Приветствую, любящие красоту! :) Сижу на днях в нашей местной типографии, жду,
когда из принтера выйдут напечатанные материалы первого прототипа.
Местные типографии большие тиражи и коробки не печатают, к сожалению,
поэтому мы будем выпускать игру в одной московской типографии.
И знаете, пока ждал прототип, поймал себя на чувстве, что немного волнуюсь.
Легкое волнение такое. Представьте, что вы весь год готовили пирог, месили тесто,
клали ингредиенты, и вот вы отправляете этот пирог в печку, и когда вы его достанете
— то поймете, насколько хорошо вы его приготовили.
И вот принтер, будто печка, выпекает игру :) Вместо дров и огня — лазер,
вместо теста — бумага, вместо ингредиентов – графические файлы.
Игра материализуется, как по волшебству: те образы, которые мы создали, цвета, формы.
Понятно, что сегодня уже практически все что угодно можно напечатать.
Но все равно необычно, когда то, что у тебя в голове, реализуется в явь.
Если вы в жизни чувствовали такое же ощущение — вы понимаете, о чем я.
Особенно меня, наверное, поймут люди творческих профессий :)
Образ без материального воплощения — лишь образ, и не более того.
Выдумка, мысль, которая может измениться в долю секунды как угодно,
и это в сознании только одного человека. Образ — это болванка для воплощения.
Вымышленная форма, пока не проявленная (в явь). И эта форма, как сосуд,
может иметь содержание — какую-то идею, мысль. А может быть пустой.
Все зависит от того, кто создает тот или иной образ и с какой задачей,
а также от того, как этот образ воспринимают другие, и какой смысл они ему придают.
Бывает зачастую так, что все эти элементы между собой не совпадают.
А было бы не плохо, думаю, если бы они были в гармонии.
******
«Кто зациклен на форме, тому не суждено понять содержание. Кто видит лишь содержание, тому не удастся придать содержанию нужную форму».
******
«Дырявый кувшин не наполнишь» — Тит Лукреций Кар, древнеримский поэт
******
«Зачем кувшин, если нет того, чем его наполнять?…»
******
Когда мы только начинали создавать «Благополучи-е», она выглядела как схема,
начерченная простым карандашом от руки на ватмане, и куча листов A4
а также самоклеящихся стикеров, на которых велись разработки, делались заметки,
чертежи, наброски. Образы для игры рождались по ходу создания, мы не знали с самого начала,
как все будет выглядеть. И мы не заставляли себя, не выжимали образы из себя насильно.
Они рождались сами собой, легко и испод руки, как вылетали лебеди из рукава Василисы Прекрасной :)
Между нами, создателями, были оговорены критерии,
по которым мы будем выбирать подходящие изображения. Критерии эти были просты:
1. Количество изображений должно быть в меру – у игрока не должно возникать визуального перегруза,
в котором он запутается, и вместо игры, будет разглядывать картинки. Но и без изображений игра будет скучной,
блеклой, схематичной. А скука, блеклость и схематичность не «отправляет» человека в детство, скорее — наоборот.
Поэтому игру решили сделать яркой и образной, и взрослые в детство «отправятся», и детям будет интересно;
2. Картинки не должны мешать игровому процессу и отвлекать от игры, а наоборот — способствовать;
3. Изображения должны иметь свой определенный смысл, и будет хорошо, если не один.
То есть, картинка ради развлечения и любования не подойдет, у всего должен быть свой функционал;
4. Стиль изображений – легкий, комиксовый. Мы любим аниме, но игра-то не японская :)
Поэтому мы попросили художника сделать нечто среднее между японскими и европейскими комиксами.
Мы много экспериментировали с художником, каждой картинки было экземпляров 4-5, не меньше,
и все они были разными. Мы решили оставить акварельный стиль, и не переводить изображения в 2D графику,
хотя такая возможность была. В графике картинки выглядят прям сильно мультяшными,
и появляется некая «пластиковость», а мы очень хотели живости, живописности,
поэтому оставили картинки от руки с цветокоррекцией;
5. В изображениях в игре обязательно должны присутствовать ЛЮДИ. Это игра про людей в первую очередь,
про общение между ними, про их взаимоотношения. Да, и если вы помните прошлую статью про антимонополию,
то поймете, почему изображение людей необходимо в этой игре;
6. Цвета в игре подобраны для удобной эргономики, а также по смысловому значению.
На поле, также, цвета сделаны не просто так, каждый имеет свой смысл;
Когда проводили последний бета-тест, у игроков возник вопрос – «ПОЧЕМУ ЯБЛОКИ?» :))))
На коробке и на поле, на денежных купюрах, на обложке с правилами изображен сад с яблоками,
и одно золотое яблочко. «Никогда бы не подумал, что это игра про бизнес, глядя на коробку» — сказал один из игроков.
Значит – мы решили свою задачу :) Мы не хотели, чтобы эта игра ассоциировалась со всеми настольными играми про бизнес,
где на обложках и полях изображают пресловутый город, небоскребы, тачки, пиджаки, офисы, недвижимость, акции и все такое.
Да и зачем — этого «добра» и так полно кругом навалом :) Стереотипы, связанные с бизнесом и современным деловым миром
– это форма, от которой воротит многих, и многих она притягивает. Но не те, не другие, не могут увидеть содержания.
Они не понимают, что атрибуты делового мира – это еще не ДЕЛОВОЙ МИР. Просто надев корону, королем не будешь.
Хотя, «играющих в королей» вокруг превеликое множество…
******
«Мы живем в мире, где похороны важнее покойника, где свадьба важнее любви, где внешность важнее ума.
Мы живем в культуре упаковки, презирающей содержимое»
– Эдуардо Галеано, Уругвайский журналист, писатель и политический деятель.
******
Мы проектом ОДО решили пойти другим путем. Мы заложили в игру мою любимую метафору сада.
Чтобы вырастить сад — вы вспахиваете землю, сажаете семечко, поливаете, удобряете, пропалываете сорняки,
ухаживаете за ростком, и, если дальше все будете делать грамотно, в итоге получите плодоносящее дерево.
Чтобы стать настоящим садоводом – необходимо иметь определенные ресурсы, знания и навыки,
использовать возможности для развития и процветания. У плохого садовода сад в запустении,
заросший сорняками, не красивый, болеет, плодов не хватает, или они не вкусные.
У хорошего садовода сад процветает, кормит и радует как садовода, так и других, кто плодами этого сада угощается.
Эту метафору во многом можно перенести и на нашу с вами жизнь, на путь к благополучию.
И поэтому, в том числе, игра «Благополучи-е» обладает обучающими свойствами.
А символичные «яблочки» — это прибыль от ваших знаний, навыков, способностей, трудов и вложений :)
Получился очень уютный мир, на мой взгляд, позволяющий разглядеть суть.
******
«Я обнаружила для себя, что, чем больше я стараюсь относиться к работе так, как будто я делаю ее для себя,
как к чему-то личному, тем более успешной она получается. Без исключений»
— Мэриан Бэнтджес, графический дизайнер.
******
Благодарим Марию Савельеву – художницу, с которой мы вместе за это лето придумали с нуля изображения,
сюжеты, а Маша придала им красочную, вкусную, оригинальную форму. Разработала стиль игры.
А также благодарим моего старинного друга, дизайнера – Атона Телина, который помог доработать
графический дизайн, сверстать книжку с правилами и игровыми сюжетами, дизайн коробки, карточек,
а также упаковать файлы к печати. Работы было много, но это был творческий, увлекательный процесс.
Первый «пирог» пошел на-ура! Теперь пришла пора печь целую партию для участников проекта
Основы Деятельного Образования! :) Если хотите читать следующие новости об игре «Благополучи-е»,
а также как сделать так, чтобы эта игра оказалась у вас дома – подписывайтесь на почтовую рассылку
проекта ОДО по этой ссылке: https://navyki-pokoleniy.ru/osnovy-deyatelnogo-obrazovaniya
Все новые выпуски будут приходить на ваш электронный почтовый адрес. Кто зарегистрирован вконтакте,
подписывайтесь на рассылку в контакте по этой ссылке: https://vk.com/app5898182_-126959450
тогда новые выпуски про игру «Благополучи-е» будут приходить вам прямо в личные сообщения — так вы их точно не пропустите!
Даниил Воскресенский
П.С. Помните, что форма важна и нужна, но без содержания – она пустой сосуд,
какой бы красивой она не была. А содержание без формы – непроявленный образ,
с которым невозможно взаимодействовать в реальном, материальном мире.
Я считаю, что необходима гармония между первым и вторым. А вы как думаете?..
Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!