Библиотека ОДО

Решение “Задачника для родителей”.

Ответы победителей.

 

 

 

 

Приветствую! В этой мини игре нет проигравших.

Здесь действительно выигрывают все, кто участвовал,

потому что задумались и встали на путь лучшей судьбы

для себя и своих детей…

 

 

Участники наших больших тренингов меня понимают.

И ничего удивительного, что первыми ответ нашли свои, “старички”

наших больших тренингов.

 

 

Вот например, ответ от новенькой:

 

****

 

“А Вы соблюдаете личные границы своих детей? Стараюсь, сложно это. Я, честно говоря,  отвечаю, но даже нечётко понимаю, что такое “соблюдать личные границы”. То ли детки ещё маленькие, и мы только учимся быть “я”, а не “мы”, то ли я так часто нарушаю границы дочки и мужа, что уже не понимаю, что это значит, то ли ещё что.. Может быть, объясните ещё раз, как это?..”

****

 

Действительно, как? Предлагаю Вам прочитать ответ Оксаны С.,

вечного участника РСН, мамы трех деток. Выпускницы ПГ.

 

 

****

 

“…Теперь зная, какой самый главный навык, которому необходимо научить своих детей, чтобы они выросли в счастливых взрослых, я старательно учусь этому сама! Просмотрела свои записи, когда мы в ПГ проходили (…название навыка…), стараюсь следовать своим сформулированным принципам (…название навыка…)! Запланировала себе провести работу с (…название навыка…), очень хочу проработать свои косяки, чтобы мое (…название навыка…) было экологичным!

 

Вот во время работы в ПГ, я хорошо помню, как поняла, что у меня совершенно нет желания для (…название навыка…), оно не приносило мне радости… И хочу перед этой работой поработать в ПАРКУРе с обидой (потому что после работы со страхом, стыдом и виной, чувствую, что пришла очередь работы с обидами… Во мне так много накопилось всего – обида за несправедливость, что постоянно ругали, стыдили, винили, пугали – и я очень хочу с этим чувством распрощаться).

 

И что самое интересное, я заметила, что освобождая себя от страха, стыда, вины – я и своих детей освобождаю от этого, видимо действительно правда, я могу дать только то, что у меня есть. Если я до краев была наполнена этими съедавшими меня чувствами: страха, стыда, вины – то, что я давала своим детям??? Теперь же я ресурсировала себя уверенностью, уважением и любовью!!! И с детьми у меня теперь отношения другие)))

 

Вопросы:

 

А Вы готовы к воспитанию детей? Вот сейчас точно могу сказать, что к моменту рождения своего первого ребенка, я была совершенно не готова к воспитанию детей! Я понятия не имела, что же необходимо делать с ребенком, т.е. как именно его воспитывать, больше того, я даже не задумывалась о воспитании детей, я была непростительно самонадеянна, и мне казалось, что я вся такая умная-при умная,  и уж я-то точно и так все знаю, ну очевидно же: до получения места в детском саду – сидишь с ребенком дома, потом детсад, затем школа… Ха-ха!!!))) Вот самой сейчас смешно!!! И причем самое удивительное, что разговаривая на детских площадках с молодыми мамами, или слыша их разговоры, я наблюдаю картину: они очень хотят как можно быстрее отдать своих деток в детский сад, мне не понятно, почему так?

 

И когда эти мамы узнают, что мои дети не ходят в детский сад, и я не собираюсь их туда отдавать в обозримом будущем, ну очень сильно этому удивляются… Детский сад почему-то считается важным необходимым элементом в воспитании детей. Мне честное слово бесконечно жаль от этого понимания, я вот в последнее время стала часто задумываться: «А в каком мире будут жить мои дети?! И что я могу сделать, чтобы этот мир был в порядке?» 

 

Я по своему собственному опыту могу сказать совершенно точно, что детский сад вовсе не положительно сказывается на психике ребенка… (вот чего только стоит спать, есть и гулять по расписанию, когда этого совершенно не хочется ребенку, не говоря уже про разлучение с мамой и помещение в общество совершенно незнакомых людей!!!!!)

 

Со старшим сыном, я много сделала ошибок, вот сейчас старательно исправляю свои косяки… Вот только теперь родив третьего ребенка, я понимаю, что сейчас я наконец-то готова к воспитанию детей!!! Но для этого я прошла долгий путь, сделала много ошибок, многое осознала, много над собой работала! Ну и конечно, я вижу эти результаты сейчас в своем воспитании детей!

 

А может и так сойдет, Вы же как-то выросли и ничего…? Нет уж! Так не сойдет!!!!! Да я как-то выросла, но я не хочу, чтоб мои дети как-то выросли. И я по себе заметила, что настолько привыкаешь косячно жить, что даже не понимаешь этого и не осознаешь естественных вещей, и только освободившись от этого, только тогда понимаешь, насколько же это мешало счастливой жизни!

 

Я хорошо чувствую вот эту разницу! Причем, это приходит как озарение, мне сейчас гораздо легче вставать по утрам, я чувствую интерес и радость в жизни, и я с удовольствием гуляю с детьми часами в парке, я ковыряюсь с ними в песочнице, рисую мелками, я из надзирателя и контролера превратилась в друга! Нет, «и так сойдет» – я не хочу! Я хочу наилучшим образом, и я готова для этого работать!!! 

 

А как Вы проверите наличие готовности? Думаю, что по-своему сильному желанию! Как говорят «Охота пуще неволи!» Наличие готовности – это когда есть желание не только для перемен, но и когда есть желание совершать необходимые действия, для совершения этих перемен!

 

На сколько баллов? По какой шкале? Моя готовность сейчас 10/10 балов. Я не просто хочу уметь воспитывать своих детей. Я старательно работаю с собой, и не просто работаю,  я хорошо вижу свои результаты. И мне это очень нравится))) 

 

У Вас в семье все хорошо с взаимопониманием? Вот честно еще не на 100%. Нет, еще не достаточно хорошо. Но большие шаги для этого сделаны и проведена громадная работа. Сейчас уже гораздо лучше, чем было раньше! Я стараюсь и учусь понимать себя, своих детей и мужа. У меня есть успехи.

 

Вы – свои? Вот на этот вопрос трудно ответить честно даже самой себе! Ну, вроде как да, мы свои, ну иногда же проскальзывает ощущение, что как будто как чужие, к счастью такое бывает сейчас очень-очень редко, но все же есть повод задуматься и провести более глубокую работу. (В семье моих родителей, когда я еще сама была ребенком, мама часто нам (мне, моим сестре и брату) говорила, что вот вы родные, а ведете себя как чужие?! Да и сейчас, я со своими сестрой и братом совсем не общаюсь, вот точно прямо как чужие!!! И в отношениях с родителями была отчужденность, когда внешне – все свои, а по внутренним ощущениям – как будто чужие)

 

Как Вы думаете насколько важны телесные навыки установления раппорта и готовности при воспитании детей? Очень-очень важны!!!! Я помню, как я училась устанавливать раппорт со своим сыном во время укладывания его спать, как я училась дышать с ним в одном ритме. Быть в раппорте со своими детьми это очень важное умение! Я и сейчас стараюсь быть в раппорте со своими детьми, и стараюсь помнить об этом)))

 

А во время родов? Безусловно, очень важно во время родов быть в раппорте с самой собой и с тем кто в это время рядом! Уметь устанавливать раппорт с окружающими во время родов (особенно с медперсоналом) тоже важное умение, потому что медработники с роженицей уж точно раппорт устанавливать не будут. Как всегда вопрос: кто, если не я? 

 

А во время беременности? И во время беременности важны телесные навыки установления раппорта со всеми: и с собой, и с мужем, и с детьми, и со всеми остальными, с кем приходиться взаимодействовать. Ведь несомненно лучше быть в раппорте и уметь экологично взаимодействовать с окружающими, чем быть обиженной, требующей, раздраженной и недовольной)))

 

А во время секса? О!!! Тут без сомнения важен телесный навык установления раппорта))) Во время секса без него ни как!!!)))) Секс в супружестве – одна из главных форм общения между мужем и женой, быть с мужем в раппорте во время секса и вообще уметь установить – его очень крутое умение!!! 

 

А кто Свой у вас? Для меня свои – это мои самые близкие люди, которым я полностью доверяю, с кем есть взаимопонимание и радость, и удовольствие от общения. С кем есть желание и потребность в (…название навыка…)

 

Сколько времени у вас уходит на то, чтобы “не свои” стали “своими”? Во времена учебы – это происходило очень быстро, новые люди довольны быстро и легко становились своими, со временем процесс перехода в свои стал более долгим и не таким легким. Сейчас практически в моей жизни нет такого перехода из не своих в свои.  У меня нет для этого желания.

 

Понаблюдайте за собой и окружающими три дня, как часто Вы сталкиваетесь с нарушением направления контакта? В этот раз мне удалось понаблюдать не только за собой и детьми, но и за другими людьми! Вот, например, на детской площадке бывают такие случаи (часто такое наблюдаю), когда мамы с малышами в возрасте примерно год, полтора, подходят и начинают брать игрушки без спроса хозяина этой вещи (т.е. ребенка, ну у нас же с детьми не принято считаться и тем более у них спрашивать разрешение) со словами:

– Да мы только посмотрим, или только разок прокатимся (например самокат). Мои дети такому вторжению совсем не рады и своего согласия не давали (т.е. у них нет желания делиться с чужим ребенком своей вещью (и они имеют на это полное право), а чужой взрослый не считается с желаниями моего ребенка, а учитывает только желания своего ребенка, желающего взять игрушку).

Я всегда вежливо, но настойчиво прошу вернуть моему ребенку его игрушку (я например, считаю, что мой ребенок против своего желания не должен давать другим детям свои игрушки, чтобы удовлетворить желания чужого ребенка!!!) О, какое я тут встречаю не понимание!!! Типа, ну ребенок же маленький, ему интересно, он только посмотрит, да вы вообще ЖАДИНА!!!…

 

Я думаю, что это нарушение контакта, мои дети согласия не давали, их желание никто не спрашивал! И потом мне вот так и хочется сказать таким мамашам, я же к вам в машину не врываюсь со словами: «Да я только посмотрю ваш автомобиль  и я только один раз прокачусь вон до того столба!!!)))» Интересно, что они мне на это сказали бы?))) Да! Без сомнения детей просто необходимо научить принципам  (…название навыка…) с собой, другими и миром!!! После того как я нашла ответ, я тоже еще много думала об этом,  и это действительно очень важно!!! Чтобы (…название навыка…) приносило радость, было плодотворным,  легким и приятным необходимо владеть этим навыком.

 

А что бы научить этому навыку детей, с начало надо овладеть этим навыком мне самой! Большое спасибо Изабелла Леонтьевна! Отвечая на все ваши вопросы из этого минитренинга,  я много поняла про саму себя и про свое общение с детьми!!!”

 

 

****

 

 

Добавлю только, что Оксана давно  своя в проекте ПГ ))

Спасибо за твои мудрые ответы!

Вот еще одна “своя” Лена Е.

 

 

****

 

“Доброго здравия, мои любимые тренера, Изабелла и Даня. Уже давно хочу написать отклики и ответы на задачник для родителя, но, увы, всё не получается.  Поэтому хочу хотя бы кратко ответить на главный вопрос: какому главному навыку родители должны научить своих детей, чтобы дети выросли в счастливых взрослых?  Родители должны научить своих детей навыку (…название навыка…). Этот навык включает в себя: способность чувствовать себя и других, быть честным с самим собой и с другими, способность определять свои границы и видеть чужие и уметь их все соблюдать, навык соблюдения направления контакта, душевность в общении, знание и соблюдение принципов ассертивного общения,  способность проявлять уважение к другим людям.      

 

Если этот навык (…название навыка…) развит у человека, то он не будет тратить сил на тех, кто не хочет общаться экологически, а только тянет выгоду на себя, он не станет тратить силы на споры и бесполезную борьбу, у него всегда будет достаточно хороших друзей, знакомых,  единомышленников, этот человек всегда найдёт экологичный выход из любой сложившейся ситуации, такой человек несёт в мир гармонию и радость, и достойно принимает любовь и уважение от окружающих,  он живёт по принципу “я в порядке, другие в порядке, мир в порядке, Бог в порядке”  –  в итоге такой человек будет жить в гармонии и счастье.

 

Что вы ЧУВСТВУЕТЕ, когда вы общаетесь с людьми душевно? Когда к вам относятся с душой? Когда дела ведутся по-душевному? Я чувствую радость и спокойствие, прилив сил и желание действовать. 

 

Как вы ПОНИМАЕТЕ, что вы общаетесь с людьми душевно? Когда к вам относятся с душой? Когда дела ведутся по-душевному?   Я понимаю это, когда общение проходит спокойно, искренне, когда любые вопросы решаются взаимовыгодно, справедливо. Как я понимаю, что ко мне относятся с душой – я чувствую теплоту во взгляде человека,  и от этого мне становится тепло, спокойно и радостно на душе. Смотреть нужно в глаза, не зря говорят, что глаза – зеркало души. Я уже давно учу своих детей, что поступать с людьми нужно так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой, что “всё возвращается на круги своя”.  А вот про соблюдение границ я что-то совсем забыла…

 

А Вы соблюдаете личные границы своих детей? Да, я очень внимательна к границам своих детей, я уважаю их границы. В тоже время, я учу их соблюдать правила нашей семьи. А после очника, я учу их соблюдать правила поведения в обществе.

 

А дети соблюдают Ваши личные границы? А вот тут у меня полнейший пробел… Дети не понимают моих границ и всячески их нарушают, а я пока не могу найти экологичного способа, чтобы объяснить им это. То, что я говорю и показываю, пока не работает. Буду продолжать поиски.

 

А с какого возраста необходимо учить детей соблюдению личных границ? Своим примером с самого рождения. А детям это объяснять можно уже  лет с трёх, как они начинают говорить и общаться с окружающими посредством речи. 

 

Благодарю вас, Изабелла и Даня, за этот мини-тренинг и предоставленную нам возможность к саморазвитию и улучшению нашей жизни. 

 

С уважением, Лена Е.”

 

 

****

 

 

Удивительно, что многие из тех, кто уже давно нашел ответы на главный

вопрос “Задачника”, продолжали отвечать на его вопросы ))).

 

Все победители “Задачника для родителей” приглашаются в осенний

третий набор тренинга “Семейная Психогигиена” (ПГ).

 

 

Присылайте Ваши заявки на адрес:  rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

Изабелла Воскресенская.

 

 

В теме письма указывайте: “ПГ-3, заявка.”

 

Занятия начнутся со 2-го октября.

 

 

В осенний набор ПГ, попадут так же участники

Очного тренинга “Культура тела для беременных”

который пройдет в Петрозаводске 19-20 августа.

 

Регистрация на тренинг здесь: http://odo.navyki-pokoleniy.ru/

 

осталась всего неделя до закрытия регистрации.

 

 

Только участники очного тренинга получат

в подарок приглашение на вебинар о Биологически-активных Добавках:

 “БАДы – необходимость или обман”

 

как всегда просто и доходчиво, “на пальцах”,

который планирую провести 24 августа.

 

 

Так же в группу ПГ -3 приглашаются все выпускники тренингов:

“Родительский Спецназ”, “Главное при Выборе Супруга”

“От Бесплодия к счастливому родительству”, ” Миссия Родитель”

 

 

Заявки присылайте на мой адрес: rodi@navyki-pokoleniy.ru

Изабелла Воскресенская.

 

 

В теме письма указывайте: “ПГ-3, заявка.”

Занятия начнутся со 2-го октября.

 

 

 

Неужели я оставлю без подарка своих? :)

 

 

Выпускники ПГ 1-ого потока и 2-ого потока, которые оставили полную рефлексию на тренинг,

приглашаются в закрытый клуб ПГ для выпускников, для отработки навыков и решения сложных

жизненных задач.

 

 

Заявки оставляйте в своих группах на главной странице

с темой: “Хочу в закрытый клуб выпускников ПГ”

– Вас зарегистрируют в общей закрытой группе.

 

 

Осталось еще пара выпусков “Задачника”;))

Затем перейдем к другим темам.

 

 

 

Следующий выпуск посвятим  такому явлению, как – лесть…

 

 

До встреч в выпусках рассылки и на тренингах.

rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

Изабелла Воскресенская.

 

 

 

 

П.С. Регистрация на тренинг “Культура тела для беременных”

заканчивается, потом не пишите просьбы “сесть в последний вагон”.

 

Пора принимать решение и действовать!

 

 

Регистрация на очный тренинг по телу здесь:

 

http://odo.navyki-pokoleniy.ru/

 

 

Это не один – пара часов массажа или спа,

это два дня с 10:00 до 21:00 в первый день

и с 10:00 до 18:00 во второй день

 

будем заниматься только телом.

Круче не бывает! ;)))

 

 

 

 

 
Нажмите сюда, чтобы написать отклик автору
Нажмите сюда, чтобы поделиться записью в соц. сетях

Подпишись на рассылку проекта
«Роды и Семейная психология»

Заполни данные ниже и подпишись на рассылку Изабеллы Воскресенской, чтобы получить в подарок 7 авторских книг Изабеллы на тему беременности, родов и материнства, а так же чтобы регулярно получать все самые свежие статьи проекта, специальные предложения об акциях и информацию о проведении наших мероприятий на свою почту!