Библиотека ОДО

Сила и слабость слова.

 

 

 

Здравия! Сегодня я хочу показать Вам ответ на задание в Саду Продвижения,

из практики “Садовый Текст”. Задание было следующее: нужно было провести

сравнительный анализ сюжетов двух кинофильмов: “Троя” 2004 года, и “Елена Троянская” 2003 года.

 

 

Поскольку сценарий – это текст, по которому далее создается фильм,

от него зависит не много не мало – половина успеха фильма.

Вторая половина – это актеры и их мастерство. Про спецэффекты

и бюджет мы сегодня говорить не будем.

 

 

Почему текст важен в кино? Очень просто: во-первых, на примере этих

двух фильмов, изначально Иллиада древнегреческого писателя Гомера

была написана текстом. Во-вторых: все действия актеров, и их реплики

в сценарии описаны текстом. Ну и герои общаются словами между собой

– а это тот же текст, на самом деле.

 

 

Я дал это задание садовникам, чтобы они нашли важный ключ для

написания текстов в своих блогах. Вот какой интересный анализ

сделал один из садовников:

 

 

****

 

 

“Итак, я посмотрела два фильма о Троянской войне – фильмы “Троя” и “Елена Троянская”.

Оба фильма меня впечатлили, но каждый сделал это по-своему. 

 

 

Первое, о чем хочется сказать, это ощущение – то послевкусие,

которое осталось после просмотра каждого из этих фильмов. 

 

 

 

ТРОЯ: фильм оставил ощущение торжества справедливости и легкой грусти.

Главный посыл: жизнь прекрасна, в ней есть своя ценность, несмотря на

возможные лишения. Мы сами выбираем, как мы ее проживем и что оставим после себя. 

 

 

ЕЛЕНА ТРОЯНСКАЯ: фильм оставил ощущение разбитости, горя, безысходности.

Посыл фильма: красота – это рок, и что бы ты ни делал, это принесет несчастья,

пострадают все, кто когда-либо касался этой красоты. 

 

 

Второе: о чем фильм на мой взгляд? Как воспринимается сюжет? 

 

 

ТРОЯ: Этот фильм о славе и чести, семейных ценностях и о любви – такой разной:

безрассудной, романтичной и нежной, глубокой и верной. 

 

 

Несмотря на большое количество батальных сцен, только во вторую очередь

это фильм о войне. Ахиллес и Гектор в этом фильме показывают два взгляда

на войну, ни один из которых не кажется единственно верным как раз из-за

образов каждого из героев. Для первого война – это средство достижения цели,

для второго – вынужденная необходимость для спасения своего народа. 

 

 

Его можно буквально разобрать на цитаты, речь персонажей очень живая и поэтичная.

Весь фильм будто подается главами: каждая история разворачивается постепенно,

каждый шаг персонажа приводит к последствиям, которые отразятся не только на

их жизни, но и на жизнях тех, кто рядом. Складывается четкая картина происходящего,

каждый кадр фильма важен и несет смысл. 

 

 

Через “Трою” красной нитью проходит идея ценности семейных уз: брат готов отвечать за брата,

каким бы трусливым, бесславным и тщедушным он ни был в глазах других людей.

Брат за брата отомстит врагу со всей яростью, на которую способен, потому что не

может поступить иначе. Но при этом будет оплакивать его, как великого воина,

равного себе. “Врага тоже можно уважать”. 

 

 

ЕЛЕНА ТРОЯНСКАЯ: Это история жизни божественно красивой женщины,

которую желали многие мужчины. Этот фильм о необузданных страстях,

об алчности, разжигании войны ради войны, которую ничто не остановит. 

 

 

 

Через этот фильм нитью прослеживается лишь алчность мужей:

брат Елены прямо говорит ей о том, что мужчины способны на всё.

Мужчины опасны, они готовы принести в жертву всё, что потребуется

– свою невинную дочь, свой народ, своего наследника, готовы нарушить

любую клятву. Всё это мы наблюдаем в фильме. 

 

 

Оба фильма заставили меня плакать, в первом случае слёз было больше и

на протяжении фильма несколько раз, но это были слёзы сочувствия, понимания

и восхищения. Во втором – слёзы горя, несправедливости, непринятия. 

 

 

 

Каждому персонажу “Трои” я сопереживала, я понимала, ради чего он терпит лишения,

преодолевает преграды на своем пути: ради любви, ради спасения своей семьи, ради вечной славы. 

 

 

При просмотре “Елены Троянской” сложно было понять это: награда героев не соответствовала

их потерям, жестокость, слепое следование какой-то цели, которую нельзя понять и оправдать.

И никакого хэппи-энда, ни для кого. 

 

 

Сравнение образов главных и второстепенных героев. 

 

 

 

В “Трое” почти все персонажи имеют и темную, и светлую стороны,

они не делятся только на черное или белое, их характеры раскрываются

в течение фильма и мнение зрителя меняется: он начинает симпатизировать им. 

 

 

В “Елене Троянской” характеры персонажей либо остаются не раскрытыми,

либо подаются однобокими и ни один не вызывает симпатии: даже царь Приам

готов убить своего сына младенцем, готов бросить свою дочь в темницу, когда

ему надоело слушать ее пророчества, с которых всё и началось. 

 

 

Чтобы не перечислять всех, выбрала образы двух героев – Ахиллеса и Гектора. 

 

 

Ахиллес из “Трои”. Показан тщеславным героем, сильным, своенравным,

не терпящим алчных царей. Он не готов присягнуть ни одному из них,

участвует в их войнах ради собственной цели – получения вечной славы в

одной из битв, которая станет для него последней. Его не пугает уготованная

ему судьба, зная заранее исход войны для себя, он делает выбор в пользу

Вечной Славы и идет к своей цели. Он сражается только с воинами, не тронет

безоружного, защитит женщину. Ему не чужды такие чувства, как любовь,

дружба, чувство прекрасного. 

 

 

Ахиллес из “Елены Троянской”. Здесь этот персонаж второстепенный, его портрет

очень смазан: вообще эта история не о нем. Но тем не менее, образ имеется:

он жестокий, тщеславный, кровожадный. Антигерой какой-то. Он истязал тело

убитого им царевича Гектора не из чувства мести, злобы и отчаяния,

а из-за жажды крови – это его сущность. 

 

 

 

Гектор из “Трои”. Образец мужественности, чести, самоотверженности. Это образ идеального

Мужчины: он прекрасный сын, брат, муж и отец. Он непревзойденный воин, наследник

престола, готовый защищать свою Трою до конца. Именно он дает ключи к спасению

своей семье – жене и сыну, а также брату. Ему суждено умереть, отвечая за свои поступок

– он не желал его совершать, но совершив, готов ответить за всё. 

 

 

Гектор из “Елены Троянской”. Его образ здесь совершенно другой: он также наследник,

воин, но горд собой, заносчив, не терпит соперничество с братом, обвиняет его во всех бедах… 

 

 

Какой фильм я выбрала бы, чтобы пересмотреть или показать своим детям,

посоветовать друзьям? Однозначно “Трою”. Больше сочувствовала героям “Трои”

– они такие же люди, как и мы, со своими достоинствами и недостатками.

Состояние от этого фильма понравилось больше: хочется жить, наполнять

свою жизнь событиями, чувствами, не терять время зря, идти к своей цели, несмотря ни на что… 

 

Инна Перова” 

 

 

****

 

 

Инна нашла главный ключ, который необходим для написания интересных

и захватывающих текстов, из которых можно формировать любые статьи,

делать игры, писать книги, снимать по ним фильмы, сочинять и рассказывать сказки

– если этот ключ использован в тексте. Этот ключ открывает такую дверь в сознании

зрителей, которую без него не открыть – так мы устроены!

 

 

А за этой дверью такие ценности, которых нигде больше нет…

 

Сказал загадкой, чтобы не открыть все карты :)

 

 

Что это за ключ – мы разбираем и ищем в Саду Продвижения на практике

Садовый Текст. Пять уровней с повышением сложности для увеличения

навыков, ежедневная практика, три вебинара.

 

 

Желаете принять участие в Саду и прокачать свой навык владения словом?

Вход в Сад Продвижения здесь, в разделе “Культура Дела”: http://navyki-pokoleniy.ru/shop/

 

 

Даниил Воскресенский.

direct@navyki-pokoleniy.ru

 

 

P.S. Подобно Гомеру, каждый из нас, каждый день, пишет свою историю, свой сюжет.

Мы пересказываем свои истории друг другу, пишем статьи, книги, рисуем и пишем картины,

снимаем фильмы, делаем игры, пишем стихи, ставим театральные постановки.

Все режиссеры – это все живые люди! Но кто-то владеет Главным Ключом, а кто-то нет.

Поэтому чьи-то произведения нас цепляют до глубины души, и хочется пересматривать,

перечитывать и переслушивать их снова и снова, спустя много много лет. А чьи-то нет…

 

 

Сюжет нашей с вами жизни – это тоже дело рук каждого из нас, в том числе.

Главный Ключ открывает двери не только в текстах и фильмах, но и в реальной жизни.

Вот такая вот волшебная универсальная штука! :)

 

 

Как ее найти? Добро пожаловать в Сад Продвижения!

Вход здесь, в разделе “Культура Дела”: http://navyki-pokoleniy.ru/shop/

 

 

 
Нажмите сюда, чтобы написать отклик автору
Нажмите сюда, чтобы поделиться записью в соц. сетях