Библиотека » Статьи »

БАРДАК В ДЕТСКОЙ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

 

Помню, иду по дому босиком, на втором этаже мы ходим без обуви, по-японски… И хрясь!.. Кто-то пробовал голой ступней наступать со всего маху на деталь от «Лего»? 😵🤕

 

Это очень больно! И когда по детской раскиданы вперемешку эти самые детали от «Лего», сюрпризы из шоколадных яиц, солдатики, шашки, карандаши, точилки от карандашей, пластилин т.д. и т.п., то идешь по этой детской, как по минному полю.

 

Очередной вопль от боли и категоричное требование НЕМЕДЛЕННО НАВЕСТИ ПОРЯДОК действуют мало. Правильнее сказать – не действуют совсем. Было у вас такое? У кого-то и сейчас подобное есть в настоящий момент по полной программе.

 

Заглянула тут в один паблик по воспитанию детей и попробовала прочитать, как педагоги и психологи предлагают решить эту проблему. Пишет молодой психолог, отец школьника, правда, не указывает возраст сына, но дело не в этом. Тут вам в помощь и приложение Mind Manager, и веб сервис MindMeister, и Mind карты, и куча всяких модулей в модулях…

 

У меня лично в глазах потемнело от кучи всего этого заумного и дико скучного. И, хотя автор утверждает, что так он справился с бардаком в комнате своего сына, обучив его убирать вещи на место, я слабо верю, что его метода подходит кому-то еще, у кого нет эпилептоидного типа характера (*Эпилептоидный тип психики характеризуется застреванием на деталях и мелочах, не имеющих большого значения для решения задачи, неуместном усложнении действий, ненужном перфекционизме).

 

И мне стало дико жалко его сына-школьника, когда я представила себя на его месте. Я бы, наверное, убрала все на место очень быстро, только бы не выносить себе мозг этой нуднятиной. Абы как, конечно, и на отвали, только отстаньте!

 

Мне стало дико жалко родителей, которые отважатся на подобный эксперимент-подвиг и в итоге опять опустят руки. И потом, в школьном возрасте приучать ребенка к порядку точно ПОЗДНО! (Хотя возможно, но совсем другими методами). Приучение ребенка к порядку воспитывается гораздо раньше и НАМНОГО проще, в игре, и, само собой, ДО ШКОЛЫ.

 

Начнем с того, что бардак в комнате, не только ребенка, но и взрослого (кто безгрешен?) – это бардак в мыслях и, соответственно, в образах действий. Почему это происходит? Потому что нет понятия что и куда, по каким критериям распределять.

 

Нет категоризации предметов и явлений, нет системности в мышлении. ЛОГИКИ НЕТ! И когда мы стали преподавать родителям ЛОГИКУ, о чудо! У участников тренинга, и у самих, как бы сам-собой возник порядок в комнатах, делах, в отношениях, в жизни наконец. И у ИХ ДЕТЕЙ тоже, как бы сам собой))).

====

«Очень насыщенный, информативный вебинар. С одной стороны понятия все знакомые, понятные… настолько понятные, что в голову не пришло бы их ещё кому-то пояснять… а в этом то и вся соль, что понятные они взрослым, но не детям!!! И им это нужно так подать, чтоб смогли они пустить в себя эту инфу – не заумными словами и сложными примерами, а по-простому, по-человечески. Я в восхищении, как о том, что всем знакомо можно так увлекательно рассказать!!! Спасибо за этот замечательный вебинар! Я для себя открыла целый мир! Юля».

=====

«С малышом использую цепочку “если – то”. Работает на ура. Даниил обратил внимание, что с детьми надо работать – играть. Воспринимает хорошо. Но теперь столько вопросов задаёт, что приходится самой много узнавать нового для себя. Ещё заметила, что и с другими членами семьи отношения стали более спокойными, т.к. я стала им понятной. Просьбы, вопросы формулирую точнее, чем раньше. Договариваться стало проще. Ирина».

=====

«Вебинар понравился, темп и структура подходящие мне. Потихоньку начинает структурироваться логика, как ‘предмет’. А то применять то применяли, а вот чтоб объяснить и связать в систему не получалось раньше. Контекст, система, масштаб, уровни – все используем в повседневной жизни, даже не зная, что это логика))) множество не равно система! Вот тут вспомнились новые учебники младшей сестры, там очень много разных теорий, вещей, фактов, но нигде это все не складывается в систему предмета, просто хаосная куча знаний. Кучка пазлов, где есть и лишние и недостающие, попробуй собери картину. Алёна»

=====

«…Однако после просмотра ролика поняла, что тренинг преподается в легко усваиваемой форме и не загружен сложными терминами и формулировками. Дети (12, 13) смотрели вместе со мной и остались довольны. Принимали активное участие в обсуждении. Элизабет.»

=====

Введите в жизнь ребенка понятия логики, и бардак исчезнет. Понятия эти вводятся легко и играючи, без всякой зауми. Гениальное всегда просто! Не стоит усложнять то, что можно сделать легко. Вам не нужно приложение или веб сервис, и даже Mind карта, чтобы ВМЕСТЕ с ребенком отделить пластмассовые игрушки от мягких, «Лего» от «киндерсюрпризов». И когда вы с ним убираете, следует ввести понятия «категория» и «критерий». А затем задать вопросы: можешь это сделать сам? А по каким категориям еще можно разложить? А что будет, если этого не сделать? 4-х, 5-ти летки делают это с огромным удовольствием, если создать нужный контекст.

 

НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ! Не занудствовать. А быть с ребенком рядом и задавать ему ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы! Которые приведут его ум в порядок. За порядком в уме непременно последует порядок в вещах и делах. Обучать этому следует ДО школы. Мы в тренинге Логика даем специальные игры для того, чтобы обучить детей (да и себя тоже) легко и весело.

====

«Вебинар очень понравился, с такой лёгкостью и юмором объясняются серьезные вещи, так что понятия критериев и категорий зашли легко и встали на своё место. Отметила, что не задумывалась про необходимость обучения от общего к частному и что в школе делают наоборот, поэтому на выходе куча знаний, из которых порою сложно выцепить нужное, а уж тем более отследить взаимосвязи – это вообще нереальная задача. Другое дело, когда есть «шкаф с полками» и там всё по разделам!!! Благодарю за это открытие! Про игру 20 вопросов не слышала, идея понравилась. Ребёнок с радостью включился и тоже полный восторг, причём у нас обоих))). Юля»

=====

«+ потренировали логическое мышление, сужая круг категорий и находя важные критерии;
+ повысили самооценку, еще раз убедились в своих умственных способностях);
+ провели время друг с другом, а не с гаджетами;
+ разобрали, почему возникли трудности в отгадывании (например, слово “поезд” муж с младшим так и не разгадали)))

 

Игра очень классная, помогает прокачать навыки логического мышления, осознания того, какие критерии важны, даем каждому возможность побыть в ситуации успеха и отлично подходит для семейного времяпрепровождения.

 

Надо играть чаще, а после игры давать обратную связь, анализировать ошибки и находки. Катерина.»

====

Просто играючи! Понимаете? Вообще, когда вы общаетесь с детьми, стоит быть максимально простыми (не примитивными, а именно простыми) и точными. О! Это не легко. Но это тренируется. Мы в Логике тренируем эту способность всего за 14 недель (по одному занятию в неделю), и показываем родителям, как натренировать эти способности у детей. Подробности о курсе “Логика” здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/logika-opisanie/ Скоро старт 3-его потока!

 

Есть еще два важных момента. СМЫСЛ в порядке – какой? Когда лежит все по своим категориям, проще находить необходимое и не тратить время на поиски! Проще передвигаться по помещению. Меньше теряется игрушек, меньше их ломается. ПОКАЖИТЕ ДЕТЯМ СМЫСЛ! Почему вы считаете их настолько тупыми, что они этого не поймут?

 

Мы с мужем долго не могли приучить детей к порядку, пока они не выросли и не стали приводить в гости девочек :) Тут же сразу комнаты стали чистыми. СМЫСЛ появился!

 

А вы, родители, сами-то, порядок в своей комнате поддерживаете? Вы зачем порядки наводите? И когда? Только когда гости приходят, чтобы не подумали про вас плохо? Или перед праздниками? 😁 И посуду моем, как в мужском общежитии – перед едой?..

 

Второй момент. У моих детей в комнатах часто царил “творческий бардак” – они иногда такие баррикады выстраивали, что не пройти было вообще в комнату! Нет, они не от родителей баррикадировались, это они строили “декорации” для своих историй и игр.

 

Должна признать, что когда дом находился на этапе строительства, было сложно держать многие помещения в порядке. Мы жили среди коробок после переездов, кругом были строительные материалы и инструменты, вначале не было даже шкафов. В доме тоже был, своего рода, “творческий бардак”, вот дети этот бардак и переняли себе в комнаты.

 

Родители, помните о том, что вы подаете пример своим детям и создаете для них необходимые условия! Дети смотрят на вас. Если вы им говорите: “Почему бардак в комнате?”, то сначала загляните в свою комнату…

 

Что может помешать? Только личный саботаж. И вот тогда все усложняется! Тогда появляются мудреные непонятные схемы; суждения, в которых легко запутаться; тогда вам, конечно, понадобятся веб сервисы и всякие приложения, чтобы скрыть от себя и окружающих полнейшую некомпетентность в самых элементарных вещах. Тогда понадобятся куча оправданий, почему опять не получилось: «Это же так сложно», «На это уходит столько сил, столько времени!», «А я такой уставший! Легче самому все сделать, иначе опять придется орать: УБЕРИ НАКОНЕЦ СВОИ ИГРУШКИ!!!!!!!».

 

Саботаж – тема отдельная, она не подчиняется рациональной логике. Это иррациональные проблемы по типу «Назло папе, назло маме, утоплюсь в помойной яме». Откуда берется и что с ним делать, будем говорить на вебинаре 14 июня, в прямой трансляции. Обсудим на вебинаре:

 

1. Причины такого разрушающего поведения;
2. Саботаж – как причину лжи;
3. Саботаж – как вторичную выгоду (как рождается ложь самому себе);
4. Саботаж – как потерю смыслов (откуда рождается лень?);
5. Саботаж – как инструмент мести (саботаж порождает ответный саботаж);
6. Как общаться с саботажниками – узнаете инструменты психологического айкидо и не только;
7. Как избавиться от собственного саботажа для улучшения общения с окружением и для достижения счастливой жизни;
8. Сможете задать нам вопросы.

 

✅ РЕГИСТРАЦИЯ НА ПЕРВУЮ ЧАСТЬ ЗДЕСЬ: http://navyki.onwiz.ru/buy/sabotaz_bilet Цена будет расти с каждой неделей, так что успейте зарегистрироваться по выгодной цене! Регистрация на первую часть открыта только до 13 июня 23:55 по мск. Запись вебинара будет доступна только тем, кто приобрел билет на вебинар.

 

Ваша Изабелла Воскресенская.

 

П.С. Вообще бардак, по своей сути (беспорядок) – это очень неудобно (все вещи в хаосе – где какую искать?), некрасиво (все разбросано – портит дизайн), энергозатратно (запущенный бардак убирать сложнее с каждым днем), еще и неэкологично (неубранная в холодильник еда – портится, неубранные в урну остатки пищи – плесневеют).

 

Соглашусь с великим М.А. Булгаковым: “Разруха (к которой приводит бардак) – не в клозетах! Она – в ГОЛОВАХ!”. Вот от этого бардака и будем избавляться! Вычистим хлам из сознания, выкинем ненужное, чтоб появилось место ДЛЯ НУЖНОГО – для новых, свежих, эффективных и блестящих идей, решений и мыслей! Разложим все на свои места, по полочкам!

 

Регистрация на генеральную уборку своих мозгов ЗДЕСЬ: http://navyki.onwiz.ru/buy/sabotaz_bilet поторопитесь зарегистрироваться – цена на билет скоро вырастет! 😉

 


   
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!