Библиотека ОДО

 

 

Не предлагайте презервативы бесплодным! 

 

 

Привет Всем! Помню, три-четыре года назад,

один из моих наставников и начальник в прошлом – Сергей Чернявский

предложил мне принять участие в продвижении одного медийного персонажа,

бешено популярного на тот момент – Марии Шинкевич, со своим проектом

“Не придуманная жизнь Блондинки”.

 

Популярна она была и есть тем, что будучи вегетарианкой (!)

побила многие рекорды по кроссфиту и тяжелой атлетике.

На вид вроде миниатюрная крашеная “чикса”, выставляющая на показ

свои “прелести”, с татухами по всему телу, с надутыми губами и айфоном

тягала такие штанги, от которых многие мужики, пукали, простите.

 

Так вот, я – на тот момент продвигал проект “Главное – Дети”,

и уже знал пару фишек для привлечения людей и раскрутки групп в контакте.

Сергей сказал, что этот проект поможет нам в будущем продвигать “Главное – Дети”,

это, как он любил говорить – “стратегическая задача”. (Он и про ЭкоБомбу так

говорил, в итоге проекта “Главное – Дети” фактически вообще не стало).

 

Я удивился конечно, и объясню почему. Во-первых: сексуальная крашеная

блондинка-веган Маша с татухами и накаченными губами, которой нафиг

дети сдались и Сергей Чернявский – из деревни, за здоровый образ жизни,

бизнестренер, экобомбист с семейной идеологией. Как так? Во-вторых:

как может мир блондинки-атлета сочетаться с миром детей и семьи?

По образам это совершенно два противоположных поля.

 

Я махнул рукой и согласился, ибо тогда еще учился, не видел многих вещей.

“Поможет в продвижении “Главное – Дети” – окей, я только за! Поисследуем :)

 

В итоге фиаско. Потому что целевая аудитория, на которую была

рассчитана Маша, была совершенно противоположной той аудитории,

которая набиралась в “Главное – Дети”. И когда мы стали публиковать

посты по родам, беременности и материнству в группе Маши – народ был

в афиге, плевался и матерился.

 

Почему? Потому что те, кто смотрел и слушал блондинку – это люди

с другими ценностями. Дети – не главное. Семья – не главное.

Главное – гламур, спорт, красота, “зож”, тачки, мода и селфи в инстаграме.

Им нафиг не нужны были ни статьи Изабеллы, ни все остальное из группы

“Главное – Дети”. Это чужой им мир.

 

 

К чему я рассказываю эту историю? Потому что для того, что бы

грамотно продвигать проекты, необходимо обладать УМЕСТНОСТЬЮ,

чувствовать ее и применять.

 

На своих уроках по продвижению групп в контакте я с учениками

посвящал много времени разбору и анализу Целевой Аудитории.

Потому что, одному – татухи, мускулы и слава, другому – дети, семья и дом.

И так во многом. Есть вещи, которые не сочетаются, хоть ты тресни.

Это нужно уметь видеть, как продвиженцу – тем более!

 

Когда блондинка “накрылась”, мы с мамой проанализировали эту ситуацию.

Вообще, честно говоря, тогда начался крах проекта “Главное – Дети”.

Она сказала тогда: “Зачем впаривать людям то, что им не надо?”.

И я сказал: “Ага, это все равно что предлагать презервативы бесплодным”.

 

 

Не уместно предлагать презервативы бесплодным. Ролики безногим.

Очки слепым. Важно, как в бизнесе так и в продвижении – уметь различать

портрет целевой аудитории и понимать ее запросы – что можно предлагать,

а что нельзя. Что привлечет людей, а что наоборот – отпугнет.

 

 

Иногда мы пугаем специально – выпускаем в своих группах провокационные

статьи и посты, что бы отпугнуть не нужных нам людей.

Все зависит от задачи, которую Вы решаете.

 

Когда Вы ведете группу, блог – Вы привлекаете людей. От той инфы,

которую Вы публикуете и какой образ строите и будет зависеть качество

Ваших подписчиков.

 

Вопрос следующий: подходит ли информация проекта ОДО для Ваших

групп и страниц, как Вы думаете? Уместна ли она? Если нет – может быть

открыть другой ресурс, который будет более уместен для продвижения ОДО?

 

Если Вы будете предлагать статьи по родам тем, кто вообще детей не

хочет и нафиг они им сдались – будет ли это эффективно?

 

Следующий вопрос задайте себе: А кто эти люди, которым это нужно и интересно?

Нарисуйте их портрет – как они выглядят, сколько им лет, где они живут,

какие у них ценности, интересы, занятия? Каково их материальное состояние?

Какие цели и стремления в жизни? Добавьте критерии сами.

 

 

А после Вы смотрите: у Вас такие люди? Да – как привлечь еще больше таких людей?

Нет – как убрать этих и набрать тех, кто действительно нужен, кому это интересно?

 

Ответьте пока на эти вопросы в комментариях к этому посту, а потом поговорим что делать дальше…

 

Это и есть выстраивание портрета Целевой Аудитории.

Чем подробнее и четче нарисуете портрет – тем яснее будет понимание,

где этих людей искать и что с ними делать.

 

 

Большинство бизнесов, которые я наблюдаю вокруг – валятся потому,

что их владельцы не умеют правильно выстраивать портрет целевой аудитории

и узнавать потребности этой аудитории. Поэтому занимаются впариванием,

всем вокруг крича: “купи! купи! купи!”.

 

У кого-то получается, да. Но на какое-то определенное время, это раз.

Душевности в таком бизнесе нету – это два. Такой бизнес не эффективен – это три.

Впаривать – это тяжело. Много сил и нервов надо на это.

А вот создать спрос – это трудно, но вести бизнес с состоявшемся спросом – легко.

Тяжело и трудно – чувствуете разницу?

 

Вообще вопрос уместности – Важен не только в бизнесе и продвижении.

Он Важен во всей жизни. Уместность – это вежливость.

По отношению к тем, кто рядом с Вами, к тем, кому Вы предлагаете

Ваши услуги, уважение к жизненным ситуациям, решениям, поступкам.

 

 

Если человек не уместен – он доставляет неудобство другим.

 

Некоторые делают это специально, чтобы на них обратили внимание,

или они так управляют другими. Некоторые – случайно, не задумываясь

об уместности. Это не экологично, на мой взгляд.

 

У каждого мира есть границы и свои правила, которые определяют – что

уместно в этом мире, а что нет. А в чужой монастырь со своим уставом не лезут!

 

 

Само слово: У – местно: у места. Когда все в порядке, мир на местах и

каждый занимает свое место и действует исходя их своего места.

В гостях главный хозяин, и уместно его слушать и соблюдать его правила,

иначе Вас выгонят. Среди рокеров и панков уместно материться, если

не будете этого делать – будете “левым” лохом, Вас могут засмеять в лучшем

случаи, в худшем – побить.

 

 

В некоторых случаях неусместность чревата угрозой жизни,

не то, что потерей подписчиков. Поэтому умейте выделять целевую

аудиторию, и действуйте уместно тому миру, в котором Вы находитесь в данный момент!

 

Даниил Воскресенский (partner@navyki-pokoleniy.ru)

 

П.С. Если чо – я не считаю что сексуальные блондинки – это плохо :)

В статье речь шла об уместности, а не о “хорошем” и “плохом” *)

 

 

 

 

 
Нажмите сюда, чтобы написать отклик автору
Нажмите сюда, чтобы поделиться записью в соц. сетях