Библиотека » Статьи »

Чему учиться и учить в новых условиях.

 

 

 

«- Ну вот, поели, теперь можно поспать. Ну вот, поспали, теперь можно поесть!
– Надоело!..
– Тогда учись чему-нибудь.
– Не хочу учиться – хочу жениться!»

(диалог жаб из м\ф Дюймовочка).

 

 

Всем привет! С вами Изабелла Воскресенская. Все понимают, что мы живем в эпоху

стремительных перемен. Чтобы выжить в новых условиях, необходимо учиться чему-то

новому – чему? Но это не значит, что от всего старого надо отказаться. Что нам пригодится

из старого и что новое нам будет необходимо?

 

 

Все передовые ученые устремили свой взгляд на человеческое сознание.

Все в один голос говорят о том, что борьба идет не за деньги, а за власть над

умами и сердцами людей. Вот почему науки сегодня занимаются когнитивными

направлениями: и нейробиология, и психолинвистика, и эпигенетика, кибернетики

и программисты работают над созданием ИИ. Мы не остановим этот процесс, скорее

он остановит нас, если мы чего-то главного не поймем и чему- то главному не научимся

и не научим наших детей.

 

 

Совсем скоро мы научимся печатать органы на 3D принтере, все, кроме мозга.

Чем больше мы узнаем о мозге, тем больше убеждаемся, что мы очень мало о нем знаем.

 

 

Скоро высокие технологии позволят нам (человечеству) жить не просто долго, а жить не старея.

Здесь наука уперлась в порог: старение мозга. Другие органы на здоровые заменить можно,

но вот мозг..?

 

 

Мы разрабатываем генетические методы для лечения заболеваний, которые ранее

считались неизлечимыми. Мы научились избавляться от физической боли, но мы же

на этом не успокоимся. Мы захотим избавиться от эмоциональной боли, мы уже это делаем,

разрабатывая различные виды антидепрессантов и других веществ, управляющих эмоциональным

состоянием, а значит, и поведением человека. Во что превратится человек, не испытывающий

эмоциональной (душевной) боли?

 

 

«Уже разрабатываются системы, которые позволят считывать, интерпретировать,

воспроизводить человеческие эмоции и, возможно, влиять на них. Некоторые приложения

прошли стадию лабораторных разработок и нашли коммерческое применение. В новую эру

мы станем свидетелями преобразования аффекта (этим термином психологи и когнитивисты

называют проявление эмоций) в цифровую форму.» (Ричард Йонг» Сердце машины»

 

 

Все идет к тому, что роботы будут иметь не только когнитивные (мыслительные) функции,

но и конативные (эмоциональные, мотивационные) функции. И тогда робот может сказать:

«Сегодня работать не стану: настроения нет» (профессор Института интеллектуальных

кибернетических систем Алексей Самсонович.) Тогда ГДЕ в таком мире место для человека?

 

 

Забавная штука получается: мы учим детей игнорировать свои эмоции и потребности тела

(чего только стоит запрет на хождение в туалет во время урока); и в это же время работаем

над тем, чтобы обеспечить робота эмоциями и чувствами! Парадоксы рядом! Из девочек делаем

мальчиков, а из мальчиков девочек (ну не мы, так «просвещённый» Запад). Вот! Ей Богу!

Как будто дел на планете мало.

 

 

Зачем нам заставлять детей зубрить справочную информацию и соревноваться с Гуглом,

оценивая емкость их памяти тестами?! Может, все же стоит их учить ПОНИМАНИЮ,

куда и как эта инфа ПРИКЛАДЫВАЕТСЯ?

 

 

Может учить их логике, систематике, масштабам, причинно-следственным связям, рефлексии?

 

 

 

А не пичкать их бесконечным набором знаний, для которых у них сознание

не отформатировано, поэтому знания тут же превращаются в мусор,

в big data – рассыпаются без формы (ин – формация= внутри формы)

и смысла (форма определяет содержание).

 

 

Учить их ЧУВСТВОВАТЬ верные направления поиска, видеть смысл

за формулами и речью, знаками, символами и метафорами.

Учить своевременности и уместности.

 

 

Понимаете, мои дорогие читатели! ЭТО СОВСЕМ ДРУГОЙ ПОДХОД к образованию.

И нам понадобятся другие методы и технологии обучения. Это не значит, что не надо

будет учить математику, родную речь, физику и химию, биологию и географию.

Учить придется иначе. Как? Мы это показываем и учим родителей в тренинге Основы

Деятельного Воспитания (ОДВ). Только что закончил тренинг 5-й поток.

 

 

Дистанционное образование – требование времени. Даже если снимут карантин, оно никуда не денется.

А Карантин показал, что ни большинство школ, ни преподавателей, ни родителей, ни детей

к дистанционке не готовы!

 

 

Одна из причин – не станет даже самый замотивированный ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО

высиживать за компьютером дома без контроля взрослых, не за компьютерными играми,

а за образовательными программами. Родителям, которых болонская система образования

(учитель у доски – ученик за партой) выдавила из процесса обучения и воспитания,

придется-таки заняться воспитанием и обучением своих детей. А для этого родителям

следует освоить методы воспитания, познакомиться с возрастной психологией,

понятийным мышлением. ЭТО БАЗА. Без нее никуда.

 

 

 

А ведь, большинство родителей не могут дать определение, что такое воспитание

(не лезьте в «дуропедию», я не об этом). А ведь для большинства родителей открытие,

что со сменой возрастных периодов ребенка меняется и родительская роль!

И что нельзя относиться к трехлетке так же как к грудничку, а к семилетке так же

как к подростку. Понятийное мышление – слезы! Большинство родителей им не владеют,

жалуясь на то, что в школе не научили. Поэтому, дорогие, стоит осваивать.

Чтобы выжить самим в новом мире и научить, в нем жить наших детей.

Задайте себе вопрос: «Если этого не сделать – то что?»

 

 

Совершенно понятно, что будут те, кто по–прежнему сдаст обучение и образование

детей на аутсорс. Я не к ним обращаюсь. Я обращаюсь к родителям, которые готовы

и хотят принять ДЕЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ в воспитании и формировании сознания

личности и индивидуальности своих детей.

 

 

Это не значит, что придется становиться физиками, математиками химиками,

биологами и тд. Это значит, что самая главная задача родителя научить ребенка

учиться самостоятельно. Эта задача решается в возрасте от 4-х до 13 лет. НЕ ПОЗЖЕ!

Дать основы систематизации наук, научить созданию форм и смыслов. Если говорить

об информации – это материал НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ плюс с 4-го по 7 класс. Любой,

кто даже в школе отставал, легко может нагнать пропущенное за полгода\ год, если

применит понятийное мышление. Оно ключ ко всему. Основы этого даем в тренинге ОДВ.

 

 

Тренинг по наукам готовим к осени. Ищем учителей для сотрудничества.

 

 

Через месяц готовлю вебинар, «Нервная система: перезагрузка и обновление» – это

будет продолжение вебинара «Мифы о склерозе и памяти». Те, кто будет участвовать

в прямой трансляции, получат запись вебинара «Мифы о склерозе и памяти» в подарок.

Сегодня говорить об образовании, обучении, мышлении без знаний того, как работает

Нервная Система невозможно. Я как невролог замечаю, как у людей расшатана нервная

система сейчас во время пандемии коронавируса, и как этому способствуют различные

провокаторы. Как привести себя в порядок, в том числе будем говорить на вебинаре.

 

 

Известный факт, мозг стареет тогда, когда перестает учиться новому. Тему старения

продолжим на вебинаре «Нервная система: перезагрузка и обновление».

 

 

Следите за следующими выпусками. Увидимся в рассылке.

 

Ваша Изабелла Воскресенская.
rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

ПС. Спасибо всем за сочувствие и пожелания здоровья. Я уже хожу :))

и гуляю по своему просыпающемуся саду. Растаял пруд и прилетели утка и селезень,

которые прилетают к нам каждый год. Помнят!


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!