Библиотека » Статьи »

Что мешает образовательной реформе? О социальной и политической позиции проекта ОДО.

 

 

Здравствуйте, неравнодушные к настоящему и будущему! С вами Изабелла и Даниил Воскресенские,

и сегодня предстоит весьма серьёзный разговор. Время пришло — такие обстоятельства в стране

(и во всем мире), что эту тему просто не обойти. Готовы?

 

 

 

Очевидно, что состояние образования в России отражает, как в зеркале, все остальные проблемы

нашего общества: политические, экономические, социальные и культурные. И без изменения в этих

областях, отдельно в образовании мы ничего не поменяем (как и в здравоохранении, и в законодательстве,

и в науке, и т.д.).

 

 

Из знакомой многим пирамиды А. Маслоу известно, что на первом месте, в основании пирамиды,

лежат базовые потребности человека: питание, жильё, безопасность. И пока эти потребности

не удовлетворены, дальнейшее развитие без искажений невозможно.

 

 

 

Чего греха таить, все прекрасно понимают, что в нашей стране (и не только в ней) с удовлетворением

базовых потребностей у большинства населения туго: потому что базисные структуры индустрии

были разрушены еще во времена Перестройки. А запас прочности, наработанный в СССР с тех пор

исчерпан. И сколько бы пропаганда нам не вещала, что «В Багдаде всё спокойно», и «Всё хорошо,

прекрасная Маркиза», мы-то с вами объективно понимаем, что и «Багдад переполнен разбойниками»,

и «конюшня сгорела со всем поместьем вместе». И пока мы базовые потребности населения

не удовлетворим — дальнейшее развитие невозможно. Не до образования – выжить бы…

 

 

Свои базовые потребности люди удовлетворяют при помощи денежного обмена. Поэтому необходим

справедливый денежный обмен между гражданами, между пользователями и производителями,

а также между гражданами и государством – всё начинается с этого. Получая налоги, государство

обязуется обеспечивать безопасность граждан: армия, полиция, здравоохранение. Это фундамент

любого государства. Если этот обмен не справедлив, и государство не обеспечивает граждан необходимой

безопасностью, возможностями питаться и иметь свою крышу над головой, такое государство, рано или поздно,

ждёт государственный переворот. И снова не до образования – выжить бы…

 

 

Чем возмущены люди во всем мире больше всего? Тем, что 90% богатства преступным образом сосредоточено

у 10% населения планеты. У людей к властям один вопрос: «ГДЕ НАШИ ДЕНЬГИ?», честно заработанные

кровью, потом и драгоценным временем. На выживание не хватает, не то, что на образование.

 

 

Поэтому ГЛАВНОЙ помехой проведения образовательных реформ, на наш взгляд, является приоритет

выживания перед образованием, которое финансируется сегодня по остаточному принципу.

 

 

Чтобы провести образовательную реформу, реформы должны произойти, прежде всего, в самом обществе.

А именно, необходимо начать с трех важных, на наш взгляд, сфер. И начинать надо с фундамента:

 

 

✅ ПЕРВОЕ: ПОЛИТИКА.

 

Очевидно, что в первую очередь необходимы изменения в законодательстве – потому что именно

на этом уровне проводятся все остальные реформы. Законы должны защищать граждан, а не правящую элиту!

 

 

Для этого должна быть прозрачная и справедливая избирательная система. Почему беспорядки,

не только в России: в Беларуси, в США и т.д.? Потому что давно никто не верит в честные выборы.

 

Должна быть прогрессивная прозрачная система налогообложения. Прогрессивная – это значит:

кто больше зарабатывает, тот и больше платит, а не как у нас – всё наоборот. Необходимо отменить двойное,

тройное, четверное (и прочее скрытое) налогообложение с производств и производственной силы,

а брать единый налог только на прибыль – тем самым перестать душить малый и средний бизнес.

 

 

Прозрачная система налогообложения – это значит, что народ должен знать досконально, куда идет

каждая копейка с налоговых отчислений. Тем более, с новыми технологиями это стало возможно.

Например: гражданин заходит в личный налоговый кабинет, где он может отследить поток денежных

средств, которые он внес как налог, и на что конкретно этот налог идёт. Допустим, его налог идет на

строительство автобусных остановок в его городе. И он лично может проверить: строятся такие остановки,

или нет; на каком этапе находится строительство; в какие сроки оно должно быть окончено; сколько денег

необходимо для строительства этих остановок; сколько затрачено и сколько осталось; кто за это отвечает:

имена и фамилии. Оставшиеся деньги перераспределяются – опять же, гражданин видит, каким образом

и на что конкретно.

 

 

 

Все прозрачно – народный контроль за действиями чиновников. В таких обстоятельствах коррупция

невозможна. И тогда не возникнут вопросы, такие, как например: «дорожный налог плачу, а дороги

в безобразном состоянии. ГДЕ МОИ ДЕНЬГИ?», «Пенсионные взносы платил, а пенсия ниже

прожиточного минимума. ГДЕ МОИ ДЕНЬГИ?».

 

 

Справедливый вопрос: если государство следит досконально за моими налогами, почему

Я НЕ МОГУ следить за тем, куда государство их тратит? Прямо в виде бухгалтерского отчета,

чтобы видно было куда идёт каждая сумма, и чтобы все можно было легко проверить,

все финансовые потоки отследить от и до.

 

 

 

Личные доходы чиновников должны быть также прозрачны для населения, как и доходы

населения прозрачны для чиновников и банков. Нам не интересно, на что именно тратят

свои зарплаты чиновники (дома, машины, лодки) – это их личное дело, главное – чтобы

эти деньги не были наворованы. И их, в свою очередь, не должно интересовать, на что мы

лично тратим свои средства – может мы в секс-шопе затариваемся – какая им разница?

Это наше личное дело 😊 Конечно, государство должно заботиться, чтобы деньги не были

потрачены на оружие, наркотики, и т.п., но личная частная жизнь граждан должна оставаться

неприкосновенной и не разглашаемой – это право каждого человека.

 

 

Должна быть открытая система контроля за законодательными органами, советами, заседаниями и т.д.

Чтобы граждане в прямой трансляции могли следить за тем, кто из их представителей за какой закон голосует,

какие законы обсуждаются, и какие принимаются. И чиновникам необходимо вести прямой конструктивный

диалог со своими гражданами, учитывая их потребности и интересы, соблюдая все обещания, логически

объясняя гражданам причины тех или иных решений.

 

 

Чиновники не должны обогащаться за счет населения, как олигархи. Чиновники должны нести службу

обществу, как это делают пожарные, медики, военные – на таком же уровне! А когда срок службы военного

истекает – он уходит в отставку. И зарплаты чиновников не должны превышать зарплаты служащих

в десятки, а то и сотни раз! Законы должны быть одинаковыми для ВСЕХ: и для простых граждан, и для

чиновников ЛЮБОГО РАНГА.

 

 

Также у народа должна быть свобода безопасного выражения своих чаяний, надежд и требований

(недаром перестройка начиналась под лозунгом «ГЛАСНОСТЬ»). Мы считаем, что в 21-ом веке

политзаключенные (как и политические убийства) – это дикость! Мы против того, чтобы безоружных

мирных граждан били дубинками, как и против того, чтобы среди граждан было распространено мародерство.

Мы против провокаций с обеих сторон, и против силового столкновения. Мы за то, чтобы люди были услышаны!

Силовые структуры должны защищать порядок, и прежде всего – самих людей! В этом заключается их служба.

А не в защите, спрятавшейся за их спинами, элиты.

 

 

✅ ВТОРОЕ: ЭКОНОМИКА

 

Чтобы удовлетворить базовые потребности людей, необходимо для начала хотя бы их просто

НАКОРМИТЬ, многие из них за всю жизнь не ели досыта!

 

 

Должна быть пересмотрена ценовая политика, минимальная потребительская корзина,

минимальный размер оплаты труда, и ПЕНСИИ! Их размер должен быть таким, чтобы люди

РЕАЛЬНО могли на эти деньги жить, платить ЖКХ, покупать лекарства и необходимые предметы

быта, и даже должно оставаться еще в запасе.

 

 

Необходимо также срочно слезать с газовой и нефтяной иглы, организовывая по всей стране

производства (современные и технологичные), обеспечивая тем самым рабочие места. Ведь,

нефть – это не только топливо, но и современные материалы для быта, для автомобилестроения,

для космоса, для строительства и т.д. И производство не просто должно заканчиваться производством

(как это мы наблюдали в СССР), а должно выходить на внутренний и мировой рынки, быть

КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ в современной мировой экономике!

 

 

Обеспечить людей справедливой заработной платой. Зарплата, на которую невозможно выжить

(даже в одиночку, не то, что с семьёй) – не справедлива. Справедливо, когда работающий человек

может покупать жильё и транспорт БЕЗ КРЕДИТОВ, начиная с молодого возраста — возраста образования

семей! Тогда не нужно будет никаких подачек в виде материнских капиталов.

 

 

И вот только тогда станет возможным проводить реформы образования, которое будет как раз обучать

специалистов для этих новых ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ производств. У общества появится в этом

ПОТРЕБНОСТЬ! Бедный и средний класс в процветающей стране должны богатеть, а не наоборот…

 

 

Люди, ведь, выходят на улицы не просто так! Они сыты обещаниями о лучшей жизни по горло

за все последние 100 лет. Люди просто хотят нормально жить! ПРЯМО СЕЙЧАС, и на самом деле,

УЖЕ ВЧЕРА 😊 Люди хотят жить в хороших квартирах и домах, передвигаться по чистым и аккуратным

улицам на хорошем транспорте, хотят учиться, работать, ездить отдыхать, развиваться

(и не только в столице – во всех городах нашей необъятной). И никакой пропагандой патриотизма о верности

Родине, о заслугах предков, о прошлых победах, о военной мощи страны, о «американских врагах»

их от этого уже не отвлечёшь, сколько бы власти не пытались это делать.

 

 

Это возможно было 100 лет назад: рассказать всем сказочку о коммунизме, натравить друг на друга классы,

найти стрелочников. Сегодня все поменялось – во-первых: интернет (обеспечивающий определенную

прозрачность), во-вторых: разумные люди живут реалиями, результатами, и на слово уже никому

не верят – что правильно делают.

 

 

 

✅ ТРЕТЬЕ: КУЛЬТУРА.

 

Культура всегда определяет цели и стремления народа, смысл жизни каждого человека.

Проблема культуры нашего народа в потере ориентиров на будущее, на созидание,

на исследование нового, на развитие. Смысл утерян! Ну какой смысл в бесконечном

оглядывании в прошлое? Из прошлого просто нужно извлекать уроки, и на их основе

строить будущее. Чтобы идти вперёд – нужно СМОТРЕТЬ ВПЕРЁД. Задом наперёд – не ходят!

 

 

Поэтому, необходимо чтобы культура была устремлена в новый технологический уклад, как это

было в нашей стране, когда мы осуществили прорыв в космос. Сейчас во всем мире формируется

общая мировая планетарная культура – пора уже выйти за рамки нашей территориальной,

национальной, патриархальной культуры, и стать частью мировой, не потеряв при этом свою

индивидуальность и свободу.

 

 

Необходимо отменить всю политическую, националистическую пропаганду, которая льется

с экранов телевизора! Любой намёк на превосходство одной нации над другой – это фашизм.

 

 

Вообще, телевидение, на наш взгляд, должно больше заниматься именно НАСТОЯЩИМ просвещением

граждан: рассказывать о достижениях МИРОВОЙ НАУКИ (реальных, а не как это делает РЕН-тв), давать

конкретные знания в разных областях (показывать лекции из университетов, опыты учёных, экономистов,

предпринимателей, и т.д.); должно быть больше образовательных телепрограмм для людей разных

возрастов – вместо бесконечных развлекательных, военных и политических шоу (другого уже просто нету!).

Должно популяризироваться самообразование как таковое (не патриотическое, и не духовное, а научно-исследовательское)

и сама любовь к учёбе и развитию! Не столько для отечества, сколько для каждого человека, в первую очередь;

для персонального успеха и успеха семьи! А когда «спасешься один – тысячи вокруг тебя спасутся».

 

 

 

Что касается военного шоу – культура мирной страны не должна строиться на военной культуре!

Армия – это важный институт любого государства, который выполняет свою функцию, свою работу – И ТОЛЬКО.

Хватит уже пугать мир, что «можем повторить 45-ый»! Мирная страна должна жить в мирной культуре.

Наконец, пора уже понять, что сегодня уровень благополучия государства определяется не его военной мощью,

а мощью его экономики и уровнем жизни граждан.

 

 

Вот три сферы, с которых, на наш взгляд, нужно начинать изменения: политика, экономика и культура.

Пока эти задачи не будут решены — о реформе образования говорить рано.

 

 

НО! Власть рано или поздно сменится, не смогут же они править вечно. И когда она сменится,

нам необходимо обращаться к новой власти с требованиями провести все эти реформы, которые

позволят нам поднять уровень нашей жизни и жизни будущих поколений. Если люди снова

не будут услышаны и реформы не будут проведены — следует задуматься о компетентности этой новой власти.

 

 

Мы считаем, что разумные люди требуют от властей не просто ухода правителя, который задержался

на своём посту и не соблюдает своих обещаний. А думают, в первую очередь, об изменениях, которые

должны произойти в масштабе всего государства. Понятно же, что просто уход одного человека,

или даже группы лиц, всей ситуации не изменит – подходить к этому вопросу необходимо СИСТЕМНО!

 

 

Такова наша социальная и политическая позиция. А что думаете вы? Какие изменения еще вы бы

хотели видеть в России в ближайшем будущем? Пишите в комментариях! А также просим вас сделать

репост этого поста, если вы согласны с нашей позицией.

 

 

Изабелла и Даниил Воскресенские.

 

 

П.С. Мы понимаем, что возможно все написанное выше, с какой-то точки зрения поверхностно,

но мы старались быть максимально краткими и обозначить главное. Возможно, кому-то из вас эта

информация покажется утопичной, или даже наивной — ваше право так считать, оставайтесь

при своём мнении. Если вас не устраивают наши предложения – предлагайте свои: разумные,

конструктивные и логически обоснованные. Эмоциональные, агрессивные, пропагандистские,

националистические и необоснованные комментарии будут удаляться модератором сообщества.

 

 

Задача этого выпуска была – показать нашу позицию и объяснить, что мешает проведению

образовательной реформы с нашей точки зрения. Мы не собираемся с кем-то спорить и кому-то

что-то доказывать. Если мы с вами мыслим в одном направлении, добро пожаловать в наш

образовательный проект: Основы Деятельного Образования. А если вам с нами не по пути – просто

вежливо пройдите мимо, этот проект не для вас.

 

 

 

В следующем выпуске напишем конкретно по пунктам – что должно войти в реформу образования

с нашей точки зрения, какие мы предлагаем важные изменения и на каких уровнях, а также

про дистанционку и что с ней делать. Оставайтесь с нами!

 

 

П.П.С. Если в сегодняшних реалиях невозможно провести современную, направленную в будущее,

реформу образования, это вовсе не значит, что надо сидеть и ждать у моря погоды, ждать,

«когда там взрослые дяди наверху всё за нас решат». Пока политическая и экономическая

ситуация не изменилась, наше собственное образование в наших руках! Меняйте то, что

можете поменять, влияйте на то, на что можете повлиять: например, на своё собственное

образование и на образование своих детей прямо сейчас.

 

Удачи нам всем! Желаем всем мира и социальной справедливости! 🙏🏻


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!