – сможем

наладить баланс между затратой сил, их сохранением и восполнением.

Практически оживим себя.

 

 

Только попытки «оживления» у всех разные.

Вместо того, чтобы отыскать – от чего так сильно устаем,

и устранить причину столь быстрого опустошения сил,

люди уходят в пьянки-гулянки, «параллельные вселенные» типа

бесконечного играния в игры, социальных  и народных движений,

поиск нирваны, субкультуры, религию, покупки, траты денег на всякую фигню…

 

 

Что понятно на самом деле, потому что решение любой задачи

требует сил. А при усталости – сил нет, и люди элементарно

сваливают от решения задач в еще большее бессилие.

 

 

Так замыкается круг потери силы.

 

 

Вспомните, когда Вы первый раз в жизни сильно устали?

Да так, что даже отдыхая, не могли все равно отдохнуть?

 

 

Даниил:

 

 

«…Я помню, до школы себя очень энергичным, сильным и бодрым ребенком. Я вскакивал утром с кровати, надевал шорты, бегал целыми днями босиком на даче у бабушки, мог купаться и загорать целый день, съев пару огурцов или помидоров с клубникой. До заката солнца всегда был в движении, в приключениях, в общении. Ночью спал как убитый, а на утро вскакивал, как ни в чем не бывало. Шорты, и погнали снова познавать мир! :)

 

Это было последний период гармоничных взаимоотношений сил в моей жизни. Когда пошел в школу, началась хроническая усталость со всеми недосыпами, недоеданиями, перегрузками эмоциональными и интеллектуальными. Как отдыхать от этого всего – я не умел. Никто не учил. Сам учился у тех, кто был на тот период рядом – друзья, одноклассники. Такие же как я, не умеющие разумно отдыхать физически, эмоционально и интеллектуально.

 

Период неграмотного распоряжения силами длился у меня до недавнего времени. Я хотел отдыхать всегда, больше, чем работать, естественно. Но отдыхая, понимал, что чего-то для полноценного восстановления сил не хватает… Отдых счастья не приносит — от пляжа, моря и коктейлей очень быстро начинаю уставать и мне становится скучно… Пока я не понял. то выпадает какое-то важное звено… »

 

*****

 

Даня рассказывает про детство – что он был полон сил,

бегал, купался, радовался — его восполнение и трата сил были в балансе.

Но это на даче у бабушки. А в детский сад было его не поднять ни свет ни заря.

Да еще в полярную ночь. Из детского сада мы его и брата забрали,

но от школы-то куда деться?

 

 

Мы сейчас не будем говорить о том, что детские сады и школы – это плохо,

Эта тема вообще для отдельного разговора, и я его поднимаю в рассылке

в рубрике воспитание и образование, можете почитать в нашей библиотеке ОДО.

 

 

Что происходит, когда дети идут в школу?

Они очень быстро становятся хронически усталыми взрослыми.

 

 

Зерно усталости, на самом деле,

НЕОБХОДИМО ИСКАТЬ В ДЕТСТВЕ!

 

 

У каждого человека свой природный ритм восполнения и трат сил.

А система устроена так, чтобы всех подогнать под одну гребенку.

 

 

Что большинство людей больше всего напрягает уже с утра?

РАСПИСАНИЕ. То, что нужно вставать тогда, когда еще не выспался.

 

 

А когда человек не хочет просыпаться утром?

Когда он не видит смысла в своих действиях в грядущем дне.

 

 

Пример: первоклассник первого сентября. Встанет раньше всех, поднимет всех,

Он возбужден. Он в радостном ожидании чуда, праздника.

Сна ни в одном глазу – весел, бодр, полон сил.

А уже через полгода, да что там через полгода – через пару недель,

уже из постели не вытащить никакими силами.

Впереди не интересный день. А то еще и просто опасный:

двойками, унижениями, плохими отношениями.

 

 

И так одиннадцать лет. А потом институт. А потом работа.

А потом семья…

 

 

Интересную вещь мы заметили – потребность в

трехмесячных летних каникулах за одиннадцать школьных  лет,

вырабатывается на уровне рефлекса и летом работать ну совсем в лом!  :)

 

 

 

Так от чего будем отдыхать?

 

 

 

От неинтересной жизни? Не интересной работы? Не интересной семьи?

Не интересных друзей? От детей?..

 

 

Ответ напрашивается сам собой.

 

 

Может не отдыхать от чего-то?

А  это «что-то» поменять?

Может, так намного эффективнее?

И тогда от этого отдыхать не придется!

 

 

 

Вопрос ко всем, кому интересна эта тема:

ЧТО БУДЕМ МЕНЯТЬ?

 

 

 

Пишите нам: rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

Изабелла и Даниил Воскресенские.

 

 

 

Встретимся в следующем выпуске!

 

 

Наш мини-тренинг «В поисках СИЛЫ» здесь! 

 

 

 

Присоединяйтесь к нашему проекту в социальных сетях:

 

 

Вконтакте

 

Facebook

 

Youtube

 

Instagram

 

 


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!