Здравствуйте, Дорогие Друзья, предлагаю побеседовать сегодня о “папах”
– в широком смысле этого слова, и конечно же в смысле метафоры для бизнеса.
Ответьте пожалуйста себе на вопрос, это очень важно для сегодняшнего разговора:
отец – тот кто “родил”, или тот, кто воспитал?
Подумайте хорошенько, вопрос серьезный.
Понятно, что биологическим отцом ребенка считают того, кто его зачал.
Чей генетический материал был использован при зачатии,
и чья кровь течет в жилах потомка.
И вот на свет появляется, например, сын, и папка как орангутан бьет себя
гордо в грудь и говорит: “А кто его сделал? Я сделал! Кто молодец?
Я молодец! Все смотрите – у меня сын!” :)
Это все нормально, в порядке вещей. Но некоторые мужики, которые ведут себя так,
а их много – живут с мыслью о том, что самое главное они уже сделали.
“Размножились” – и больше от них ничего не требуется.
“Наше дело не рожать – сунул вынул и бежать” – слышали такое?
Можно и мать с ребенком бросить, не участвовать в воспитании,
или делать это спустя рукава – главное-то сделано!
След на этой планете в виде отпрысков оставлен.
С точки зрения животного – или биологического взгляда
– все вроде правильно и на своих местах – это мужская суть.
Тогда задайте себе вопрос – а мы животные, или все-таки люди?
Помимо биологического взгляда на отцовство, есть еще социально-душевный.
Ребенка мало зачать и родить – его же необходимо “сделать человеком” –
воспитать, научить, построить с ним отношения, научить его строить
отношения с другими, ввести в социум, научить выживать, любить,
быть эффективным и т.д.
Простите меня конечно братья-мужики, но если вы думаете,
что это все должна делать баба – вы ошибаетесь!..
Отец также важен для ребенка, как и мать.
Мало того, что он может воспитать те качества,
которые мама воспитать не может, но он также является
опорой и проводником в этот большой социальный мир.
Если в семейной стратегии тактика мамы, чаще всего,
направлена на внутренний мир семьи, то тактика папы – на внешний.
А это две разные деятельности, как не крути.
Я обещал в начале статьи привести метафору для бизнеса.
Дело в том, что сегодня, (а может быть так было всегда),
очень популярен среди предпринимателей подход “биологического отца”.
Главное для них – это бизнес открыть, а что с ним будет потом – по боку!
После меня – хоть потоп! Главное – ОТКРЫЛ! И это – подвиг!
Ничего не напоминает? Главное – зачал, можно не воспитывать.
То есть в метафоре для бизнеса – главное открыть, можно не вести.
Получается что предпринимателем сегодня считается НЕ тот,
кто ведет деловое хозяйство и успешен в этом деле, а тот,
кто его открывает и запускает в свет.
И предприниматели начинают меряться “письками”, у кого больше
бизнесов открыто, и какой больше и круче. Это как отцы бы мерялись
– кто больше детей наплодил. Детский сад!
Потому что если их спросить – и где сейчас этот бизнес, как он называется,
какой он доход приносит и что ты там конкретно делаешь – предприниматель
ответить вам не сможет, или соврет, потому что у него самого в голове
убеждение – главное, что открыл, остальное не важно!
И за это “любите меня и хвалите”. “Многие не могут открыть свой бизнес, а я открыл!”.
Открыл-то открыл, молодец, самец! Но бизнес, как и ребенка – мало зачать, его нужно воспитать!
Что мы в итоге имеем на самом деле с подходом “биологического отца”?
Кучу открытых по всей стране бизнесов, которые работают кое-как,
или вовсе подыхают, но зато ими гордятся их “отцы”.
Он же теперь ставит пальцы веером, он – бизнесмен!
Он – отец! Гений, мастер, БОГ.
Все это напоминает печальную картину – толпы детей,
оставленные на волю судьбы своими отцами, которым нет дела до своих чад.
Понятно, почему это происходит – зачать ребенка не так уж трудно,
и даже приятно. А вот воспитывать его требует огромного труда!
С бизнесом так же – открыть не просто, согласен,
НО вести бизнес, так, что бы он постоянно приносил прибыль и рос
ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ!
Давайте помечтаем, предположим на минутку, что было бы,
если у нас бы был подход “социально-душевный”? Предприниматели не просто
“рожали” бы новые проекты, а вели их – растили, продвигали к эффективности,
совершенствовали – в общем воспитывали. Тогда не важно было бы,
сколько у человека бизнесов открыто, пускай один – но зато качественный и эффективный!
Как предпринимателя, человека бы оценивали по результату, по тому,
как к нему относится команда его бизнеса, какие у него отношения с партнерами,
что о нем думают клиенты, насколько они ему благодарны за его проект.
В метафоре отца – оценивали бы папу не за то, что он зачал, а за то,
какого сына он воспитал и какие у него с ним отношения.
Кто такой предприниматель на самом деле? Словари пишут:
“лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг,
торговли или производства. Предприниматель — человек, осуществляющий
предпринимательскую деятельность”.
Он предпринимает ДЕЙСТВИЯ по ведению и развитию своего дела.
Он может быть и изобретателем, и открывателем каких-то новых идей.
Но если он НЕ предпринимает действия по ведению и развитию своего дела –
он НЕ предприниматель.
К примеру – можно изобрести что-то новое, какой-то уникальный продукт.
Но для предпринимательской деятельности этого мало – нужно организовать
его производство, его обслуживание и самое главное – наладить торговлю этим товаром.
Потому что главным критерием дела – является прибыльная торговля.
А после – нужно дело развивать, потому что мир меняется, запросы людей меняются,
конкуренция растет, и чтобы быть на плаву – нужно постоянно шевелиться.
И действия по ведению дела – это не тирания своих сотрудников,
вечные требования от подчиненных, сбор дохода, при рассиживании в “кресле босса”
с надменным взглядом. Это все – игра в предпринимателя.
Реальный предприниматель – реально предпринимает действия по ведению
и развитию своего дела, возможно это вас удивит, но он реально работает! :)
Проблема сегодня состоит в том, что мы все торопимся, потому что
у всех нас есть примерно вековой дедлайн, а время – невосполнимый ресурс.
Также , как мы торопимся что наши дети пойдут, заговорят, начнут читать,
писать, учиться, зарабатывать деньги и т.д. – мы также торопимся получить
первый миллион от нашего бизнеса, купить крутую машину, получить офис
на последнем этаже стеклянной башни, грести деньги лопатой и быть самым крутым на свете.
К чему стремятся большинство бизнесменов? “Чтобы деньги работали на меня, а не я на деньги”.
Чтобы сидеть в особняке, нянчить детей и гулять по своему саду, например, а работа сама собой шла
и деньги сами приходили в карман. И это, может быть, в стратегическом плане – правильно!
Дело предпринимателю в конечном итоге должно давать прибыль эффективно,
освобождая при этом время для других занятий в жизни.
Ошибка, на мой взгляд, состоит как раз в том, что они,
не наладив как следует свой бизнес – уходят из него слишком рано “на пенсию”.
Дело еще не воспитано до самостоятельности, а они уже выкидывают
его в большой мир и говорят – “ты уже большой сынок, давай, приноси папе деньги!”.
А сынок не фига не большой – и требует по прежнему много внимания, заботы,
вложений и развития. И хоть и в меньшей степени, но всю жизнь будет нуждаться в этих ресурсах.
Чтобы меня поняли другие предприниматели – я не говорю о том,
что Вам нужно обязательно быть управленцами в своих делах,
брать роль директора на себя и батрачить сутками в офисе.
Но если вы “отцы” и “матери” своего дела – выполняйте свою роль качественно,
будьте хорошими родителями для своих дел! Вы – в ответе за свои дела.
Заботьтесь о своем деле, и о тех, кто принимает в нем участие!
Воспитывайте свой бизнес – вкладывайте в него все самое лучшее!
Развивайтесь сами – что бы ваш бизнес развивался вместе с вами!
Разрабатывайте стратегии, придумывайте новые продукты,
налаживайте связи с другими проектами!
ЭТО – ТЯЖЕЛО – никто не спорит! Выбирайте тогда сами – вы тот родитель,
кто просто родил ребенка и гордится этим? Или вы из тех, кто готов воспитать его,
развиваться самому и развивать ребенка?..
Я знаю нескольких бизнесменов, которые халатно относились к своим делам,
и поэтому их потеряли. Доказывали всем свою значимость как “биологического отца”,
мол, “Я тебя породил, я тебя и убью!”. Но в жизни все не так.
И у ребенка может быть приемный отец – и он будет любить его больше,
чем биологический. И дать он иногда может ему больше, чем биологический.
Поэтому предприниматель – это не тот, кто бизнес открыл, а тот – кто его ведет,
развивает и воспитывает. И помните всегда о том, что если Вы не будете отцом
своему бизнесу – им всегда может стать кто-то другой…
Я предлагаю быть хорошими родителями – и своим реальным детям,
и своим “детищам” – делам. Не бросать их, не относится к ним халатно,
а проявлять любовь и заботу!
Также как от детей, в которых вы вкладываете свои силы, время и любовь
– ждете ответных чувств, так же и бизнес даст вам в ответ ту прибыль,
которую вы ожидаете при вложениях в него. Все зависит от того,
как вы к нему относитесь, как вкладываетесь, и какие отношения строите.
Даниил Воскресенский.
Что думаете по поводу “бизнес-отцовства”, какой путь выбираете вы?
Пишите на почту или в комментариях к этой статье.
P.S. В следующей статье поговорим о навыках,
которыми необходимо обладать успешному предпринимателю.
Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!