Библиотека » Статьи »

«А я хочу!» Не замечаемая опасность.

 

«Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим,

Кто был ничем — тот станет всем».

 

Гимн Интернационала.

 

 

 

Здравствуйте, дорогие читатели! Как у вас дела? Прибавилось ли свободного времени на карантине?

Сейчас, когда большинство людей озабочено личной безопасностью (здоровьем) и политикой

(материальной безопасностью в будущем), возможно, мимо внимания многих проходит некая

обострившаяся тенденция. Вообще кризис хорош тем, что он показывает слабые места.

А возможность эти слабости увидеть позволяет их исправить, и предотвратить полный крах.

Главное – вовремя увидеть и совершить действия, чтобы предотвратить. А то может быть поздно,

для всех нас.

 

 

 

Разговаривая с молодыми людьми, я сталкиваюсь с двумя противоположными позициями.

Первые успешны в своей адаптации и социализации: они получили сносное образование,

смогли устроиться на работу, которая позволяет с большим или меньшим комфортом удовлетворять

базовые потребности в выживании и самоуважении.

 

 

 

Вторым не повезло в силу самых разных причин. Сегодня колоссальная безработица среди молодежи!

Как раз в том самом уязвимом возрасте, когда молодые люди входят в тот этап развития, когда

им пора обзаводиться семьей, они лишены возможности эти самые семьи содержать. Их базовые

потребности в выживании и самоуважении не удовлетворены.

 

 

Можно в этом обвинять политиков (что не заботятся о внутренней экономике страны и не создают

рабочие места), можно ОБВИНЯТЬ кого угодно… Но обвинения летят не только в «крупных рыб»

с высоким статусом, обвинения летят даже уже в тех, у кого просто ЕСТЬ РАБОТА. То есть – если у

кого-то есть работа (не важно, каким образом она получена) и есть зарплата – человек становится

ненавистным для тех, у кого работы нет. А те, у кого работа есть, между прочим, в этом

не виноваты – они держатся за свои места и выживают, как могут, потому что эта работа – шанс

на более-менее благополучное существование.

 

 

 

Первые больше всего хотят стабильности и развития, естественно, они не хотят ни в коем

случае потерять то, что уже имеют, они будут защищаться. Вторые жаждут политических и

социальных перемен ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, потому что сложившаяся ситуация угрожает их выживанию

в принципе, они будут нападать. А чтобы свое нападение оправдать, нужно первых назвать злодеями

(безнравственными, жадными, бездуховными и т.д.) Первые — за мир, вторые — за войну, потому

что существующий мир их не устраивает. Вот вам и основа для классовой ненависти, гражданской

войны и криминала («бей буржуев», «грабь награбленное»).

 

 

 

Можно хоть что-то изменить в создавшейся ситуации? Когда кризис по всем фронтам – инфекционный,

политический, экономический, и терпение населения государств (не только России на самом деле),

уже на пределе?

 

 

 

Полтора года назад в Париже, накануне беспорядков во Франции, за полгода до того, как сгорел собор

Парижской Богоматери, Мишель Оден мне многократно повторял в беседе – «необходимо менять

мышление». Согласна! Если мышление, а вместе с ним свои действия и способ общения не поменять,

мы тут все друг другу рано или поздно глотки перегрызем.

 

 

 

Но что именно менять? Вот, хороший вопрос. Мышление не меняется по щелчку пальца.

Оно не может поменяться У ВСЕХ сразу, накрыв всех, как массовое просветление.

Такого не будет – это все красивые сказки. Здесь, скорее всего, больше сработает феномен

сотой обезьяны (стоит почитать, если не слышали о таком – напишите в комментариях, опубликую).

 

 

 

Условно, есть две жизненные позиции. Позиция развития и позиция деградации.

Первая: хочу – учусь — могу – делаю! Вторая: хочу – не умею — не могу – дайте! (Спасите-помогите!).

 

 

 

Посмотрите внимательно, на самом деле речь идет не о бедных и богатых, не о политике,

не о безработных. Речь идет, в первую очередь, о подходе к жизни, о мировоззрении.

И мировоззрение это закладывается с ВОСПИТАНИЕМ в детстве. Плохое воспитание детей

и последующие плохие отношения между людьми во взрослом возрасте – вот слабое звено

любого народа. Отсутствие уважения друг у другу, отсутствие взаимопонимания, желания

услышать, желания понять, помочь друг другу, желание взаимовыгодного обмена, и т.д.

Отсутствие экологичного общения – если общество не общается экологично – оно РАЗ-ОБЩЕ-НО.

На разобщении всегда делались все революции…

 

 

 

Если в 1917-ом революция удалась, значит для нее был повод, значит не так уж и радужно у нас все и было.

С экономикой – может было и все было хорошо, возможно. А вот в воспитании, в культуре,

во взаимоотношениях между людьми и социальными классами – был огромный провал.

Сами подумайте – если бы люди экологично общались друг с другом, были бы были объединены

и помогали бы друг другу, допустили бы то, что произошло со страной и ее народом?

 

 

 

Формирование мышления всегда идет через ВОСПИТАНИЕ (сейчас определение воспитанию давать

не стану – в тренинге Основы Деятельного Воспитания у участников, чтобы разобраться с этим – уходит месяц).

Где-то там – в самом начале формирования личности, заложен «косяк», когда дороги первых (деятельных)

и вторых (жалобщиков) расходятся.

 

 

 

Когда ребенок проявляет свое первое «хочу»? Да сразу! Есть хочет, тепла хочет, безопасности хочет.

И все эти его потребности нормальная мать без задержки удовлетворяет. Первое время ребенок и мать

строят общение друг с другом. Ребенок растет – и вот он уже строит общение с членами семьи, и дорастает

до знаменитого кризиса трех лет. В чем причина этого кризиса? До этого момента дите — объект заботы

окружающих, а с этого момента его учат тому, что у окружающих есть СВОИ ИНТЕРЕСЫ, которые

с интересами ребенка могут НЕ СОВПАДАТЬ. И ребенку свои интересы необходимо учиться удовлетворять

САМОСТОЯТЕЛЬНО, и желательно с учетом потребностей других людей.

 

 

 

ЭТО КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ. Первые научились самостоятельности и учетам интересов других,

а вторые – нет. Первые поняли, что для того, чтобы что-то получить, надо что-то отдать, и отдать

именно то, что НУЖНО ОБЩЕСТВУ. Да, где-то переступив через себя, где-то стиснув зубы, где-то

на что-то закрыв глаза, где-то чем-то пожертвовав, где-то что-то преодолев, где-то сняв розовые

очки и взглянув на жизнь глазами не романтика, а реалиста (проще говоря — приспособившись).

Поэтому, когда вырастут, первые могут найти работу, даже если не найдут – они её себе создадут и

придумают для удовлетворения нужд других людей, за что им будут платить деньги, потому что

они создают ценность для других.

 

 

 

А вторые не могут найти работу, потому что желают делать только то, что хотят и умеют

(порой плохо умеют), и не то, что необходимо окружающим, то есть, то, что они умеют делать,

ценности для общества не представляет. Они не готовы ничего отдавать взамен (или готовы отдавать то,

что никому не нужно), и будут жаловаться, что мир к ним не справедлив.

 

 

 

Как это выглядит на практике?

 

 

Первые. Женщина 34 года закончила инженерный ВУЗ. На работу устроиться не может,

закрыты предприятия ее профиля – не востребованы. Организовала репетиторство по физике

и математике.

 

 

Вторые. Женщина 36 лет – шьет куклы и стонет и жалуется, что ее куклы никто не хочет покупать.

Как только она не пытается их впарить – не покупают!

— Может, чем-то другим займешься – тем, что востребовано в обществе? А кукол оставишь как хобби?

— А я хочу шить куклы!

 

 

 

Первые. Мужчина 30 лет попадает под увольнение. Не беда – руки есть, пошел и освоил новую

профессию, научился класть плитку. Нарасхват!

 

 

Вторые. Мужчина 30 лет – попал под увольнение. Ничему новому учиться не хочет!

— Я хочу прежнюю работу по своей специальности! А пока не найду – буду сидеть у жены на шее.

Я же не виноват, что меня нигде на работу не берут!

 

 

 

Первые. — Очень маленькая зарплата, семьей не прожить! Смотрю, что востребовано на рынке – учусь,

ищу работу или организовываю свой бизнес. Учусь, повышаю квалификацию – становлюсь востребованным.

 

 

Вторые. — За такую зарплату работать не буду! ХОЧУ ЗАРПЛАТУ! ХОЧУ БЛИЗКО К ДОМУ,

хочу ничего не делать, а зарплату получать. Хочу, хочу, хочу! Хочу чтобы муж содержал/хочу,

чтобы жена все проблемы решала… Хочу других родителей – с деньгами и связями, что же

мне так с ними не повезло!

 

 

Хочу трахаться!.. Дети? А что дети? Бог дал детей, даст и на детей! Я Ж МАТЬ! ВЫ ОБЯЗАНЫ

МЕНЯ ОБЕСПЕЧИТЬ И ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ, В КОТОРОЙ Я ТАК НУЖДАЮСЬ!

 

 

 

Одни делают и честно зарабатывают. Другие ноют и клянчат помощи.

 

 

Да, знаю я, сейчас начнется: «Бывают обстоятельства! Не гребите всех под одну гребенку…».

В том то и дело, что в одних и тех же обстоятельствах люди ведут себя по-разному. Одни — как деятели.

Другие — как паразиты. Разница в мышлении. Понятийное мышление усваивается с трех

до тринадцати-четырнадцати лет. Паразиты застряли в детстве. К большому сожалению,

мы не осознаем, какую опасность они несут для общества. Они – пассионарии, готовые перевернуть

мир вверх дном, чтобы «кто был ничем – стал всем», а «страной чтобы управляла кухарка»…

 

 

 

Основа классовой розни лежит не в плохом государстве, а в мышлении граждан. Политики могут быть

безнравственными, хладнокровными паразитами, да, а народ в свою очередь КАКОЙ? Чего он хочет в итоге?

Насколько граждане готовы к строительству мира или к его разрушению? А ведь, ломать – не строить.

Требуют граждане от государства условий для развития или соглашаются с подачками в виде материнского

капитала и всяких там «адресных» субсидий и «льгот». Разницу видите? А в какую сторону крен?

 

 

 

Как это отслеживать? Да элементарно! По МАНЕРЕ ОБЩЕНИЯ. Вы же сами прекрасно чувствуете,

с кем вы общаетесь: с деятелем или с паразитом?

 

 

 

Это похоже на то, как рыбак сплел сеть, смастерил удочки, прикормил место, наточил крючки,

накопал червей, целый день ловил рыбу под палящим солнцем или дождем, радуется – будет чем

семью накормить. А тут проходят двое нищих. И один другому говорит:

 

— Ой, как рыбки хочется!

— Дай рыбки голодному! — обращается второй нищий к рыбаку. – У тебя вон сколько!

Грех не поделиться с голодными. Совесть поимей!

— Вот вам удочка! — Ловите!

— Нет! Ты глянь, он над нами еще и издевается! Да в воду его, с камнем на ногах!

А рыбу заберем, раз добровольно не делится!

 

 

 

Сколько людей за то, чтобы с ними ПОДЕЛИЛИСЬ, а? И сколько обиженных вокруг,

с которыми не делятся? А про камень к ногам и на дно – это не шутка, вспомните террор

гражданской войны, с которой прошло всего на всего 100 лет – это не так уж много…

 

 

 

У нас проект про Деятельное Образование – мы за удочки! И за зарыбленные пруды, чтобы

хватило ВСЕМ. Бесспорно, бывают ситуации, когда замерзшего надо согреть, голодного накормить,

вшивого отмыть, об этом еще в русских сказках написано. Но потом перед Бабой Ягой ответ

держать придется: готов к подвигам или нет! Если готов – вот тебе кольчуга, конь и меч-кладенец.

А не готов – в печь тебя, на угольки – хоть какая-то польза.

 

 

 

Мы ничего не изменим, пока будем поощрять способы общения паразитов.

И не важно, где они находятся – на верхах, во власти, или в самом низу – у обочины

с протянутой рукой. Поэтому и тренинг свой назвали ЭКОЛОГИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ.

Может и звучит утопично, но я вижу только следующий выход:

 

 

 

1. Научить родителей воспитывать своих детей, и, прежде всего, воспитывать их

экологичному поведению в обществе, с взаимоуважением, заботой и с понятием

о справедливом обмене с окружающими.

 

 

 

2. Что бы родители смогли это сделать, им, прежде всего, необходимо научиться САМИМ

этому самому экологичному поведению, и научиться бороться с паразитами так,

чтобы всю страну вверх дном не переворачивать.

 

 

 

3.Чтобы это вообще было возможным, каждый может стремиться создавать среду

экологичного общения вокруг себя. Начнет один – подхватят остальные, если увидят в

этом СМЫСЛ и ВЫГОДУ (тот самый феномен сотой обезьяны).

 

 

 

Мы в проекте ОДО делаем все, что в наших силах на сегодняшний день. Нас одних конечно мало…

Но с чего-то начинать надо? Можно сказать, что в каком-то смысле наш проект – это социальный

эксперимент. Эксперимент успешный. Потому что все активные участники наших тренингов пишут

о том, как сильно изменились их отношения с супругами, родителями и детьми в лучшую сторону

(надеюсь, что они нас поддержат под этим постом), и количество этих людей растет, не так быстро,

конечно, как растет количество поклонников поп-звезд или фасту-фуда…   Но, главное – начало положено,

результаты есть, а вырасти успеем!

 

 

 

Вход в тренинг Экологичное Общение здесь: ЭКОЛОГИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ пока еще со скидкой!

В воскресенье цена поднимется до самой максимальной. Старт тренинга: 6 апреля, времени для принятия

решения остается не так мало! Следующий поток будет запущен не сразу – мы планируем

с Даниилом взять паузу в нашей преподавательской деятельности.

 

 

 

Ваша Изабелла Воскресенская.
rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

 

ПС. Именно давние участники наших тренингов составляют костяк набранной группы

на «Экологичное Общение» – они зарегистрировались на обучение, не откладывая.

Знаете почему? Хорошо знают ценность того, что мы даем. Ведь от того, как мы общаемся – зависит

наше личное благополучие, благополучие наших семей и, без всякого пафоса, благополучие страны

в целом. Можно изучить техники управления, НЛП, психотехнологии речевого гипноза… И полностью

разрушить себя и свои отношения, не желая этого. Это реально случается часто. Я постоянно имею с этим

дело, помогая людям выбраться из того болота, в которое они себя загнали своим неэкологичным общением,

просто потому, что не задавали себе нужные и экологичные вопросы.

 

 

 

На тренинге мы обязательно себе эти вопросы задавать будем. Вы удивитесь, как легко меняется жизнь

к лучшему, если научиться задавать себе правильные вопросы и общаться иначе. Как многое вообще

вокруг может измениться…

 

 

 

Вход в тренинг Экологичное Общение здесь: ЭКОЛОГИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ до 29 марта 23:55 по мск по сниженной цене!


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!