Приветствую всех: благополучных по деньгам и неблагополучных!
Обещала по возвращении из Москвы, где я была на семинаре по
интегральным психотехникам, рассказать о деньгах. Рассказываю.
Для начала пример. Есть знакомая Семья, двое маленьких деток возрастом три года и год.
Родители возрастом около сорока лет препираются, кто из них будет содержать семью.
А пока он (программист) кормится у мамы, а она с детьми голодает….
Но при этом никто из них не хочет решать проблему. Попытки помочь женщине
с заработком сводятся к ее просьбам дать еды, работать категорически не хочет.
Желает, чтобы работал муж, а муж хочет денег, но не желает работать.
Ну, это крайний вариант, понятно. Но согласитесь, весьма странное поведение
для взрослых людей с двумя малышами на руках. И не удивляет, что эта семья на грани развода.
Так что главное они не могут сделать для своей семьи? Деньги?
Когда деньги — главное, человек не рожает детей, он копит Деньги
— это тип скупого рыцаря, (для тех, кто читал Пушкина).
Это то, во что превратилась Евгения Гранде, лишившись любви,
(для тех, кто читал Бальзака). Это то, что стало с Сашей Белым,
кто смотрел «Бригаду».
Деньги — это эквивалент силы, но не сама сила. Это мера ваших возможностей,
но не сама возможность. Как линейка, не сам измеряемый предмет.
Ребенок рождается и получает силу от родителей. До определенного возраста,
он не задумывается, откуда у родителей силы на еду, одежду, игрушки: «Хочу – дай!».
«Дай!» вопит трехлетнее создание, прилюдно валяясь в магазине, стуча руками и ногами,
вводя в краску мать. Это порог, это вежа, переход: ребенок из божка, требования которого
выполняются немедленно, переходит в пору, когда его учат договариваться и объясняют
правила устроения общества.
Он должен сделать внутреннее усилие, подвинуть свои границы восприятия мира,
как он их двигал, обучаясь ползать и ходить. Ему положено выйти на следующую
ступень развития. До сих пор он осваивал пространство, теперь его задача – освоить
общественные отношения. Это – подвиг!
Ему говорят: не сейчас, сначала вот то и это, твои желания позже,
учись терпеть! Сначала пользу для семьи (и\или обучение полезным навыкам), затем обед!
Вы же прекрасно это знаете, даже детские потешки для годовалых об этом.
****
Сорока-белобока, кашу варила. Деток кормила.
Этому дала – он воду носил,
Этому дала — он дрова рубил,
Этому дала — он печку топил,
Этому дала он — на стол накрывал,
А этому ничего не дала:
Воду не носил, дрова не рубил, печь не топил,
на стол не накрывал – ничего не дам!
****
Кто не работает, тот не ест. Такое воспитание практиковалось даже в
аристократических семьях до революции! Одно из наказаний за непослушание было:
оставить без обеда, без сладкого и т.д. То есть ребенка приучали к общественному обмену.
Подростки уже работали со взрослыми наравне. Мальчики помогали отцам, девочки – матерям!
Они приносили семье прибыль и наблюдали, как взрослые этой прибылью распоряжаются.
Кстати, прибыль не обязательно измеряется деньгами:
услуги, полезные знакомства, урожай в закромах, запасы на зиму,
рождение теленка или жеребенка, даже щенков или котят – это же все прибыль!
В нашем семейном хозяйстве, например, куры сели на яйца, через три недели
будет живая прибыль цыплятами. Мы уже несколько лет не покупаем кур: сами плодятся ))
Получение знаний и навыков – это прибыль, которая навсегда с вами – ее никто
украсть не сможет и она не сгниет и не сгорит, не умрет и не заболеет )).
Сегодня это принято называть ресурсами.
При желании, Вы всегда сможете перевести эти ресурсы в денежный
эквивалент (соседи в очередь стоят за домашними яйцами).
Разница между бедным и богатым в том, что богатый это умеет, а бедный нет.
Бедный не может совершить то, что может зрелый взрослый человек,
потому что бедный застрял в детской стадии развития, в его сознании,
в бессознательной его части, находятся ограничивающие программы
поведения, которые достались от ближайшего окружения в детстве.
Вот этими программами он и живет, зачастую не желая взрослеть:
там, в детстве было так здорово, тебе все давали и ничего не требовали взамен!
И тут начинаются гимны большой светлой и не обусловленной любви ))
Брать! Брать! Брать! Ничего не давая взамен – «Потреблятство».
Бедность – это изъян, беда, болезнь, которую необходимо лечить.
Это болезнь сознания, которой мы заболеваем в детстве.
Наблюдая ребенка до трех лет, врачи пишут в медкарту дежурную фразу:
«психомоторное развитие согласно возрастной норме».
Но почему за этим психомоторным развитием следят только до трех лет?!
Что, если ребенок научился ходить и бегать, бегло говорить – этого
достаточно для здоровья? По определению ВОЗ – здоровье включает в себя
благополучие в физической, мыслительной, сексуальной, социальной
и эмоциональной сферах человеческой деятельности.
Сейчас, даже иногда осмеливаются говорить о душевной и духовной сферах!
Человека растить необходимо не до трех лет, а до взрослого состояния.
Трепетно и внимательно направляя его к самостоятельности.
А о том, как воспитать здорового во всех сферах человека, говорят очень
немногие, обычно все ограничивается физическим здоровьем,
но даже с одним только этим аспектом полный швах.
А бедность – болезнь на всех уровнях:
Физический – плохое питание и физические болезни, немощь, обездвиженность.
(Будем исправлять это в рубрике нашего проекта ОДО — «Культура Здоровья»).
Мыслительный – низкий уровень использования имеющихся ресурсов,
в приведенном примере, у обоих людей высшее образование!
(Эту тему исследуем в тренинге «Основы Деятельного Воспитания» детей).
Сексуальный – в приведенном примере он живет у мамы, она в съемной квартире,
которую оплачивает ее отец. (Как то быстро иссякает любовь в нищете).
(Эту тему затрагиваем в закрытом тренинге «Семейная Психогигиена»).
Социальный – ну, о каком положении в обществе и равноправном взаимообмене,
в приведенном примере, можно говорить! Чем обмениваться то, кроме как
претензиями и обвинениями? (Участники наших тренингов общаются между собой,
помогают друг другу в жизни, встречаются, отдыхают вместе — вот Вам и социализация).
Этут ему еще будем поднимать в новых тренингах по общению, переговорам, и в нашей
новой настольной игре.
Что делать,чтобы выздороветь от бедности? Взрослеть!
С чего начать? Признать, что свое развитие не соответствует возрастной норме,
где то застряли или получили травматический опыт. В сорок лет нормально развитый
человек обладает навыками прокормить не только себя, но и детей.
Если возникают крайние ситуации (война, стихийное бедствие), то взрослый человек
способен на то, чему Вы так долго и безуспешно (только два человека смогли,
вчера к финишу пришла еще одна читательница) пытаетесь дать имя,
пока идет серия этих рассылок.
Когда человека посвящали раньше в русской культуре во взрослую жизнь,
ему специально устраивали эти крайние ситуации — испытания, чтобы определить,
способен он на это или не способен.
«Это же во всех русских сказках есть! Ну, почитайте хотя бы «Конька горбунка»!» ( из к/ф «Чародеи»)
Там Иванушка всю сказку Это и делает, и в конце вполне заслуженная награда – женитьба
на красавице и царство в придачу…
Изабелла Воскресенская.
Продолжение следует…
Присоединяйтесь к нашему проекту в социальных сетях:
Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!